Путешествие в страну Здоровье!
материал
нспект НОД для детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья.
Задачи:
образовательные:
- формировать элементарные представления о ценностях здорового образа жизни: закаливание, правильное питание, гигиена, спорт, режим дня.
развивающие:
- развивать умение применять знания на практике;
- развивать умение обобщать результат работы и делать выводы;
- развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: макет дерево «Здоровья», картинки яблок (6 шт.), картинки-схемы: «закаливание», «ребенок чистит зубы», «полезные продукты», «микроб», «спортивный инвентарь», «спящий ребенок», картинки с видами закаливания, 2 ватмана (на одном изображен здоровый зуб, на втором – больной), картинки «полезные и вредные продукты», картинка «микробы», картинки («немытые овощи и фрукты», девочка гладит бродячую собаку», «малыш играет в песочнице», «чихающий человек», «мальчик, поранивший руку», «ребенок, сосущий палец»), фломастеры на каждого ребенка.
Ход НОД с детьми:
1.Организационный момент
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте»?
Дети: Желаем здоровья.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
Вправо-влево повернись
И соседу улыбнись.
Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие, в страну Здоровья. Там вы сможете узнать, что такое здоровье и как помочь себе оставаться здоровым.
А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: «Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо. У меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получится. Я все смогу».
Теперь можно отправляться в путь.
Ходьба по кругу в хороводе.
Взмах волшебной палочкой. Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: вот мы и в стране Здоровья.
2. Основная часть занятия.
- Скажите, ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
- Правильно. Я расскажу вам одну историю. Вы внимательно послушайте и скажите, почему так произошло.
…Жили-были два человека, и решили они посадить каждый по дереву. Один человек посадил дерево и забыл про него, а другой - стал за своим деревом ухаживать: поливать, окапывать. У первого человека дерево заболело и засохло. А у второго человека выросло большое и здоровое. Сначала на нем появились цветы, а затем сочные яблоки. Вернулся первый человек к своему дереву, увидел, что оно погибло, и горько заплакал.
- Почему так произошло?
(ответы детей)
-Правильно. Вот так и о своем здоровье надо заботиться с самого детства, чтобы потом не пришлось горько плакать!
- Посмотрите, на полянке растет дерево «Здоровья». Оно нам поможет узнать, что надо делать, чтобы быть здоровым.
1.(срываю первое яблоко, под которым картинка «закаливание»)
- Что означает этот знак?
Дети: закаливание.
- Посмотрите на картинки и скажите, где дети закаливаются, а где нет.
(дети выполняют задания)
-Давайте все вместе повторим, как можно закаляться.
2. (срываю с дерева второе яблоко)
- Что означает этот знак?
Дети: следить за зубами
- Правильно. Для следующего задания вам нужно разделиться на две подгруппы
(раздаю каждой группе лист ватмана, на одном нарисован здоровый зуб, а на другом – больной)
- Возьмите фломастеры и нарисуйте, что полезно и что вредно для зубов.
(дети выполняют задание, затем объясняют, что они нарисовали).
3.- Что же под третьим яблоком? (срываю яблоко)
(ответы детей)
- А как надо правильно питаться?
Дети: есть полезные продукты, содержащие витамины.
(Предлагаю детям задание «Полезные и вредные продукты», дети выкладывают на стол картинки полезных продуктов и объясняют свой выбор)
(Предлагаю детям словесную игру)
Задание: Я вам задаю вопрос, на который вы должны ответить или «Да» или «Нет», также можно дать пояснение ответу.
- Все продукты одинаково полезны? (Нет)
- Питание человека должно быть разнообразным? (Да)
- Есть нужно очень быстро? (Нет)
- Витамин Д вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Да)
- Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)
- Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет) потому что зимой пока они хранятся, витамины в них разрушаются.
- Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)
- Есть нужно один раз в день? (Нет)
- В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)
- В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)
- Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)
- Для зрения очень важен витамин А? (Да)
- В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Нет))
- От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)
- Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)
- В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)
4.- Давайте сорвем четвертое яблоко и посмотрим, что под ним (микроб)
- Чтобы не болеть, надо защищать себя от микробов. Как это сделать?
(ответы детей)
- Ребята, хотите поиграть? У меня на столе лежат картинки. Подойдите, пожалуйста, и выберите те из них, где изображено, как микробы могут пробраться в организм человека.
Игра «Где живут микробы»
(дети выбирают картинки)
- Немытые овощи и фрукты.
- Девочка гладит бродячую собаку.
- Малыш играет в песочнице.
- Чихающий человек
- Мальчик, поранивший руку.
-Ребёнок, сосущий палец.
(дети выполняют задание)
- Ребята, вы справились с заданием и поэтому мы можем сорвать еще одно яблоко 5.(срываю яблоко, под ним картинка со спортивными атрибутами)
- Что означает этот знак?
- Какие виды спорта вы знаете?
- каким видом спорта вы занимаетесь?
(ответы детей)
- Ребята, чтоб нам с вами быть здоровым, я хочу пригласить вас на веселую зарядку.
Физкультминутка
Брела сороконожка (Дети медленно идут на месте, немного пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг начался дождик (Дети приседают).
Ой, промокнут лапки.
Кашлять не хочу, лужи обойду! (Дети встают, продолжают ходьбу на месте, но высоко поднимают колени, словно переступают через лужи).
Грязь я в дом не принесу.
Лапки все я отрясу. (Дети останавливаются, начинают трясти каждой ножкой).
Побреду я в дом родной, крыша там над головой
(детки складывают руки над головой).
6.(срываю последнее яблоко)
- Дети, что еще необходимо для здоровья? (показываю картинку)
Дети: сон
- Правильно. Сон – это отдых. Сон нужен, чтобы накопить силы. Если человек хорошо спал, он встает утром свежим, бодрым и отдохнувшим.
- Давайте вспомним, что нужно делать перед сном, а чего делать нельзя.
(ответы детей: «не наедаться», «не играть в шумные игры», «не смотреть долго телевизор», «проветрить комнату», «умыться», «почистить зубы»)
- Посмотрите, на нашем дереве не осталось больше яблок. Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что интересного сможете рассказать своим родителям?
Мне сегодня было очень интересно с вами. Надеюсь, вы будете выполнять все правила, чтоб всегда оставаться здоровыми, и еще раз послушайте полезные советы:
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...