Конспект мастер-класса по изготовлению тренажера для развития мелкой моторики «Шустрый мышонок»
методическая разработка по логопедии
Развитие мелкой моторики - неотъемлемая составляющая развития ребёнка. Уровень мелкой моторики определяет готовность ребёнка к школе. Развитие мелкой моторики оказывает решающее влияние на развитие речи, ловкости пальцев, стимулирует речевые зоны головного мозга.
Методическая разработка конспекта мастер-класса будет полезна как педагогам в работе с дошкольниками, так и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m-k_myshonok.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект мастер-класса
по изготовлению тренажера для развития мелкой моторики
«Шустрый мышонок»
Автор: учитель-логопед
Уманская А.А.
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: изготовить с детьми тренажер для мелкой моторики.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение владеть инструментами и материалами.
- развивать умение создавать художественные образы;
- учить доводить работу до конца, работать в заданном темпе.
- актуализировать словарь по лексической теме: «Новый год».
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, графические навыки,
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление,
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться.
- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания по инструкции.
- воспитать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость в работе.
Оснащение педагогического процесса:
- цветная бумага,
- шаблоны для деталей мышонка: туловище, голова, глазки,
- простой карандаш,
- черный фломастер,
- ножницы,
- клей-карандаш,
- нитка для вязания (пряжа),
- деревянная палочка.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Новый год».
Ход мастер-класса:
Педагог: Какой праздник скоро мы все будем праздновать?
А вы знаете, что каждый год по восточному календарю имеет свой символ – какое-нибудь животное? Традиция называть год именем животного пришла к нам из Китая. Символом наступающего 2020 года будет мышка.
Новый год, ребята, близко.
Прибегай к нам в гости, мышка!
Много счастья припаси
И на праздник принеси!
Педагог: Сегодня с предлагаю с помощью приготовленных материалов и инструментов самим сделать мышонка. Но мышонок у нас будет не простой. Это будет тренажер для тренировки ваших ручек, чтобы они были сильными и ловкими.
Педагог: Чтобы приступить к работе, подготовим наши ручки. В этом нам поможет пальчиковая гимнастика. Давайте вместе повторять слова и выполнять движения!
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Педагог напоминает детям правила безопасности работы с ножницами и клеем.
Педагог: Можно приступать к работе!
Порядок выполнения работы:
- Шаблон деталей плотно прижимаем к бумаге, чтобы он не смещался. Другой рукой с помощью простого карандаша обводим все детали для изготовления мышонка (туловище, голова, глазки).
- Вырезаем ножницами по контуру получившиеся детали.
- Складываем деталь для изготовления туловища мышонка пополам.
- Так же складываем деталь для головы мышонка.
- С помощью ножниц вырезаем ушки мышонка.
- С помощью клея-карандаша приклеиваем внутренние розовые детали ушек, глазок.
- Черным фломастером закрашивая самый кончик голвы мышонка. Так у мышонка появился носик.
- Далее приклеиваем получившуюся деталь головы к туловищу.
- На конке заготовки отреза пряжи завязываем узелок.
- Приклеиваем пряжу к внутренней сложенной части туловища мышонка, отступая от узелка немного, чтобы у мышонка получился хвостик.
- Другой конец нитки привязываем к палочке.
Педагог: Теперь наша поделка готова!
Осталось только проверить, как он работает.
Для этого вам нужно положить на столе мышонка, как можно дальше от себя, насколько позволяет нитка. Палочку берём обеими руками, дальше будем крутить палочку «от себя», наматывая на нее нитку, а мышонок будет постепенно приближаться к вам, пока не коснется носиком палочки. В следующий раз, после того , ка вы размотаете нитку, вы можете попробовать крутить палочку в противоположную сторону (по направлению к себе). Так дома вы сможете тренировать свои ручки, чтобы они постепенно стали сильными и ловкими.
Вы сегодня замечательно справились с изготовлением тренажёра.
Спасибо вам за творчество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования (влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей).
Мастер-класс по рисованию для воспитателей....
Мастер-класс для родителей: «Аппликация как средство развития мелкой моторики»
Мастер-класс для родителей«Аппликация как средство развития мелкой моторики» «Бумажные комочки» Аппликации - это вид детского творчества. Аппликация из бумаги ...
Мастер класс для родителей "Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей".
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т...
Мастер- класс на тему:" Использование прищепок для развития мелкой моторики рук детей"
Данный мастер- класс поможет закрепитьпредставление о понятии "мелкая моторика"., познакомит с использованием прищепок в играх по развитию мелкой соторики старших дошкольников....
Мастер класс для родителей Пальчиковые игры как развитие мелкой моторики и речи детей
Ум ребенка находится на кончиках пальчцев, как Сказал Сухомлинский.Мы с ребятами решили провести для родителей занятие и научить их как правильно играть в пальчиковые игры, вдохновив их тем самым на з...
Мастер-класс для родителей ДОУ «Умелые пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста...
Мастер – класс для родителей по изготовлению тренажера по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста «Посади бабочку на цветок»
Цель: развивать мелкую моторику рук; повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пуговиц для развития творческих способностей и мелкой моторики рук детей Задачи: ра...