Энциклопедия здоровья
проект (средняя группа)
Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.
Тип проекта: краткосрочный (29.06.2020 – 10.07.2020)
Участники проекта: дети средней группы№25,педагоги и родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 29.06.2020 – 10.07.2020
Форма проведения: в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни.
Описание проекта
Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Таким образом, возникла необходимость в формировании у детей умений и навыков в физическом развитии, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, просвещении родителей относительно физического и психического здоровья дошкольников.
Актуальность:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач ДОУ.
Чтобы быть здоровым, нужно научиться сохранять и укреплять здоровье. Этому и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию ЗОЖ.
Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Задача педагогов - найти методы и приёмы сохранения и укрепления здоровья детей, создать благоприятные условия для их внедрения.
Проблема. Экологические проблемы, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей - факторы, негативно воздействующие на здоровье дошкольника.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.
Задачи:
- формировать представление о здоровом образе жизни;
- обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;
- развивать физические качества;
- продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;
- воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.
Планируемые результаты:
У детей расширены представления о здоровом образе жизни и его значимости для человека.
Виды деятельности:
- Изучение тематики;
- Раскрытие форм взаимодействия ДОУ с семьёй;
- Ежедневные беседы;
- Игры различного характера;
- Индивидуальные беседы;
- Наглядность в виде папок - передвижек, ширм;
- Работа с родителями (консультации, папки - передвижки);
- Анализ проделанной работы.
Итог проекта:
Спортивный досуг детей средней и младшей группы «Укрепляем здоровье».
Предполагаемые продукты проекта: выставка рисунков «Что нам нужно для здоровья», «Дерево здоровья».
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- детская литература с произведениями о здоровье;
- детские энциклопедии, журналы;
- загадки о предметах гигиены;
- разрезные картинки, пазлы по теме проекта;
- дидактические игры.
- физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
- методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.).
- подборка методической литературы по теме проекта.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач проекта.
- Изучение и подбор методической литературы.
- Составление перспективного плана.
- Определение методов работы:
- занятия;
- наблюдения;
- игры;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций.
- Подбор наглядно - дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.
- дополнение книжного уголка новыми материалами, книгами, журналами, иллюстрациями по теме проекта.
Основной этап.
- Чтение художественной литературы:
А.Барто «Девочка чумазая», К.И.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Кутафин «Вовкина победа», «Бегемотик Буби-бу» (из серии «Лучшие мультсказки»), Ю.Тувим «Овощи», стихи и загадки о здоровье, витаминах, предметах личной гигиены.
- Проведение бесед:
«Здоровье и болезнь», «Я и мое тело», «Микробы и вирусы», «Чтоб кусался зубок», «Витамины и полезные продукты».
- Рассматривание иллюстраций и беседы по их содержанию:
«Полезные и вредные продукты», «Режим дня».
- Дидактические игры:
домино «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Предметы личной гигиены», «Не ошибись», «Правильно, правильно, совершенно верно».
- Сюжетно – ролевые игры:
«На приеме у врача», «Аптека», «Семья» (сюжет «Дочка заболела»), «Магазин» (сюжет «Овощи и фрукты»).
- Подвижные игры:
«Съедобное- несъедобное», «Собери урожай».
- Пальчиковые игры:
«Компот», «Капуста», «Этот пальчик хочет спать», «Вышла Люба в огород», «Прогулка», «Это я».
- Физкультминутки:
«Сбережем здоровье», «Семейная зарядка», «На лесной полянке звери делают зарядку», «Каждый день по утрам делаем зарядку», «Держим ровно все мы спинку», «Рано утром на зарядку».
- Организованная образовательная деятельность:
- Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:
Рисование «Зубная щетка для мальчика Пети».
Коллаж «Вкусно и полезно».
Раскрашивание «Витамины с грядки».
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
Открытое занятие (направление ФЦКМ) «Дерево здоровья».
- Образовательная область «Речевое развитие»:
- «Овощи».
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.
- Оформление стенда «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».
- Консультация «Телевидение и дошкольник, или что смотрит ваш малыш».
- Оформление уголка для родителей «Одежда детей в осенний период».
- Консультация «Формирование гигиенических навыков и привычек».
Заключительный этап.
- Общение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
- Спортивный досуг детей средней и младшей группы «Укрепляем здоровье ».
- Представление проекта на сайте ДОУ.
