Развлечение в старшей группе на тему: " Добрый доктор Айболит"
материал (старшая группа)

Фролова Юлия Владимировна

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: 

  • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания.
  • Закреплять знание о предметах личной гигиены.
  • Закреплять знание о пользе витаминах и их значении для здоровие человека.
  • Воспитывать желание заботится о своем здоровии и вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit.odt21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по здоровье сбережению

«Доктор Айболит у нас в гостях»

(старшая группа)

Воспитатель: Фролова Ю. В.

(Доктор Айболит встречает детей на площадке):

- Здравствуйте, детишки! Отгадайте загадку:

«Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

 А сейчас он перед вами. Добрый …..»

Дети. Доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте, дети, как живете? Как животик?

Вот сейчас всех осмотрю,

Никого не пропущу!

Айболит: Что ж, ребята, вставайте и команды выполняйте:

Все дышите,  не дышите,

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки  поднимите, опустите,

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

А теперь красиво встаньте.

Погляжу я из очков

На кончики язычков,

А теперь скорее мне ушки покажите,

Покажите ручки мне, ножки покажите.

Да! Осмотром я доволен –

Из ребят никто не болен.

Айболит:
Ну, что ж молодцы.

А вот я сейчас проверю, узнаете ли вы предметы личной гигиены. (Дети отгадывают и достают из мешочка отгадку.)

Приготовьтесь отгадывать загадки:

1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)

2. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
 (расчёска)

3. По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам.
 (зубная щётка) 

4. Белая река 
В пещеру затекла, 
По ручью выходит – 
Со стен всё выводит
(Зубная паста)

5. Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.  
Губка (Мочалка)

6. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помылся хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! 
(Полотенце)

Айболит: Помните правило простое «Чистота - залог здоровья». 

Айболит : Вы, наверное, бегать и прыгать любите? Давайте, со мной сделаем зарядку.

Что нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка:

Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали-

Распрямились. Выше стали!

И стоим не «Руки в брюки»-

Перед грудью ставим руки.

Что за лень нас не ругали,

Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребята!

До конца своди лопатками.

Стой! Опора есть для ног?

Руку вверх, другую в бок.

С упражнением знакомы?

Называется наклоны.

Влево-вправо повторяем,

Гнем себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперед.

Руки в стороны. И вот.

Кажется, что вертится

Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: «Ох,»

Вдох и выдох. Снова вдох.

Отдышались и все вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тело силой  зарядили-

про улыбку  не забыли.

Айболит: Ах, как  с вами весело. А сейчас поиграем в игру.

Игра : «Превращения»

Превратись в :

Птичек (бегаем и машем руками)

Бабочек (более плавно машем руками)

Жучков (бегаем и жужжим , как жучки)

Зайчиков (ладошки к макушке, прыгаем , как зайчики)

Пингвинов (пяточки вместе, носочки широко расставлены, ковыляем, как пингвины)

Дерево (руки вверх , машем веточками…) и т.д. 

 Айболит: А чтобы быть здоровым, что нужно? (витамины)
Витамины в овощах, ягодах и фруктах,
Разобьют микробы в прах, свежие продукты
Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.
Будем с вами называть, что полезно «поедать»
ИГРА «ДА-НЕТ» 
• Каша-вкусная еда. Это нам полезно? (да)
• Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да)
• Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да)
• В луже грязная вода нам полезна, дети? (нет)
• Щи-отличная еда. Это нам полезно? (да)
• Мухоморный суп всегда-это нам полезно? (нет)
• Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
• Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет)
• Семь мороженных всегда есть полезно дети? (нет)
• Овощей растет гряда, овощи полезны? Да
• Сок, компотик иногда нам полезны дети? (да)
• есть «от пуза» - красота! Это всем полезно? (нет)
АЙБОЛИТ: Объедаться – никогда! Это вредно дети? (да)
а съесть мешок большой конфет… это вредно? Точно нет?
АЙБОЛИТ: лишь полезная еда на столе у нас всегда!
Раз полезная еда – будем мы здоровы? Да!

Игра с мячом «Полезные и вредные продукты»

(дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют полезные продукты или вредные продукты)

Игра : « Загадки Айболита»

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом, как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашу ли и Полины

Что полезно…. (витамины)

Он стеклянный, очень важный.

Мамам точно он расскажет,

Какова температура

И нужна ли вам микстура.

Держим мы его под мышкой:

И девчонки, и мальчишки,

Хоть болеть не в радость нам.

Что же это?-  …..(градусник)

В светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя , для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь-….(аптека)

Это дом многоэтажный

чистый  , светлый , очень важный.

Встретишь разных тут врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где , скажите-ка ?-…(в больнице)

Айболит. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

С кем, ребята, вы дружны,

Знать об этом вы должны

Дети (хором): Солнце, воздух, спорт, вода –

Наши лучшие друзья!

Ну, молодцы, все задания выполнили.

Вот вам за это от меня гостинцы.

Доктор Айболит вручает по витаминке.

Ну, ребята,  до свидания!

Обещайте на прощанье

Зубки чистить, ручки мыть,

фрукты , овощи любить.

Чтобы быть всегда в порядке,

Начинайте день с зарядки.

Знаю, встречусь с вами снова,

Всё, пока, будьте здоровы!!!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".

Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит"....

Развлечение по формированию здорового образа жизни с детьми второй группы раннего возраста "ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ"

Это развлечение расчитано для детей 2-3 лет, у нас это первый год обучения. Дети в игровой форме со всеми заданиями справились, с большим интересом все выполняли вместе с Айболитом....

Конспект занятия На тему «Добрый доктор Айболит.» Вторая младшая группа

Конспект занятия № 3Воспитателя МАДОУ «детский сад №28»Богоутдиновой Ульяны Владимировны На тему «Добрый доктор Айболит.» Задачи:·        Закреплять знания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Добрый доктор Айболит».

Продолжать знакомить детей с навыками охраны жизни и здоровья, расширять представления детей о профессии врача....

Беседа на тему: «Добрый доктор Айболит».

Цели:1.Укрепление здоровья детей.2. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья.3. Развитие координации, силы и ловкости движений.4. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личн...

Тема «Добрый доктор Айболит»

Программные задачи:Обучающие: Ознакомление с буквой  «А»; Закрепление правильного произношения звука  «А»; Учить детей выкладывать буквы из полосокРазвивающие: Развив...

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...