Варьирование и усложнение подвижных игр с учетом регионального компонента
статья по физкультуре (старшая группа) по теме
Региональные особенности Кольского Севера воздействуют на организм ребенка, повышают напряжение механизмов адаптации. Следствием этого является большое количество детей в состоянии предболезни.
Поэтому для организации игровой деятельности в нашей группе мы следовали следующим принципам:
1.Обеспечение физического и психического благополучия каждого воспитанника.
2.Разумное сочетание двигательной активности с учебным процессом.
3.Адекватность физических нагрузок возрасту, полу ребенка, биологической зрелости его здоровья.
4.Выявление интересов, склонностей и способностей в двигательной активности.
5.Осознание и осмысление ребенком собственного «Я».
6.Формирование элементарных представлений об окружающем мире.
7.Насыщение повседневной жизни детей развивающей двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varirovanie__i_uslozhnenie__podvizhnyh_igr.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Варьирование и усложнение подвижных игр
с учетом регионального компонента.
Движение-здоровье!
Вот простой секрет.
Болезням-нет!
Нет-лени!. Нет невзгодам!
А жить нам северянам
до ста лет!.
Наше Кольское Заполярье по природно- климатическим условиям не имеет аналогов в мире. Его особенности требуют серьезного подхода к проблемам организации жизни, сохранения и укрепления здоровья детей. В нашем Дошкольном учреждении имеется перспективное планирование с учетом регионального компонента по возрастам, которое разработано и составлено доцентом кафедры дошкольного и начального образования, заслуженным учителем Российской Федерации В.М.Кузнецовой.
Региональные особенности Кольского Севера воздействуют на организм ребенка, повышают напряжение механизмов адаптации. Следствием этого является большое количество детей в состоянии предболезни.
Поэтому для организации игровой деятельности в нашей группе мы следовали следующим принципам:
1.Обеспечение физического и психического благополучия каждого воспитанника.
2.Разумное сочетание двигательной активности с учебным процессом.
3.Адекватность физических нагрузок возрасту, полу ребенка, биологической зрелости его здоровья.
4.Выявление интересов, склонностей и способностей в двигательной активности.
5.Осознание и осмысление ребенком собственного «Я».
6.Формирование элементарных представлений об окружающем мире.
7.Насыщение повседневной жизни детей развивающей двигательной активности.
Это спортивные праздники, развлечения, и особенно любимые детьми подвижные игры.
Так как у нас на Севере преобладает холодное время года и лето короткое и не всегда теплое, мы организуем подвижные игры с учетом времени года, погоды, места проведения, продолжительность, возраст детей.
В зимнее время, когда дети больше времени находятся в помещении организуем коллективные п\ игры в группе.
Это «Пустое место», «Разведчик и часовой», «Краски» и многие другие.
Формируем у детей умение организовать игру без помощи взрослого, проявлять инициативу. Для игры на улице зимой главное развлечение снег. Вместо игры с мячом организуем игры со снежками.
«Самый меткий», «Кто выше» и другие. А какая зима без санок?. Дети любят игры эстафеты «Кто быстрее», «Кто дальше прокатится с горки».
В летний период, когда дети больше времени находятся на улице, п\игры более разнообразны.
Это игры с мячом; «Отбей мяч», «Вышибала», «Футбол», «Баскетбол».
Игры с прыжками; »Перепрыгни через ручей», (Через веревочку), и другие п\игры.
Очень интересны и характерны подвижные игры нашего северного народа- они отражают духовную и физическую жизнь, историю и культуру. Это игры; «Невод», «Северный и южный ветер» «Охотник» и другие. Эти игры выполняют задачу национального воспитания.
Варьирование подвижных игр отражено в картотеке нашей группы.
При проведении п\игр мы их постепенно усложняем, чтобы у детей был стимул стремиться к большему. Например: «Жмурки с колокольчиком». Сначала игру организуем в кругу детей, затем дети передвигаются по всей площадке. В игре «Отбей мяч» , идет усложнение; «Отбить десять раз», «Мяч о стенку». В игре «Перепрыгни через ручей» , увеличиваем ширину ручейка. В игре «Перепрыгни через веревочку» постепенно поднимаем веревочку выше.
Организуем подвижные игры с чередованием игр большей активности с более спокойными. В основном это игры познавательного характера «Съедобное-несъедобное», «День-ночь», «Небо-земля-море» , «Море волнуется».
Таким образом систематическая, хорошо организованная педагогическая работа с широким использованием подвижных игр способствует воспитанию самостоятельности, Одновременно с воспитанием морально-волевых качеств личности в игре происходит активизация мыслительной деятельности ребенка, тренируется память, внимание, воображение, сообразительность. Игра учит ориентировке в пространстве, приносит детям радость, здоровье.
Да будут благословенны игры
вселяющие радость!
Да будут благословенны игры
дарующие здоровье!
Литература;
С.Л.Новоселова «Игра дошкольника» М.Просвещение,1989
В.М.Кузнецовой «В поисках ради здоровья»
Г.Мурманск 1996г.
В.М.Кузнецова «Физкультурные занятия в ДОУ с учетом
Особенностей Заполярья»
Г.Мурманск. 2001г.
Е.Ковалева «Игры на свежем воздухе» М.2007г.
К семинару- практикуму
«Игра- как средство повышения активности
детей дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы
Тема; «Варьирование и усложнение
подвижных игр с учетом
регионального компонента»
Воспитатель 2кат.
Коковина Л.Б
Оленегорск 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Личностно – ориентированный подход при организации предметно – развивающей среды в ДОУ с учетом регионального компонента»
О приницпах пострения развивающей среды ребенка в ДОУ с опрой на этнокультурный компонент...
«ЕДИНСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ПРОДУКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА»
Консультация для педагогов...
лексические темы в логогруппе с учетом регионального компонента (город Тула)
примерное прохождение лексических тем с учетом регионального компонента...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...
Программа старшей группы направленная на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента
Презентация программы старшей группы ДОУ направленная на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента...