Проект «Полезная еда» в старшей группе
проект (старшая группа)

Дмитриева Наталия Станиславовна

Проект «Полезная еда» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovoe_pitan_e.docx124.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Полезная еда»

Тип: Информационно-практико-ориентировочный проект.

Срок: Краткосрочный – неделя мая с 06 по 15

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели  

Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста убеждений, понятий, знаний в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Актуальность: здоровый образ жизни – это важно. Так, как в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания. Необходимость донести детям представление о пользе витаминов, о содержании их в тех или иных овощах и фруктах.

Цель: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания, научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.

Задачи:

1. Расширить знания детей о продуктах полезных и вредных.

2. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.

3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

5. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Формы реализации:

  1.  НОД ФЦКМ «Здоровое питание»
  2. Беседа «Здоровая пища»
  3. НОД изо «Полезные продукты»
  4. НОД лепка «Овощи и фрукты»
  5. Игра «Съедобное –несъедобное»

     6.Конкурс фотоальбомов «Вкусная еда»

     7.Консультация для родителей «Здоровый образ жизни и правильное питание»

Ожидаемый результат:

• обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма;

• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявление его творческой деятельности;

• повышение педагогической культуры родителей, повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольников;

• у воспитанников сформированы представления о ЗОЖ, а также сформирована потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей;

• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в данном направлении.

Этапы реализации проекта

I этап. Организационный.

• подбор литературы по выбранной тематике проекта;

• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

II этап. Планирование реализации проекта.

• определение задач воспитательно-образовательной работы;

• планирование деятельности педагогов;

III этап. Реализация проекта.

IY. Заключительный.

             

Конспект занятия

«О здоровом питании»

для детей средней группы

Цели занятия:
— Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
— Продолжать учить  детей правилам культурного и безопасного  поведения.   Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;

Учить вести здоровый образ жизни.


Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.

Материал и оборудование: Картинки с изображением продуктов питания, кружочки двух цветов, шапочки с изображением букв (А, В, С, Д), корзинку с фруктами, платок, картинку кастрюли, корзинку с картинками овощей и фруктов.


Активизация словаря: витамины, здоровая, правильная еда.

Ход занятия:

К ребятам приходит доктор. Здоровается.


Доктор: а знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Доктор: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
 Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет  молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу, когда дети улыбаются, готовы слушать и играть.
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Доктор: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.

Физкультминутка:

«Как живешь? Вот так! Показывают.

Как плывешь?

Как идешь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Машешь вслед?

Как шалишь?».
Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны?

-Дидактическая игра «Сварим кашу».

Дети встают в круг, передавая друг другу мяч со словами

«Ты беги горячий мячик быстро-быстро по рукам. У кого горячий мячик, тот сейчас ответит нам»      

 Из гречки – гречневая каша; из перловки -; из пшена -; из манки -; из овсянки -; из риса - (ответы детей).

Очень полезно кушать первое блюдо. Какие вы знаете супы, какой вы любите суп? Ответы: борщ, щи, рассольник, …

-Дидактическая игра «Приготовим щи».

Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла овощи и решила приготовить щи. Давайте ей поможем. Выбираем хозяйку (ребенка), повязываем ей платок на голову, даем корзинку в руки. В корзинке картинки с овощами и фруктами. На доске картинка кастрюли, достаем овощи и фрукты (картинки) поочередно, кладем в кастрюлю необходимые овощи.

Хорошо укрепляют организм соки. Соки - источники витаминов.

- Дидактическая игра «Какой сок?».

Дети по очереди берут из корзины фрукт и называют, какой из него получится сок.

Сок из яблок – яблочный; из винограда -…; из апельсина -…; из моркови -…; из лимона -…, из бананов -…; из ананаса -…; из груш- ….

-Дидактическая игра «Светофор».

У вас на столе лежат кружочки, возьмите их в руки. Представьте, в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный означает - нельзя, а зеленый – да, это необходимо.

Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок.

1. Садиться за стол с немытыми руками.

2. Есть быстро, торопливо.

3. Обязательно есть овощи и фрукты.

4. Тщательно пережевывать пищу.

7. За столом болтать, размахивать руками.

8. Есть только мытые овощи и фрукты.

9. Вытирать рот рукавом.

Доктор: в продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много.
Доктор: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Сегодня я познакомлю вас с самыми главными из них - это А, В, С, D.

