Нетрадиционное физкультурное оборудование в группе
учебно-методический материал (средняя группа)
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz_voz.docx | 310.37 КБ |
prilozhenie_k_fiz.voz_.docx | 304.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Рамонский детский сад №1
Из личного опыта
Тема: «Нетрадиционное физкультурное оборудование в группе»
Подготовила воспитатель:
Талдыкина Н.В.
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.
Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в своей группе я использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
В физкультурно-спортивном уголке, каждый ребенок, имеет возможность разрядиться после сидячих игр или занятий и не слоняется в безделье из угла в угол. Важно еще и то, что физически развитому малышу хочется двигаться все больше и больше, и надо эту потребность в движении развивать дальше, предоставляя ребенку возможность для выполнения все более сложных гимнастических упражнений.
Вот почему необходимо, чтобы в детском саду был создан спортивный комплекс и организована система физкультурно-оздоровительной работы, удовлетворяющие специфическим потребностям детей в разнообразных движениях. Хотелось, чтобы детское спортивное оборудование, спортивные комплексы в ДОУ стали настоящими уголками здоровья для детей.
Вот для этого я и создала у себя в группе такое спортивное оборудование, чтобы удовлетворить потребности детей в разнообразных движениях.
При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:
- индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;
- особенностей его эмоционально-личностного развития;
- индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.
Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Перед детьми возникает много трудностей, необходимо предоставить им возможность самим преодолеть их, справиться со всеми физическими нагрузками? При этом маленький человек учится определять меру своих сил и возможностей, развивает осторожность, подготавливает себя для успешного овладения сложными двигательными навыками, допустим, езды на велосипеде, фигурного катания и т. д. Крепнут мышцы пальцев, кистей, плеч, спины и брюшного пресса, ребенок становится гибким, ловким, находчивым – вот вам и профилактика травматизма!
А какие возможности в самой разнообразной деятельности откроются перед этими сильными, умелыми и ловкими руками!
В процессе занятий ребенок становится здоровым и сильным, уверенным в себе. У него выше жизненный тонус, легко протекают и вообще предотвращаются заболевания, успешнее идут занятия. Малыш, наконец, имеет возможность разрядиться после сидячих игр или занятий и не слоняется в безделье из угла в угол. Важно еще и то, что физически развитому малышу хочется двигаться все больше и больше, и надо эту потребность в движении развивать дальше, предоставляя ребенку возможность для выполнения все более сложных гимнастических упражнений.
Для полноценного физического и психического развития ребенка в детском саду необходимо построить работу в следующих направлениях:
Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду (развивающая среда в группах – физкультурные уголки, в физкультурном зале и на участке детского сада), ресурсное обеспечение (материально-техническое оснащение и научно-методическое обеспечение педагогического процесса по физическому воспитанию дошкольников);
Повышение профессионального мастерства педагогов детского сада;
Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом ДОУ: воспитателями, физкультурным руководителем, медицинским персоналом, руководителями детского сада, родителями;
Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.
Цель физического воспитания в детском саду – формирование у детей основ здорового образа жизни.
Ведущими задачами физкультурно-оздоровительной работы со старшими дошкольниками являются следующие задачи.
Оздоровительные задачи:
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
- Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.
- Повышение активности и общей работоспособности.
Образовательные задачи:
- Формирование у детей двигательных умений и навыков.
2.Развитие физических качеств.
3.Получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья.
Воспитательные задачи:
1.Разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).
2.Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
3.Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания в детском саду.
Как и во всех группах нашего сада, у нас оборудован физкультурный уголок или "Уголок здоровья", где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, кольцебросы, бильбоке, серсо, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики и многое другое.
(Смотри приложение)
Приложение
Гантели
Удочка с веревочкой
Эспандер
Массажный коврик
Спортивная дорожка
Массажные тапочки
Предварительный просмотр:
Приложение к нетрадиционному физическому оборудованию
Удочка с веревоской
Гантели
Эспандер
Массажные тапочки
Спортивная дорожка
Массажный коврик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику...
Нетрадиционное физкультурное оборудование для группы.
Нетрадиционное физкультурное оборудование для дощкольников, сделанное из подручного материала своими руками....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования "Весёлая полянка"
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "Весёлая полянка"...
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в группе и на прогулке
В статье даётся описание нестандартного физкультурного оборудования для профилактики различных групп мышц у дошкольников....
Музыкально-физкультурный праздник "Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!" с использование нетрадиционного физкультурного оборудования
Музыкально-физкультурный праздник проводился в рамках педагогического проекта «Неделя зимних игр и забав», реализуемого в средней группе №4 нашего Детского сада. Педагогический проект реализовывался ...
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в совместной деятельности с детьми первой младшей группы
Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО)....
Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"
Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...