Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре с кубиками
план-конспект занятия (старшая группа)

Ксения Андреевна Кузнецова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Буровичок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственная образовательная деятельность

по физической культуре

с кубиками

старший дошкольный возраст группа «Ромашка»

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель по физической культуре

Кузнецова Ксени Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

г.Сургут 2019г.

 

Цель: продолжать укреплять здоровье детей через выполнение физических упражнений.

 

Задачи:

  • продолжать учить детей отрабатывать технику плавания способом кроль;
  • закреплять умение выполнять упражнение направленные на освоение работы ног и рук, правильное дыхание.
  • воспитывать умение слушать указания, команды и выполнять их.

 

Методические приемы:

  1. Словесные указания, напоминания, вопросы, поощрение.
  2. Показ способов выполнения движений, конкретная помощь.

 

Инвентарь:

  • Мешочки по количеству детей.,
  • гимнастическая скамейка(4шт),
  • обручи разных цветов (красный, жёлтый, синий)
  • Дельфины, кольца и шарики для бассейна (по 4 шт. разных цветов)
  • Тоннели для пролазания 4 шт.
  • Мягкие мячи 2 шт.
  • Гимнастические палки 2 шт.
  • физкультурная форма у детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Содержание

Доз-ка

Организационно-методические указания

  1ч.

 

Вводная

 

   7 мин

 

Дети входят в зал в колонне по одному и строятся в шеренгу.

 

1) Вход, построение в шеренгу по одному.

 

 

Приветствие. Ребята сегодня мы с вами будем выполнять интересные упражнения. Выпрямили спину, подтянулись, улыбнулись и направо повернулись. По залу шагом марш.

 

2) Ходьба обычная в колонне друг за другом.

(на носках).

 

1 круг (30сек.)

 

1 половина круга обычная ходьба

2 половина на носках руки вверх (спина прямая, смотрим вперед, руками тянемся вверх, руки прижаты к ушам, соблюдаем дистанцию)

 

2) Ходьба на пятках.

½ круга.

(30 сек.)

 

Руки на за голову ставь, на пятках марш. (сведение лопаток с руками за головой, локти смотрят в стороны, лопатки  спина прямая, смотрим вперед)

 

3) Ходьба в полу-приседе.

½ круга.

(30 сек.)

Гусиным шагом марш, руки за спиной прямые, спина прямая, грудь вперед)

 

3) Слоники

½ круга.

(30 сек.)

 

Опускаем руки на пол, наги ближе к рукам, ноги прямые, пятки опущены на пол, идём вперед соблюдая дистанцию)

 

4) Бег в колонне по одному

1 круг

Согнули руки в локтях

- Бегом марш!

Бежим легко, голова приподнята, руки работают. Молодцы, не наталкиваемся друг на друга.

 

5) Бег (змейкой)

1 круг

Выполняется в колонне по одному за направляющим по заранее намеченному маршруту.

 

6) бег приставным шагом правым боком

½ круга.

(30 сек.)

Следить за дыханием, передвижение в более низкой стойке, руки на пояс.

 

7) бег приставным шагом  левым боком

½ круга.

(30 сек.)

Следить за дыханием, передвижение в более низкой стойке, руки на пояс.

 

8) Бег спиной вперед

½ круга.

(30 сек.)

Соблюдать дистанцию, смотреть через левое плечо.

 

9) Обычная ходьба с упражнениями для рук

½ круга.

(30 сек.)

Восстановление дыхания, руки вверх вдох, вниз выдох.

Основная часть

15 мин

 

 

1. Общеразвивающие упражнения

1) стрелочка

И.п.: средняя стойка ноги врозь, руки с опущены вниз.

 

 

 

 

8 раз

Перестроение в колонну по 3 человека

Сделать глубокий вдох, спина прямая, руки внизу, на раз подняли руки через стороны вверх (стрелочка), на два опустили руки вниз(выдох). Молодцы, стараемся, спинка прямая. Повторяем вместе со мной.

 

2) Повороты в стороны.

И.п.: средняя стойка ноги врозь, руки за спиной.

 

 

8 раз

 

На рас поворот вправо, хлопнуть ладошками друг о друга, на два убираем руки за спину. Теперь поворот в левую сторону, повторяем упражнение. Молодцы!

 

3) Кроль

И.п.: основная стойка руки стрелочкой.

 

8 раз

На 1,2,3, – работа ногами (ноги сгибаются в коленях) на 4 гребок вперед правой, на 5,6,7 работа ногами на 8 гребок вперед левой.

Спина прямая, руки прямые.

 

4) Приседания

И.п.: средняя стойка ноги врозь, руки на пояс.

 

8 раз

Опуститься вниз чтобы колени образовали угол в 90 °. Руки вперед на уровне груди. Спина прямая, не заваливаемся, соблюдаем угол, фиксируем низу.

