Развитие творческого потенциала детей средствами логопедической ритмики
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Новицкая Оксана Николаевна

В материале обозначены:

*приоритетные направления развития

*средства логоритмики

*модель логоритмики

которые приводят у успешному развитию психических процессов и творческих способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ

Логопедическая ритмика является частью всеобщего логопедического воздействия на ребенка. Это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с музыкой и произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков).

Педагогическими средствами логопед воспитывает, с одной стороны, навыки правильной речи, с другой стороны, гармонично развитую, полноценную личность, что соответствует задачам Федеральных стандартов.

Приоритетными направлениями в работе с детьми дошкольного возраста являются:

  • развитие эмоционально-волевой сферы,
  • интеллектуальных и
  • творческих способностей,                            

что достигается, в том числе, и средствами логопедической ритмики.

Какие же средства для этого мы используем?

Средства логопедической ритмики

  • Ходьба и маршировка в различных направлениях
  • Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции
  • Упражнения, регулирующие мышечный тонус
  • Упражнения, активизирующие внимание
  • Счётные упражнения
  • Речевые упражнения без музыкального сопровождения
  • Упражнения, формирующие чувство музыкального размера и метра
  • Упражнения, формирующие чувство музыкального темпа
  • Ритмические упражнения
  • Пение
  • Игра на музыкальных инструментах
  • Музыкальная самостоятельная деятельность
  • Игровая деятельность
  • Упражнения для развития творческой инициативы.

В своё время В.А. Сухомлинский обратил внимание на тот факт, что обучение лишь тогда носит воспитывающий характер, когда уделяется внимание развитию творчества. Творчество активизирует процесс обучения. Развивающиеся при этом инициатива, самостоятельность и активность побуждают осваивать умения и навыки.

АВТОРЫ МЕТОДИК ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ

(Г.А. ВОЛКОВА, Р.Л. БАБУШКИНА И О.М. КИСЛЯКОВА И ДР.) АКЦЕНТИРУЮТ ВНИМАНИЕ НА НЕОБХОДИМОСТИ ПОДХОДА К СРЕДСТВАМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ КАК К СИСТЕМЕ ПОСТЕПЕННО УСЛОЖНЯЮЩИХСЯ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАНИЙ

МОДЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ

- ПОДРАЗУМЕВАЕТ ВСЕСТОРОННЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛИЧНОСТЬ И ОРГАНИЗМ В ЦЕЛОМ:

В БАЗИСЕ ЭТОЙ МОДЕЛИ ЛЕЖИТ :

  • Полноценное восприятие

Характеризуется обобщенностью и личностной направленностью [Рубинштейн, 1943]. Осуществляет регулирующие и ориентирующие функции в поведении (Венгер Л.А., 1969)

Продукт процесса восприятия зависит эмоциональных и личностных особенностей ребенка.

  • МУЗЫКА, как наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Способна привлекать внимание детей, заинтересовывать, возбуждать эстетическую эмоцию.
  • ДВИЖЕНИЕ, как конечный этап любой эмоциональной реакции. К.С. Станиславский назвал это явление «методом физических действий» и использовал в обучении актерскому мастерству.
  • ТЕМПО-РИТМ, как эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественная категория

Успешное развитие психических процессов и творческих способностей детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

Развитие творческого потенциала детей седьмого года жизни средствами художественно-конструктивного дизайна

Презентация по художественно-конструктивному дизайну для педагогов, сообщение по теме...

Педагогическая поддержка как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

В данном материале представлены разработаная и апробированая  система  работы по развитию  творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в  изобразительной деятельност...

Театральная деятельность как средство развития творческого потенциала детей в ДОУ.

ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ  КРАЙ, В  КОТОРОМ  РЕБЕНОК  РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ,  А  В  ИГРЕ ОН  ПОЗНАЕТ МИР!Мерзлякова  С.И....

Театральная деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Театральная деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста....

Доклад на тему: Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами народного декоративно - прикладного искусства.

Доклад на тему: Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами народного декоративно - прикладного искусства.«Творчество является уделом всех, ...  оно является норма...

Сценарий музыкально - театральной постановки "Как Снеговики солнце искали" Музыкально - дидактические игры как средство развития творческого потенциала детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 3 города Данкова Липецкой области     Музыкально - дидактические игры ...