конспект занятия ЗОЖ подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект занятия ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsepty_nashego_zdorovya_-_podgot_gr.docx | 22.99 КБ |
zdorove.docx | 19.92 КБ |
puteshestvie_v_stranu_zdoroveyka_-_podgot_gr.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Журавушка»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия по охране жизнедеятельности детей
в старшей группе
по теме: «РЕЦЕПТЫ НАШЕГО ЗДОРОВЬЯ»
Подготовила: воспитатель
Тестова Татьяна Георгиевна
Городской округ город Бор
2020 г
Цель: Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно.
Задачи: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания. Развивитие у детей мышления, воображения, связной речи. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Материал и оборудование: следы из бумаги красного и белого цвета, шар воздушный гелевый с лентами по количеству детей, муз. сопровождение, ширма – ворота в Королевство Здоровья, костюм для Доктора Айболита; для игр – эстафета «Морковка» - 2 морковки, 2 тарелки, кегли, корзина, игра «Поход в магазин» - овощи и фрукты муляжи, корзиночки, игра «Самое дорогое» - коробка – сундучок с зеркалом, игра «Можно – нельзя» - картинки с изображение предметов индивидуального и общего пользования.
Методические приемы: худ. слово, вопрос, использование наглядности, муз. сопровождения, физкультинутка, упражнение на дыхание, пальчиковая игра, игра «Поход в магазин», игра – эстафета «Морковка» и др
1.Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (здравствуйте). Ребята, а вы сегодня утром все успели поздароваться др. с др.? (ответ детей). А давайте еще раз скажем, друг другу «здравствуй!». Посмотрите, как вы улыбаетесь друг другу. И в правду говорят, что слово «здравствуй» - волшебное слово, от которого у человека поднимается настроение. Этим словом вы не только приветствуете др. др., но и желаете др. др. здоровья.
- Я, зная, что вы любите путешествовать. И вот сегодня я предлагаю вам совершить интересное путешествие в Королевству Здоровья.
- А вы знаете, что такое здоровье и что помогает быть здоровым? (ответ детей) – Да, все верно. Нашему с вами здоровью помогает правильный режим дня, закаливание, прогулка на св. воздухе и т.д.
- А отправимся мы с вами в путешествие на воздушном шаре. Но прежде чем мы с вами отправится в наше путешествие, давайте вспомним, какое сейчас время года (весна). Правильно, сейчас весна, но на улице, несмотря на теплое пригревающее солнце, не так уж тепло. Поэтому наденемся с вами потеплее, чтобы не простудиться (дети имитируют одевание).
Дети берутся за веревочки воздушного шара и повторяют за воспитателем слова:
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и Королевство Здоровья видно там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
В Королевство Здоровья мы скорей спешим,
На полянку мы опустимся в тиши.
2.Основная часть.
- Ребята, мы с вами очутились на одной из лесных полян Королевства Здоровья. Посмотрите, какие здесь интересные дорожки. Эти дорожки ведут к Королевству Здоровья. Но мы с вами должны выбрать правильную дорожку. А что это такое на дорожках? (Следы. Белые. Красные).
- Ребята, а вы знаете, что означают эти следы? (ответ детей). А я кажется, догадываюсь. Красные следы горячие их оставила Простуда, высокая температура. А когда бывает высокая температура? (когда болит голова, когда человек болен, заразился, простыл; когда не закаляются)
- Все верно. И когда человек болен, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Рано утром на полянку друг за другом мы идем - Ходьба с высоко поднятыми ногами.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. - Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два – согнуться, разогнуться. - Наклоны вниз, встать – руки в стороны.
Три – в ладоши три хлопка. - Хлопки в ладоши.
Головою три кивка. - Наклоны головы.
На четыре – руки шире. - Руки в стороны.
Пять – руками помахать. - Взмахи руками.
Шесть – на место тихо встать - Встать в исх. положение.
- А эти белые следы, ребята – следы здоровья. Так по какой дорожке мы с вами отправимся в путь? Конечно, по дорожке с белыми следами! (дети переменным шагом идут по дорожке с белыми следами)
- Вот мы с вами и дошли до Королевства Здоровья. Но вот беда, на пути закрыты ворота. Давайте постучим, может нам кто и откроет.
Пальчиковая гимнастика.
Громче пальчики стучите - Сжать руки в кулачки.
Тук-тук-тук. - Стучать указательными пальцами.
Кулачки им помогите - Стучать крепко сжатыми кулачками
Ту-тук-тук.
