"Путешествие в лес"
материал (старшая группа)

Бахтина Марина Станиславовна

СценариЙ развлечения для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия для детей с ЗПР в старшей группе «Путешествуем в лес»

Цели:

  1. Закреплять представления об окружающем мире, развивать зрительную память и ориентировку в пространстве, развивать подражательные движения, развивать чувство темпа и ритма.
  2. Развивать способность к регуляции мышечного тонуса.
  3. Развивать координацию движений, активизировать положительные эмоции ребенка.

Время: 25 минут

Место: физкультурный зал.

Инвентарь: медали с изображением животных; рюкзаки, чашка, ложка, кукла, книга, подушка; мешки для мусора, мусор; цветы из геометрических фигур синие, желтые, мячи с цифрами, подставки для них; обручи, дуги; ватман с восковым изображением надписи, краски, перчатки, салфетка; для награждения: шишки, косточки;

Ход мероприятия:

(Дети входят в музыкальный зал, встают кругом)

- Какое сегодня чудесное утро! Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе собрались, мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы!

Валеологическая песенка "Доброе утро!"

Доброе утро! Улыбнись, скорее.

(разводят руки в стороны, кланяются)

И сегодня весь день будет веселее.

(поднимают руки вверх)

Мы погладим лобик, носик, щечки

(выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми,

(наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее.

(движения по тексту)

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Беседа о лесе

- Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в лес.

- Ребята, кто мне ответит: зачем человек ходит в лес?

- Почему в лесу дышится легко?

- Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

- Давайте сделаем глубокий вздох носом и вдохнем в себя доброту этого дня. А выдохнем через рот все обиды и огорчения.

- Прежде чем отправиться в лес нужно разделиться на две команды. В командах будут принимать участие лесные животные, а вот какие мы узнаем после того как разгадаем загадки. Кто будет отгадывать загадку, тому участнику я буду давать медаль соответствующего героя. Эту медаль вы одеваете.

Загадки

  1. Хвост пушистый, мех золотистый. (Лиса)
  2. Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки и удираю без оглядки. (Заяц)
  3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. (Медведь)
  4. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Еж).
  5. Кто в дупле живет в тепле? (Белка)
  6. Кто осенью холодной, ходит хмурый и голодный? (Волк)
  7. Кто на своей голове лес носит? (Олень)
  8. Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошке. (Мышь)
  9. Длиннющая старуха без рук, без ног, без брюха. Укусить норовит, Как гусыня шипит. (Змея)
  10. Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
  11. Меньше тигра, больше кошки, над ушами - кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
  12. Веток хруст в лесу то тут, то там, ищет жёлуди... (Кабан)
  13. Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (Норка)
  14. Красно-бурый, серо-бурый, полосы вдоль спинки. Любит хлебные культуры Тишь лесной глубинки. (Бурундук)
  15. Хвост веслом! Пловец отменный! Да и мех имеет ценный, строит «хатки» и плотины из ветвей, камней и тины . (Бобр)
  16. Ценный мех, пушной зверёк, на хвосте его колечки. Из еды, что приберёг, всё полощет хищник в речке. (Енот)

- Все участники получили медали с изображением животных. Посмотрите, каким героем вы стали? На какие группы делятся лесные животные? (Хищные и травоядные).

- Каких животных называют хищными?

- Каких животных называют травоядными?

1. «Построение команд»

- В первую команду встают животные - хищники.

- Во вторую команду строятся животные - травоядные.

- Какая команда построится быстрее и правильнее получит бал.

- Давайте проверим, как с этим заданием справились команды.

(За правильное и быстрое выполнение команды будут награждаться)

2. «Собираем рюкзаки»

- Вы все знаете, что в поход нельзя идти без еды. Поэтому нам нужно сделать запасы. Но хищники и травоядные кушают разную пищу. И сейчас каждая команда соберет себе в рюкзак то, что он ест.

Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет то чем он питается, складывает в корзину, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику.

- Давайте посмотрим, как справились наши участники с этим заданием. Проверим корзины и посмотрим не взяли ли наши участники чего  ни будь не съедобного.

- Молодцы!

(После завершения конкурса команды награждаются).

3. «Дорога к лесу»

- Ребята, сейчас мы с вами оказались на развилке дорог. Одна дорога ведет налево, а вторая направо. Нам нужно с вами выбрать нужную и отправится по ней.

Игра – упражнение «Смотрим влево, смотрим вправо».

Дети стоят в рассыпную, лицом к педагогу. Руки сложены «замочком» под подбородком.

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо

(дети поворачивают корпус влево – вправо)

Смотрит вверх, смотрит вниз

(поднимают голову вверх и опускают вниз)

Чуть присела на карниз,

(выполняют легкие полуприседания)

А с него свалилась вниз

(резко приседают).

- Вот мы с вами вышли на поляну. Но здесь видно кто – то расставил нам ловушки. Но мы их все обойдем!

Полоса препятствий

По дорожке, по дорожке

(прыжки на правой ноге по дорожке)

Скачем мы на правой ножке.

Тут коряги и кусты мы пригнемся и ползем.

(проползем под дугой)

Дальше кочки на болоте.

(перепрыгиваем с кочки на кочку)

Мы по кочкам побежим.

По тропинке до лужайки

(прыжки на двух ногах)

Мы попрыгаем как зайки.

Всем улыбнулись и назад вернулись.

(возвращение к команде)

4. «Очистим полянку»

- Здесь видно побывали дикари, кругом бумажки, банки и дымят костры.

- Ребята, посмотрите, как грязно и неуютно в лесу. А кто мне ответит, это почему так произошло?

- Правильно, это потому, что человек оставляет кругом мусор, не убирает после себя, тем самым приносит большей вред нашей природе, нашим растениям и животным. Давайте поможем лесу почистим полянку от мусора.

- Сейчас наше задание, как можно больше собрать мусор в пакет, отчистить полянку. Кто больше соберет, заработает балл. (Награждается команда победителей).

- Молодцы! Ребята, а вы сами кидаете мусор на улице?

- А разводите костер в лесу?

- Помните о том, что нашей природе бывает очень плохо, когда она так загрязнена.

5. «Соберем ягоды»

- Вот теперь наша поляна чистая. Ребята, посмотрите сколько на ней много ягод. Сейчас мы будем собирать ягоды, ягоды волшебные с цифрами. Каждый участник ищет в бассейне мяч с цифрой, берет его и кладет в корзину, подбегает к команде и передает эстафету, числа должны стоять по порядку.

Какая команда быстрее справится с заданием, получает бал.

Релаксационное упражнение «Конкурс лентяев».

- Вот мы собрали с вами все ягоды. Давайте проверим какая команда собрала больше ягод. Все молодцы!

А теперь давайте отдохнем в конце нашего не простого путешествия.

Ведущий читает стихотворение В. Викторова «Конкурс лентяев»:

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук – лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и стараются расслабиться. Музыкальное  сопровождение – по выбору педагога.

Итог:

- Но вот и подошло к концу наше путешествие. Мы награждаем всех участников этого соревнования. Помните, что наша природа она тоже живая и нуждается в вашей заботе и помощи. А поскольку вы очень устали и наверно хотите сильно пить, я угощу вас лесным напитком. Он приготовлен из лесных ягод и трав. Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...