Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре с кубиками
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 «Буровичок»
Непосредственная образовательная деятельность
по физической культуре
с кубиками
старший дошкольный возраст группа «Ромашка»
Учитель по физической культуре
Кузнецова Ксени Андреевна
г.Сургут 2019г.
Цель: продолжать укреплять здоровье детей через выполнение физических упражнений.
Задачи:
- продолжать учить детей отрабатывать технику плавания способом кроль;
- закреплять умение выполнять упражнение направленные на освоение работы ног и рук, правильное дыхание.
- воспитывать умение слушать указания, команды и выполнять их.
Методические приемы:
- Словесные указания, напоминания, вопросы, поощрение.
- Показ способов выполнения движений, конкретная помощь.
Инвентарь:
- Мешочки по количеству детей.,
- гимнастическая скамейка(4шт),
- обручи разных цветов (красный, жёлтый, синий)
- Дельфины, кольца и шарики для бассейна (по 4 шт. разных цветов)
- Тоннели для пролазания 4 шт.
- Мягкие мячи 2 шт.
- Гимнастические палки 2 шт.
- физкультурная форма у детей.
№ п/п | Содержание | Доз-ка | Организационно-методические указания |
1ч.
| Вводная
| 7 мин
| Дети входят в зал в колонне по одному и строятся в шеренгу. |
| 1) Вход, построение в шеренгу по одному.
|
| Приветствие. Ребята сегодня мы с вами будем выполнять интересные упражнения. Выпрямили спину, подтянулись, улыбнулись и направо повернулись. По залу шагом марш. |
| 2) Ходьба обычная в колонне друг за другом. (на носках).
| 1 круг (30сек.)
| 1 половина круга обычная ходьба 2 половина на носках руки вверх (спина прямая, смотрим вперед, руками тянемся вверх, руки прижаты к ушам, соблюдаем дистанцию) |
| 2) Ходьба на пятках. | ½ круга. (30 сек.)
| Руки на за голову ставь, на пятках марш. (сведение лопаток с руками за головой, локти смотрят в стороны, лопатки спина прямая, смотрим вперед) |
| 3) Ходьба в полу-приседе. | ½ круга. (30 сек.) | Гусиным шагом марш, руки за спиной прямые, спина прямая, грудь вперед) |
| 3) Слоники | ½ круга. (30 сек.)
| Опускаем руки на пол, наги ближе к рукам, ноги прямые, пятки опущены на пол, идём вперед соблюдая дистанцию) |
| 4) Бег в колонне по одному | 1 круг | Согнули руки в локтях - Бегом марш! Бежим легко, голова приподнята, руки работают. Молодцы, не наталкиваемся друг на друга. |
| 5) Бег (змейкой) | 1 круг | Выполняется в колонне по одному за направляющим по заранее намеченному маршруту. |
| 6) бег приставным шагом правым боком | ½ круга. (30 сек.) | Следить за дыханием, передвижение в более низкой стойке, руки на пояс. |
| 7) бег приставным шагом левым боком | ½ круга. (30 сек.) | Следить за дыханием, передвижение в более низкой стойке, руки на пояс. |
| 8) Бег спиной вперед | ½ круга. (30 сек.) | Соблюдать дистанцию, смотреть через левое плечо. |
| 9) Обычная ходьба с упражнениями для рук | ½ круга. (30 сек.) | Восстановление дыхания, руки вверх вдох, вниз выдох. |
2ч | Основная часть | 15 мин |
|
| 1. Общеразвивающие упражнения 1) стрелочка И.п.: средняя стойка ноги врозь, руки с опущены вниз.
|
8 раз | Перестроение в колонну по 3 человека Сделать глубокий вдох, спина прямая, руки внизу, на раз подняли руки через стороны вверх (стрелочка), на два опустили руки вниз(выдох). Молодцы, стараемся, спинка прямая. Повторяем вместе со мной. |
| 2) Повороты в стороны. И.п.: средняя стойка ноги врозь, руки за спиной.
| 8 раз
| На рас поворот вправо, хлопнуть ладошками друг о друга, на два убираем руки за спину. Теперь поворот в левую сторону, повторяем упражнение. Молодцы! |
| 3) Кроль И.п.: основная стойка руки стрелочкой.
| 8 раз | На 1,2,3, – работа ногами (ноги сгибаются в коленях) на 4 гребок вперед правой, на 5,6,7 работа ногами на 8 гребок вперед левой. Спина прямая, руки прямые. |
| 4) Приседания И.п.: средняя стойка ноги врозь, руки на пояс.