План работы по проекту
Дата | Раздел/Объект | Тема/Цель | Источник, участники |
ежедневно | Физическое развитие | Утренняя гимнастика; ходьба по массажным дорожкам; пальчиковые игры; подвижные игры; прогулки на свежем воздухе; гимнастика после сна;
| Дети и воспитатель группы |
29.06 | Познавательное развитие | Беседа «Здоровье и болезнь». | Дети и воспитатель группы Конспект беседы, картинки, плакаты. |
Чтение художественной литературы | А.Барто «Девочка чумазая» | Дети и воспитатель группы.
| |
Сюжетно-ролевая игра | «Семья. Дочка заболела» | Дети группы, кукла, атрибуты для игры. | |
30.06 | Познавательное развитие
| «Режим дня». Закрепить режим дня, названия частей суток и соответствующих действий. | Дети и воспитатель группы.
|
Дидактическая игра | «Не ошибись» - закрепить режим дня, названия частей суток и соответствующих действий. | Дидактические пособия.
| |
Чтение художественной литературы | «Бегемотик Буби-бу» (из серии «Лучшие мультсказки»». | Дети и воспитатель группы.
| |
01.07 |
Дидактическая игра | Домино «Овощи и фрукты – полезные продукты». | Дидактические пособия. |
Речевое развитие | «Овощи» - закрепить названия овощей, учить определять по внешнему виду, рассказать о пользе овощей для здорового питания
| Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи детей среднего возраста» Дети и воспитатель | |
Чтение художественной литературы | Загадки о предметах личной гигиены. | Дети и воспитатель группы.
| |
02.07 | Художественно-эстетическое развитие | Раскрашивание «Витамины с грядки».
| Конспект занятия. Дети и воспитатель. |
Ситуативная беседа о правильном питании
| «Витамины и полезные продукты». Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах. Рассказать о пользе овощей для здорового питания
| Дети и воспитатель группы.
| |
Чтение художественной литературы | Ю.Тувим «Овощи» | Дети и воспитатель группы.
| |
03.07 | Познавательное развитие | Беседа «Я и мое тело».
| Конспект беседы. |
Сюжетно-ролевая игра
| «Магазин полезных продуктов» | Муляжи овощей, пластилин, салфетки. Дети и воспитатель | |
Чтение Художественной литературы | К.И.Чуковский «Айболит» | Дети и воспитатель |
06.07 | Познавательное развитие
| «Дерево здоровья». Формировать знания о ЗОЖ. Закреплять представления детей о разных способах сохранения здоровья. | Картотека конспектов. Дерево здоровья, картинки по теме «ЗОЖ». |
Ситуативные беседы о правилах здоровья
| Соблюдаем чистоту, режим дня, делаем зарядку и занимаемся физкультурой, гуляем на свежем воздухе.
| Дети и воспитатель группы.
| |
Сюжетно-ролевая игра | «Аптека» | Дети группы, атрибуты из наборов «Магазин» и «Больница». | |
Художественная литература | К.Чуковский «Мойдодыр» | Дети и воспитатель группы. | |
07.07 | Познавательное развитие. | «Чтоб кусался зубок»
| Конспект беседы. Дети и воспитатель. |
Сюжетно-ролевая игра
| «На приеме у врача»
| Дети группы, кукла, атрибуты из набора «Больница». | |
Художественная литература | Стихи о витаминах. | Дети и воспитатель.
| |
08.07 | Дидактическая игра
| «Предметы личной гигиены». Закрепление знаний предметов и правил личной гигиены. | Дети и воспитатель. Картотека дид.игр. Атрибуты для игры |
Ситуативная беседа
| «Микробы и вирусы». | Дети и воспитатель. | |
Художественная литература | А.Кутафин «Вовкина победа» | Дети и воспитатель. | |
09.07 | Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций и беседы по их содержанию: «Полезные и вредные продукты». | Дети и воспитатель. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Зубная щетка » | Картотека конспектов.
| |
Дидактическая игра | «Правильно, правильно, совершенно верно». | Дети и воспитатель группы. | |
Чтение художественной литературы | Стихи о здоровом образе жизни. | Дети и воспитатель. | |
-10.07 | Художественно-эстетическое развитие | Коллаж «Вкусно и полезно».
| Дети и воспитатель.
|
Физическое развитие | Спортивный досуг детей средней и младшей группы «Укрепляем здоровье».
| Картотека конспектов. Дети и воспитатели.
| |
Чтение художественной литературы | К.Чуковский «Федорино горе» | Дети и воспитатель. |
Результаты проекта.
Для детей.
У детей расширились представления о здоровом образе жизни и его значимости для человека, появилось бережное отношение к своему здоровью.
Для родителей. Родители осознали важность своего участия в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.
Для воспитателей. Обогащена предметно-развивающая среда необходимым оборудованием, пополнена учебно-методическая база в данном направлении.
Через проведение консультаций, досугов, открытых мероприятий повысился уровень педагогической компетентности в области физического развития.
Выводы:
В результате реализации проекта «Энциклопедия здоровья» у детей сформировались умения и навыки в физическом развитии, понимание необходимости заботиться о своем здоровье, родители обогатили свои знания относительно физического и психического здоровья дошкольников, воспитатели повысили уровень педагогической компетентности в области физического развития.
Информационное обеспечение проекта
Физкультминутки.
Загадки про овощи и фрукты.
Стихи о здоровье и витаминах.
Стихи об овощах и фруктах.
Дидактические игры.
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно».
Пальчиковые игры.
Огород
Капуста
Компот
Список литературы:
«Комплексные занятия под ред.Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Е.А.Тимофеева «Подвижные игры».
М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей».
Н.М. Метенова «Взрослым о детях», «Родителям о детях».
М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева «Разговор о правильном питании».
«Здоровый малыш»: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берестовой.
Екатерина Савельева. 500 весёлых загадок в стихах.
Интернет - ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Энциклопедия здоровья | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Ленинский муниципальный район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение
« Детский сад № 22 « Город детства»
Краткосрочный проект по теме:
«Энциклопедия здоровья»
Воспитатели: Акберова Ф.Р., Булдакова С.Н.
д.Дрожжино 2020 учебный год.
Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.
Тип проекта: краткосрочный (29.06.2020 – 10.07.2020)
Участники проекта: дети средней группы№25,педагоги и родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 29.06.2020 – 10.07.2020
Форма проведения: в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни.
Описание проекта
Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Таким образом, возникла необходимость в формировании у детей умений и навыков в физическом развитии, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, просвещении родителей относительно физического и психического здоровья дошкольников.
Актуальность:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач ДОУ.
Чтобы быть здоровым, нужно научиться сохранять и укреплять здоровье. Этому и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию ЗОЖ.
Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Задача педагогов - найти методы и приёмы сохранения и укрепления здоровья детей, создать благоприятные условия для их внедрения.
Проблема. Экологические проблемы, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей - факторы, негативно воздействующие на здоровье дошкольника.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.
Задачи:
- формировать представление о здоровом образе жизни;
- обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;
- развивать физические качества;
- продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;
- воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.
Планируемые результаты:
У детей расширены представления о здоровом образе жизни и его значимости для человека.
Виды деятельности:
- Изучение тематики;
- Раскрытие форм взаимодействия ДОУ с семьёй;
- Ежедневные беседы;
- Игры различного характера;
- Индивидуальные беседы;
- Наглядность в виде папок - передвижек, ширм;
- Работа с родителями (консультации, папки - передвижки);
- Анализ проделанной работы.
Итог проекта:
Спортивный досуг детей средней и младшей группы «Укрепляем здоровье».
Предполагаемые продукты проекта: выставка рисунков «Что нам нужно для здоровья», «Дерево здоровья».
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- детская литература с произведениями о здоровье;
- детские энциклопедии, журналы;
- загадки о предметах гигиены;
- разрезные картинки, пазлы по теме проекта;
- дидактические игры.
- физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
- методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.).
- подборка методической литературы по теме проекта.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач проекта.
- Изучение и подбор методической литературы.
- Составление перспективного плана.
- Определение методов работы:
- занятия;
- наблюдения;
- игры;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций.
- Подбор наглядно - дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.
- дополнение книжного уголка новыми материалами, книгами, журналами, иллюстрациями по теме проекта.
Основной этап.
- Чтение художественной литературы:
А.Барто «Девочка чумазая», К.И.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Кутафин «Вовкина победа», «Бегемотик Буби-бу» (из серии «Лучшие мультсказки»), Ю.Тувим «Овощи», стихи и загадки о здоровье, витаминах, предметах личной гигиены.
- Проведение бесед:
«Здоровье и болезнь», «Я и мое тело», «Микробы и вирусы», «Чтоб кусался зубок», «Витамины и полезные продукты».
