День летних развлечений
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конкурс «Умники и умницы»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста. Формирование у детей инициативности и самостоятельности на занятиях физической культуры. Поддержание интереса детей к спорту и занятиям физической культуры.
Задачи: 1.Выявить интеллектуальные способности детей. 2.Совершенствовать знания детей о видах спорта, о спортивных упражнениях. 3.Развивать быстроту, ловкость, сообразительность и уверенность в своих знаниях. 4. Выявить лучшие команды детских садов города.
Дети встают парами. Под торжественную музыку команды выходят на парад. Становятся буквой «П».
Ведущий: Добрый день, милые дети и уважаемые взрослые. Сегодня Вы пришли посоревноваться и выяснить, кто из вас самый умный, самый сообразительный. А также мы хотим убедиться какие вы быстрые и ловкие. Пусть эти качества у вас проявятся в знаниях умениях и навыках.
В зал впопыхах вбегает Буратино.
Ведущий: (обращаясь к Буратино). Позвольте узнать, кто вы, и почему так внезапно ворвались к нам?
Буратино: Кто я? А догадайтесь сами. Был поленом, стал мальчишкой. Обзавёлся умной книжкой. Правильно, я Буратино. Ой-ой-ёй. (прячется за ведущего). Опять эта надоедливая девчонка.
В зал входит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте взрослые и ребятишки. Не подскажите где этот негодный мальчишка. Он опять от меня сбежал и не хочет учиться. ….Ах, вот где он прячется.
Буратино: (выходит из-за ведущего, обращаясь к детям) Ну вот, не дали мне спрятаться от этой надоедливой девчонки. Всё время, то это ей не так, то другое ей не эдак. Руки мой, сиди смирно, учись. Надоело.
Мальвина: Учиться надо всегда. Век живи, век учись. И ещё знание – это сила.
Ведущий: Ребята, не спорьте, лучше оставайтесь на нашем празднике, и вы много чего узнаете. Сегодня наши дети будут участвовать в конкурсах и выполнять различные задания. А наблюдать оценивать их будет уважаемое жюри: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Прошу команды пройти в зал и занять свои места.
В зале стоят по 4 стульчика для каждой команды. Ребята садятся на свои места командами.
Ведущий: Буратино, если ты такой шустрый, то сегодня будут вопросы и задания на спортивную тему.
Буратино: Я согласен.
Ведущий: 1-й конкурс «Спортлото». Буратино, ты будешь ребятам давать лотерейные вопросы. А Мальвина, будет их прочитывать. Затем команда старается дать полный ответ на, прочитанный вопрос.
Буратино: Хорошо, я понял.
(Вопросы для этого конкурса в приложении № 1)
Буратино: 2–й конкурс буду проводить я сам, потому что он вкусный и называется «Осенние ёжики» Участники каждой команды выстраиваются в свою команду друг за другом. Каждому участнику путём расчёта присваивается порядковый номер. На против встану я. Какой номер я назову, тот должен бежать и хватать яблоко, кто вперёд. Выигрывает та команда, которая больше набрала яблок. Сколько яблок у команды, столько баллов они получают .
Мальвина: Ребята, вы молодцы, вы такие ловкие и быстрые, но мне хочется убедиться, что вы умные и знаете все виды спорта.
3-й конкурс «Виды спорта» На веревке, лицевой стороной к стене, прицеплены картинки, на которых нарисованы различные виды спорта. Одному представителю команды нужно подойти, снять картинку,Вернуться в свою команду, рассмотреть картинку. Затем, капитан команды показывает картинку всем и называет: вид спорта, где спортсмены соревнуются и что для этого нужно. За полный ответ команде присуждается 3 балла, за неполный – 2 балла, за добавление – 1 балл.
Буратино: Ну, что ребята умные я и не сомневался. А вот готовы ли они посоревноваться в быстроте.
4-й конкурс «Лучик и снежинка». 2 команды выстраиваются друг за другом. Сзади них лежат вперемежку картинки с зимними и летними видами спорта. Ребёнок, стоящий последним, должен взять картинку с зимним видом спорта, если возле его команды стоит «снежинка». В другом случае, он берёт картинку с летним видом спорта. Затем пролазает под ногами своих игроков и бежит к «Снежинке» отдаёт ей картинку. Возвращаясь он становится впереди. Затем то же выполняет следующий игрок. Каждой команде засекается время. Команда потратившая наименьшее количество времени получает 3 балла, чуть больше 2 балла, и ещё больше – 1 балл.
Буратино: А, сейчас мы немного попрыгаем.
5-й конкурс «Длинная дорожка» Команды выходят поочереди. Первый выполняет прыжок. А я замечаю, куда он приземлился. С этого места прыжок в длину выполняет следующий игрок этой же команды. Когда прыгнет последний, то я замерю сколько сантиметров будет ваша дорожка. За самую длинную дорожку присуждается 3 балла за – чуть короче 2 балла и ещё короче 1 балл.
Мальвина: Затейник, ты, Буратино, но у меня тоже есть что-то интересное для ребят.
Буратино: И что же это, покажи.
