Фитнес для дошкольников
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Программа физкультурно - оздоровительного направления для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fitnes_dlya_doshkolnikov.docx | 38.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
ФИТНЕС ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
на 2018 – 2019 у/г.
Наименование программы проекта: программа физкультурно-оздоровительного направления «Фитнес для детей».
Необходимость создания проекта: социальный запрос родителей и воспитанников ДОУ.
Автор и руководитель: Ковалева Н.В. – инструктор по физической культуре.
Участники: дети 2 подготовительной группы.
Сроки реализации: программа рассчитана на 9 месяцев.
Цель: укрепление здоровья, развитие физических качеств и содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами нетрадиционных оздоровительных технологий.
Задачи:
- Тренировать в овладении элементов фитнес направлений (ОФП, аэробика, фитбол – гимнастика, йога).
- Способствовать совершенствованию двигательных умений, навыков, физических качеств.
- Укреплять ОДА, функциональные системы организма, формировать правильную осанку, походку.
- Содействовать развитию двигательной самостоятельности, повышению интереса к оздоровительным занятиям.
- Развивать коммуникативные навыки – умение общаться в группе во время выполнения ритмических заданий, игр, формировать чувство такта и культурных привычек при групповом общении взрослых и детей.
Актуальность кружка:
Здоровье ребенка – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей.
Актуальность проекта связана с использованием разнообразных оздоровительных методов и технологий физического, эстетического и музыкального воспитания детей. Это позволяет насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором укрепления здоровья и развития физических качеств у детей дошкольного возраста. Фитнес помогает творчески реализовать эту потребность, способствует приобщению к ЗОЖ.
Ресурсы обеспечения проекта
Организационные:
- деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в МДОУ;
Информационные:
- научно-методическая литература, аудио сопровождение, СД диски;
- компетентность педагогов;
- информирование родителей;
- анкетирование родителей и детей, взаимосвязь с другими специалистами в области физической культуры и спорта.
Кадровое обеспечение:
- инструктор по физической культуре высшей категории, стаж работы 28 лет, образование высшее педагогическое;
- воспитатели 1 категории, стаж работы 13 и 14 лет, образование высшее педагогическое.
Финансовое обеспечение: бюджет МБДОУ
Материально-техническое обеспечение:
- спортивный и музыкальный зал МДОУ, мультимедийная аппаратура, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты.
Описание этапов:
1этап. Разработка учебных материалов.
Задачи:
- Определить разделы и содержание фитнеса (какие разделы будут использованы при реализации проекта);
- Подобрать упражнения, базовые движения танцевальный , игровой и теоретический материал.
2 этап. Становление проекта.
Задачи:
- использовать разработанный учебный материал, периодически его пополнять с учетом интересов и возможностей детей;
- показательные выступления детей подготовительной группы на праздниках, мероприятиях ДОУ с ритмическими номерами;
- привлечение родителей к участию в проекте: использование музыкальных игр и ритмики с детьми на домашних праздниках; созданию дополнительных наглядных пособий, атрибутов для развлечений.
Содержание проекта.
Данный проект по ритмике определяют следующие разделы:
1. Основы знаний
2. Аэробика
3.Фитбол гимнастика
4. ОФП
5. Йога для детей.
1. Основы знаний – в области нетрадиционных оздоровительных фитнес технологий. Такая теоретическая подготовка является частью целостной системы подготовки и всестороннему развитию ребенка. Она тесно связанна с физической, технической и морально – волевыми видами подготовки. Проводится в виде бесед непосредственно во время проведения занятий и носит адаптированный для детского восприятия характер. Теоретическая подготовка состоит из следующих тем:
- Фитнес и его виды.
- Гигиенические требования и профилактика травматизма в фитнесе.
- Влияние физических упражнений на организм человека.
- Сочетание музыкального ритма с упражнениями.
2. Классическая аэробика – это синтез ОРУ, бега, подскоков, скачков, в танцевальном стиле, выполняется без пауз отдыха под музыкальное сопровождение. Данный раздел познакомит детей с техникой основных базовых шагов в классической аэробике.
Техника базовых шагов:
- Шаг марш – ходьба на месте с продвижением вперед, назад, по диагонали. Ходьба с пружинным движением; с поворотом направо, налево, кругом, полный круг;
- Приставной шаг – в сторону, по диагонали, зигзагом, по квадрату. Приставные шаги с поворотом, направо, налево, кругом. Два и более приставных шага слитно –step-line;
- Подъем колена вверх – сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание на уровне горизонтали и выше;
- Kick ногами- махи ногами вперед, в сторону, назад, по диагонали. Махи, сгибая, разгибая ногу вперед, в сторону. Махи согнутой ногой назад.
- Выпад – вперед, в сторону, назад, по диагонали.
