Конспект занятия по здоровому образу жизни во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по здоровому образу жизни во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zdorovomu_obrazu_zhizni_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровому образу жизни во 2 младшей группе
Воспитатель: Лукашевич С.А.
Тема: «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»
Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни».
Задачи:
1. Образовательная задача: «Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни».
2. Развивающая задача: «Развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику».
3. Воспитательная задача: «Формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью».
Методы:
Наглядный; словесный; показ способа действий; практический.
Оборудование:
Две длинные веревки или ленты, картонные разноцветные круги, ребристые коврики для закаливания, фонограмма «У жирафов пятна…», сюрпризный момент – плюшевый Мишутка.
1. Вводная часть (3 минуты):
Воспитатель вносит в группу Мишутку.
- Посмотрите, ребята, Мишутка совсем разболелся. Чем же ему можно помочь? Давайте уложим его на кроватку и полечим – дадим сладкого сиропа и напоим чаем. А расскажите мне, почему Мишутка заболел? (Ответы детей). Правильно, он гулял без шапки, не кушал витамины, не закаливался и не ходил на прогулку. А вы, ребята, заботитесь о своём здоровье? Что вы делаете для того, чтобы не заболеть? (Ответы детей).
2. Основная часть (10 минут):
Давайте теперь все вместе скажем – что нужно делать, чтобы быть здоровыми, веселыми и красивыми? Правильно, нужно заниматься спором, закаливаться, умываться и кушать витамины.
Ребята, я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. Называется она «Через ручеёк». Вот здесь у нас бежит ручеёк (две параллельные линии на расстоянии 1.5 метра), а в ручейке лежат камешки (картонные круги по размеру детской ступни). Мы с вами по очереди друг за другом будем перепрыгивать с одного берега на другой. Начинаем? (Игра проводится 2-3 раза)
Вот мы с вами попрыгали, а значит, позанимались спортом – стали чуть-чуть здоровее. Расскажите, что мы еще делаем, чтобы не болеть? Правильно, мы – закаляемся. И, поэтому, я хочу предложить вам пробежаться по дорожке из маленьких камушков – они рассыпались везде и нам придется преодолевать это препятствие. А чтобы не разорвать наши тапочки, нам придется их снять. (Дети бегут по коврику в носочках. Проводится 2-3 раза)
Вот молодцы – справились! Теперь надеваем тапочки и моем ручки – ведь, пока мы бежали, мы запачкались. А для того, чтобы вымыть ручки, нам надо прочитать стихотворение.
«По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран. (Поворачивают кран руками)
Я воды не пожалею –
Уши вымою и шею. (Трут ладошками шею и ушки)
Пусть течёт водица-
Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками)
Посильнее кран открыла (Поворачивают кран руками)
И взяла кусочек мыла, (Держат ладошки лодочкой)
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь (Трут ладошки друг о друга)
Пусть бежит водица –
Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками)
Молодцы, ребята. Теперь мы стали не только здоровыми, но и чистыми. А хотите, мы с вами попляшем вместе со зверятами?
Физкультминутка (на 7-8 минуте):
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
3. Заключительная часть (2 минуты):
Вот как интересно провели сегодня время наши ребятки. Полечили Мишутку, поиграли в«Ручеёк», попрыгали по камушкам, умылись и, заодно, узнали много нового. Расскажите мне, что вы узнали? (Ответы детей). Вот молодцы – теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть. Ой, ребята, наш Мишутка совсем выздоровел и хочет поскорей поиграть с вами. Покажите ему, какие игрушки есть у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»
Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является ознакомление детей со строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...
конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"
Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Путешествие в страну Здоровей-ка»
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье....
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе №2 «Ландыш» «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....