« В гостях у доктора»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД по ЗОЖ направленное на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tabak.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД « В гостях у доктора»  

Цель: Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

  • формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и вреде курения (посредствам бесед, игр, использование наглядного материала);
  • разъяснение пагубного воздействия курения на здоровый организм;
  • воспитывать умение распознавать опасные ситуации, отрицательное отношение к вредным привычкам, курению, желанию вести ЗОЖ.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций по ЗОЖ, беседы

по ОБЖ и ЗОЖ, чтение литературы.

Словарная работа: вредная привычка, антиреклама, ядовитые вещества.

Оборудование: проектор, экран, форматы А3, вырезки из журналов, клей, салфетки, фломастеры, маркеры, иллюстрации с изображением Волка и Бармалея.

Форма организация: фронтальная и подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель-доктор: Сегодня мы поговорим с вами о такой вредной привычке, как курение. Вам знакомо это слово?

Дети: Да!

Воспитатель-доктор: Почему курение называют вредной привычкой?

Дети: Потому что, тот кто курит часто болеет, кашляет.

        Воздух становится грязнее и трудно дышать.

Воспитатель-доктор: Молодцы, ребята, все правильно сказали. А еще в табаке содержится очень ядовитое вещество – никотин, которое вредит всему живому. Когда человек курит, то весь яд, который находится в сигаретах, оседает на его лёгких, и они становятся чёрными, как уголь.

А знаете, ребята, курение вредит не только тому, кто курит, ведь все, кто находится рядом с курильщиком, невольно дышат этим ядовитым табачным дымом. Их лёгкие тоже могут со временем почернеть, и они тоже будут болеть и кашлять. Поэтому никогда не стойте рядом с курящим человеком. И запомните мудрые слова:

ДЫМ ВОКРУГ ОТ СИГАРЕТ, НАМ В ТОМ ДЫМЕ МЕСТА НЕТ.

(дети вместе с воспитателем повторяют несколько раз)

Воспитатель-доктор: Ребята, как вы поступите, если увидите, что рядом с вами кто-то курит?

Дети: Отойдём подальше от курящего,

Вежливо попросим потушить сигарету. «Не курите, пожалуйста, мне трудно дышать».

Воспитатель-доктор: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Займи стул». Вы будете бегать вокруг стульев. Когда музыка остановится, надо быстро сесть на стул, но помните – Бармалей и Волк курят, рядом с ним садиться нельзя.

Стулья (по количеству детей плюс три лишних) стоят по кругу. Пока дети бегают, воспитатель ставит на один из стульев портрет курящего Бармалея и Волка. Дети, занимая стулья, должны оставить рядом с Бармалеем и Волком два свободных места. Если ребёнок ошибся, ему предлагают произнести вслух мудрые слова и пересесть на другое место.

Воспитатель-доктор: Какие вы ребята сообразительные и ловкие, давайте мы с вами еще раз повторим мудрые слова.

Дети и воспитатель: Дым вокруг от сигарет, нам в том дыме места нет.

Воспитатель-доктор: А сейчас ребята занимайте свои места, и мы отправимся с вами в путешествие с командой Познавалова.

Просмотр мультфильма «Тайна едкого дыма».

Воспитатель-доктор: Ребята, что нового и интересного вы узнали из нашего путешествия?

Дети: Что курение вредит сердцу, легким и т.д.

        Что происходит разрушение организма.

Воспитатель-доктор: Какие ещё органы страдают у курильщика? 

Дети: Сердце, мозг и т.д.

Воспитатель-доктор: Да сердце курильщика работает с перебоями. Человек не может бегать, прыгать, заниматься любимым делом. Нарушается работа мозга. Например, Бармалей не может выучить даже коротенькое стихотворение. Вот как плохо работает его мозг. Ребята, если вы не хотите стать похожими на Бармалея, то никогда не берите в руки сигареты. 

Воспитатель-доктор: Замечательно, спасибо всем за ответы. Ну а теперь нам нужно размяться.

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять-

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий.

Медь, железо, алюминий.

Солнце, воздух и вода,

Реки, горы, города.

Труд, веселье, сладкий сон.

А курение - выйди вон!

Воспитатель-доктор: А сейчас ребята из волшебного чемоданчика вам нужно достать витаминки и объединиться в группы по цветам.

Сейчас мы с вами создадим антирекламу курению, все что вам необходимо находится на столе.

Под спокойную музыку дети в группах изготавливают коллаж-антирекламу. На столе находятся вырезки из журналов, плакатов и т.п. с изображением табачной продукции, фломастеры, клей, листы А3.

Воспитатель-доктор: Молодцы, все группы справились с заданием и ваши антирекламы уже сегодня появятся в холе нашего детского сада.

Мальчики и девочки, а почему лучше никогда не курить?

Дети: Будет лучше здоровью;

Не будешь вредить здоровью родных и друзей, природе;

У тебя будет хороший цвет лица;

От тебя будет хорошо пахнуть;

У тебя будет больше времени для приятных занятий;

Ты сможешь добиться успехов в спорте;

Ты будешь долго жить;

У тебя будет больше денег.

Воспитатель-доктор: На этом наша работа подошла к концу. Вы сегодня очень хорошо потрудились, были активными и любознательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

Физкультурно-оздоровительный досуг "В гостях у доктора Совуньи" для детей средней группы

Программное содержание:развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и  упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья.Формировать гигиенические прив...

«В гостях у доктора Айболита».

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

«У нас в гостях добрый доктор Айболит» Зимний спортивный праздник для старших групп, день здоровья

День здоровья. Зимний спортивный праздник.  В роле Васи использована игрушка-Петрушка....

НОД "В гостях у доктора Пилюлькина"

формирование у детей навыка осознанного отношения к своему здоровью, расширение  знания о болезнях, о строении организма, функциях отдельных органов....

В гостях у Доктора Айболита

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...