Проект "Мыло и вода - наши лучшие друзья"
проект (младшая группа)

Бадина Марина Александровна

Проект "Мыло и вода - наши лучшие друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chmstye_ruki.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта:  познавательный, исследовательский.

Срок реализации: краткосрочный.

Участники проекта: педагоги группы, воспитанники младшей группы  (с 3-х до 4-х лет), родители воспитанников.

Цель проекта: Расширение   кругозора, знаний детей   о  культурно-гигиенических  навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Задачи проекта:                                                                                                              - формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста;                                                                                                                                     - закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;                                          

- воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения;                

- обогатить предметно-развивающую среду группы.

Актуальность проекта:   Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого.  От того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Детям необходимо объяснить и показать, как засучить рукава, как намочить и намылить руки, как правильно вытираться полотенцем (своим). Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Интеграция образовательных областей: 

- «Познавательное развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Речевое развитие»

-  «Физическое развитие».

Предполагаемые  результаты:

У детей:

- повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место);

- эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

- усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

У родителей:

- повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

- получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

- укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

У воспитателей:

- повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

- единство требований со стороны персонала группы и родителей;

- укрепление связи с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап  -  подготовительный.
1.  Изучение  и  анализ  методической  литературы,  интернет – ресурсов  по  данной  проблеме,  подбор  программно – методического  обеспечения,  наглядно – демонстративного,  раздаточного  материала.

2. Разработка наглядной информации для родителей «Чистые ручки», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»

3.  Планирование  предстоящей  деятельности  по  содержанию проекта.

2  этап  -  основной

1. Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми.

2. Подвижные игры.                                                                                                                                                              Просмотр мультфильмов.                                                                                              

 3. Наглядная информация для родителей на тему:                                                          - «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».                                 - Памятка  «Чистые ручки» .                                                                                                                    - «Как приучить ребёнка быть аккуратным».

- «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

- Фотовыставка: «Любим, любим  умываться по утрам и вечерам!!»

3 этап - заключительный этап:

1.Оформление словесно дидактических игр

2. Фотомонтаж для родителей «Чистота залог здоровья»      

Список  литературы:

1. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А." Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию". – М.: Просвещение, 1997.

2. Конина Е.Ю. "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей". Игровой комплект-Айрис-пресс, 2007г.

3. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П." Дошкольная педагогика".- М.:Академия,1997г.

4.  Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991.

5.  Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

6.  Петерина С.В." Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста".- М.: Просвещение, 1986.



  • Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст]: популярная литература. /В. Н. Бачурина–М.: ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200. –С. 114-118.
  • Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст]: методическое пособие/Т. Л. Богина. –М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. – С. 94 -96
  • Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М: «Просвещение», 2002. С. 52–55.
  • Расту культурным [Текст]: -Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
  • Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст]: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

Снег, лед и вода- наши лучшие друзья

конспект интегрированного занятия с элементами экспериментальной деятельности...

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....