Ворота открываются; детей встречает Доктор Айболит.
Д.А. – Здавствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Да, я Доктор Айболит, кто всех излечит, исцелит. Как живете? Как животики? Посмотрю из – под очков на кончики ваших язычков (смотрит). Вижу, вижу, все здоровы!
В. – Да, Доктор Айболит, мы все здоровы!
Д.А. – В моем Королевстве Здоровья тоже все здоровы и у всех всегда хорошее настроение. Люди моего Королевства Здоровья никогда не болеют, потому что ведут правильный образ жизни, знают очень много рецептов здоровья. Интересно нам узнать, а знаете ли вы эти рецепты?
В. – Конечно знаем, ведь мы все здоровые. Да, ребята (ответ детей)
Д.А. – Вот сейчас мы и будем проверять, насколько хорошо вы знаете рецепты здоровья.
1-е задание - испытание. Игра «Самое дорогое»
Д.А. - Ребята я хочу вам загадать загадку, а закадка та не простая, а волшебная: «Что на свете всего дороже? » (золото, мебель, машина, квартира, родители).
А, вот и не угадали. Я же вам сказал, что загадка волшебная и ответ на нее спрятан вот в этом сундучке. Хотите посмотреть, что же там такое дорогое лежит?
Ну, и что вы там увидели? (зеркало) А, в зеркале? Правильно, себя. Так что же всего дороже? Это вы дети, каждый из вас и ваше здоровье.
2 –е задание. Игра «Можно-нельзя».
Ребята! Есть предметы, которыми нужно пользоваться только одному человеку, а есть предметы, которыми можно пользоваться всем вместе. Распределите эти предметы.
(Полотенце, мыло, карандаши, кисточка, носовой платок, зубная щетка, книга, зубная паста, расческа, игрушки, тарелка, ложка и т. д.)
Молодцы! Вы раскрыли еще один рецепт здоровья.
В. – Доктор Айболит, а мы с ребятами знаем, что большим помошником в укреплении здоровья служит матушка природа. Особенно полезны звуки Д.А. - Интересно и каким же образом? Научите меня.
1. Если у вас заболело горло, нужно превратиться в маленького комарика и спеть его песенку, приложите руку к горлышку и произнесите: «зы-зы. з… з! ».
2. Когда начинается кашель, превращаемся в больших жуков. Кладем ладонь на грудь и произносим: «Жи… жи… .ж…. ж! ».
3. А, когда вы устали и болит голова, слушаем шум волн: «С… с… .с! ».
Д.А. - А я вам, ребята, раскрою еще вот какаой рецепт здоровья. Умейте слушать природу, пение птиц, шум дождя, ветра, шепот трав, листьев. Все эти голоса наполнет ваше сердца радостью (включается аудиозапись со звуками природы, в течении нескольких минут дети слушают)
Д.А. - Еще один рецепт здоровья: «Чтоб с болезнями не знаться, нужно правильно питаться, спортом заниматься!».
В. –А мы с ребятами знаем, какие продукты полезны для здоровья.
Д.А. – Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство. В магазинах продают много разных продуктов. Вам нужно купить только продукты, которые полезны для здоровья.
Игра « Поход в магазин» (используются игрушки – муляжи)
Д.А. - Молодцы! Вашим мамам могут спокойно отправлять вас в магазин за продуктами, так как вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне еще на один вопрос: «Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (ответы детей) - Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг»
В. – Доктор Айболит, а мы с ребятами с болезнями не знаемся, так как еще и спортом занимаемся. Очень любим, играть в игры – эстафеты. Может, поиграешь с нами?
Д.А. – С удовольствием поиграю, заодно разомнусь.
Игра – эстафета «Морковка». Дети образуют две команды. На определенном расстоянии от команд стоит корзинка. Звучит веселая музыка, первые участники с морковкой на тарелке бегут до корзины змейкой между кегль и обратно, передавая тарелку вторым участникам и т.д. Побеждает команда, сумевшая наименьшее количество раз выронить морковку из тарелки.
Д.А. – Молодцы, ребята. Здорово мы с вами поиграли. Нужно бы отдышаться. Интересно мне узнать, а умеете ли вы правильно дышать. Ведь, чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
Греем наши ручки - Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
Греем кончик носа. - Слегка подергать кончик носа.
Тонкий носик. - Указательными пальцами слегка потянуть нос.
Греем ушки. - Указательным и большим пальцами по ушной раковине
проводим сверху вниз.
