"Путешествие в лес"
материал (старшая группа)
СценариЙ развлечения для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение для детей с ЗПР "Путешествие в лес" | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия для детей с ЗПР в старшей группе «Путешествуем в лес»
Цели:
- Закреплять представления об окружающем мире, развивать зрительную память и ориентировку в пространстве, развивать подражательные движения, развивать чувство темпа и ритма.
- Развивать способность к регуляции мышечного тонуса.
- Развивать координацию движений, активизировать положительные эмоции ребенка.
Время: 25 минут
Место: физкультурный зал.
Инвентарь: медали с изображением животных; рюкзаки, чашка, ложка, кукла, книга, подушка; мешки для мусора, мусор; цветы из геометрических фигур синие, желтые, мячи с цифрами, подставки для них; обручи, дуги; ватман с восковым изображением надписи, краски, перчатки, салфетка; для награждения: шишки, косточки;
Ход мероприятия:
(Дети входят в музыкальный зал, встают кругом)
- Какое сегодня чудесное утро! Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе собрались, мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы!
Валеологическая песенка "Доброе утро!"
Доброе утро! Улыбнись, скорее.
(разводят руки в стороны, кланяются)
И сегодня весь день будет веселее.
(поднимают руки вверх)
Мы погладим лобик, носик, щечки
(выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми,
(наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее.
(движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Беседа о лесе
- Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в лес.
- Ребята, кто мне ответит: зачем человек ходит в лес?
- Почему в лесу дышится легко?
- Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
- Давайте сделаем глубокий вздох носом и вдохнем в себя доброту этого дня. А выдохнем через рот все обиды и огорчения.
- Прежде чем отправиться в лес нужно разделиться на две команды. В командах будут принимать участие лесные животные, а вот какие мы узнаем после того как разгадаем загадки. Кто будет отгадывать загадку, тому участнику я буду давать медаль соответствующего героя. Эту медаль вы одеваете.
Загадки
- Хвост пушистый, мех золотистый. (Лиса)
- Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки и удираю без оглядки. (Заяц)
- Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. (Медведь)
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Еж).
- Кто в дупле живет в тепле? (Белка)
- Кто осенью холодной, ходит хмурый и голодный? (Волк)
- Кто на своей голове лес носит? (Олень)
- Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошке. (Мышь)
- Длиннющая старуха без рук, без ног, без брюха. Укусить норовит, Как гусыня шипит. (Змея)
- Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
- Меньше тигра, больше кошки, над ушами - кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
- Веток хруст в лесу то тут, то там, ищет жёлуди... (Кабан)
- Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (Норка)
- Красно-бурый, серо-бурый, полосы вдоль спинки. Любит хлебные культуры Тишь лесной глубинки. (Бурундук)
- Хвост веслом! Пловец отменный! Да и мех имеет ценный, строит «хатки» и плотины из ветвей, камней и тины . (Бобр)
- Ценный мех, пушной зверёк, на хвосте его колечки. Из еды, что приберёг, всё полощет хищник в речке. (Енот)
- Все участники получили медали с изображением животных. Посмотрите, каким героем вы стали? На какие группы делятся лесные животные? (Хищные и травоядные).
- Каких животных называют хищными?
- Каких животных называют травоядными?
1. «Построение команд»
- В первую команду встают животные - хищники.
- Во вторую команду строятся животные - травоядные.
- Какая команда построится быстрее и правильнее получит бал.
- Давайте проверим, как с этим заданием справились команды.
(За правильное и быстрое выполнение команды будут награждаться)
2. «Собираем рюкзаки»
- Вы все знаете, что в поход нельзя идти без еды. Поэтому нам нужно сделать запасы. Но хищники и травоядные кушают разную пищу. И сейчас каждая команда соберет себе в рюкзак то, что он ест.
Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет то чем он питается, складывает в корзину, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику.
- Давайте посмотрим, как справились наши участники с этим заданием. Проверим корзины и посмотрим не взяли ли наши участники чего ни будь не съедобного.
- Молодцы!
(После завершения конкурса команды награждаются).
3. «Дорога к лесу»
- Ребята, сейчас мы с вами оказались на развилке дорог. Одна дорога ведет налево, а вторая направо. Нам нужно с вами выбрать нужную и отправится по ней.
Игра – упражнение «Смотрим влево, смотрим вправо».
Дети стоят в рассыпную, лицом к педагогу. Руки сложены «замочком» под подбородком.
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо
(дети поворачивают корпус влево – вправо)
Смотрит вверх, смотрит вниз
(поднимают голову вверх и опускают вниз)
Чуть присела на карниз,
(выполняют легкие полуприседания)
А с него свалилась вниз
(резко приседают).
- Вот мы с вами вышли на поляну. Но здесь видно кто – то расставил нам ловушки. Но мы их все обойдем!
Полоса препятствий
По дорожке, по дорожке
(прыжки на правой ноге по дорожке)
Скачем мы на правой ножке.
Тут коряги и кусты мы пригнемся и ползем.
(проползем под дугой)
Дальше кочки на болоте.
(перепрыгиваем с кочки на кочку)
Мы по кочкам побежим.
По тропинке до лужайки
(прыжки на двух ногах)
Мы попрыгаем как зайки.
Всем улыбнулись и назад вернулись.
(возвращение к команде)
4. «Очистим полянку»
- Здесь видно побывали дикари, кругом бумажки, банки и дымят костры.
- Ребята, посмотрите, как грязно и неуютно в лесу. А кто мне ответит, это почему так произошло?
- Правильно, это потому, что человек оставляет кругом мусор, не убирает после себя, тем самым приносит большей вред нашей природе, нашим растениям и животным. Давайте поможем лесу почистим полянку от мусора.
- Сейчас наше задание, как можно больше собрать мусор в пакет, отчистить полянку. Кто больше соберет, заработает балл. (Награждается команда победителей).
- Молодцы! Ребята, а вы сами кидаете мусор на улице?
- А разводите костер в лесу?
- Помните о том, что нашей природе бывает очень плохо, когда она так загрязнена.
5. «Соберем ягоды»
- Вот теперь наша поляна чистая. Ребята, посмотрите сколько на ней много ягод. Сейчас мы будем собирать ягоды, ягоды волшебные с цифрами. Каждый участник ищет в бассейне мяч с цифрой, берет его и кладет в корзину, подбегает к команде и передает эстафету, числа должны стоять по порядку.
Какая команда быстрее справится с заданием, получает бал.
Релаксационное упражнение «Конкурс лентяев».
- Вот мы собрали с вами все ягоды. Давайте проверим какая команда собрала больше ягод. Все молодцы!
А теперь давайте отдохнем в конце нашего не простого путешествия.
Ведущий читает стихотворение В. Викторова «Конкурс лентяев»:
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.
Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и стараются расслабиться. Музыкальное сопровождение – по выбору педагога.
Итог:
- Но вот и подошло к концу наше путешествие. Мы награждаем всех участников этого соревнования. Помните, что наша природа она тоже живая и нуждается в вашей заботе и помощи. А поскольку вы очень устали и наверно хотите сильно пить, я угощу вас лесным напитком. Он приготовлен из лесных ягод и трав. Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...