Снег, лед и вода- наши лучшие друзья
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект интегрированного занятия с элементами экспериментальной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
«СНЕГ, ЛЕД И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
Интегрированное занятие с элементами экспериментальной деятельности
Программное содержание:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой
привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного
- продолжать учить детей делать элементарные выводы
- развитие речи детей, мышления
- развитие творческих навыков детей
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, художественная
литература, коммуникация
Оборудование:
- заранее изготовленные цветные льдинки
- детские ведерки с водой
- деревянные заточенные палочки
Предварительная работа: изготовление цветных льдинок.
Ход занятия:
Дети с воспитателем выходят на участок. Воспитатель читает стихи:
- Снег пушистый, серебристый,
Мягко стелется ковром
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая сегодня снежная погода, сколько снега намело! Возьмите на ладошки снег. Как вы думаете, из чего он состоит.
Если дети затрудняются, Незнайка им помогает.
Незнайка: - Снег состоит из снежинок.
Пальчиковая игра «Снежинка»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Пальцы обеих рук соединить подушечками
Туча по небу плыла. И округлить в форме шара (туча)
Вдруг из тучи над землей Руки поднять вверх, пальцы развести в
Полетел снежинок рой стороны. Поворачивать кисти, медленно
опуская руки (снежинки летят)
Ветер дунул, загудел - Подуть на кисти рук (губы округлить и
слегка вытянуть вперед).
Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая
Вверх, вращая ими (снежинки летят)
Ветер с ними кружится, Вращать кистями, попеременно скрещивая
Может быть, подружиться. Руки (кружатся снежинки)
Воспитатель: - Снег состоит из снежинок. Давайте их рассмотрим.
(Рассматривают снежинки на варежках)
- Вот какие красивые снежинки. Давайте нарисуем на снегу деревянными
палочками снежинки?
Дети рисуют палочками на снегу снежинки.
Воспитатель: - Возьмите в руки снег, какой он?
Дети: - Белый, холодный.
Воспитатель: - Подуйте на снежок. Что с ним происходит?
Дети: - Снег разлетелся. Он легкий, пушистый.
Воспитатель:- А теперь попробуйте слепить, что - нибудь из этого снега.
Дети:- Не лепится, не можем слепить…
Воспитатель:- А слепить из него вы ничего не можете, потому, что в морозную погоду, снег пушистый, мягкий, рыхлый. Из такого снега лепить нельзя.
Появляется Незнайка на коньках. Идет и падает.
Воспитатель:- Незнайка, откуда ты идешь, и почему на коньках?
Незнайка: - Да вот, хотел на коньках покататься, да что-то у меня не получается, коньки не едут!
Воспитатель:- Дети, можно на коньках по снегу кататься?
Дети: - Нет!
Воспитатель: -А где же можно кататься на коньках?
Дети:- На льду.
Незнайка:- А, что такое лед? И где же я возьму лед?
Воспитатель:- Вот посмотри, мы с ребятами недавно приготовили льдинки.
(показывает льдинки)
- Ребята, что мы для этого сделали?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, заморозили воду в формочках. Посмотрите, какой лед на ощупь?
Дети: - Твердый, холодный, прозрачный, скользкий.
Воспитатель: - Давайте попробуем его бросить, и посмотрим, что с ним будет?
Дети: - Он разбился.
Воспитатель: - Лед хрупкий.
Воспитатель: – Именно лед, нужен для того, чтобы кататься на коньках. Ведь именно он скользкий. А из чего ребята можно сделать лед?
Дети: - Из воды.
Воспитатель: - Правильно ребята. Ведь наши льдинки мы с вами делали из воды.
Воспитатель подходит к заранее подготовленной площадке для льда.
Воспитатель: - Незнайка, сейчас мы вместе с ребятами зальем эту площадку водой. А
завтра на этом месте появится лед.
Воспитатель вместе с детьми заливают площадку.
(Обратить внимание на безопасное выполнение задания)
Воспитатель: - Ты понял, Незнайка, что нужно сделать, чтобы получить лед?
Незнайка:- Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как воду превратить в лед!
Воспитатель: - Незнайка, ребята, а вы знаете, как превратить лед в воду?
Незнайка:- Нет!
Воспитатель:- Сейчас мы вернемся в группу, возьмем с собой льдинки, снег в ведерке и вернемся в группу.
Опыт 1 «Что тает быстрее снег или лед?»
Принести лед и снег в помещение, поместив каждый в отдельную посуду. Дети следят за состоянием снега и льда в теплом помещении. Они растаяли и превратились в воду. Снег растаял быстрее льда.
Опыт 2 «Что растает быстрее?»
Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Проследить, что растает быстрее. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что разные по величине куски льда растают за разные проме-жутки времени.
Вывод: - лед, снег – это то же вода.
Воспитатель: - Ребята, в какое время года, мы с вами можем увидеть снег и лед?
Дети: - Зимой.
Воспитатель: - Правильно, зимой. А какими видами спорта могут заниматься зимой взрослые и дети?
Дети: - Лыжами, коньками, катание на санках…
Воспитатель: - Правильно ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игры
(игры можно проводить, когда необходимо подождать результата опыта)
П/ и «Я назову, а ты покажи» - воспитатель называет вид спорта, а дети должны изобразить его.
Д/и «Собери вид спорта» - разрезанные картинки необходимо собрать, и назвать вид спорта.
Д/и «Посчитаем до пяти» - образование существительных множественного числа в имени-тельном и родительном падежах.
Одна лыжа, две лыжи, три лыжи….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...
"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"
Методы проведения закаливающих процедур....
День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....
Наши занятия Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям чувство радости и веселья....
Комментарии
Снег, лед и вода - наши лучшие друзья
конспект интегрированного занятия
Снег, лед и вода - наши лучшие друзья
конспект занятия
Снег, лед и вода - наши лучшие друзья
конспект интегрированного занятия
Снег, лед и вода - наши лучшие друзья
Конспект интегрированного занятия
Снег, лед и вода - наши лучшие друзья
конспект