Лебединая шейка. - Поглаживаем шею рука от грудного отдела до
подбородка.
Носик, дыши! - Вдох через правую ноздрю выдох – через левую. Затем
наоборот. - Вдох через правую ноздрю выдох – через левую.
Дует ветерок. - Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)
Д.А. - Вот вам и еще один рецепт здоровья.
Д.А. - Ребята, а вы знаете, оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и закаляться (отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым»)
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный,
Вас во век не одолеет.
В. - Доктор Айболит, а мы с ребятами знаем, как нужно закаляться (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)
Д.А. – А вы забыли еще об одном способе закаливания – это самомассаж.
В.- Ребята, как же мы про него забыли. А давайте покажем Доктору Айболиту, как мы делаем сами себе массаж.
Самомассаж: Лобик мыли! Щечки мыли! Ушки мыли! Ручки мыли! Все помыли! Чистые теперь. Открыть к здоровью дверь!
3.Заключительная часть.
В. – Доктор Айболит, большое спасибо вам за то, что позволили укрепить наше с ребятами здоровье уже известными нам рецептами здоровья.
Д.А – Вы такие молодцы. На ваших лицах я вижу улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Я надеюсь, что все те рецепты здоровья из нашего Королевства Здоровья будут всегда и везде использоваться вами. Будьте здоровы! (прощаются с Доктором Айболитом)
В. – Ребята, а нам пора возвращаться обратно в наш детский сад и никогда не забывать рецепты здоровья. Занимайте места в воздушном шаре. Мы отправляемся.
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и детский сад виден там вдали,
Поскорей бы нам в нем очутиться…
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Журавушка»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности в форме занятия по охране жизнедеятельности детей в подготовительной группе
по теме: «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ:ДА!»
Подготовила: воспитатель
Тестова Татьяна Георгиевна
Городской округ город Бор
2020 г.
Конспект занятия по теме: «Мы здоровью скажем: «Да!».
Задачи:
Образовательные: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни.
Развивающие: развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать волю и характер.
Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащих витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоема и т.д. Игрушки: мишка, еж, щенок, котенок, детский столик, игрушечная посуда, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
– Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем?» Это:
1. Соблюдение режима дня.
2. Нужно следить за чистотой своего тела.
3. Это гимнастика, физкультурное занятия, закаливание и подвижные игры. 4. Нужно правильно питаться. .
Режим дня. Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима для дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.
Гигиена Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов «микрос», что означает «малый», «биос» - «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются выделяя яды. От них возникают разные болезни.
– Как попадают микробы в организм? (При чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, есть не мытые овощи и фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей.) Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице, всегда мыть руки перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты, при чихании или кашле закрывать нос и рот платком, есть только из чистой посуды.
Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходиться мыть руки.
Микробы. Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
Постой-ка у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Гимнастика, физкультурное занятие, закаливания и подвижные игры.
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры.
– Дети, есть такая пословица «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? (Ответы детей.)
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Воспитатель: Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Подвижная игра «Статуи» В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, тот продолжает игру стоя на одной ноге. Если ему удается поймать мяч в такой позе, то он возвращается в исходное положение (на обе ноги), но если же нет, то он встает на одно колено и продолжает игру в таком положении. При следующей ошибки игрок садиться на пол.
Культура питания. Сценка «В гости к мишутке».
Обсуждаются возможные ситуации поведения зверушек ( по дороге в гости, перед праздничным обедом, во время обеда и др.) Дети вместе с воспитателем делают выводы:
НЕЛЬЗЯ!
- пробовать все подряд;
- есть и пить на улице;
- есть немытое;
- есть грязными руками;
- давать кусать;
- гладить животных во время еды;
- есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, D. Они также содержаться и в других продуктах.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Этот Витами важен для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. (Для сердца.)
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. (От простуды.)
Витамин D – солнце, рыбий жир. (Для костей.)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Итог: Ребята, о чем вы сегодня узнали? (о витаминах, микробах и т.д.)
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)
– А теперь давайте поиграем в игру «Быстрые ракеты».
Игра «Быстрые ракеты» Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет. Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.
Воспитатель подводит итог занятию, вместе с детьми вспоминает самые интересные моменты.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Журавушка»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия по охране жизнедеятельности детей в подготовительной группе
по теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА»
Подготовила: воспитатель
Тестова Татьяна Георгиевна
Городской округ город Бор
2020 г.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в подготовительной группе
«Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни
Задачи:
Образовательные: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
Развивающие: Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.