- Grape wine (виноградная лоза)- шаг правой в сторону, шаг левой назад скрестно, шаг правой в сторону, приставить левую.
- V- step – шаг правой вперед в сторону, шаг левой вперед в сторону и поочередно в и. п.
- А - step – тоже, что и А-степ, только шаги назад;
- Open step (открытый шаг) – правой шаг в сторону в широкую стойку, левая на носок, на 1-2 поочередный перенос тяжести тела с одной ноги на другую;
- Скрестный шаг – с перемещением вперед, с поворотом налево, направо, кругом, полный круг;
- Выставление ноги на пятку, носок, вперед в строну, назад, скрестно, с поворотом;
- Бег на месте с продвижением в различных направлениях;
- Боковой галоп;
- Ty step – шаг правой вперед приставить левую, тоже с левой ноги.
- Скрип – подскок на правой ноге, левая сгибается почти до касания ягодицы, далее подскок на левой правая выпрямляется вперед под углом 30-40 градусов.
- Mambo шаг
3.Фитбол гимнастика – сюда входят в се виды ходьбы, бега прыжков, приседаний, ОРУ с мячом или на мяче - из разных и. п. Составление связок и комбинаций на фитбольном мяче. Упражнения массажа с использованием мяча. Упражнения с элементами баскетбола, броски, ловля, ведение мяча.
Шаги классической аэробики с мячом.
4. Общая физическая подготовка ОФП содержат ОРУ без предметов, с предметами (скакалки, обручи и т.д.) с использованием круговой тренировки с ранее изученными упражнениями.
Упражнения на снарядах:
- висы на гимнастической лестнице «уголок», рисуем ногами, приседания, стоя боком к лестнице на одной ног;
- гимнастическая скамейка: поднимание ног и наклоны туловища, сидя на скамейке, в упоре от скамейки сгибание рук с подниманием одной ноги, запрыгивание и спрыгивание на скамейку;
- подвижные игры, эстафеты, преодоление полосы препятствий;
5. Йога для детей – это адаптированные для детей дошкольного возраста статические упражнения (позы) Такие упражнения развивают гибкость, силу, мышц, улучшают координацию движений, работу суставов, связок. В этот раздел входят комплексы статических упражнений, которые были разработаны в 1985году Украинским республиканским научно-методическим центром по психотерапии.
Комплекс «Здоровье позвоночника»
- Поза потягивания
- Поза зародыша
- Поза мостика
- Поза змеи
- Поза лукошка
- Головоколенная поза
- Поза кривой березки
- Расслабление лежа
Комплекс «Гибкость позвоночника»
- Поза потягивания
- Поза мостика
- Поза угла с поворотом
- Поза кобры
- Поза полукузнечика
- Поза кузнечика
- Поза дерева
Комплекс равновесия
- Поза кривого дерева
- Поза бегуна
- Поза героя
- Поза равновесия (угла)
- Поза героя
- Поза березки
Комплекс «Доброе утро»
- Поза потягивания
- Поза зародыша
- Поза угла
- Поза мостика
- Поза ребенка
- Поза доброй кошки
- Поза недовольной кошки
- Поза ласковой кошки
- Божественная поза
- Поза перекреста
- Поза лебедя
- Поза змеи поза рыбы
- Поза лукошка
Структура занятий.
Занятие проводится 1 раз в неделю, форма проведения групповая. Типовая структура занятий состоит из 3 частей.
Подготовительная часть. Главная задача этой части это организация детей, создание положительного эмоционального фона, подготовка мышц и суставов к нагрузке.
- Приветствие, визуальный обзор, минимальный инструктаж, постановка цели занятия;
- Разминка – повышение температуры тела и эластичности мышц, отдельные не сложные ОФП и базовые движения;
- Предварительное растягивание (для аэробной нагрузки) – в активной динамике.
Основная часть. Главная задача этой части занятия – это овладение специальными навыками из программы «детский фитнес». А также
памяти, музыкальности, творческого мышления посредством разучивания комбинаций специальных упражнений и связок.
Заключительная часть. Задача этой части постепенное снижение нагрузки на организм, улучшение обменных процессов и метаболизма, полное расслабление и восстановление. Основные средства: упражнения на растягивание мышц и реабилитацию суставов, выполняются в медленном темпе; медленная ходьба; дыхательная гимнастика; релаксация.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Знает виды фитнеса. Умеет выполнять основные базовые движения из классической аэробики, асаны из хатха-йоги, элементы из фитбол гимнастики. Знает названия данных упражнений и умеет оценивать правильность их выполнения.
- Ориентируется в понятиях фитнес и ЗОЖ. Понимает оздоровительное влияние фитнеса на организм человека. Интересуется и может самостоятельно осуществлять поиск информации о ЗОЖ, аэробике, танцах и т. д.
