Квест – игра для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий квест игры для подготовительной группы "Секреты здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra._docx.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра для детей подготовительной к школе группы
«Секреты здоровья»
Замятина Светлана Александровна – воспитатель подготовительной к школе группы «Дельфиненок.
МБДОУ ДС «Родничок» г.Озерск, п.Новогорный.
Цель: Формирование знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства,
закреплять культурно - гигиенические навыки, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.
Развивающие: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, развивать мышление, умозаключение, речь, память, внимание.
Воспитываающие: воспитывать любовь к спорту и физической культуре,
Ход мероприятия
Под музыку дети входят в спортивный зал. Всех встречает спортсмен Виктор Силачов.
Силачов: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей). Я спортсмен, Виктор Силачов. Я всегда бодр и здоров! И я могу научить вас тоже всегда быть бодрыми и здоровыми. Хотите?
Дети: Да!
Силачов: А вы знаете что нужно для того, чтобы быть здоровыми?
Дети: (ответы детей: закаляться, спортом заниматься и т.д.).
Силачов: Правильно! С зарядки начинается день. Пора звать моего помощника, Максима Орлова. Он должен принести нам волшебный свиток, в котором записана главная тайна: как сохранить свое здоровье. Давайте его позовем! Раз, два, три – Макс Орлов, выходи!
Дети: Раз, два, три – Макс Орлов, выходи!
Выходит Макс Орлов.
Орлов: Тренер Силачов, у нас большая беда. Злобный Микроб похитил свиток, в котором были записаны главные тайны здоровья. А вот и он сам, спасайтесь, ребята!
Под музыку заходит Микроб, рядом плетется кашляющий и чихающий мкальчик в толстом свитере.
Микроб: И чего кричите? Кого зовете? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится! Я разорвал и развеялпо ветру этот вредный магический свиток. Теперь вам тайну здоровья никогда не узнать. Вы ведь любите лениться, бездельничать, объедаться?
Дети: Нет!
Микроб: Странные какие- то дети Что же вы тогда любите?
Дети: (ответы).
Силачов: Не странные, а самые что ни на есть хорошие и умные. А ты посмотри на себя!
Микроб: А что такое? Все прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня сидят все дома, болеют, кашляют, чихают.
Макс Орлов: Ребята, вы любите болеть?
Дети: Нет!
Коля Булкин: А я очень люблю!
Силачов: А это кто?
Микроб: А это мой верный друг, Коля Булкин – хилый и ленивый мальчик! Теперь вы все станете такими. Ха – ха – ха!
Силачов: Ничего подобного! Быть здоровым много лет физкультура нам поможет, укрепить здоровье сможет. Ребята, покажите микробу, как вы любите заниматься физкультурой.
Дети берут мячи, скакалки, обручи, выполняют упражнения. В это время, Микроб, испугавшись физических упражнений, убегает и теряет конверт, в котором находится план – маршрут. Коля Булкин остается.
Орлов: Ребята, посмотрите, Микроб исчез, но он что-то потерял. Посмотрим, что внутри этого конверта.
Открывают конверт, внутри схема – маршрут: пищеблок – мед.кабинет – муз.зал – спорт.зал.
Орлов: Отправляемся в путь, согласно маршруту.
1 Станция витаминная.
Располагается на пищеблоке
Детей встречает шеф-повар
Повар : Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?
Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.
Повар : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку:
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь).
Дети: Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти – грызите морковку.
Повар: А вот еще загадка:
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста).
Дети: В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна.
Повар: А теперь следующая загадка:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.
Круглое, румяное с дерева достану я. (Яблоко).
Повар: Молодцы, угадали.
Дети: Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С.
Повар: Скажите, а для чего нужен нам витамин С?
Дети: Чтобы меньше болеть.
Повар: А вот новая загадка:
Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.
Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.
На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.
Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…Лимон.
Молодцы, правильно.
Дети: В лимонах много витамина С и витамина Р.
Повар: А сейчас давайте поиграем: у меня в мешочке есть фрукты и овощи. Надо просунуть руку в мешок и на ощупь определить, что это.