- Рассматривание иллюстраций и беседы по их содержанию:
«Полезные и вредные продукты», «Режим дня».
- Дидактические игры:
домино «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Предметы личной гигиены», «Не ошибись», «Правильно, правильно, совершенно верно».
- Сюжетно – ролевые игры:
«На приеме у врача», «Аптека», «Семья» (сюжет «Дочка заболела»), «Магазин» (сюжет «Овощи и фрукты»).
- Подвижные игры:
«Съедобное- несъедобное», «Собери урожай».
- Пальчиковые игры:
«Компот», «Капуста», «Этот пальчик хочет спать», «Вышла Люба в огород», «Прогулка», «Это я».
- Физкультминутки:
«Сбережем здоровье», «Семейная зарядка», «На лесной полянке звери делают зарядку», «Каждый день по утрам делаем зарядку», «Держим ровно все мы спинку», «Рано утром на зарядку».
- Организованная образовательная деятельность:
- Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:
Рисование «Зубная щетка для мальчика Пети».
Коллаж «Вкусно и полезно».
Раскрашивание «Витамины с грядки».
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
Открытое занятие (направление ФЦКМ) «Дерево здоровья».
- Образовательная область «Речевое развитие»:
- «Овощи».
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.
- Оформление стенда «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».
- Консультация «Телевидение и дошкольник, или что смотрит ваш малыш».
- Оформление уголка для родителей «Одежда детей в осенний период».
- Консультация «Формирование гигиенических навыков и привычек».
Заключительный этап.
- Общение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
- Спортивный досуг детей средней и младшей группы «Укрепляем здоровье ».
- Представление проекта на сайте ДОУ.
План работы по проекту
Дата | Раздел/Объект | Тема/Цель | Источник, участники |
ежедневно | Физическое развитие | Утренняя гимнастика; ходьба по массажным дорожкам; пальчиковые игры; подвижные игры; прогулки на свежем воздухе; гимнастика после сна; | Дети и воспитатель группы |
29.06 | Познавательное развитие | Беседа «Здоровье и болезнь». | Дети и воспитатель группы Конспект беседы, картинки, плакаты. |
Чтение художественной литературы | А.Барто «Девочка чумазая» | Дети и воспитатель группы.
| |
Сюжетно-ролевая игра | «Семья. Дочка заболела» | Дети группы, кукла, атрибуты для игры. | |
30.06 | Познавательное развитие
| «Режим дня». Закрепить режим дня, названия частей суток и соответствующих действий. | Дети и воспитатель группы.
|
Дидактическая игра | «Не ошибись» - закрепить режим дня, названия частей суток и соответствующих действий. | Дидактические пособия.
| |
Чтение художественной литературы | «Бегемотик Буби-бу» (из серии «Лучшие мультсказки»». | Дети и воспитатель группы.
| |
01.07 |
Дидактическая игра | Домино «Овощи и фрукты – полезные продукты». | Дидактические пособия. |
Речевое развитие | «Овощи» - закрепить названия овощей, учить определять по внешнему виду, рассказать о пользе овощей для здорового питания
| Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи детей среднего возраста» Дети и воспитатель | |
Чтение художественной литературы | Загадки о предметах личной гигиены. | Дети и воспитатель группы.
| |
02.07 | Художественно-эстетическое развитие | Раскрашивание «Витамины с грядки».
| Конспект занятия. Дети и воспитатель. |
Ситуативная беседа о правильном питании
| «Витамины и полезные продукты». Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах. Рассказать о пользе овощей для здорового питания
| Дети и воспитатель группы.
| |
Чтение художественной литературы | Ю.Тувим «Овощи» | Дети и воспитатель группы.
| |
03.07 | Познавательное развитие | Беседа «Я и мое тело».
| Конспект беседы. |
Сюжетно-ролевая игра
| «Магазин полезных продуктов» | Муляжи овощей, пластилин, салфетки. Дети и воспитатель | |
Чтение Художественной литературы | К.И.Чуковский «Айболит» | Дети и воспитатель |
06.07 | Познавательное развитие
| «Дерево здоровья». Формировать знания о ЗОЖ. Закреплять представления детей о разных способах сохранения здоровья. | Картотека конспектов. Дерево здоровья, картинки по теме «ЗОЖ». |
Ситуативные беседы о правилах здоровья
| Соблюдаем чистоту, режим дня, делаем зарядку и занимаемся физкультурой, гуляем на свежем воздухе.
