Конспект занятия по профилактики тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна»
план-конспект занятия
Данное занятие способствует гармонизации личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rabota_so_strahom.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по профилактики тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста
«Волшебная страна»
Цель: гармонизация личности ребенка.
Задачи:
- снижение страхов и тревожности;
- повышение уверенности в своих силах;
- перевод негативных переживаний в позитивные;
- создание атмосферы безопасности и доверия;
- снижение мышечное и эмоциональное напряжение;
- обучение приемам саморегуляции;
- развивать психические процессы: воображение, восприятие, мышление.
- развитие мелкой моторики.
Материалы: стулья, цветок, мягкие игрушки, лотки для рисования по манке, листы бумаги и желтые карандаши.
Ход:
Дети заходят в комнату, встают в круг.
Упражнение Я рада тебя видеть.
Педагог-психолог: Ребята я рада видеть вас сегодня, а вы рады? Давайте скажем друг другу об этом!
Саша, я рада тебя видеть сегодня! (психолог передает по кругу цветок со словами «я рада тебя видеть», дети по кругу продолжают).
Дети садятся на стульчики.
Упражнение «Полет»
Педагог-психолог: Ребята, предлагаю вам отправится в волшебную страну! Хотите? А на чем ты сегодня полетим туда? (ответы). Предлагаю полет на волшебном самолете! Согласны? Итак занимайте места. Итак, пристегните ремни, беремся за штурвал крепко, крепко, ногами сильно нажимаем на педали! Держим, крепко руль, сжимаем кулачки! Три, два, один! Мы взлетаем! Теперь можно отпустить руль и расслабить руки и ноги.
Закрываем глазки, делаем вдох-выдох..., вдох-выдох...
Представьте, что вы летите по небу... рядом проплывают, пушистые, белые облака... Вы отдыхаете...
Раз, два, три, четыре, пять...
Начал самолет взлетать.
Над полями, над горами, над глубокими морями.
Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!
Начинаем посадку в сказочной стране!
Крепко держим руль, нажимаем на педали!
Пять, четыре, три, два один!
Приземляемся!
Делаем вдох-выдох, открываем глазки!
Упражнение с использованием стола для песочной анимации «Пустыня».
Педагог-психолог: Ребята, мы с вами оказались заколдованной пустыне. Злой волшебник превратил прекрасную, цветущую страну в пустыню. Жители этой страны превратились в маленькие застывшие от страха фигурки. Раньше они были мягкими, улыбающимися игрушками — Мнушками.
Что же их могло так напугать? Как вы думаете? Чего можно испугаться?
Дети перечисляют страхи.
Ребята, вы хотите помочь бедным жителям и прогнать страх?
(Конечно, хотим!)
Предлагаю вам нарисовать страх на песке.
Дети рисуют страхи.
Ребята, расскажите, что вы нарисовали? (дети рассказывают).
(На песке дети рисуют, то, что они больше всего боятся: зомби, привидение, дракон и т.п.).
Упражнение с антистрессовыми игрушками.
Дети садятся на места.
Педагог-психолог: Ура, страхи исчезли вместе со злым волшебником! Посмотрите, кто нас встречает в сказочной стране? Это добрые Мнушки!
Педагог дает детям антистрессовые игрушки.
Давайте подружимся с ними, успокоим их, погладим... скажем им добрые, ласковые слова... прижмём к себе... помнём им спинки, им это очень нравится. Пальчиками помассируем, помнём лапки... ушки... снова погладим игрушечки (дети выполняют упражнения: обнимают, шепчут им добрые слова, мнут пальцами спинки, нажимают пальчиками, гладят).
Психогимнастика «Цветы».
Педагог-психолог: Ребята, Мнушки рассказали, что злой волшебник погубил все цветы, они очень расстроились. Что же делать? (ответы).
Предлагаю посадить новые цветы. Я буду садовником, буду выращивать самые красивые цветы на свете!
(педагог сажает семечко (ребенок садится на корточки), поливает семечко, появляется росток, медленно тянется к солнышку, появляется красивый бутон, который раскрывает свои лепестки — ребенок выполняет действия под музыку)
Ребята хвалят цветок: Какой красивый цветок!
Педагог-психолог: Кто еще хочет превратиться в цветок? (выполняют по желанию).
Нам пора прощаться с Мнушками и лететь домой. Дети прощаются, обнимают Игрушки-Мнушки, гладят их.
Упражнение «Полет».
Педагог-психолог: Итак, занимаем места в нашем волшебном самолете. Пристегните ремни, беремся за штурвал крепко, крепко, ногами сильно нажимаем на педали! Держим, крепко руль, сжимаем кулачки! Три, два, один! Мы взлетаем! Теперь можно отпустить руль и расслабить руки и ноги.
Закрываем глазки, делаем вдох-выдох..., вдох-выдох...
Представьте, что вы летите по небу... рядом проплывают, пушистые, белые облака... Вы отдыхаете...
Раз, два, три, четыре, пять...
Начал самолет взлетать.
Над полями, над горами, над глубокими морями.
Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!
Начинаем посадку в нашем детском саду!
Крепко держим руль, нажимаем на педали!
Пять, четыре, три, два один!
Приземляемся!
Делаем вдох-выдох, открываем глазки!
Изотерапия «Солнышко в подарок».
Педагог-психолог: Волшебная страна очень теплая и добрая. Предлагаю вам нарисовать красивое, доброе и теплое солнышко и подарить его другу.
Дети рисуют солнышко, дарят друг другу.
Прощание «Солнечные лучики»
Дети с педагогом встают в круг.
Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось путешествие в волшебную страну? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным?(ответы детей)
Мне очень понравилось путешествовать с вами, вы были внимательными, смелыми, отзывчивыми, помогли победить злого волшебника и спасли жителей волшебной страны. Молодцы!
На прощание давайте встанем в круг и соединим руки в центре.
Педагог-психолог и дети соединяют руки в центре круга.
Все вместе: Всем, всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас
Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...
Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»
Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Преодоление тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста».
Настоящая рабочая программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Голубок» г. Сальска разработана в соответствии с Федеральными гос...
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»
Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и метод...
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна «Вообразилия»
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста«Волшебная страна Вообразилия» Цель: развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.Зада...
Психолого-педагогические условия профилактики и преодоления страхов у детей старшего дошкольного возраста
В данной статье рассмотрены проблемы проявления страхов, а также выделены психолого-педагогические условия профилактики и коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста...
Проект «Песочная терапия как средство снижения тревожности и страха у детей старшего дошкольного возраста»
Наличие детей с повышенной тревожностью и регулярные запросы, поступающие от педагогов и родителей, сталкивающиеся с детьми у которых наблюдается наличие выраженных страхов, указывает на необход...