 

5) Поплавок

И.п.: основная стойка ноги вместе, руки внизу

8 раз

На раз делаем группировку (обхватываем ноги в коленях голова опущена к коленям) на два исходное положение

 

6) Гусеница

И.п.: основная стойка ноги вместе, руки внизу

4-6 раз

На раз опускаем ладошки на пол, 2-5 идем на руках до положения упор лёжа, на 6 прогибаемся, 7-10 идём на руках возвращаясь назад 11 обе руки на полу, 12 исходное положение.

 

7) Веселые прыжки

И.п.: основная стойка ноги вместе, руки на поясе

8-12 раз

На счёт 1,2,3 прыжок вверх, 4-сгибаем ноги в прыжке.

Прыжок выше, спина прямая, прыжок мягкий на носочках.

 

2. Основные виды движения:

 

 

1) Попеременное подтягивание на скамье (разноименное скольжение)

2) Пролазание через тоннель 

3) Прокручивание рук вперед и назад с гимнастической палкой

4) Присед с выталкиванием меча с ударом о стену

 

 

 

 

5) Пролазание через тоннель 

 

6) Упор сидя руки сзади, работ ног в стиле кроль

 

 

 

По 3 раза каждое упражнение

 

2 круга

 

 

 

2 круга

 

2 круга

 

 

 

2 круга

 

 

 

 

 

 

2 круга

 

 

20 сек

Дети перестраиваются в 2 колонны:

 

Поточный способ передвижения от одной станции к другой

Учащийся ложиться на скамейку, проводит рукой как гребок вниз, после делает хват сверху скамьи и скользит вверх.

Пролазание на четвереньках

 

Учащийся делает 5 прокручиваний вперёд и назад средним хватом

 

 

Исходное положение ноги на ширине плеч, на расстоянии 1,5 метров от стены делается присед и одновременное толкание мяча в стену и ловлей мяча, повторяем упражнение 5 раз

 

Пролазание на четвереньках

 

 

Учащийся садиться на мат, ноги поднимает на уровне 20 градусов от пола и начинает работать прямыми ногами в стиле кроль, носочки натянуты от себя

 

3. Подвижная игра.

«красочное морское дно».

 

3-5 мин

 

По всему периметру площадки разбросаны дельфины, шарики и кольца. Как только звучит музыка дети должны собрать игрушки обручи по цветам (синий жёлтый и красный). Во время бега нельзя толкаться, брать больше 2х предметов в руки.

3ч.

Заключительная

Рефлексия

3 мин.

 

Построение в шеренгу, дыхательные упражнения в движении, анализ занятия.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_romashka.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Буровичок»

Непосредственная образовательная деятельность

по физической культуре

с кубиками

старший дошкольный возраст группа «Ромашка»

                                           

Учитель по физической культуре

Кузнецова Ксени Андреевна

г.Сургут 2019г.

Цель: продолжать укреплять здоровье детей через выполнение физических упражнений.

Задачи:

  • продолжать учить детей отрабатывать технику плавания способом кроль;
  • закреплять умение выполнять упражнение направленные на освоение работы ног и рук, правильное дыхание.
  • воспитывать умение слушать указания, команды и выполнять их.

Методические приемы:

  1. Словесные указания, напоминания, вопросы, поощрение.
  2. Показ способов выполнения движений, конкретная помощь.

Инвентарь:

  • Мешочки по количеству детей.,
  • гимнастическая скамейка(4шт),
  • обручи разных цветов (красный, жёлтый, синий)
  • Дельфины, кольца и шарики для бассейна (по 4 шт. разных цветов)
  • Тоннели для пролазания 4 шт.
  • Мягкие мячи 2 шт.
  • Гимнастические палки 2 шт.
  • физкультурная форма у детей.

№ п/п

Содержание

Доз-ка

Организационно-методические указания

  1ч.

Вводная

   7 мин

Дети входят в зал в колонне по одному и строятся в шеренгу.

1) Вход, построение в шеренгу по одному.

Приветствие. Ребята сегодня мы с вами будем выполнять интересные упражнения. Выпрямили спину, подтянулись, улыбнулись и направо повернулись. По залу шагом марш.

2) Ходьба обычная в колонне друг за другом.

(на носках).

1 круг (30сек.)

1 половина круга обычная ходьба

2 половина на носках руки вверх (спина прямая, смотрим вперед, руками тянемся вверх, руки прижаты к ушам, соблюдаем дистанцию)

2) Ходьба на пятках.

½ круга.

(30 сек.)

Руки на за голову ставь, на пятках марш. (сведение лопаток с руками за головой, локти смотрят в стороны, лопатки  спина прямая, смотрим вперед)

3) Ходьба в полу-приседе.

½ круга.

(30 сек.)

Гусиным шагом марш, руки за спиной прямые, спина прямая, грудь вперед)

3) Слоники

½ круга.

(30 сек.)

Опускаем руки на пол, наги ближе к рукам, ноги прямые, пятки опущены на пол, идём вперед соблюдая дистанцию)

4) Бег в колонне по одному

1 круг

Согнули руки в локтях

- Бегом марш!

