Развитие творческого потенциала детей средствами логопедической ритмики
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В материале обозначены:
*приоритетные направления развития
*средства логоритмики
*модель логоритмики
которые приводят у успешному развитию психических процессов и творческих способностей детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ
Логопедическая ритмика является частью всеобщего логопедического воздействия на ребенка. Это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с музыкой и произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков).
Педагогическими средствами логопед воспитывает, с одной стороны, навыки правильной речи, с другой стороны, гармонично развитую, полноценную личность, что соответствует задачам Федеральных стандартов.
Приоритетными направлениями в работе с детьми дошкольного возраста являются:
- развитие эмоционально-волевой сферы,
- интеллектуальных и
- творческих способностей,
что достигается, в том числе, и средствами логопедической ритмики.
Какие же средства для этого мы используем?
Средства логопедической ритмики
- Ходьба и маршировка в различных направлениях
- Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции
- Упражнения, регулирующие мышечный тонус
- Упражнения, активизирующие внимание
- Счётные упражнения
- Речевые упражнения без музыкального сопровождения
- Упражнения, формирующие чувство музыкального размера и метра
- Упражнения, формирующие чувство музыкального темпа
- Ритмические упражнения
- Пение
- Игра на музыкальных инструментах
- Музыкальная самостоятельная деятельность
- Игровая деятельность
- Упражнения для развития творческой инициативы.
В своё время В.А. Сухомлинский обратил внимание на тот факт, что обучение лишь тогда носит воспитывающий характер, когда уделяется внимание развитию творчества. Творчество активизирует процесс обучения. Развивающиеся при этом инициатива, самостоятельность и активность побуждают осваивать умения и навыки.
АВТОРЫ МЕТОДИК ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ
(Г.А. ВОЛКОВА, Р.Л. БАБУШКИНА И О.М. КИСЛЯКОВА И ДР.) АКЦЕНТИРУЮТ ВНИМАНИЕ НА НЕОБХОДИМОСТИ ПОДХОДА К СРЕДСТВАМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ КАК К СИСТЕМЕ ПОСТЕПЕННО УСЛОЖНЯЮЩИХСЯ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАНИЙ
МОДЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ
- ПОДРАЗУМЕВАЕТ ВСЕСТОРОННЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛИЧНОСТЬ И ОРГАНИЗМ В ЦЕЛОМ:
В БАЗИСЕ ЭТОЙ МОДЕЛИ ЛЕЖИТ :
- Полноценное восприятие
Характеризуется обобщенностью и личностной направленностью [Рубинштейн, 1943]. Осуществляет регулирующие и ориентирующие функции в поведении (Венгер Л.А., 1969)
Продукт процесса восприятия зависит эмоциональных и личностных особенностей ребенка.
- МУЗЫКА, как наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Способна привлекать внимание детей, заинтересовывать, возбуждать эстетическую эмоцию.
- ДВИЖЕНИЕ, как конечный этап любой эмоциональной реакции. К.С. Станиславский назвал это явление «методом физических действий» и использовал в обучении актерскому мастерству.
- ТЕМПО-РИТМ, как эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественная категория
Успешное развитие психических процессов и творческих способностей детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...
Развитие творческого потенциала детей седьмого года жизни средствами художественно-конструктивного дизайна
Презентация по художественно-конструктивному дизайну для педагогов, сообщение по теме...
Педагогическая поддержка как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
В данном материале представлены разработаная и апробированая система работы по развитию творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельност...
Театральная деятельность как средство развития творческого потенциала детей в ДОУ.
ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР!Мерзлякова С.И....
Театральная деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Театральная деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста....
Доклад на тему: Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами народного декоративно - прикладного искусства.
Доклад на тему: Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами народного декоративно - прикладного искусства.«Творчество является уделом всех, ... оно является норма...
Сценарий музыкально - театральной постановки "Как Снеговики солнце искали" Музыкально - дидактические игры как средство развития творческого потенциала детей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 3 города Данкова Липецкой области Музыкально - дидактические игры ...