- Организовывает самостоятельно место занятий физическими упражнениями.
- Планирует и корректирует физическую нагрузку в зависимости от самочувствия и индивидуальных особенностей. Соблюдает правила поведения в спортивном зале и предупреждение травматизма во время занятий фитнесом.
- Понимает, что значит ритмично, синхронно, музыкально. Знает , что значит сильная и слабая доля в музыкальном произведении и может обозначить хлопком, притопом и т. д.
- Проявляет инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, танцевальных связок, игр.
Перспективное планирование занятий
Группа Фитнес дошколята
на 2019 – 2020 у. г.
С Е Н Т Я Б Р Ь | недели | Статические упражнения | ОФП | Теория |
1 | Комплекс «Равновесие» | Различные виды ходьбы и бега с заданиями, подвижные игры с бегом по выбору детей | Беседа с детьми о фитнесе (выяснить уровень базовых знаний) | |
2 | Поза потягивания Поза зародыша Поза ласковой кошки Божественная поза Поза перекреста Поза лебедя Поза змеи поза рыбы Поза лукошка | Ходьба босиком по сенсорным поверхностям, подвижные игры высокой интенсивности с возможность отдыха (домики) | Рассказ о полезных упражнениях – позах (хатка-йога) | |
3 | Те же, что и на 2 недели + Поза кривого дерева | Ходьба выпадами, прыжки на двух через линию с продвижением вперед, прыжки «лягушка». Дыхательная гимнастика. | Правила выполнения статичных упражнений Вхождение в позу, фиксация, выход из позы | |
4 | Комплекс «Доброе утро» | Выпады, подскоки, боковой галоп, запрыгивание на г. скамью, уголок на скамейке. | Форма, место проведения, безопасность | |
О | недели | Статические упражнения | ОФП | Теория |
1 | Комплекс «Здоровье позвоночника» | Челночный бег –эстафеты ОРУ в парах | влияние на организм данных упр.(мышцы, позвоночник) | |
2 | Комплекс «Гибкость позвоночника» | Ходьба по тактильным дорожкам; ОРУ для суставов + упр. на скамейке – наклоны туловища, подъем ног «уголок» | То же, что и на 1н. + про гибкость. | |
3 | Комплекс «Доброе утро» | Подвижные игры с бегом и прыжками по выбору детей | О тонизирующем влиянии на организм | |
4 | Комплекс «Равновесие» | Ходьба по тактильным дорожкам; ОРУ для суставов + упр. на скамейке – наклоны туловища, подъем ног «уголок» | Влияние данных упражнений на организм (органы равновесия и координацию движений) | |
Н О Я Р Ь | недели | Классическая аэробика | Теория | |
1 | Шаг – марш, боковой галоп, V- step, А – step, скрестный шаг, mambo-шаг, Тy step | Аэробика – что это? | ||
2 | Шаг – марш, боковой галоп, V- step, А – step, скрестный шаг, mambo-шаг, Тy step + Open step (открытый шаг) | Форма одежды и место проведения | ||
3 | Бег на месте на носочках с захлестыванием голени + Шаг – марш, боковой галоп, V- step, А – step, скрестный шаг, mambo-шаг, Тy step, Open step (открытый шаг) + Grape wine (виноградная лоза) | Названия базовых шагов | ||
4 | Бег на месте на носочках с захлестыванием голени + Шаг – марш, боковой галоп, V- step, А – step, скрестный шаг, Тy step, Open step (открытый шаг), Grape wine (виноградная лоза)+ подъем колена вверх. | Техника базовых шагов | ||
Е К А Б Р Ь | недели | Аэробика | Теория | |
1 | Шаг – марш, боковой галоп, V- step, А – step, скрестный шаг, mambo-шаг, Тy step | Музыкальный ритм | ||
2 | Шаг – марш, боковой галоп, V- step, А – step, скрестный шаг, mambo-шаг, Тy step + Open step (открытый шаг) | Сочетание ритма с упр. | ||
3 | Бег на месте на носочках с захлестыванием голени + Шаг – марш, боковой галоп, V- step, А – step, скрестный шаг, mambo-шаг, Тy step, Open step (открытый шаг) + Grape wine (виноградная лоза) | Влияние аэробики на организм | ||
Н А | 4 | Бег на месте на носочках с захлестыванием голени + Шаг – марш, боковой галоп, V- step, А – step, скрестный шаг, Тy step, Open step (открытый шаг), Grape wine (виноградная лоза)+ подъем колена вверх. | Музыкальный ритм и связки упр. | |
недели | Фитбол - гимнастика | ОФП | Теория | |
1 | Упражнения, сидя на мяче и за мячом – комплекс «Заинька» в парах. Прокатывание мяча друг другу | висы на гимнастической лестнице «уголок», рисуем ногами, приседания, стоя боком к лестнице на одной ног; ОРУ с мячом | Правила безопасности на фитбол мячах | |