Мальвина: (вытаскивает руки из-за спины) Весёлый кубик.
Буратино: И чем же он весёлый.
Мальвина: 7-й конкурс «Веселый кубик». Команда бросает кубик перед собой. Ребята смотрят, какая им выпала картинка. Затем ребята всей командой показывают имитационное упражнение. Жюри будет оценивать синхронность, чёткое выполнение упражнения под счет и оригинальность упражнения.
Мальвина: Вот и закончились наши конкурсы, Буратино, ты много узнал? Посмотри какие ребята молодцы. Как много они знают и умеют.
Буратино: Конечно, ребята молодцы. Пришло время жюри подвести итоги, а мы с ребятами пока потанцуем.
Звучит песня-игра «Чудо-юдо». Ребята играют. Затем жюри объявляет результаты.
Буратино и Мальвина: Ну что нам пора прощаться. Спасибо вам ребята, нам с вами было очень весело. (Прощаясь, герои убегают).
Ведущий: Ребята, а нам нужно узнать итоги наших соревнований «Умники и умницы» и получить свои награды. А для этого в шеренгу по два становись.
Вопросы на викторину «Умники и умницы»
1.Назовите все известные вам предметы для плавания. Для чего они нужны. Ответ: купальник, шапочка, очки, маска, надувной круг, манжеты, ласты
2. В спорте принято мечтать о любой награде, но важнее побеждать на ……… Назовите символы Олимпиады. Ответ: на Олимпиаде . Символы: Олимпийский огонь, эмблема, Флаг с пятью переплетёнными кольцами –символ дружбы пяти континентов, гимн олимпиады.
3.В какой самый умный вид спорта играл крокодил Гена? Какие фигуры вы знаете? Ответ: Шахматы, король, ферзь, ладья(тура), офицер(слон), конь, пешки
4.В каком виде спорта разрешено драться руками? Как называется площадка для этого вида спорта? Ответ: Бокс, ринг.
5.Какие виды борьбы вы знаете? Ответ: Вольная борьба, классическая борьба, греко-римская борьба, дзюдо, самбо, карате, кикбоксинг, сумо.
6. Какого спортсмена называют «рыцарь с клюшкой» ? Что нужно для игры хоккеисту. Ответ: Хоккеист, Клюшка, шайба, ворота, коньки, специальная одежда для защиты, лёд.
7. «Два серебряных коня вдаль несут они меня. Что это? В каких видах спорта используются коньки? Ответ: хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, шортрек.
8. «Ростом мал да удал, от меня он ускакал». Что это? Для каких видов спорта нужен мяч? Ответ: волейбол, баскетбол, футбол, гандбол, регби, теннис, водное поло, хоккей на траве, художественная гимнастика.
9. Кто готовит спортсмена к соревнованиям? Как называется занятие тренера и спортсмена? Ответ: тренер, тренировка.
10. Что помогает укрепить здоровье? Ответ: занятия физкультурой и спортом, закаливание, правильное питание, хороший сон, активный отдых.
11. Какой отдых полезен для здоровья? Как отдыхает ваша семья? Ответ: активный. Ходим в бассейн, на каток, гуляем по парку, по лесу, прогулки на велосипедах, на рыбалку, на даче.
12. Как называется итог игры, где нет победителя? Что побеждает в данном случае? Назовите 1-2 пословице о дружбе. Ответ: ничья, дружба. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Старый друг лучше новых двух. Друга в беде не бросай. Нет ничего хуже, если нет дружбы. Друзья познаются в беде.
13.О нём нужно заботиться всю жизнь. Что это? Назовите 1-2 пословицы о здоровье. Ответ: здоровье. Закаляй своё тело с пользой для дела. Холода не бойся сам по пояс мойся. Кто спортом занимается, тот силы набирается. В здоровом теле, здоровый дух. Солнце воздух и вода наши лучшие друзья.
14.Что помогает нам пройти по снегу, и не провалиться? Назовите виды спорта, где используют лыжи.
Ответ: Лыжи. Лыжные гонки, биатлон, слалом, прыжки с трамплина, фристаил.
15.Перечислите все виды спорта, где обязательно используется музыкальное сопровождение? Ответ: фигурное катание, художественная гимнастика, синхронное плавание.
16.Назовите место, где проходят спортивные соревнования? Как называется сооружение для зрителей? Ответ: Стадион, трибуна.
17. Какая музыка звучит в честь победителей? Куда поднимаются победители соревнований? Как называются медали, которые получают спортсмены? Ответ: Гимн той страны, из которой этот спортсмен. Пьедестал почёта. Золотая, серебряная, бронзовая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме день летних развлечений.
данный материал поможет педагогам запланировать воспитательно образовательную деятельность с детьми подготовительной группы в летний период....
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме день летних развлечений.
данный материал поможет педагогам запланировать воспитательно - образовательную деятельногсть с детьми в летний период в подготовительной группе....
День летних развлечений
Летняя поделка с ребенком...
День летних развлечений
Закаливание ребенка...
День летних развлечений
Рисуем на улице...
День летних развлечений
Игры с мыльными пузырями...
День летних развлечений
Развитие речи у дошкольников...