План оздоровительной работы на июль для детей второй младшей группы.
методическая разработка (младшая группа)

В плане оздоровительной работы подобраны 2 комплекса утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артикуляционная и психогимнастика) для систематического использования в работе с младшими дошкольниками с целью их физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ozdor_rab_na_iyul.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

План оздоровительной работы во второй младшей группе

ИЮЛЬ

Комплекс утренней гимнастики № 1:  «Мы - веселые игрушки»

I. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку и строятся в круг.

Инструктор. Мы с вами знаем много стихов об игрушках. А хотите побывать в роли

игрушек?

  1. Ходьба друг за другом «как мишки», на внешней стороне стопы.

2.Ходьба друг за другом «как мышки», на носках, руки согнуты в локтях впереди, кисти рук направлены вниз.

3.Ходьба друг за другом «как петушки», с высоким подниманием колен, взмахом руками стороны.

4.Ходьба друг за другом «как бычок», с опорой на ладони и стопы.

5.Прыжки «как зайка», на двух ногах с продвижением вперед, кисти рук соединены перед грудью.

6.Легкий бег «как волчок», с ускорением и замедлением темпа.

7.Упражнение на дыхание «Подуем на одуванчик»: вдох носом с подниманием рук в стороны, выдох - губы сложить трубочкой, руки опустить.

Ходьба друг за другом по кругу.

  1. Основная часть.

Моя волшебная палочка превратит вас в игрушек. Закройте глазки. Раз-два- три, теперь игрушки мы! Глазки открываем. Игрушки хотят заняться гимнастикой.

Общеразвивающие упражнения:

  1. «Куклы».

Кукла Маша, кукла Даша,

Куклы Саша и Наташа

Любят бегать и скакать,

Любят с детками играть.

И. п. - основная стойка.

Выполнение: 1-2 - прямые руки развести в стороны, 3-4 - и. п. (6 раз.)

  1. «Жираф».

Я любой листок достану,

Я расти не перестану.

И. п. - основная стойка.

Выполнение: 1-2 - руки поднять вперед и вверх, встать на носки, потянуться, посмотреть на

руки, 3-4 - и. п. (6 раз.)

  1. «Неваляшка».

Как меня ни урони, как меня ни поверни,

                                         Падать не умею я, кукла-неваляшка я.

И. п. - лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги вместе.

Выполнение: 1-2- обхватить руками ноги под коленями, лоб прижать к коленям, 3-6 –

покачаться на спине, 7-8 - и. п. (6раз.)

  1. «Зайки».

На лужок мы поскакали

И играть там дружно стали.

И. п. - ноги вместе, руки согнуть перед грудью, пальцы «смотрят» вниз.

   Выполнение: 1-4 - прыжки на двух ногах на месте, 5-8 - ходьба на месте. (5 раз.)    

     Инструктор. Молодцы! Игрушки очень довольны вами.

     III. Заключительная часть.

   1.Подвижная        игра «Ровным кругом».

Ровным кругом, друг за другом...

Эй, ребята, не зевать!

Все, что инструктор нам покажет,

Будем дружно повторять!

Двигаясь влево (вправо) по кругу, дети произносят слова. Инструктор показывает движения, дети   повторяют. Первый раз водящий - инструктор. Второй раз водящим назначается ребенок.

       2.Ходьба друг за другом. Выход из зала под музыку.

Комплекс утренней гимнастики № 2:  «Маленькие мышата»

  1. Вводная часть.

Инструктор. Сегодня на занятии мы с вами станем... Кем? Если вы отгадаете загадку, то узнаете.

Под полом таится, кошки боится.

Правильно, мышка. Вот сегодня мы и станем с вами мышками.

Мышка по полю пошла,

  Мышка зернышко нашла.

    Подошла к нему тихонько,

                  Осторожно подняла.

  Быстро-быстро побежала,

К себе в норку отнесла.

                А потом пошла гулять,

                  Снова зернышки искать.

Построение в круг.

  1. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

  1. «Спят мышки в норках, но во сне прислушиваются - не идет ли кот».

И. п. - встать на четвереньки в низкую позицию.

