Викторина
занимательные факты (старшая группа)

Куделина Елена Владимировна

  Викторина на тему: «Спорт».



Цели:

 закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.


1. Вопрос – ответ:

Дети, мы с вами поиграем сейчас в игру – викторину.

Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать.

За каждый правильный ответ – получите 1 балл.

Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места. Ответ с места - не засчитывается. Сейчас мы разделимся на две команды.

В конце игры посчитаем баллы. Команда, у которой будет наибольшее их количество, получит «золотые» награды, у кого меньшее количество – «серебряные».

Воспитатель формирует команды с учётом того, что в каждой команде должно быть одинаковое количество сильных детей. Объявляет первое задание: ответы на вопросы.

1. Какие виды спорта вы знаете (футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыж и).

2.Что такое,  Олимпийские игры  ( соревнования лучших спортсменов).

3.В какой стране сейчас проходят Олимпийские соревнования? (в России).

 4.А в каком российском городе проходят эти соревнования? ( В Сочи).

 5.Как называется начало соревнований? (старт). 6.Как называется конец соревнований? (финиш).

7.Инструмент спортивного судьи – свисток. 8.Для чего в боксе нужны перчатки? – чтобы не травмировать руки. 9.При какой температуре воздуха можно заливать каток? – не выше 0.


2. Загадки.

1.Зелёный луг, сто скамеек вокруг. Стадион. 2.От ворот и до ворот, бойко бегает народ. Футбольное поле. 3.Его бью, а он не плачет. Мяч. 4.Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. Каток. 5.Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. Лыжня. 6.Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня? Коньки.


Физкультминутка.

«Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,

Руки вверх, руки вниз, влево – вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать».

Третье задание –« до полни ».

Дети из одной команды задают вопросы детям другой команды.

1. Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию (плавание).

2.Мяч попал в ворота  (гол).

3.Спортсмены красиво танцуют на льду (фигурное катание).

4.Противники на ринге бьют друг друга в перчатках (бокс).

5.Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника (баскетбол).

6.Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккей).

7.Они ловкие, прыгучие и гибкие (гимнасты).

8.Поднимают тяжести от пола (штангисты).

9.Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку (бейсбол).



Вот и закончилась наша игра.

А сейчас будем награждать победителей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...