краткосрочный проект" Опять смеется лето"
проект (старшая группа)

Пименова Мила

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyat_smeetsya_leto.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18

имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева

городского округа Сызрань Самарской области

______________________________________________________________

Проект

«Опять смеётся лето…»

Подготовила и реализовала

воспитатель Пименова Л.А.

Паспорт проекта

Участники проекта: дети старшей  группы, родители, воспитатель.

Сроки реализации: краткосрочный  с 22.06.-26.06.2020

Основное направление проекта: физкультурно-оздоровительное

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

 Проект проводится: внутри детского сада с детьми 5-6 лет

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Актуальность проекта

- Почему для всех ребят
Лета не хватает?
- Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!
В. Орлов

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.   Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.  

     И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

          

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

Задачи:

  • Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя.
  • Развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы).
  • Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Ожидаемый результат:

  • Укрепление  физического и психического здоровья детей.
  • Повышение сопротивляемости детского организма к различным видам заболеваний.
  • Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.
  • Повышение своей профессиональной компетенции в области организации летнего отдыха детей.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Примерный план мероприятий на неделю «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и познаний

День творчества и сказки

День экспериментирования и опытов

День здоровья и спорта

День веселья и развлечений

Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе«Просыпайтесь, малыши!»

Беседы:«Для чего нужна вода», «Солнечное настроение», «Ветер-невидимка».

Наблюдения:

«Природа после дождя», «Пузыри на лужах», «Солнечные зайчики».

Подвижные игры: «Самолеты», «Карусели», «Ветерок», «Тучка и капельки».

Слушание музыки по теме недели

Физкультминутки: «Ветерок», «Ветер дует нам в лицо».

Дыхательная гимнастика:«Подуем на плечо», «Насос».

Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе

Беседы:«Как я заболела», «Больница», «Как я закаляюсь».

Наблюдения:«Ласковое солнышко», «Радуга», «Ветер-волшебник».

Рисование: «Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), «Воздушные шарики».

Игра:«Пускание корабликов».Труд:«Мы цветочки польем».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Самолеты».

Чтение худ.литературы и пение песено воздухе, ветре, солнце, воде. Пословицы и поговорки по данной теме.

Спорт.-муарядка на свежем воздухе«Просыпайтесь, малыши!»

Беседы:«Кто живет в воздухе?», «Мы любим купаться».

Опыты:«Надуем шарик», «Нагреем воду на солнышке», «Солнечные зайчики».

Наблюдения:«Одуванчик – белый сарафанчик», «Наши клумбы», «Как играют взрослые дети».

Аппликация:«Облака в летнем небе».

Дидактические игры: «Радуга-дуга», «Где чей домик», «Найди бабочку».

Подвижные игры: «Ветер дует – лодочка плывет», «Ловишки», «Ловишки с хвостиками»

Чтение худ. литературы по теме недели

Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе

Беседы:«Витамины», «Мы – спортсмены», «Будем спортом заниматься».

Наблюдения:«Ветер качает деревья», «Как делают зарядку большие дети».

Упражнения: ходьба босиком по песку, камешкам.

Психогимнастика: «Я – облачко», «Отдых на природе».

Логопедические игры: «Язычок», «Вкусное варенье».

Дыхательная гимнастика:«Подуй на перышко», «Надуй мыльный пузырь», «Надуй воздушный шар».

Пение песенок и чтение худ. литературы о лете, солнце, воде, и закаливании.

Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе«Просыпайтесь, малыши!»

Беседы: «Что такое грибной дождь?», «Кто живет в речке, в море?», «Что такое доброта?».

Наблюдения:ветер (использование султанчиков, флажков, лент).

Подвижные игры: «Самолеты», «Тучка и капельки», «А ну-ка догони!».

Развлечение: «В гости к  Лету».

Оформление папки-отчета за июнь месяц

Взаимодействие с родителями

                                                                                                                                                                               

 10 советов родителям по оздоровлению детей

Совет 1

Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывать ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2.

Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требование к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3.

Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня.Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон – лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4.

Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и.т.)

Совет 5.

Научите детей правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами – солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6.

Помните, что в движении жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье – залог здоровья ребенка.

Совет 7.

Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8.

Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9.

Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10.

Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - образовательный проект (краткосрочный) к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Пусть дети не знают войны» по приоритетному нравственно-патриотическому направлению работы в разновозрастных группах ДОУ.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  детский садкомбинированного вида №23«Аленушка»  Познавательно - образовательный проект (краткосрочный)к 70-летию П...

Краткосрочный проект на лето "Здравствуй воздух и вода"

Успех летней работы определяется, насколько своевременно и качествено подготовился коллектив детского сада. Лето- это удивительная пора для детей. Летом в режиме дня предусматривается максимальное пре...

Летний краткосрочный проект "Цветное лето" для младшего дошкольного возраста

Цель данного проекта: оформление развивающего пространства и создание эмоционально-благоприятных условий  пребывания детей в дошкольном учреждении...

Краткосрочный проект "Разноцветное лето"

Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Данный проект поможет обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить летний период. Участниками данн...

Краткосрочный проект "Безопасное лето"

Позновательный, игровой проет для развития навыков  ориентировки в пространстве и закрепление правил поведения в летний период....

Краткосрочный проект "Наше лето-2021"

Кратксрочный проект в средней группе об итогах лета...