Выполнение: 1-2 - опустить голову и коснуться щекой ладоней рук (положили головки на лапки), 3-4 - и. п. (мышки чутко спят, поднимают головки), 5-6 - медленные повороты головы вправо-влево (они головку поднимают, вправо-влево поворачивают и прислушиваются), 7-8 -и.п. (а потом опять засыпают). (6раз.)

  1. «Но вот, наконец, мышата проснулись, встали и потянулись».

И. п. - о. с.

Выполнение: 1-2 - потянуться, развести руки в стороны, 3-4 - и. п. (6 раз.)

3.«А теперь мышкам пора почистить свою шерстку. Это мышки делают, купаясь в пыли».

И. п. - лежа на полу, руки вытянуты вверх.

Выполнение: 1-2 - поворот со спины на живот влево, 3—4 - и. п., 5-6 - поворот со

спины на живот вправо, на счет 7-8 - и. п. (6раз.)

4.«Почистили шерстку и начали хвалиться друг перед другом, какие они стали чистенькие. Показывают свои лапки».

И. п. - встать на четвереньки в высокую позицию.

Выполнение: 1-2 - поднять правую ногу и повернуть вправо голову, 3-4 - и. п. То же в левую сторону. (6 раз.)

  1. «Но что это за шум? Посмотрим, не грозит ли мышкам беда?».

И. п. - стоя на четвереньках.

Выполнение: 1-2 - повернуться, перебирая руками, вправо, 3-4 - и. п., 5-6 - повернуться,  перебирая руками влево, 7-8 - и. п. (6 раз.)

  1. Заключительная часть.
  1. Легкий бег.
  2. Спокойная ходьба.

Подвижные игры

  1. «Лохматый пес» (с бегом)

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения,  выполнять  ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Атрибуты и оборудование : маска пса.

Ход игры: Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается  кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.

  1. «Беги ко мне!»  (с бегом)

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег  в прямом направлении одновременно всей группой.

Атрибуты и оборудование:-

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после  слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.

  1. «С кочки на кочку» (с прыжкми)

Цель: упражнять детей действовать  действовать совместно  по сигналу, ориентироваться в пространстве, выполнять  ходьбу, бег врассыпную,

Атрибуты и оборудование: обручи,  вместо обручей можно использовать фанерные или резиновые круги на расстоянии 30-35 см. На участке круги можно начертить на земле.

Ход игры: дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу на расстоянии 20 см один от другого обручи. По сигналу дети переходят на другую сторону зала через обручи.

  1. «Сбей кеглю» (с  метанием)

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель

Атрибуты и оборудование: пластмассовые кегли, шары или мячи диаметром 15-20 см.

Ход игры: на земле чертят линию. На расстоянии 1-1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см). Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему играющему.

  1. «Угадай,  кто  и где  кричит» на ориентировку в пространстве

Цель: Развивать у детей внимание.

Атрибуты и оборудование: колокольчик

Ход игры: Дети сидят лицом к стене. Помощник воспитателя прячется в другом конце комнаты и звонит в колокольчик. Воспитатель говорит: «Послушайте, где звенит, и найдите колокольчик» когда дети находят колокольчик, воспитатель хвалит их, а затем снова предлагает вернуться к стене.  Помощник воспитателя  опять звонит в колокольчик, спрятавшись в другом месте.

Физкультминутки

  1. «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,                Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,                прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!        приседают на корточки

  1. Физкультминутка «Раз-два».

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

  1. Физкультминутка «Белки»

Белки прыгают по веткам прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

  1. СЕМЬЯ

Пальчики дружные                          гладить одной рукой кисть другой руки

Все такие нужные!

Этот пальчик – дедушка                 указательным пальцем левой руки дотронуться

                                                          до большого пальца правой руки.

Этот пальчик – бабушка                 дотронуться до указательного пальца.

Этот пальчик – папочка                  дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – мамочка                 дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я,                          дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья!                                   Выполнить движение «фонарики».

