Варьирование и усложнение подвижных игр с учетом регионального компонента
статья по физкультуре (старшая группа) по теме

Коковина Любовь Борисовна

 

Региональные особенности  Кольского Севера  воздействуют  на организм  ребенка, повышают напряжение механизмов адаптации.  Следствием этого  является большое количество детей  в состоянии  предболезни.

Поэтому  для организации  игровой деятельности  в нашей группе  мы  следовали следующим  принципам:

 

     1.Обеспечение физического и психического  благополучия  каждого воспитанника.

     2.Разумное  сочетание  двигательной  активности с  учебным процессом.

     3.Адекватность физических нагрузок  возрасту, полу ребенка, биологической зрелости  его здоровья.

    4.Выявление интересов, склонностей и способностей в  двигательной активности.

    5.Осознание и осмысление ребенком  собственного «Я».

    6.Формирование элементарных представлений  об окружающем мире.

    7.Насыщение повседневной жизни детей развивающей двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varirovanie__i_uslozhnenie__podvizhnyh_igr.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

        Варьирование  и усложнение  подвижных игр

                с учетом  регионального компонента.

Движение-здоровье!

Вот простой секрет.

Болезням-нет!

Нет-лени!. Нет  невзгодам!

А жить нам  северянам

        до ста лет!.

Наше Кольское  Заполярье  по природно- климатическим условиям  не имеет аналогов   в мире. Его  особенности  требуют  серьезного  подхода  к проблемам  организации  жизни, сохранения и укрепления здоровья детей.  В нашем  Дошкольном  учреждении  имеется  перспективное  планирование  с  учетом  регионального компонента  по возрастам, которое разработано и составлено доцентом кафедры  дошкольного  и начального образования, заслуженным учителем  Российской  Федерации  В.М.Кузнецовой.

Региональные особенности  Кольского Севера  воздействуют  на организм  ребенка, повышают напряжение механизмов адаптации.  Следствием этого  является большое количество детей  в состоянии  предболезни.

Поэтому  для организации  игровой деятельности  в нашей группе  мы  следовали следующим  принципам:

     1.Обеспечение физического и психического  благополучия  каждого воспитанника.

     2.Разумное  сочетание  двигательной  активности с  учебным процессом.

     3.Адекватность физических нагрузок  возрасту, полу ребенка, биологической зрелости  его здоровья.

    4.Выявление интересов, склонностей и способностей в  двигательной активности.

    5.Осознание и осмысление ребенком  собственного «Я».

    6.Формирование элементарных представлений  об окружающем мире.

    7.Насыщение повседневной жизни детей развивающей двигательной активности.

Это спортивные праздники, развлечения, и особенно  любимые детьми  подвижные   игры.

Так как у нас на  Севере  преобладает  холодное время года и  лето  короткое и не  всегда теплое, мы организуем  подвижные игры  с учетом  времени года, погоды, места проведения, продолжительность, возраст детей.

В зимнее время, когда дети  больше  времени находятся в  помещении  организуем коллективные п\ игры  в группе.

Это «Пустое  место», «Разведчик и  часовой», «Краски» и многие другие.

Формируем у детей умение организовать игру  без помощи взрослого, проявлять инициативу. Для игры на улице  зимой главное  развлечение снег. Вместо  игры с мячом  организуем    игры   со снежками.

«Самый меткий», «Кто выше» и другие.   А какая зима без санок?.  Дети любят  игры эстафеты «Кто быстрее», «Кто дальше прокатится с горки».

В летний  период, когда  дети больше времени находятся  на  улице, п\игры  более  разнообразны.

Это игры с мячом; «Отбей мяч», «Вышибала», «Футбол», «Баскетбол».

Игры с прыжками; »Перепрыгни через ручей», (Через  веревочку), и другие  п\игры.

Очень интересны  и характерны  подвижные игры  нашего северного народа- они отражают духовную и физическую жизнь, историю и культуру.  Это  игры; «Невод», «Северный и южный ветер» «Охотник» и другие. Эти игры  выполняют задачу  национального воспитания.

Варьирование  подвижных игр отражено в картотеке  нашей группы.

При проведении п\игр  мы их постепенно усложняем, чтобы у детей  был стимул стремиться к большему.  Например: «Жмурки с колокольчиком». Сначала игру  организуем в кругу  детей, затем  дети передвигаются по всей  площадке. В  игре «Отбей  мяч» , идет усложнение; «Отбить  десять  раз», «Мяч о стенку». В   игре  «Перепрыгни  через ручей» , увеличиваем  ширину ручейка. В  игре  «Перепрыгни  через веревочку»  постепенно  поднимаем  веревочку выше.

Организуем  подвижные игры  с чередованием  игр  большей активности с  более  спокойными. В основном  это игры  познавательного характера  «Съедобное-несъедобное», «День-ночь»,  «Небо-земля-море» , «Море волнуется».

Таким образом систематическая, хорошо организованная  педагогическая работа  с широким использованием  подвижных игр  способствует  воспитанию самостоятельности, Одновременно с воспитанием морально-волевых качеств личности в игре происходит  активизация мыслительной  деятельности ребенка, тренируется память, внимание, воображение,  сообразительность. Игра учит  ориентировке в пространстве, приносит детям радость, здоровье.

Да   будут  благословенны  игры

вселяющие радость!

Да  будут   благословенны  игры

дарующие  здоровье!

Литература;

                С.Л.Новоселова  «Игра  дошкольника»  М.Просвещение,1989

                

                В.М.Кузнецовой «В поисках ради  здоровья»

                                                                        Г.Мурманск 1996г.

                В.М.Кузнецова  «Физкультурные  занятия в  ДОУ с учетом

                                        Особенностей  Заполярья»

                                                                        Г.Мурманск. 2001г.

                Е.Ковалева «Игры  на свежем  воздухе» М.2007г.


                                        К  семинару- практикуму

                                        «Игра- как  средство  повышения  активности

                                           детей  дошкольного возраста»

                Сообщение   из опыта  работы

                Тема; «Варьирование и  усложнение

                            подвижных  игр  с  учетом

                            регионального  компонента»

                                                                                                                                                                                        Воспитатель   2кат.

                                                                        Коковина Л.Б

                                Оленегорск   2009 г.                                

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Личностно – ориентированный подход при организации предметно – развивающей среды в ДОУ с учетом регионального компонента»

О приницпах пострения развивающей среды ребенка в ДОУ с опрой на этнокультурный компонент...

лексические темы в логогруппе с учетом регионального компонента (город Тула)

примерное прохождение лексических тем с учетом регионального компонента...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...

Программа старшей группы направленная на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента

Презентация программы старшей группы ДОУ направленная на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента...