Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
«Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения
(для детей старшей группы)
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.
Интеграция видов деятельности:коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная.
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.
- Уточнять знания детей о дорожных знаков для пешеходов и водителей.
- Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.
- Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.
- Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.
- Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.
- Учить соблюдать игровые правила.
Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», сюжетные картинки «ситуации на дорогах», картинки-ребусы, жезл, ремень безопасности, картинка «детское автомобильное кресло», красные и зелёные круги.
Словарная работа:
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
-Активизация словаря: дорожный знак, вид транспорта, разрешается, запрещается
-Обогащение словаря: ремень безопасности, детское автомобильное кресло
Методы и приёмы: Игровой, словесный, словарный.
Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».
Ход игровой деятельности:
Перед началом занятия воспитатель беседует с детьми возле уголка безопасности «По правилам дорожного движения».
Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)
Ведущий: Ребята вам знакома эта мелодия?
Ответы детей: Да, эта мелодия из передачи «Что, где, когда»
Ведущий: А вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? А вы хотите сыграть со мной в эту игру, и стать настоящими знатоками?
Ведущий: Ну тогда начнём нашу игру, пожалуйста проходите в полу круг.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня …..(день недели), ……(дата), время …….. И мы начинаем заключительную зимнюю серию игр «Что, где, когда» по теме: «Правила Дорожного Движения». За игровым столом сегодня играют знатоки – старшей группы «Пчелки».
Капитан команды – любознательный, активный, позитивный – Трофимов Александр. Александр, представь, пожалуйста, своё команду.
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
Александр:
Самая скромная – Муравьева Аня,
Самый дружелюбный – Валеев Никита,
Самый приветливый – ГалимуллинРанэль,
Самый подвижный – Баймаков Тимур,
Самый спокойный – Туктагулов Константин,
Самая дружелюбная – Зиатдинова Ландыш,
Самый активный – Хайруллин Альберт,
Самая отзывчивая – Тухбаева Арина,
Самый внимательная – Гаптелатыпова Малика,
Самый разговорчивый – ГамбаровДанияр.
Самый веселый – ГабидуллинКамиль.
Ведущий: Команда представлена, прошу вас занимайте места за игровым столом.
Звучит музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка).
(дети занимают места за игровым столом).
Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1 (на экране фото группы) На экране группа «Гномики» со своим воспитателем Ольгой Николаевной. Внимание вопрос.
Группа «Гномики»: (видео-вопрос) Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей: Водный, воздушный, наземный
Ведущий: Назовите мне воздушный вид транспорта.
Ответы детей: Самолёт, вертолёт.
Ведущий: Какой наземный вид транспорта вы знаете?
Ответы детей: Автобус, машины.
Ведущий: Назовите мне водный вид транспорта.
Ответы детей: Корабль, теплоход, катер.
Ведущий: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.
Волчок заводится второй раз.
Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)
Ведущий: Внимание на игровом столе выпал сектор №2. На экране группа «Солнышко» со своим воспитателем Валентиной Николаевной послушаем их задание.
(на экране видео-вопрос): Наша группа приготовила для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать вы на них должны быстро и по очереди. (Вопросы находятся в конверте на игровом столе)
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
Ведущий: Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .
- Играть на проезжей части… (запрещается).
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запрещается).
- Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается).
- Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается).
- Цепляться за проезжающие машины…(запрещается).
- Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается).
- Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается).
- Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается).
- Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается).
- Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается).
- Кататься на велосипеде не держась за руль …(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?
Волчок крутится в третий раз.
Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)
Ведущий: Выпал сектор №3. На экране у нас группа «Божья коровка». Внимание на экран.
(видео вопрос): Мы для вас приготовили сюжетные картинки, а вы должны сказать правильно ли поступают дети, на этих картинках?
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
Ведущий: (объясняет правила игры) Ребята у каждого перед вами лежат красный и зелёный круги, которое означают сигналы светофора, ваша задача: поднять красный круг если картинка на экране будет с нарушение правила дорожного движения, зелёный круг если нарушений правил дорожного движения не было. (сюжетные картинки находятся в конверте на игровом столе)
Ведущий: Молодцы ребята. А у нас «Музыкально-спортивная пауза».
Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкальная пауза)
Ведущий: Проходите в кружок пожалуйста.
Звучит песня «Колёсики» (дети с воспитателем выполняют движения).
Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим. Занимайте свои места за игровым столом.
Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)
Волчок крутится в 4 раз.
Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)
Ведущий: И у нас выпал сектор №4. Против вас играет группа «Звёздочки». Внимание на экран.
(Видео вопрос): Уважаемые знатоки! Существуют очень много дорожных знаков. Одни знаки существуют для водителей, другие для пешеходов. Наше задание для вас: собрать пазл для пешехода, и сказать какой дорожный знак у вас получился?
Ведущий: Ребята перед вами лежат конверты в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения», ваша задача, каждый из вас должен собрать свой пазл и сказать, что означает знак который у вас получился.
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка).
Дети выполняют задание.
Ведущий: Спрашивает у каждого ребёнка, какой знак у него получился, и что он означает?
Ведущий: Ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше.
Волчок крутится в 5 раз.
Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)
Ведущий: И на игровом столе выпал сектор №5 на экране группа «Бельчата» со своим воспитателем Эльмирой Альбертовной. Внимание вопрос.
(Видео вопрос): Мы приготовили для вас ребусы по правилам дорожного движения.
Ведущий: Ребята давайте посмотрим, какие ребусы прислала нам группа «Бельчата» (на доску вывешиваются ребусы в картинках, которые находились в конверте)
Машина, Улица, Колесо, Дорога
Ведущий: Молодцы ребята! Продолжим нашу игру.
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (между раундами)
Ведущий: Ребята к нам на игру свои вопросы по правилам дорожного движения прислала Инспектор ГИБДД Внимание на экран.
Инспектор ГИБДД (видео вопрос): Здравствуйте ребята. Я инспектор ГИБДД знаю что ребята из других групп детского сада «Березка» прислали для вас интересные вопросы и задания по правилам дорожного движения с которыми вы успешно справились. Интересно справитесь ли вы с моими заданиями?
Ведущий: Внимание – чёрный ящик!
Звучит музыка «Что, где, когда» (черный ящик)
Ведущий: Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет без которого детям в автомобиле ездить — запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?
Ответы детей: Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.
Ведущий: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?
Ведущий: А какие ещё правила должны соблюдать дети садясь в автомобиль?
Ответы детей: Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.
Ведущий: Следующее задание которое прислал нам инспектор ГИБДД. Внимание на доску. (на доску вывешивается схема-картинка, где изображен Детский сад «Березка», проезжая часть, стоянка для автомобилей)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что изображено на этой картине?
Ответы детей: Наш детский сад.
Ведущий: А ещё что изображено?
Ответы детей: Проезжая часть и стоянка автомобилей.
Ведущий: Правильно ребята молодцы, это действительно детский сад «Березка», а проезжая часть проходит по улице Чайковского. Теперь представьте ситуацию вас мамы и папы привезли в детский сад, на машине, остановились на стоянке, что происходит потом?
Ответы детей: Дети вместе с родителями идут в детский сад.
Ведущий: А я недавно видела, что дети из другой группы сами без родителей перебегают дорогу и идут в детский сад самостоятельно. Как вы думаете это правильно?
Ответы детей: Нет неправильно.
Ведущий: Почему неправильно, что может произойти?
Ответы детей: Дети могут попасть под машину.
Ведущий: Ребята, а у нас в группе есть такие дети, которые идут в детский сад самостоятельно?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы ребята, давайте дадим обещание.
Дети:(хором)
Обещаем не шалить
Со светофориком дружить!
У дороги не гулять,
Во дворе с мячом играть.
Все правила дорожные запомним наизусть
Пусть будет безопасным
Наш пешеходный путь!
Ведущий: Молодцы ребята. Внимание на экран.
Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. Теперь я уверена, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! И я вам всем вручаю «Удостоверение пешеходов».
Вручение (под музыку)
Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкальная пауза)
Ведущий: Удостоверение пешехода вручается всем участникам игры.
Ведущий: На этом наша игра подошла к концу. До встречи на весенних играх «Что, Где, Когда». Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть.
Звучит музыка «Что, где, когда» (конец игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/11/picture-66357.jpg)
Интеллектуально - познавательная игра "Счастливый случай" по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуально - познавательная игра «Счастливый...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-898624-1488024844.jpg)
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Повторение пройденного материала по разделу "Правила дорожного движения" для старшего дошкольного возраста....
Сценарий интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения с детьми старшей группы)
Готовый сценарий для проведения интелектуальной игры с детьми старшей группы по пдд...
"Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы
quot;Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-836759-1477332046.jpg)
Досуг по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Знатоки дорожных правил»
Конспект досуга...
Образовательный проект «Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы
Образовательный проект«Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы...
Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожного движения»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...