  1. «Домашние животные» 

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вот, убрав царапки,     («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки        (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке.      (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)

Гимнастика для глаз

  1.  Упражнение «Моргание»

Задачи: активизировать глазодвигательные функции.

Показать ребёнку бабочку  и предложить поморгать (быстро сжимать и разжимать веки)  как «бабочка крылышками  машет».

 Моргание полезно выполнять после длительного чтения, а так же после каждого упражнения для глаз.

  1. «Лошадка»

Задачи: содействовать укреплению двигательной системе глаз.

Ход:

Мы поскачем на лошадке     (Прослеживание глазами за предметом.)

Вправо – влево.      (Вправо -  влево.)

Вверх – вниз.     (Вверх – вниз.)

Артикуляционная гимнастика  

Змейка.

   Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ш.

 Ход игры: Предложите малышам поиграть в змей. Игра проводится на ковре.

   – Давайте поиграем в змей! Вылезли змейки из нор и греются на солнышке. Змеи шипят: «Ш-Ш-Ш!»

Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха и шипеть долго. Во время длительного произнесения звука Ш добирать воздух нельзя.

Игра «Водяные пузыри».

Цели: развивать артикуляционный аппарат; познакомить со свойствами вещества.

Игровой материал и наглядные пособия: соломинка для коктейля, емкость с водой.

Описание: научить ребенка дуть в соломинку, один конец которой помещен в воду. Получившиеся пузыри можно ловить рукой или ситечком. Предложить менять интенсивность выдувания: дуть сильно, слабее, совсем слабо. Фиксировать внимание ребенка на том, какие пузыри получаются при этом.

Игры на дыхание

1. «Тёплое и холодное дыхание» (Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с.119)

Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.

Ход игры: Воспитатель объясняет и показывает, как делать горячий и холодный воздух при выдохе: «Надо набрать побольше воздуха через нос, сделать губы трубочкой и выдуть воздух на ладошку – пойдет холодный воздух. А если еще раз набрать воздух и выдохнуть его с широко раскрытым ртом, то нашей ладошке станет тепло». Несколько раз повторите упражнение с детьми.

  1. «Самолётики» (Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с.9)

Цель: формирование правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха.

Оборудование: игрушка (игровой персонаж) кусочки разноцветной бумаги на подносе.

Ход игры: Игрушка: Я прилетел(ла) к вам ребята на самолёте. Посмотрите, как много у меня тут самолётиков (показывает поднос). Давайте подуем на самолётики, чтобы они улетели высоко-высоко в небо.

Гимнастика после сна

1. Разминка в постели

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

  1. Поворот головы вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
  3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

II. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

                        Стоп, стоп!

Релаксационные упражнения (психогимнастика).

«Дудочка»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»

Этюд «Лягушки». Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (я бережно посажу ее на травку) покажите, как вы будете держать лягушку в ладошке и посадите ее на травку. А теперь скажите, какая лягушка сухая или мокрая? Почему она мокрая? (Потому что она живет в воде или возле воды.) А какими станут руки после того, как вы отпустите лягушку? (Тоже мокрыми). Что нужно сделать, чтобы руки стали сухими


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"

В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами....

Сценарный план занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы.

Сценарный план по познавательному рвзвитию для детей второй младшей группы...

План – конспект сюжетно ролевой игры для детей второй младшей группы дошкольного возраста "Лесные забавы"

Задачи:1. Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности.2.Предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль.3. Развивать речь, сообразительность.4.Воспитывать уважение дру...

План-конспект подвижной игры «Такси» для детей второй младшей группы

План-конспект подвижной игры «Такси» для детей второй младшей группы...

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы «Ягодка».

Мелкая моторика- это способность совершать небольшие, но точные движения пальцами ног и рук. Её развитие зависит от правильной координации сразу нескольких систем: мышечной, костной, и центральной нер...

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) детей Второй младшей группы «Б».

     Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является важным условием формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь, е...

План работы кружка "Сказка" для детей второй младшей группы

quot;Воспитание нравственных качеств детей второй младшей группы посредством русских народных сказок"Воспитатель: Цветкова Л.В.«Сказки – это зернышко, из которогопрорастает эмоционал...