Проект "Мыло и вода - наши лучшие друзья"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Вид проекта: познавательный, исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный.
Участники проекта: педагоги группы, воспитанники младшей группы (с 3-х до 4-х лет), родители воспитанников.
Цель проекта: Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.
Задачи проекта: - формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста; - закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
- воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения;
- обогатить предметно-развивающую среду группы.
Актуальность проекта: Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. От того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Детям необходимо объяснить и показать, как засучить рукава, как намочить и намылить руки, как правильно вытираться полотенцем (своим). Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Физическое развитие».
Предполагаемые результаты:
У детей:
- повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место);
- эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
- усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
У родителей:
- повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
- получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
- укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
У воспитателей:
- повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
- единство требований со стороны персонала группы и родителей;
- укрепление связи с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
1. Изучение и анализ методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме, подбор программно – методического обеспечения, наглядно – демонстративного, раздаточного материала.
2. Разработка наглядной информации для родителей «Чистые ручки», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»
3. Планирование предстоящей деятельности по содержанию проекта.
2 этап - основной
1. Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми.
2. Подвижные игры. Просмотр мультфильмов.
3. Наглядная информация для родителей на тему: - «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста». - Памятка «Чистые ручки» . - «Как приучить ребёнка быть аккуратным».
- «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».
- Фотовыставка: «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!!»
3 этап - заключительный этап:
1.Оформление словесно дидактических игр
2. Фотомонтаж для родителей «Чистота залог здоровья»
Список литературы:
1. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А." Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию". – М.: Просвещение, 1997.
2. Конина Е.Ю. "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей". Игровой комплект-Айрис-пресс, 2007г.
3. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П." Дошкольная педагогика".- М.:Академия,1997г.
4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991.
5. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
6. Петерина С.В." Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста".- М.: Просвещение, 1986.
- Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст]: популярная литература. /В. Н. Бачурина–М.: ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200. –С. 114-118.
- Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст]: методическое пособие/Т. Л. Богина. –М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. – С. 94 -96
- Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М: «Просвещение», 2002. С. 52–55.
- Расту культурным [Текст]: -Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
- Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст]: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...
"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"
Методы проведения закаливающих процедур....
Снег, лед и вода- наши лучшие друзья
конспект интегрированного занятия с элементами экспериментальной деятельности...
День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....