Проект "Ключи к детскому здоровью"
проект (средняя группа)
Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовская область.
Подготовила воспитатель Сторожева И.А.
Проект « Ключи к детскому здоровью».
Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители, медсестра, психолог.
Сроки реализации проекта: среднесрочный (3 месяца).
Актуальность проекта объясняется снижением здоровья современных детей.
Имеется в виду их психическое и физическое здоровье. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утверждённым в ноябре 2013 года, особое внимание уделяется сотрудничеству детского сада с семьёй. Одна из задач стандарта направлена на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Цель проекта.
Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта.
Пропаганда здорового образа жизни, создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни; воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, творческое и всестороннее развитие личности ребенка; гармонизация детско-родительских отношений; повышение интереса родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Ожидаемый результат
Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации проекта. Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольника. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместную работу по обобщению опыта.
Этапы реализации: 1) подготовительный; 2) основной; 3)контрольно – оценочный; 4) презентация проекта; 5) постановка новой задачи.
На подготовительном этапе изучить нормативную базу по данной проблеме, ознакомилась с опытом работы педагогов других дошкольных учреждений. Подобрать методическую, художественную литературу; иллюстрационные материалы (фотографии, сюжетные картинки, музыкальные произведения).
Перспективный план работы с детьми и их родителями.
Цель: Подготовка детей и родителей к проектной деятельности. Задачи: Определение проблемы, темы, цели и задач в ходе совместной деятельности педагога и детей. | |||||||||
Вид деятельности | Деятельность детей | Деятельность родителей | |||||||
Родительское собрание «Как помочь сохранить и укрепить здоровье дошкольников» | Информирование родителей о предстоящем проекте. Вовлечь родителей в воспитательный процесс для совместной работы. | ||||||||
Обучение родителей (анкетирование, консультации, индивидуальные беседы) | Приобщение родителей к образовательному процессу, повышение заинтересованности в результате совместной работы детского сада и семьи по данной теме. | ||||||||
Диагностика детей Игра «Что это? Покажи у себя» Игра «Что мы умеем» «Гигиенические процедуры» « Как правильно поступать?» Игра – тест «Можно – нельзя» | Выявить знания детей на начало проекта. Осуществление вживания в ситуацию, проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. | Диагностика | |||||||
Пополнение в группе «Центр двигательной активности», «Центр здоровья», «Уголок детской книги», «Уголок Семья» | Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования своими руками. | ||||||||
Основной этап Содержание 2 этапа:
| |||||||||
Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима. | |||||||||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность родителей | |||||||
Планирует деятельность по решению задач проекта. Мотивирует детей, создаёт чувство успеха; наблюдает, беседует, отвечает на вопросы детей, советует. Косвенно руководит деятельностью. Продумывает и организует взаимодействия с родителями. | Зарядка «Дорога к здоровью» НОД по ЗОЖ « С утра до вечера» Беседа «Зарядка и простуда» Д/и «Разложи по порядку», «Одень куклу Катю на прогулку» П./и «Ловишки в кругу» Настольные игры «Времена года», «Часы» Дежурство « Поможем няне накрыть на стол» (сервировка стола). | Консультации для родителей « Ключи к здоровью детей» Сундук «Бабушкины рецепты» Папка – передвижка «Правила первой помощи» | |||||||
Цель: Дать детям представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. | |||||||||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность родителей | |||||||
Планирует деятельность по решению задач проекта. Продумывает возможные формы презентации. Контролирует соблюдение правил техники безопасности в бассейне. | НОД по ЗОЖ «Знакомство со строением человека» « Страна волшебное – здоровье» Разучивание физкультминутки «Божья коровка» Чтение К.И. Чуковского « Мойдодыр». Д/и «Гигиена» «Беседа о здоровье и чистоте» (решение провокационных, проблемных вопросов). Бассейн (плавание) Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» | Совместное творчество родителей и детей. Оформление выставки рисунков «Спорт и мы» Консультация «Физическое оборудование своими руками» | |||||||
Цель: Учить детей оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к своему здоровью. | |||||||||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность родителей | |||||||