Бежим легко, голова приподнята, руки работают. Молодцы, не наталкиваемся друг на друга.

5) Бег (змейкой)

1 круг

Выполняется в колонне по одному за направляющим по заранее намеченному маршруту.

6) бег приставным шагом правым боком

½ круга.

(30 сек.)

Следить за дыханием, передвижение в более низкой стойке, руки на пояс.

7) бег приставным шагом  левым боком

½ круга.

(30 сек.)

Следить за дыханием, передвижение в более низкой стойке, руки на пояс.

8) Бег спиной вперед

½ круга.

(30 сек.)

Соблюдать дистанцию, смотреть через левое плечо.

9) Обычная ходьба с упражнениями для рук

½ круга.

(30 сек.)

Восстановление дыхания, руки вверх вдох, вниз выдох.

Основная часть

15 мин

1. Общеразвивающие упражнения

1) стрелочка

И.п.: средняя стойка ноги врозь, руки с опущены вниз.

8 раз

Перестроение в колонну по 3 человека

Сделать глубокий вдох, спина прямая, руки внизу, на раз подняли руки через стороны вверх (стрелочка), на два опустили руки вниз(выдох). Молодцы, стараемся, спинка прямая. Повторяем вместе со мной.

2) Повороты в стороны.

И.п.: средняя стойка ноги врозь, руки за спиной.

8 раз

На рас поворот вправо, хлопнуть ладошками друг о друга, на два убираем руки за спину. Теперь поворот в левую сторону, повторяем упражнение. Молодцы!

3) Кроль

И.п.: основная стойка руки стрелочкой.

8 раз

На 1,2,3, – работа ногами (ноги сгибаются в коленях) на 4 гребок вперед правой, на 5,6,7 работа ногами на 8 гребок вперед левой.

Спина прямая, руки прямые.

4) Приседания

И.п.: средняя стойка ноги врозь, руки на пояс.

8 раз

Опуститься вниз чтобы колени образовали угол в 90 °. Руки вперед на уровне груди. Спина прямая, не заваливаемся, соблюдаем угол, фиксируем низу.

5) Поплавок

И.п.: основная стойка ноги вместе, руки внизу

8 раз

На раз делаем группировку (обхватываем ноги в коленях голова опущена к коленям) на два исходное положение

6) Гусеница

И.п.: основная стойка ноги вместе, руки внизу

4-6 раз

На раз опускаем ладошки на пол, 2-5 идем на руках до положения упор лёжа, на 6 прогибаемся, 7-10 идём на руках возвращаясь назад 11 обе руки на полу, 12 исходное положение.

7) Веселые прыжки

И.п.: основная стойка ноги вместе, руки на поясе

8-12 раз

На счёт 1,2,3 прыжок вверх, 4-сгибаем ноги в прыжке.

Прыжок выше, спина прямая, прыжок мягкий на носочках.

2. Основные виды движения:

1) Попеременное подтягивание на скамье (разноименное скольжение)

2) Пролазание через тоннель  

3) Прокручивание рук вперед и назад с гимнастической палкой

4) Присед с выталкиванием меча с ударом о стену

5) Пролазание через тоннель  

6) Упор сидя руки сзади, работ ног в стиле кроль

По 3 раза каждое упражнение

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

20 сек

Дети перестраиваются в 2 колонны:

Поточный способ передвижения от одной станции к другой

Учащийся ложиться на скамейку, проводит рукой как гребок вниз, после делает хват сверху скамьи и скользит вверх.

Пролазание на четвереньках

Учащийся делает 5 прокручиваний вперёд и назад средним хватом

Исходное положение ноги на ширине плеч, на расстоянии 1,5 метров от стены делается присед и одновременное толкание мяча в стену и ловлей мяча, повторяем упражнение 5 раз

Пролазание на четвереньках

Учащийся садиться на мат, ноги поднимает на уровне 20 градусов от пола и начинает работать прямыми ногами в стиле кроль, носочки натянуты от себя

3. Подвижная игра.

«красочное морское дно».

3-5 мин

По всему периметру площадки разбросаны дельфины, шарики и кольца. Как только звучит музыка дети должны собрать игрушки обручи по цветам (синий жёлтый и красный). Во время бега нельзя толкаться, брать больше 2х предметов в руки.

3ч.

Заключительная

Рефлексия

3 мин.

Построение в шеренгу, дыхательные упражнения в движении, анализ занятия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"

Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".

Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие   интегративных качеств воспитанников в процессе  двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5ЛЕТ «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Задачи:Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;Совершенствовать навыки ходить по извилистой дорожке с перешагиванием через предметы;Упражнять в прыжках на 2 – х ногах с поворотом...

Конспект Непосредственно – образовательная деятельность На тему: «Кубики и кирпичики»

Конспект Непосредственно – образовательная деятельность  На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...