Формирование привычки к здоровому образу жизни в ДОУ для детей раннего возраста
консультация (младшая группа)
Консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_privychki_k_zdorovomu_obrazu_zhizni_v_dou_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование привычки к здоровому образу жизни в ДОУ для детей раннего возраста
Для формирования привычки к здоровому образу жизни в дошкольных учреждениях в группах раннего возраста предусмотрена правильная организация питания и режима, использования для закаливания природных факторов, проведения массажа, гимнастики, разнообразных подвижных игр на участке дошкольного учреждения, в помещении. При этом особенно важно единство, согласованность медико-педагогических назначений, воздействий семьи и детского учреждения. Учитываются также индивидуальные особенности, которые включают в себя умственное, физическое и психическое развитие. Режим способствует нормальному функционированию организма, является основным условием современного и правильного, физического и нервно-психического развития, бодрого настроения, спокойного поведения малыша. Продолжительность активного бодрствования в раннем детстве нарастает постепенно. При быстром темпе развития и несовершенной нервной системе это позволяет избежать переутомления малышей. Чем младше ребенок, тем быстрее он развивается но тем чаще и больше он спит.
Бодрствование – это деятельное состояние коры головного мозга, которое поддерживается раздражителями из внешнего мира. (И.П.Павлов).
Сон – это также активный процесс поскольку многие нервные клетки во время сна находятся в активном состоянии. Но деятельность органов чувств в это время заторможена, сон возникает в результате естественной усталости (в соответствии с возрастом) бодрствования. Чередование сна и бодрствования важное условие нормальной психической деятельности человека. Если ребенка укладывать спать, кормить, организовывать бодрствование в одно и тоже время, то у него формируется система условных рефлексов. Эта система условных рефлексов на время, которую И.П.Павлов назвал динамическим стереотипом и составляет физиологическую основу режима. Во время бодрствования важна смена видов деятельности, самостоятельная игра должна сменяться занятием с воспитателем, игра в группе – прогулкой. Необходимо создавать условия для двигательной активности и самостоятельной игры детей, эмоционального общения со сверстниками. Во время бодрствования своевременно и в определенной последовательности должны выполняться все оздоровительные мероприятия (закаливание воздухом, водой, массаж, гимнастика), гигиенические процедуры (туалет, мытье рук). Важна также правильная организация кормления, чтобы дети ели с аппетитом. Пища, съедаемая без аппетита, плохо усваивается.
В раннем возрасте должны быть созданы условия для разнообразного бодрствования, для двигательной активности и развития основных движений детей. Движение является биологической потребностью растущего организма. «Движение – это жизнь». Именно движение делает ребенка выносливым, ловким, сообразительным. Постепенно у него развивается сила, координация, его игровая и бытовая деятельность становится более разнообразной, активной,
самостоятельной. Не подавлять надо двигательную активность, а всячески поддерживать ребенка в его стремлении двигаться, быть активным, создавать условия для этого. Поэтому в группе должно быть соответствующее оборудование (горки, лесенки, сухой бассейн, качели), пособия и игрушки. Так дети второго и третьего года с большим удовольствием и пользой лежат на животе, катая по ковру машинку, проползают по арку, чтобы поставить ей в гараж; многократно нагибаются, приседают во время постройки дорожки из крупных, но легких (полых) кирпичиков. Оборудование и пособия для развития движений должны легко перемещаться, убираться. Это несложно сделать с надувными бассейнами или крупными резиновыми подушками, хорошо удовлетворяющими потребность детей в лазании и перемещении.
Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Есть дети с повышенной двигательной активностью, со средней, умеренной и малой потребностью в движениях.
Показателем правильности режима является поведение малыша: он спокоен и активен, не плачет, не возбужден, не отказывается от еды, быстро засыпает, крепко спит и просыпается бодрым.
Составила Бучнева Л.В. воспитатель I мл.группы «Пчёлки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей раннего возраста через интеграцию образовательных областей
Выступление на МО...
Консультация для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни» (для детей раннего возраста)
Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых с...
Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...
Проект «Детский сад, семья и я – формула здоровья» (формирование привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста)
Актуальность данной темы обусловлена «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в которой, одной из главных приоритетных задач, является создание условий для во...
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей раннего дошкольного возраста
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей раннего дошкольного возраста...
Консультация для родителей: «Физкультура и спорт в семье. Формирование привычки к здоровому образу жизни». Ранний возраст.
Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям, чтобы воспитать свое чадо здоровым, с де...