Планирует совместную деятельность с детьми по решению задач проекта. | НОД «Хорошо – плохо» Чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Федорино горе» Корригирующая гимнастика после сна «Я на солнышке лежу» Самомассаж с помощью варежки. Сюжетно – ролевая игра «Аптека» Д/и «Кому что нужно» Рассматривание иллюстраций сказок К.И. Чуковского. П./и. « Найди пару» Игры, включающие прибаутки при мытье рук. Игры с песком. Загадки о частях тела; Д/и «Искупаем куклу Катю » | Консультация для родителей « Только в здоровой семье – рождаются здоровые дети». Акция «Здоровый образ жизни» | |||||||
Цель: Формировать представление о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности. | |||||||||
Планирует совместную деятельность с детьми по решению задач проекта. | Беседа «Чтоб здоровым быть всегда нужно спортом заниматься» Д/и «Какие виды спорта ты знаешь? П./и «Школа мяча» Художественное творчество (рисование) « Весёлые человечки» Разучивание дыхательных упражнений. Пальчиковые игры Игровые моменты валеологической направленности. Сюжетно ролевая игра «Больница» Рассматривание фотографий, детских рисунков «Олимпиада 2014 года» | Папка – передвижка «Здоровый образ детей». Спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья» | |||||||
Цель: Закрепить знаний детей о пользе полезных продуктов, о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землей, водой. | |||||||||
Планирует деятельность по решению задач проекта. Продумывает возможные формы презентации. Контролирует соблюдение правил техники безопасности в бассейне, с землей. | НОД «Встреча с Витаминкой». Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин» Д/и «Угадай на вкус», « С какой грядки», «Полезная и вредная еда» Приём фито - чая, лука, чеснока. Опытно – экспериментальная деятельности « Посадка лука» П./и «Мышеловка» Беседа « Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить». Бассейн (плавание). | Привлечь родителей в создании альбома «Здоровая пища» Консультация «Питание ребёнка в семье» Выставка поделок «Витаминная страна» Вечер развлечения «В гостях у доктора Айболита» | |||||||
Контрольно – оценочный этап Цель: Закрепить знания детей о внешнем строении человека, о внутренних органах, о первой помощи при травмах, о безопасном поведении в быту и на природе. | |||||||||
Заинтересовать родителей в совместной деятельности. Сравнение результатов, подведение итога. | Тестирование, выявление уровня знаний детей об организме человека, о здоровом образе жизни. | Тестирование. | |||||||
Продукт проектной деятельности | |||||||||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность родителей | |||||||
Мотивирует детей, создаёт чувство успеха; наблюдает, беседует, отвечает на вопросы детей, советует. Косвенно руководит деятельностью. Продумывает и организует взаимодействия с родителями. Контролирует соблюдение правил техники безопасности | Утренняя гимнастика «Начинаем утро с зарядки» | Заинтересовать родителей к участию в совместной деятельности. Изготовление костюмов. | |||||||
Что? Где? Когда? На тему : «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» | |||||||||
Спортивные, подвижные игры. | |||||||||
Спортивный досуг «Если хочешь быть здоров» |
Контрольно-оценочном этап. Подведение итога проделанной работы, сравнение результатов.
Надеюсь, что благодаря тесному сотрудничеству наши дети замечательно владеют основными культурно – гигиеническими навыками, будут знать правила личной безопасности, а так же основные правила здорового образа жизни, а так же значительно снизится уровень заболеваемости (диаграмма 2).
В результате проделанной работы дети покажут положительный результат. У детей повысится уровень знаний об организме, о здоровом образе жизни.
Планомерная работа приведет не только к улучшению здоровья детей, но и к повышению их самооценки, воспитанию уверенности в себе, расширится кругозор. Повысится заинтересованность родителей в укреплении здоровья детей. Установятся партнерские отношения с семьями воспитанников. А родители более активно будут участвовать в мероприятиях, проводимых совместно с детьми.
Наша задача сделать детство детей ярким, гармоничным; воспитать физически, психически здорового и социально адаптированного, интеллектуального развитого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Феномен детского здоровья как критерий социального благополучия общества и государства
АННОТАЦИЯ Детское здоровье в современном российском обществе формируется в условиях глубоких социально-экономических изменений, сопровождающихся расслое...
Консультация для родителей "Формирование детского здоровья"
Советы родителям как правильно растить ребенка здоровым...
Детское здоровье и 3D технологии (статья для родителей)
Статья для родителей о 3D технологиях и детском здоровье....
Консультация для родителей "О детском здоровье"
В консультации представлен материал об организации здорового образа жизни ребёнка в семье....
«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»
Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....
Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...
РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей воспитанников «Компьютер для детского здоровья»
РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей воспитанников «Компьютер для детского здоровья»...