Дети в шапочках с буквой витамина, представляют овощи, фрукты и продукты питания, в которых встречается данный  витамин.
(Картинки овощи, фрукты, продукты питания)

-Познакомьтесь - это витамин А
Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Доктор: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.
Ребенок (Катя) читает стих.

«Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок »

-Доктор: Это витамин В?
Дети: Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

Ребенок (Настя) читает про витамин В
«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам -
И не только по утрам.»

-Доктор: Это - витамин С?
Дети: Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Ребенок (Макар) прочитает  стих  про витамин С:
«От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он».

- Доктор: И еще очень важный витамин D.
 Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.

Ребенок (Вика) читает про витамин D
«Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!»

Доктор: Ребята, а как вы думаете, в пирожных, в конфетах, в пепси-коле, в чипсах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?

Дети: Нет, в них много сахара, который разрушает зубы; болят животики

Молодцы ребята, значит нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов.

А сейчас Дима прочтет стихотворение об этом.
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А, В, С.»

И витамин D будем принимать на прогулке. Витаминки принесли вам угощение - овощи и фрукты, богатые витаминами.
Доктор: Сегодня ребята, мы говорили о здоровом, правильном питании. Познакомились с главными витаминами: А, В, С, D.
«Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров» мы крикнем дружно!»

До свидания!  До скорой встречи!

        

Список использованной литературы

Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте. М., 2000.

Танасийчук В.Н. Экология в картинках. М., 2000

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДТЕЛЕЙ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

http://mbdou42.3dn.ru/_pu/7/s21432455.jpg

С экранов телевизоров и компьютеров, со страниц газет и журналов летят в массы разговоры о здоровом образе жизни. О вреде алкоголя и табачной продукции, о необходимости прогулок на свежем воздухе, соблюдении режима дня и ночи, физических нагрузках. Но помимо этого есть еще один момент, о котором люди забывают, пытаясь влиться в общество ЗОЖ. Без правильного питания здоровый образ жизни представить нельзя. А поскольку о нем говорится меньше и реже, нежели об остальных составляющих данной программы, придется выяснить, что это за зверь такой, и с чем его едят. Или, скорее, что едят согласно его правилам.

 

Здоровое питание, или, по-другому говоря, правильное питание -  это соблюдение водно-солевого баланса и гармонии между белками, жирами и углеводами. Кроме всего прочего, на столе должны присутствовать в большинстве своем продукты натурального происхождения. А также подобный рацион ориентируется не только на подавление голода, но и на оздоровление организма в целом, обеспечение его жизнедеятельности и развития. При неукоснительном следовании правилам здорового питания, человек стойко выдерживает удары со стороны окружающей среды, реже подвергается заболеваниям. Вдобавок он сохраняет бодрость духа, общий тонус и отличную фигуру. Вот и как после подобных заманчивых перспектив не захотеть больше узнать о загадочном правильном здоровом питании?

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

Итак, какие же основные правила здорового питания являются самыми важными?

 Натуральные продукты – первоочередная заповедь, которую стоит никогда не выпускать из памяти. Для максимального понимания можно представить аграрное общество, не имевшее машин, способных производить вторичную продукцию. Что они ели? То, что росло на земле, паслось на полях и лугах, плавало в реках, водилось в лесах. И то, что удавалось собрать от домашнего скота и птиц. То есть, сюда входят не только овощи и фрукты, но и злаковые культуры, и мясо, и молочная продукция. А вот их деление в суточном рационе – это уже вопрос другой.

 Преобладание растительной продукции над животной. Несмотря на то, что правильное здоровое питание не предлагает питаться только «травой», овощи и фрукты являются базисом ежедневного меню. Желательно, чтобы триста-четыреста грамм в сутки съедалось в свежем или пропаренном виде. Так полезные свойства продукта максимально сохраняются. Тяжелое мясо – говядина, свинина – допускается до двух раз в неделю, легкое – курица, индейка – до четырех-пяти. Рыба может употребляться ежедневно, равно как и другие источники белка, беспроблемно усваивающиеся организмом: яйца, бобовые культуры.

 Следить за калорийностью суточного рациона. Это не означает, что теперь все те продукты, что имеют энергетическую ценность выше определенной планки, безжалостно отметаются. Хотя «пустым и тяжелым» тортам с кремом придется сказать твердое «нет». Контроль калорийности подразумевает под собой употребление ровно такого количества килокалорий, которое сжигается в процессе дневной активности. А помогут в этом формулы расчета индивидуальной суточной нормы калорий и таблицы калорийности продуктов.