Воспитательные: Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, мяч, компьютер (фото персонажей сказок, коврики-таблетки, мешочек с предметами личной гигиены, канат, шкатулка, часы, д/и «Распорядок дня», 2 гимнастические палки, кегли, деревья здоровья, зеленые и красные листики, клей, фишки.
Ход деятельности:
Звучит песня «Улыбка» (муз. В Шаинского, выходят воспитатель и дети, встают в круг.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.).
Воспитатель. Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми. Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук? Дети показывают рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу.
Воспитатель: Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье, в этом нам поможет наш друг – мяч. (Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д)
Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Об этом и мудрые пословицы говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей-ка», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.
(Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:)
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель: Дети, я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровейка»?
Но какая незадача: река разлилась и преградила нам путь.
У нас есть вот такие таблетки, мы их превратим в кочки. Раскладываем таблетки и переходим по ним к первому острову.
Воспитатель. Это остров «Чистюлька». Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажем Мойдодыр). Он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек.
Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».
Д/и «Чудесный мешочек»
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник). А на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?
Но добраться до него можно только пройдя по канату. Это остров «Здоровячков».
Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажами картины Васнецова «Три богатыря»).
Воспитатель. Какие богатыри? (сильные, здоровые). Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте в круг).
Как спортсмены на параде
Мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик,
Раз - сюда, два – туда!
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Словно Ванькой - встанькой стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад,
Раз – два, раз – два
Путешествовать пора.
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя.
Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?
Воспитатель: Сразу видно, «силушка по силушкам огнем бежит».
Воспитатель читает письмо трех богатырей: «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Мы вам дорогу подскажем, но сначала хотим проверить, что вы знаете о спорте?
Проводится игра-конкурс с фишками
- В каких видах спорта используется мяч?
- В каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение?
- В каком виде спорта есть конь, но это не животное?
- В каком виде спорта спортсмен спортсмену может сделать укол и чем?
- В каких видах спорта место игры разделено сеткой?
- Для чего спортсменам нужна яма с песком?
- В каких видах спорта у спортсмена на голове должен быть шлем?
(Воспитатель читает на треугольнике совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»)
А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?
Но добраться до него можно только перепрыгнув через овраг. Это остров «Успевай-ка». На этом острове живут Смешарики они нам оставили вот такой замечательный сундучок.
Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это? (Часы)
Воспитатель: Как выдумаете, зачем нужны часы? (Чтобы везде успевать).
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня? (Да)
Воспитатель: Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание: «Разложи по порядку».
Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.
Молодцы, режим дня вы знаете. (Воспитатель достает из сундука треугольник с советом: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».)
А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель: Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?
Но добраться до него можно только обойдя все горы. Это остров «Витаминка».
Что за гость нас здесь встречает?
Как зовут его, узнай.
А для этого загадку поскорее отгадай.
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит,
Добрый доктор…
Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья и оставил для нас письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровейка. Я подскажу вам дорогу, если вы вырастите чудо-дерево»
Воспитатель. Что вы любите есть больше всего?
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
- Назовите полезные продукты. Чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в помидорах? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Есть продукты, которые надо употреблять редко. Назовите их (Газировка, торт) Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Воспитатель Как вы думаете, для чего мы едим?
Дети: Человек ест, чтобы жить.
Воспитатель Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
Задание: Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то приклейте зеленый листик. Если нет – отложите на поднос красный листик.
Игра «Садовники здоровья»
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Пищу надо есть не жуя.
- Полоскать рот после еды вредно.
- Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,
фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
- Зубы вы почистили и идите спать,
захватите булочку сладкую в кровать.
- Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной
- Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.
лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
- В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины
- Стремитесь к разнообразию в питании
Воспитатель Молодцы, справились с заданием.
Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Давайте все вместе соберем солнышко.
1 лучик нашего здоровья – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
2 лучик нашего здоровья – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»
3 лучик нашего здоровья – «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».
4 лучик нашего здоровья – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может она спряталась где-то в группе? Зрительная гимнастика: Внимательно осмотрите группу своими глазками – подсказками.
Мы стоим, но ищут только глазки
- Вот он, потерявшийся кусочек солнца.
Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.
Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!
А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
Воспитатель: Наше путешествие в Страну «Здоровей-ка» подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровей-ка». Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...
Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).
Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание: закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....
Конспект в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
Сказкатерапия для детей подготовительной группы....
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт
Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...