| Дети и воспитатель группы.
| |
Сюжетно-ролевая игра | «Аптека» | Дети группы, атрибуты из наборов «Магазин» и «Больница». | |
Художественная литература | К.Чуковский «Мойдодыр» | Дети и воспитатель группы. | |
07.07 | Познавательное развитие. | «Чтоб кусался зубок»
| Конспект беседы. Дети и воспитатель. |
Сюжетно-ролевая игра
| «На приеме у врача»
| Дети группы, кукла, атрибуты из набора «Больница». | |
Художественная литература | Стихи о витаминах. | Дети и воспитатель.
| |
08.07 | Дидактическая игра
| «Предметы личной гигиены». Закрепление знаний предметов и правил личной гигиены. | Дети и воспитатель. Картотека дид.игр. Атрибуты для игры |
Ситуативная беседа
| «Микробы и вирусы». | Дети и воспитатель. | |
Художественная литература | А.Кутафин «Вовкина победа» | Дети и воспитатель. | |
09.07 | Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций и беседы по их содержанию: «Полезные и вредные продукты». | Дети и воспитатель. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Зубная щетка » | Картотека конспектов.
| |
Дидактическая игра | «Правильно, правильно, совершенно верно». | Дети и воспитатель группы. | |
Чтение художественной литературы | Стихи о здоровом образе жизни. | Дети и воспитатель. | |
-10.07 | Художественно-эстетическое развитие | Коллаж «Вкусно и полезно».
| Дети и воспитатель.
|
Физическое развитие | Спортивный досуг детей средней и младшей группы «Укрепляем здоровье».
| Картотека конспектов. Дети и воспитатели.
| |
Чтение художественной литературы | К.Чуковский «Федорино горе» | Дети и воспитатель. |
Результаты проекта.
Для детей.
У детей расширились представления о здоровом образе жизни и его значимости для человека, появилось бережное отношение к своему здоровью.
Для родителей. Родители осознали важность своего участия в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.
Для воспитателей. Обогащена предметно-развивающая среда необходимым оборудованием, пополнена учебно-методическая база в данном направлении.
Через проведение консультаций, досугов, открытых мероприятий повысился уровень педагогической компетентности в области физического развития.
Выводы:
В результате реализации проекта «Энциклопедия здоровья» у детей сформировались умения и навыки в физическом развитии, понимание необходимости заботиться о своем здоровье, родители обогатили свои знания относительно физического и психического здоровья дошкольников, воспитатели повысили уровень педагогической компетентности в области физического развития.
Информационное обеспечение проекта
Физкультминутки.
Загадки про овощи и фрукты.
Стихи о здоровье и витаминах.
Стихи об овощах и фруктах.
Дидактические игры.
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно».
Пальчиковые игры.
Огород
Капуста
Компот
Список литературы:
«Комплексные занятия под ред.Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Е.А.Тимофеева «Подвижные игры».
М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей».
Н.М. Метенова «Взрослым о детях», «Родителям о детях».
М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева «Разговор о правильном питании».
«Здоровый малыш»: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берестовой.
Екатерина Савельева. 500 весёлых загадок в стихах.
Интернет - ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Детская энциклопедия здоровья"
Проект долгосрочный, расчитан на семь месяцев. Он расчитан на детей подготовительной группы. Проект закрепляет знания детей о правилах безопасности в быту и на природе....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (с использованием здоровьеформирующих технологий) Тема: «Энциклопедия здоровья»
конспект занятия в подготовительной группе д/с по ЗОЖ....
Методическая разработка. Образовательный проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей для старшей группы " Энциклопедия здоровья".
Цель моего образовательного проекта расширить знания детей о здоровом образе жизни, о полезной еде для человека,о строении тела человека, об органах чувств.А самое главное - это совместное создание " ...
Энциклопедия здорового образа жизни
Советы родителям по основным понятиям здорового образа жизни...
Проект "Энциклопедия здоровья для маленьких почемучек"
Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дв...
Проект "Энциклопедия Здоровья"
Данный материал представляет собой опыт работы педагога по использованию проектной технологии в практикеработы в ДОУ. Педагогом был разработан и реализован средне-срочный практико-орентированный проек...
Консультация для родителей "Энциклопедия здоровья"
Консультация для родителей "Энциклопедия здоровья"...