Проект "Энциклопедия Здоровья"
методическая разработка на тему
Данный материал представляет собой опыт работы педагога по использованию проектной технологии в практикеработы в ДОУ. Педагогом был разработан и реализован средне-срочный практико-орентированный проект "Энциклопедия Здоровья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_entsiklopediya_zdorovya.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Энциклопедия Здоровья»
Актуальность Экологические условия Крайнего Севера оказывают выраженное влияние на формирование растущего организма, на состояние и развитие его физиологических систем. В нашем дошкольном учреждении провели анализ диспансерного обследования воспитанников за последние три года. Мы пришли к выводу, что с каждым годом число соматически ослабленных детей не уменьшается и самые распространенные заболевания это заболевания дыхательной системы. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни.
Так появилась необходимость введения в жизнь детей проект «Энциклопедия Здоровья».
1. Проблема: какие формы работы с детьми помогут сохранить и укрепить здоровье детей, повысить сопротивляемость к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни.
2. Цель проекта:
- воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
3. Задачи:
1. Формировать у детей оценочное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
2. Сформировать у дошкольников начальные представления о здоровом образе жизни, дать представление детям об элементарных способах укрепления своего здоровья
3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания
4. Развивать интерес к физической культуре и спорту, закаливанию
5. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Руководитель проекта: Потанина В.Н.
4. Тип проекта: практико–ориентированный
5. Вид проекта: средней продолжительности
6. Ожидаемые результаты:
1. Снижение детской заболеваемости
2. Улучшение состояния физического и психического развития детей, физической подготовленности на момент поступления в школу.
3. Формирование в коллективе положительного психологического климата.
4. Повышение квалификации педагогических работников ДОУ, новый уровень самообразования.
5. Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольников.
6. Сформированность у детей и их родителей потребности заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности.
7. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги и специалисты ДОУ, родители воспитанников.
Принципы проекта
- принцип разностороннего развития личности
активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения
- принцип гуманизации
физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей
- принцип индивидуальности
обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки
- принцип цикличности и систематичности
постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности
- принцип оздоровительный
обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности
- принцип взаимосвязи с семьей
соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка
- принцип доступности медико-социальной помощи
- принцип ответственности сотрудников ДОУ
- принцип соблюдения прав человека и гражданина
- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей
- принцип активности детей
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств физического воспитания
8. Формы работы с детьми (ежедневно в соответствии с календарным планом работы) проводились:
1. Специально организованная деятельность
- гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов
- гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе и т.д.)
- занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками)
- подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения
- оздоровительный бег, босохождение, массаж сухой рукавичкой
- динамические паузы
- бодрящая гимнастика (включающая коррегирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж)
- гимнастика пробуждения
- закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные ванны)
- чесночно-луковая ингаляция
- массаж
- рациональное питание
- психологическая поддержка
- проектная деятельность
- прием детей на улице в теплое время года
- оснащение спортинвентарем, оборудованием, наличием спортзала, спортплощадки, Центров физкультуры и здоровья в группах
2. Совместная деятельность с детьми
индивидуальная работа по здоровьесбережению, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, кружковая работа, коммуникативные игры, походы, минута тишины, музыкальные паузы, игровые беседы с элементами движений, Дни здоровья
3. Самостоятельная деятельность детей
в спортивном уголке, на спортплощадке с использованием пиктограмм основных движений, схем наблюдения за поведением ребенка
4. Интеграция с другими образовательными областями
5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы
совместная физкультурно-досуговая деятельность, наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки), организация совместного активного отдыха, оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, посещение родителями режимных моментов, обогащение литературы по здоровому образу жизни, анкетирование, вовлечение родителей в образовательный процесс
6. Взаимодействие со специалистами ДОУ
консультации логопеда, педагога-психолога, инструктора по ФК, музыкального руководителя, медицинского персонала
Здоровьесберегающие технологии
- народные игры, подвижные игры, спортивные игры
- игровые упражнения, игровые задания
- гимнастика корригирующая
- гимнастика пальчиковая
- гимнастика для глаз
- динамическая пауза
- релаксация
- прогулка
- утренняя гимнастика
- закаливание
- бодрящая гимнастика
- индивидуальная профилактическая работа
- свободная двигательная активность
Перспективный план
Содержание | Сроки |
Подготовительный этап | |
Знакомство с методической литературой, выбор форм и методов работы, диагностика воспитанников | сентябрь |
Основной этап | |
1. Чтение художественной и познавательной литературы | октябрь Ежемесячно по плану |
2. Беседа «Витамины в тарелке» | |
3. Городской легкоатлетический пробег | |
4. Конкурс поделок из овощей и фруктов «Сказки с грядки» | |
5. НОД валеологической направленности | |
1. Беседа и спортивная эстафета «Сигналы SOS» | ноябрь |
2. Консультация для родителей «Режим дня в условиях Севера» | |
1. Посещение музея пожарной охраны | декабрь |
2. Консультация для родителей «Одежда» | |
1. Спортивное развлечение с родителями по ОБЖ «Правила дорожные знать каждому положено» | январь |
2. Создание мини-музея «Привет Олимпиаде!» | |
1. Малые зимние Олимпийские игры | февраль |
2. Спортивное развлечение «мой папа самый, самый…» | |
1. Кулинарный поединок» - конкурс салатов и рецептов | март |
2. Фестиваль физ-ры и спорта «Белый медвежонок» | |
Заключительный этап | |
1. Мониторинг | апрель |
2. Презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании |
Основными результатами внедрения проекта являются:
- в ДОУ созданы все условия для правильного физического развития детей
- хорошая материально-техническая база (наличие оборудования спортзала, спортплощадка, здоровьесберегающие компоненты (сбалансированное питание, секции спортивной направленности, медицинский кабинет)
- соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме
- активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств
- появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
- формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков
- ежегодное участие воспитанников в Городских пробегах, фестивале «Белый медвежонок», малых олимпиадах
- дети знают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...