 Натуральность продукции относится и к способу ее обработки. К примеру, хлеб стоит выбирать зерновой, поскольку мука в нем не отшлифована до состояния, когда наибольшая часть витаминов и микроэлементов улетела в ведро. А значит, при равной калорийности, в отличие от пшеничной булки высшего сорта, ржаной зерновой хлеб окажет благоприятное воздействие на организм. В частности – на пищеварительный тракт. То же касается круп, особенно, риса. Сахара – коричневый вместо белого. Но в идеале сахар должен поставляться в организм только из фруктов и других натуральных сахаросодержащих продуктов.

 В соответствии с правилами здорового питания правильное меню должно быть разбито натри-пять приемов пищи. Это делается с целью убеждения организма в том, что его не будут морить голодом и убережет от острого желания съесть слона в один присест. Вдобавок подобная система разгоняет обмен веществ и не перегружает желудочно-кишечный тракт. Последнее достигается за счет небольших порций. В правильном здоровом питании «первое, второе и компот» отсутствуют.

 Молочные продукты при отсутствии лактазной (лактозной) недостаточности требуются в ежедневном рационе с минимальным процентом жирности. Они поставляют необходимый костям, зубам, волосам и ногтям кальций, особенно важный во время роста. Но, безусловно, это должны быть натуральные молочные продукты, а не кишащие химическими добавками.

     

ПРИМЕРНЫЙ РАЦИОН НА ДЕНЬ

http://mbdou42.3dn.ru/_pu/7/68845847.jpg

С одной стороны, все вышеизложенные принципы понятны и не требуют более подробного изучения. В них нужно просто вникнуть, а потом внести их в память. Но на практике иногда случаются запинки. Чтобы их избежать, будет не лишним ознакомиться с примером правильного меню здорового питания, расписанным на один день.

 Поскольку утром обмен веществ набирает скорость, но пищеварительный процесс только-только отходит ото сна, в это время допускается богатая углеводами пища, но не тяжелая в усвоении. Хочется сладкого? Немного с утра дозволяется. Даже крахмалистые бананы не возбраняются. Но наилучший завтрак – овсяная каша. Либо пара вареных яиц с зерновым хлебом и травяным чаем.

 Днем требуется основательное подкрепление, позволяющее дотянуть до самого ужина. Супы на мясном или овощном бульоне, тушеное или запеченное мясо, овощное рагу, крупы, макаронные изделия. Если картофель, то отдельно от мяса. И все блюда, входящие в меню правильного здорового питания, готовятся либо на пару, либо в духовке, либо в мульти варке, либо посредством варки или тушения.

 Вечером, когда метаболизм замедляется, а организм настраивается на ночной отдых, пища нужна сытная, но легкая. Овощи и несладкие фрукты, творог, молочная группа, нежирная паровая рыба.

Правильное питание для здорового образа жизни перед каждым приемом пищи подразумевает стакан теплой воды, стимулирующий пищеварение. А также сохранение водно-солевого баланса. Воды – много, соли – мало. Это обеспечивает не только бесперебойную работу почек, но и предотвращает многие другие проблемы.

Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»

Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Правила игры: дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный предмет - дети хлопают, несъедобный - топают.

Ход игры:

Рано утром я проснулся –

Улыбнулся, потянулся.

И конечно же с утра съел арбуз (автобус, фокус, кактус, и т. п.)

А потом и вертолет (самолет, компот, бутерброд и т. п.)

А вчера я на обед съел - монет (котлет, омлет, винегрет, и т. п.)

Я еще люблю покушать мармелад (виноград, снегопад, Ленинград и т. п.)

А еще и чемодан, еле-еле прожевал.

Ко мне мама подошла- молоко скорей дала.

Не прошло и часа снова кушать захотел.

Положил себе в тарелку я с десяток голубей-

Ой, конечно голубцов.

Вот и случай был недавно,

У меня болел живот –

Хотя съел то я пирог, и дом, и розетку с утюгом,

Сладким яблочком заел, вот живот и заболел.

Вам советую друзья без сметаны есть нельзя –

Борщ, жакет, салат, машину,

А сосульки просто диво – сладки, вкусны и красивы.

Никогда я не скучаю, сладким чаем запиваю.

Чтоб и дальше меня слушать дайте грушу мне покушать.