| 8 раз | Опуститься вниз чтобы колени образовали угол в 90 °. Руки вперед на уровне груди. Спина прямая, не заваливаемся, соблюдаем угол, фиксируем низу. |
| 5) Поплавок И.п.: основная стойка ноги вместе, руки внизу | 8 раз | На раз делаем группировку (обхватываем ноги в коленях голова опущена к коленям) на два исходное положение |
| 6) Гусеница И.п.: основная стойка ноги вместе, руки внизу | 4-6 раз | На раз опускаем ладошки на пол, 2-5 идем на руках до положения упор лёжа, на 6 прогибаемся, 7-10 идём на руках возвращаясь назад 11 обе руки на полу, 12 исходное положение. |
| 7) Веселые прыжки И.п.: основная стойка ноги вместе, руки на поясе | 8-12 раз | На счёт 1,2,3 прыжок вверх, 4-сгибаем ноги в прыжке. Прыжок выше, спина прямая, прыжок мягкий на носочках. |
| 2. Основные виды движения:
1) Попеременное подтягивание на скамье (разноименное скольжение) 2) Пролазание через тоннель 3) Прокручивание рук вперед и назад с гимнастической палкой 4) Присед с выталкиванием меча с ударом о стену
5) Пролазание через тоннель
6) Упор сидя руки сзади, работ ног в стиле кроль
| По 3 раза каждое упражнение
2 круга
2 круга
2 круга
2 круга
2 круга
20 сек | Дети перестраиваются в 2 колонны:
Поточный способ передвижения от одной станции к другой Учащийся ложиться на скамейку, проводит рукой как гребок вниз, после делает хват сверху скамьи и скользит вверх. Пролазание на четвереньках
Учащийся делает 5 прокручиваний вперёд и назад средним хватом
Исходное положение ноги на ширине плеч, на расстоянии 1,5 метров от стены делается присед и одновременное толкание мяча в стену и ловлей мяча, повторяем упражнение 5 раз
Пролазание на четвереньках
Учащийся садиться на мат, ноги поднимает на уровне 20 градусов от пола и начинает работать прямыми ногами в стиле кроль, носочки натянуты от себя |
| 3. Подвижная игра. «красочное морское дно».
| 3-5 мин
| По всему периметру площадки разбросаны дельфины, шарики и кольца. Как только звучит музыка дети должны собрать игрушки обручи по цветам (синий жёлтый и красный). Во время бега нельзя толкаться, брать больше 2х предметов в руки. |
3ч. | Заключительная Рефлексия | 3 мин.
| Построение в шеренгу, дыхательные упражнения в движении, анализ занятия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 «Буровичок»
Непосредственная образовательная деятельность
по физической культуре
с кубиками
старший дошкольный возраст группа «Ромашка»
Учитель по физической культуре
Кузнецова Ксени Андреевна
г.Сургут 2019г.
Цель: продолжать укреплять здоровье детей через выполнение физических упражнений.
Задачи:
- продолжать учить детей отрабатывать технику плавания способом кроль;
- закреплять умение выполнять упражнение направленные на освоение работы ног и рук, правильное дыхание.
- воспитывать умение слушать указания, команды и выполнять их.
Методические приемы:
- Словесные указания, напоминания, вопросы, поощрение.
- Показ способов выполнения движений, конкретная помощь.
Инвентарь:
- Мешочки по количеству детей.,
- гимнастическая скамейка(4шт),
- обручи разных цветов (красный, жёлтый, синий)
- Дельфины, кольца и шарики для бассейна (по 4 шт. разных цветов)
- Тоннели для пролазания 4 шт.
- Мягкие мячи 2 шт.
- Гимнастические палки 2 шт.
- физкультурная форма у детей.
№ п/п | Содержание | Доз-ка | Организационно-методические указания |
1ч. | Вводная | 7 мин | Дети входят в зал в колонне по одному и строятся в шеренгу. |
1) Вход, построение в шеренгу по одному. | Приветствие. Ребята сегодня мы с вами будем выполнять интересные упражнения. Выпрямили спину, подтянулись, улыбнулись и направо повернулись. По залу шагом марш. | ||
2) Ходьба обычная в колонне друг за другом. (на носках). | 1 круг (30сек.) | 1 половина круга обычная ходьба 2 половина на носках руки вверх (спина прямая, смотрим вперед, руками тянемся вверх, руки прижаты к ушам, соблюдаем дистанцию) | |
2) Ходьба на пятках. | ½ круга. (30 сек.) | Руки на за голову ставь, на пятках марш. (сведение лопаток с руками за головой, локти смотрят в стороны, лопатки спина прямая, смотрим вперед) | |
3) Ходьба в полу-приседе. | ½ круга. (30 сек.) | Гусиным шагом марш, руки за спиной прямые, спина прямая, грудь вперед) | |
3) Слоники | ½ круга. (30 сек.) | Опускаем руки на пол, наги ближе к рукам, ноги прямые, пятки опущены на пол, идём вперед соблюдая дистанцию) | |
4) Бег в колонне по одному | 1 круг | Согнули руки в локтях - Бегом марш! Бежим легко, голова приподнята, руки работают. Молодцы, не наталкиваемся друг на друга. | |
5) Бег (змейкой) | 1 круг | Выполняется в колонне по одному за направляющим по заранее намеченному маршруту. | |
6) бег приставным шагом правым боком | ½ круга. (30 сек.) | Следить за дыханием, передвижение в более низкой стойке, руки на пояс. | |
7) бег приставным шагом левым боком | ½ круга. (30 сек.) | Следить за дыханием, передвижение в более низкой стойке, руки на пояс. | |
