День здоровья в ДОУ
методическая разработка (старшая группа)

Абидова Дилора Аскаровна

Режимные моменты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_v_dou.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Тема: Игрушки

05 апреля 2019 г старшая группа №5

Задачи:

  • Воспитание культурно -гигиенических навыков
  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

РЕЖИМ ДНЯ:

07.00-08.02  Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстрации книги К. Чуковского «Айболит», чтение отрывка, появление игрушки доктор Катя с сумкой и витаминами.

Задача: мотивация детей, вызвать интерес, привлечь внимание, активизировать речь, память.

Наблюдение за восходом солнца: для чего нам нужно солнце.

Задачи: формировать у детей умение логически размышлять, делать выводы о значимости солнца, развивать речь.

Дидактическая игра «Холодно -жарко».

Задача: формировать у детей умение размышлять, рассуждать, делать умозаключения.

Индивидуальная работа с подгруппой детей пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук и пальцев.

08.02-08.10  Утренняя гимнастика (комплекс упражнений с игрушками).

Задача: поднять эмоциональный настрой детей, формировать потребность в здоровом образе жизни, учить правильно делать упражнения.

08.10-08.30  Дежурство по столовой.

Задача: формировать у детей умение правильно сервировать стол, воспитывать самостоятельность, уважать труд взрослых.

08.30-08.50  Утренний сбор.

Задачи: развивать моторную сферу детей.

Прием витаминов «Ревит» от доктора Айболита.

Задачи: укрепление и профилактика организма.

08.50-10.35  НОД

Конструирование. Тема. Конструирование под музыку.

Музыка. Тема. Лунная походка и музыка звезд.

10.35-12.10  Подготовка к прогулке. Самообслуживание: формировать у детей умение бережно относиться к одежде.

Задачи: углублять знания детей о правилах ухода за одеждой, учить аккуратно складывать, помещать в шкаф, по мере надобности сушить. Воспитывать аккуратность.

Наблюдение: продолжительность дня.

Задачи: развивать понимание связей и отношений, существующих в природе и роли человека в них; знакомить с теми экологическими системами, где особенно четко прослеживается взаимосвязь живой и неживой природы.

Экспериментирование: движение солнца по солнечным часам.

Задачи: показать работу солнечных часов, учить наблюдать и делать выводы.

Игровое упражнение: «Мы - пожарные».

Задачи: формировать у детей умение выполнять строевые упражнения (колонна, шеренга), исполнять четко команды, ориентироваться в пространстве. Воспитывать уважение и гордость за профессию пожарного.

Подвижные игры: «Жмурки», «Встречные перебежки».

Задачи: учить детей бегать на носках, учить маневрировать. Развивать быстроту реакции, внимание, тактильные возможности. Учить действовать по сигналу.

Спортивная игра «Кегли».

Задачи: упражнять детей в бросках мячом в кегли. Развивать глазомер, координацию движений.

Трудовые поручения: очистить веранду от мусора.

Задачи: формировать у детей умение работать сообща, воспитывать желание трудиться и видеть результат своего труда.

12.10-12.40 Дежурство по столовой.

Задача: формировать у детей умение правильно сервировать стол, воспитывать самостоятельность, уважать труд взрослых, называть название блюд и их пищевую ценность для организма ребенка. Показать зависимость здоровья человека от правильного питания.

12.40-14.50  Подготовка ко сну. Самообслуживание: формировать у детей умение бережно относиться к одежде.

Задачи: углублять знания детей о правилах ухода за одеждой, учить аккуратно складывать, помещать в шкаф. Воспитывать аккуратность.

Установка на волшебный сон.

Задачи: создание благоприятного психологического климата.

14.50-15.00  Пробуждающая гимнастика «Игрушки».

Дорожка здоровья.

Полоса препятствий.

Задачи: создание благоприятного психологического климата. Укрепление и сохранение физического здоровья.

15.00-15.15  Полдник

Задачи: создание благоприятного психологического климата. Обеспечение полноценного питания.

15.15-16.15 НОД

Шахматы. Тема. В гостях у шахматной королевы.

 16.15-17.45 Игра –драматизация «Доктор Айболит».

Задачи: развивать действия моделирования игрового пространства при проведении игры- драматизации. Развивать выразительную речь и выразительные движения: разыгрывать сказку по ролям.

Сюжетно –ролевая игра: Больница.

Задачи: развивать игровую инициативу, поддерживать индивидуальные замыслы каждого ребенка в игре. Формировать умение выполнять различные роли в сюжетно-ролевой игре.

Дидактическая игра «Назови три предмета определенного цвета».

Задачи: упражнять детей в группировке предметов по заданному цвету.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Дидактическая игра «Собери картинку и расскажи» (сюжет про здоровье).

Задачи: упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам. Развивать речь.

Упражнение «Игрушка». Задачи: развитие и укрепление артикуляционного аппарата.

Игра-эстафета «Платочек -невидимка».

Задачи: познакомить с правилами игры, предложить ребятам, что должны делать они в различных ситуациях. Развивать речь детей.

17.45-18.10 Ужин. Дежурство по столовой.

Задача: формировать у детей умение правильно сервировать стол, воспитывать самостоятельность, уважать труд взрослых, называть название блюд и их пищевую ценность для организма ребенка. Показать зависимость здоровья человека от правильного питания.

18.00-19.00  Работа в уголке физического воспитания.

Задачи: продолжать знакомить с атрибутикой физического уголка. Напомнить правила безопасного поведения. Показать новые упражнения. Укреплять здоровье детей.

Работа с родителями

Консультация «Воспитание культурно –гигиенических навыков у детей», «Здоровье всему голова»

Оформление информационного стенда «Закаливающие мероприятия»

Папка- передвижка «Полезные витамины», «Режим дня»

Индивидуальная беседа по запросам родителей

Памятка «Формирование двигательной культуры у детей»

Папка – передвижка «Полезна ли рыба, печень»

«Советы и рекомендации родителям для обучения детей навыкам безопасного поведения на улице»

Информационное письмо «Польза витаминов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...