Можно даже мышку, только красивую.

Вот и пить я захотел, уж давно кисель не ел.

Все вокруг мне говорят надо фрукты кушать –

В них витаминов куча – это А, и Б, и гайка-

Ведь не то что балалайка.

Может шутят все вокруг-

Светофор ведь лучший друг.

Нет, конечно же друзья каша лучшая еда.

Ешьте щи и винегрет, рыбу, курицу, омлет.

Ведь голодными друзья – быть в саду никак нельзя!

Беседа в средней группе «Здоровая пища»

Задачи:

Рассказать дошкольникам о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Пособия и материалы: картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, Чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А, В, С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: а животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: в продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя, и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети (называют любимую еду)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Физминутка
Мы похлопаем в ладоши 
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились.       

Завертелись, завертелись
И остановились.

 

Воспитатель: Ребята, представьте перед собой горячий суп, чтобы он остыл давайте, подуем на него.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим суп»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Вот наш суп и остыл.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят чтоб быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные. 

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните

свое здоровье на долгое время.    

А вот Золотые правила питания, запомните их, и вы всегда

будете здоровыми:

1.     Главное не переедайте.

2.     Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3.     Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.     Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.

5.     Овощи и фрукты – полезные продукты

6.     Сладостей много, а здоровье одно.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты надо есть чтобы вырасти здоровым?

Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

 

 Программное содержание:

1.Расширять и уточнять представления детей о питании

2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

3.Развивать творческое воображение и фантазию.

 

Материал: Картинки овощей и фруктов, иллюстрации из сказок.

 шапочки (соль, сахар, крупа, молоко)

 

Ход занятия

Входит повар

- Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она "вкусные истории”

- Как вы думаете, о чем эта книга?

- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты).  Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.

- Вы готовы к таким испытаниям?

Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:

Здесь задание 1. Игра: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)

- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "да” если нельзя "нет”.

варенье

печенье

шкатулка

сыр

каша

майка

майонез

мед

салат

погремушка

макароны

мармелад

палка

колбаса

 

- Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

- А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”.

Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)

 

- Любимое лакомство Карлсона?        (варенье, плюшки)

- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки?   (колобок)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица) Как называется сказка? (про красную шапочку)

 

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

 

- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)

 

- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)

 

Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.

- Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

 

Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

(I)

- Как слива темна

 Как репа кругла

 На грядке силу копила

 К хозяйке в борщ угодила (свекла)

 

- До слез доводит

 Хотя без рук

 Вы догадались? Это (лук)

 

- Кругла, рассыпчата, бела

 На стол она с полей пришла (картошка)

 

- Голова на ножке

 В голове горошки (горох)

 

- Сидит девица в темнице

 А коса на улице (морковь)

 

- А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

 

(II)

- Жить в квашне я не хочу

 Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня (тесто)

 

- Сто одежек и все без застежек (капуста)

 

- Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

 

(III)

- Всем нам пригодится

 Белая водится

 Из водицы белой

 Все что хочешь делай:

 Сливки, простоквашу,

 Масло в нашу кашу (молоко)

 

- Сидит на ложке

 Свесив ножки (лапша)   

 

- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)

- Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

- Присаживаемся за стол.

Задание 5. Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными. (на листках нарисовано яблоко дети должны его раскрасить)

Воспитатель: а сейчас я вам покажу последовательность работы:

1 Рисуем сочное яблоко жёлтой краской;

2Один бочок делаем более спелый – поверх жёлтой краски раскрашиваем оранжевой;

3 Выделяем красной краской более спелые места.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по общественно – полезному труду в старшей группе.

Данное занятие будет полезно воспитателям детского сада. В нем правильно составленно программное содержание, оно не сложно в исполнении, но эмоциональный отклик гарантирован. Для этого занятия была по...

ПРОЕКТ по экологии в старшей группе на тему: "Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?"

ВИД ПРОЕКТА:: Исследовательский.ЗАДАЧИ: Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности. Расширять и обобщать знания детей об овощах, об условиях, необходимых для их выращивания. Познакоми...

Методическая разработка Игра «Счастливый случай» по теме «Полезная еда» в старшей группе

1. Научить детей осознанно подходить к своему питанию.2. Развить способность к умозаключениям.3. Воспитать культуру поведения за столом....

Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» в старшей группе.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Проект «Овощи и фрукты, полезные продукты» для старшей группы

Проект «Овощи и фрукты, полезные продукты»...