8) Бег спиной вперед | ½ круга. (30 сек.) | Соблюдать дистанцию, смотреть через левое плечо. | |
9) Обычная ходьба с упражнениями для рук | ½ круга. (30 сек.) | Восстановление дыхания, руки вверх вдох, вниз выдох. | |
2ч | Основная часть | 15 мин | |
1. Общеразвивающие упражнения 1) стрелочка И.п.: средняя стойка ноги врозь, руки с опущены вниз. | 8 раз | Перестроение в колонну по 3 человека Сделать глубокий вдох, спина прямая, руки внизу, на раз подняли руки через стороны вверх (стрелочка), на два опустили руки вниз(выдох). Молодцы, стараемся, спинка прямая. Повторяем вместе со мной. | |
2) Повороты в стороны. И.п.: средняя стойка ноги врозь, руки за спиной. | 8 раз | На рас поворот вправо, хлопнуть ладошками друг о друга, на два убираем руки за спину. Теперь поворот в левую сторону, повторяем упражнение. Молодцы! | |
3) Кроль И.п.: основная стойка руки стрелочкой. | 8 раз | На 1,2,3, – работа ногами (ноги сгибаются в коленях) на 4 гребок вперед правой, на 5,6,7 работа ногами на 8 гребок вперед левой. Спина прямая, руки прямые. | |
4) Приседания И.п.: средняя стойка ноги врозь, руки на пояс. | 8 раз | Опуститься вниз чтобы колени образовали угол в 90 °. Руки вперед на уровне груди. Спина прямая, не заваливаемся, соблюдаем угол, фиксируем низу. | |
5) Поплавок И.п.: основная стойка ноги вместе, руки внизу | 8 раз | На раз делаем группировку (обхватываем ноги в коленях голова опущена к коленям) на два исходное положение | |
6) Гусеница И.п.: основная стойка ноги вместе, руки внизу | 4-6 раз | На раз опускаем ладошки на пол, 2-5 идем на руках до положения упор лёжа, на 6 прогибаемся, 7-10 идём на руках возвращаясь назад 11 обе руки на полу, 12 исходное положение. | |
7) Веселые прыжки И.п.: основная стойка ноги вместе, руки на поясе | 8-12 раз | На счёт 1,2,3 прыжок вверх, 4-сгибаем ноги в прыжке. Прыжок выше, спина прямая, прыжок мягкий на носочках. | |
2. Основные виды движения: 1) Попеременное подтягивание на скамье (разноименное скольжение) 2) Пролазание через тоннель 3) Прокручивание рук вперед и назад с гимнастической палкой 4) Присед с выталкиванием меча с ударом о стену 5) Пролазание через тоннель 6) Упор сидя руки сзади, работ ног в стиле кроль | По 3 раза каждое упражнение 2 круга 2 круга 2 круга 2 круга 2 круга 20 сек | Дети перестраиваются в 2 колонны: Поточный способ передвижения от одной станции к другой Учащийся ложиться на скамейку, проводит рукой как гребок вниз, после делает хват сверху скамьи и скользит вверх. Пролазание на четвереньках Учащийся делает 5 прокручиваний вперёд и назад средним хватом Исходное положение ноги на ширине плеч, на расстоянии 1,5 метров от стены делается присед и одновременное толкание мяча в стену и ловлей мяча, повторяем упражнение 5 раз Пролазание на четвереньках Учащийся садиться на мат, ноги поднимает на уровне 20 градусов от пола и начинает работать прямыми ногами в стиле кроль, носочки натянуты от себя | |
3. Подвижная игра. «красочное морское дно». | 3-5 мин | По всему периметру площадки разбросаны дельфины, шарики и кольца. Как только звучит музыка дети должны собрать игрушки обручи по цветам (синий жёлтый и красный). Во время бега нельзя толкаться, брать больше 2х предметов в руки. | |
3ч. | Заключительная Рефлексия | 3 мин. | Построение в шеренгу, дыхательные упражнения в движении, анализ занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-300328-1503979757.jpg)
Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"
Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-357957-1385815208.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности физическая культура на тему «В поисках Колобка» в первой младшей группе «Комарики»
конспект по физической культуре в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-67106-1485712644.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".
Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие интегративных качеств воспитанников в процессе двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-739745-1453213556.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5ЛЕТ «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС».
Задачи:Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;Совершенствовать навыки ходить по извилистой дорожке с перешагиванием через предметы;Упражнять в прыжках на 2 – х ногах с поворотом...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-649368-1572711857.jpg)
Конспект Непосредственно – образовательная деятельность На тему: «Кубики и кирпичики»
Конспект Непосредственно – образовательная деятельность На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1079404-1541638545.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Физическая культура» в средней группе
Продолжать учить: ходить в колонне по одному...