День здоровья в ДОУ
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Тема: Игрушки
05 апреля 2019 г старшая группа №5
Задачи:
- Воспитание культурно -гигиенических навыков
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
РЕЖИМ ДНЯ:
07.00-08.02 Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстрации книги К. Чуковского «Айболит», чтение отрывка, появление игрушки доктор Катя с сумкой и витаминами.
Задача: мотивация детей, вызвать интерес, привлечь внимание, активизировать речь, память.
Наблюдение за восходом солнца: для чего нам нужно солнце.
Задачи: формировать у детей умение логически размышлять, делать выводы о значимости солнца, развивать речь.
Дидактическая игра «Холодно -жарко».
Задача: формировать у детей умение размышлять, рассуждать, делать умозаключения.
Индивидуальная работа с подгруппой детей пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Задачи: развивать и укреплять мышцы рук и пальцев.
08.02-08.10 Утренняя гимнастика (комплекс упражнений с игрушками).
Задача: поднять эмоциональный настрой детей, формировать потребность в здоровом образе жизни, учить правильно делать упражнения.
08.10-08.30 Дежурство по столовой.
Задача: формировать у детей умение правильно сервировать стол, воспитывать самостоятельность, уважать труд взрослых.
08.30-08.50 Утренний сбор.
Задачи: развивать моторную сферу детей.
Прием витаминов «Ревит» от доктора Айболита.
Задачи: укрепление и профилактика организма.
08.50-10.35 НОД
Конструирование. Тема. Конструирование под музыку.
Музыка. Тема. Лунная походка и музыка звезд.
10.35-12.10 Подготовка к прогулке. Самообслуживание: формировать у детей умение бережно относиться к одежде.
Задачи: углублять знания детей о правилах ухода за одеждой, учить аккуратно складывать, помещать в шкаф, по мере надобности сушить. Воспитывать аккуратность.
Наблюдение: продолжительность дня.
Задачи: развивать понимание связей и отношений, существующих в природе и роли человека в них; знакомить с теми экологическими системами, где особенно четко прослеживается взаимосвязь живой и неживой природы.
Экспериментирование: движение солнца по солнечным часам.
Задачи: показать работу солнечных часов, учить наблюдать и делать выводы.
Игровое упражнение: «Мы - пожарные».
Задачи: формировать у детей умение выполнять строевые упражнения (колонна, шеренга), исполнять четко команды, ориентироваться в пространстве. Воспитывать уважение и гордость за профессию пожарного.
Подвижные игры: «Жмурки», «Встречные перебежки».
Задачи: учить детей бегать на носках, учить маневрировать. Развивать быстроту реакции, внимание, тактильные возможности. Учить действовать по сигналу.
Спортивная игра «Кегли».
Задачи: упражнять детей в бросках мячом в кегли. Развивать глазомер, координацию движений.
Трудовые поручения: очистить веранду от мусора.
Задачи: формировать у детей умение работать сообща, воспитывать желание трудиться и видеть результат своего труда.
12.10-12.40 Дежурство по столовой.
Задача: формировать у детей умение правильно сервировать стол, воспитывать самостоятельность, уважать труд взрослых, называть название блюд и их пищевую ценность для организма ребенка. Показать зависимость здоровья человека от правильного питания.
12.40-14.50 Подготовка ко сну. Самообслуживание: формировать у детей умение бережно относиться к одежде.
Задачи: углублять знания детей о правилах ухода за одеждой, учить аккуратно складывать, помещать в шкаф. Воспитывать аккуратность.
Установка на волшебный сон.
Задачи: создание благоприятного психологического климата.
14.50-15.00 Пробуждающая гимнастика «Игрушки».
Дорожка здоровья.
Полоса препятствий.
Задачи: создание благоприятного психологического климата. Укрепление и сохранение физического здоровья.
15.00-15.15 Полдник
Задачи: создание благоприятного психологического климата. Обеспечение полноценного питания.
15.15-16.15 НОД
Шахматы. Тема. В гостях у шахматной королевы.
16.15-17.45 Игра –драматизация «Доктор Айболит».
Задачи: развивать действия моделирования игрового пространства при проведении игры- драматизации. Развивать выразительную речь и выразительные движения: разыгрывать сказку по ролям.
Сюжетно –ролевая игра: Больница.
Задачи: развивать игровую инициативу, поддерживать индивидуальные замыслы каждого ребенка в игре. Формировать умение выполнять различные роли в сюжетно-ролевой игре.
Дидактическая игра «Назови три предмета определенного цвета».
Задачи: упражнять детей в группировке предметов по заданному цвету.
Индивидуальная работа с подгруппой детей. Дидактическая игра «Собери картинку и расскажи» (сюжет про здоровье).
Задачи: упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам. Развивать речь.
Упражнение «Игрушка». Задачи: развитие и укрепление артикуляционного аппарата.
Игра-эстафета «Платочек -невидимка».
Задачи: познакомить с правилами игры, предложить ребятам, что должны делать они в различных ситуациях. Развивать речь детей.
17.45-18.10 Ужин. Дежурство по столовой.
Задача: формировать у детей умение правильно сервировать стол, воспитывать самостоятельность, уважать труд взрослых, называть название блюд и их пищевую ценность для организма ребенка. Показать зависимость здоровья человека от правильного питания.
18.00-19.00 Работа в уголке физического воспитания.
Задачи: продолжать знакомить с атрибутикой физического уголка. Напомнить правила безопасного поведения. Показать новые упражнения. Укреплять здоровье детей.
Работа с родителями
Консультация «Воспитание культурно –гигиенических навыков у детей», «Здоровье всему голова»
Оформление информационного стенда «Закаливающие мероприятия»
Папка- передвижка «Полезные витамины», «Режим дня»
Индивидуальная беседа по запросам родителей
Памятка «Формирование двигательной культуры у детей»
Папка – передвижка «Полезна ли рыба, печень»
«Советы и рекомендации родителям для обучения детей навыкам безопасного поведения на улице»
Информационное письмо «Польза витаминов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...
Сценарий спортивного праздника на улице - В здоровом теле - здоровый дух / на День Здоровья
Сценарий спортивного праздника на улице - День Здоровья...
Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»
Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г
Всемирный День Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...