2 | Упражнения, сидя и лежа на мяче – «Веселая зарядка» Бросание мяча в парах | на скамейке, в упоре от скамейки сгибание рук с подниманием одной ноги, запрыгивание и спрыгивание на скамейку; ОРУ на мячах | История возникновения фитбол гимнастики | |
3 | Разучивание композиции «Часики» Броски мяча в парах разными способами. | Синхронность и музыкальный ритм | ||
4 | Разучивание композиции «Часики» Броски мяча в парах. | Прыжки на скакалках, ОРУ на фитболе | Польза для организма для данных упражнен. | |
Ф | недели | Фитбол - гимнастика | ||
1 | Разучивание композиции «Часики» Броски мяча в парах разными способами. | |||
2 | Повторение и закрепление композиции «Заинька». Подготовка к выступлению | |||
3 | Упражнения, сидя на мяче и за мячом – комплекс «Заинька» в парах. Прокатывание мяча друг другу | |||
4 | Упражнения, сидя и лежа на мяче – «Веселая зарядка» Бросание мяча в парах | |||
М А Р Т | недели | ОФП | ||
1 | Ходьба выпадами, в полном приседе; ОРУ с обручами, сидя на скамейке, в упоре от скамейки сгибание рук с подниманием одной ноги, эстафеты с обручем. | |||
2 | висы на гимнастической лестнице «уголок», рисуем ногами, приседания, стоя боком к лестнице на одной ног; Игры по выбору детей | |||
3 | ОРУ в парах; круговая тренировка с использованием обручей, скакалок, гимнастических скамеек. | |||
4 | Эстафеты, с преодолением полосы препятствий. С использованием предметов: скамейки, дуги, тоннель , модули, горки, лестницы – стремянки и т. д. | |||
А П Р Е | недели | Йога для детей | ||
1 | Повторение комплексов из прошлых занятий. Составление совместно с детьми комплекса из поз для публичного выступления. | |||
2 | Корректировка и составление совместно с детьми комплекса из поз для публичного выступления, выбор музыки. | |||
3 | Тренировки под музыку с удержанием позы и плавным выходом из неё, подготовка к выступлению. | |||
4 | Тренировки под музыку с удержанием позы и плавным выходом из неё, публичное выступление с номером. | |||
М | недели | Аэробика | ||
1 | Повторение базовых шагов под муз. сопровождение. Хлопая и топая на сильные муз. доли. | |||
2 | Разучивание связок из базовых движений со сменой лидирующей ноги. | |||
3 | Разучивание связок, присоединяя каждый раз новую и повторяя прежние. | |||
4 | Тренировки под музыку , публичное выступление с номером «Аэробика! |
Составил:
инструктор по
физической культуре
МБДОУ д/с №23
______Н.В. Ковалева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья в сборнике "Детский фитнес для дошкольников".
Детский фитнес для коррекции опорно-двигательного аппарата....
Фитнес-фестиваль дошкольников «Красота в движении-здоровье с детства»
21 апреля 2018 года воспитанника ГБОУ Школа №2075, здания с дошкольными группами п.Шишкин Лес приняли участие в окружном этапе фитнес-фестиваля дошкольников "Красота в движении - здоровье с...
Фитнес-фестиваль дошкольников "Красота в движении-здоровье с детства" март 2019
Цель проведения Фитнес-фестиваля:-популяризация детского фитнеса среди детей дошкольного возраста.Задачи проведения Фитнес-фестиваля:-совершенствование профессионализма в преподавании различных направ...
Консультация для педагогов "Фитнес для дошкольников"
Формирование и расширение представлений педагогов об инновационных оздоровительных фитнес технологиях: степ – аэробика, фитбол – гимнастика, «функциональная тренировка» с приме...
Блестящая победа воспитанников ДОП «Ивушка»в городском этапе Фитнес-фестиваля дошкольников «Красота в движении – здоровье с детства»
Городской этап Фитнес-фестиваля проводился на базе ГБОУ ДО г. Москвы центра творчества им. А.В. Косарева. Участниками Фитнес-фестиваля стали сильнейшие дошкольные команды образовательных организ...
Методика организации и проведения занятий детским фитнесом с дошкольниками
Проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа.Формирование здорового поколения – одна из главных стр...
Блестящая победа воспитанников ДОП «Ивушка» в городском этапе Фитнес-фестиваля дошкольников «Красота в движении – здоровье с детства»
Городской этап Фитнес-фестиваля проводился на базе ГБОУ ДО г. Москвы центра творчества им. А.В. Косарева. Участниками Фитнес-фестиваля стали сильнейшие дошкольные команды образовательных организ...