Игра «Угадай на ощупь»
Повар: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути!
Отдает детям пазл и они отправляются дальше.
2 Станция гигиеническая
Детей встречает доктор.
Доктор: Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции «Гигиеническая». Скажите, а встав с постели, что вы делаете первым делом?
Дети: Умываемся!
Доктор: А что нужно делать во время утреннего умывания?
Дети: Чистить зубы.
Доктор: Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубы начинают болеть. А теперь отгадайте мои загадки.
Гладкое, душистое, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было (мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расчёска)
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С пастой мятной дружит
И усердно служит (зубная щётка)
Без неё мы никуда
« ни туда и не сюда»
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая (вода)
Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только повернул кран я
Хлынул ливень на меня (душ)
Глаза я крепко закрываю
И в голову его втираю
А потом водой смываю
Это средство для волос
Может даже быть без слёз (шампунь)
Доктор: Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется
« Разрешается – запрещается». Я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будите отвечать, если можно это делать то ответ «да», если нельзя, то ответ «нет».
Игра «Разрешается – запрещается».
Чистить зубы по утрам
Грызть ногти
Мыть волосы
Пить грязную воду
Пользоваться носовым платком
Ходить в грязной одежде
Принимать душ
Мыть руки
Расчёсывать волосы
Есть грязными руками
Доктор: Ребята, а скажите когда нужно мыть руки (ответы детей), а для чего мы их моем?
А теперь давайте поиграем в игру: выберите те вещи, которые помогают нам ухаживать за кожей и за собой.
Игра «Выбери нужный предмет»
На столе разложены мыло, шампунь мочалка, игрушки, книги и т. д.
Дети по очереди называют нужные предметы, которые нужны для ухода за собой.
Выполнив, все задания детям вручается часть от плаката.
3 Станция музыкальная.
Располагается в музыкальном зале.
Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты
М. рук. : Здравствуйте, дети! Станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Ответы детей. Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем. А сейчас отгадайте мои загадки:
Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. -Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Этот громкий. (Барабан)
Деревянные пластинки, разноцветные картинки,
Стучат, звенят – плясать велят. (Трещотки)
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная (Гармонь)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (ложках)
М.рук : Молодцы! А сейчас еще одно задание, я буду включать вам музыку, а вы отгадайте, к какому жанру эта музыка относится: марш, песня или танец.
Дети отгадывают
М.рук : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!
Отдает детям третий пазл и они отправляются в спортивный зал, где их встречает инструктор по физкультуре.
4 Станция спортивная.
Силачев : Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.
Дети делятся на две команды
Эстафета «Пройди по обручам»
Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.
Эстафета «Прокати мяч»
Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.
Силачев : Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! А сейчас мы с вами подышим.
Дыхательная гимнастика.
Носом глубоко вдыхайте, руки к верху поднимайте.
Рот открой и выдыхай – руки плавно отпускай!
Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри.
А теперь выдыхай, рот тихонько открывай.
Часто – часто подышали, будто мы сейчас бежали,
А теперь все реже, реже, чувствуете, воздух свежий?
Медленнее дышим, стой! Свое дыханье успокой!
Отдает последний пазл, дети на столе собирают. Затем читают секреты здоровья:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Силачов: Вот это правильно! Ничего не забыли. Теперь и ты, Коля, знаешь магическую тайну – как сберечь свое здоровье и не попасть в руки Микробу. Всем вам желаю всегда быть здоровыми, больше гулять, заниматься спортом, правильно питаться и пить чистую живую воду! Мне пора на тренировку. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы
Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы "Привет с планеты Земля" в рамках проекта "Космическая Одиссея команды"Буквоешки"...
Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".
В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....
КОНСПЕКТ Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Веселые путешествия школьного рюкзака»
Формирование представления детей о школе....
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «В поисках клада»»
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы«В поисках клада»»...
Квест – игра для детей подготовительной к школе группы (в рамках творческого отчета)
Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач....
Квест – игра для детей подготовительной к школе группы (в рамках творческого отчета)
. В нашем материале мы расскажем, как разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии...
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада. « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»
Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, с...