Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам ПДД
план-конспект занятия (средняя группа)

Демахина Венера Марсиловна

Обобщить у детей знания правил дорожного движения посредством игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda_igra_po_pravilam_pdd.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Солнышко" общеразвивающего вида"

Заинского муниципального района Республики Татарстан

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

по правилам дорожного движения

в средней группе

                                           Воспитатель:

                                               Демахина В. М.

г. Заинск, 2020 год

Интеллектуальная игра для детей и родителей «Что? Где? Когда?»

посвященная   знанием дорожного движение.

Цель: Обобщить у детей знания правил дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи:

- Формировать готовность родителей к сотрудничеству                           с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

- Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движение.

- Развивать у детей память, внимание, наблюдательность.

- Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

- Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа

  • Знакомство детей с правилами дорожного движения для пешеходов.
  • Просмотр иллюстраций, мультфильмов.
  • Знакомство детей с дорожными знаками.
  • Экскурсии по городу.
  • Дидактические, подвижные и сюжетно – ролевые игры.
  • Чтение художественной литературы.

Оборудование

Волчок со стрелкой, игровое поле, конверты с вопросами (заданиями), черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь», фишки, дорожные знаки, книжки – раскраски, эмблемы.

Ход мероприятия

Ведущая  

Здравствуйте, уважаемые гости! Начинаем нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»  посвященную  правилам дорожного движения. Знакомьтесь с игроками – команда «Знатоки дорог» и телезрителями.  

Правила нашей игры следующие:

 Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, за тем один из игроков дает ответ. Просим капитана крутить волчок. Волчок остановился и показал один  из конвертов с вопросом.

(играет мелодия «Электронная Лошадь)

Ведущая

Так внимание! С вами играет воспитанница детского сада «Солнышко» Анастасия. Настенька, озвучь свой вопрос

Настенька

Где следует ожидать автобус?

а) Возле своего дома

б) На проезжей части

в) На автобусной остановке

Ведущая

Кто будет отвечать?

Капитан команды

Отвечать будет Арсений

Ответ: На автобусной остановке.

Ведущая  - Настенька,  это правильный ответ?

Настя

Да! Это правильный ответ!

Капитан вращает волчок

Ведущая

С вами играет воспитанница детского сада «Солнышко» Валерия. Валерия, мы слушаем твой вопрос.

Валерия

- Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Ведущая

- Кто будет отвечать?

Капитан команды

- Будет отвечать  Амир

Ведущая

- Ответ принят. Валерия, правильный ли это ответ?

Валерия

- Да! Ответ правильный!

(капитан команды крутит волчок)

Ведущая

- С вами играет медсестра детского сада «Солнышко» Кучаева Надежда Васильевна. Слушайте вопрос:

- Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

а) Для приема при высокой температуре тела.

б) Для приема при болях в области перелома.

в) Для приема при болях в области сердца.

Ведущая

- Кто будет отвечать?

Капитан

- Отвечать буду я. Для приема при болях  в области сердца.

Ведущая

- Это правильный ответ.

Капитан команды крутит волчок - игра продолжается.

Ведущая

- Выпал черный ящик.

(под музыку приносят черный ящик)

Ведущая

- Вы узнаете, что лежит в черном ящике, если правильно ответите на вопрос. С вами играет Эмиль воспитанник подготовительной к школе группы детского сада «Солнышко».

Вопрос: Какой предмет водители никогда не оставляют в автомобиле?

Капитан: Отвечать будет Арсений

Арсений:  Ключи от автомашины.

Ведущая

- Это правильный ответ.

Вопросы оставшихся конвертов:

Александра

Какие машины могут ехать на красный свет?

а) Папина и мамина

б) Пожарная, полицейская, «Скорая помощь» с включенными маячками и сиреной

в) Все машины не могут.

Милания

- На какой свет  светофора можно переходить дорогу?

а) Красный

б) Мигающий

в) Зеленый

Ясмина

Когда автомобилю сложнее остановиться в дождь или в сухую погоду?

а) В сухую погоду

б) В дождь

После игры, ведущая благодарит игроков и зрителей за чудесную игру, за знание правил по ПДД. Награждение детей книжками раскрасками  о ПДД.

На этом игра заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)

Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения.Задачи: 1) Убедить детей в опасности несоблюдения правил дорожного движения.2) Закрепить знания детей об основных вид...

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда" по правилам дорожного движения

В занятии представлен опыт работы, как можно планировать  занятие в соответствии с ФГОС...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Повторение пройденного материала по разделу "Правила дорожного движения"  для старшего дошкольного возраста....

Сценарий интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения с детьми старшей группы)

Готовый сценарий для проведения интелектуальной игры с детьми старшей группы по пдд...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей старшей группы)

Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстр...

Интеллектуальная Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст)

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.Задачи:Образовательная:закреплять у детей знания о правилах дорожного дв...

Конспект интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) С участием детей, родителей и педагогов.

Конспектинтеллектуальной игры « Что? Где? Когда?»( по правилам дорожного движения)С участием детей, родителей и педагогов....