Конспект НОД в старшей группе "гигиена человека"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе «Гигиена человека»

Цель: Расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.

Задачи:

Образовательные: раскрыть понятие «личная гигиена» и ее значимость для сохранения здоровья человека. Продолжать формировать гигиенические навыки и умение у дошкольников. Формировать представления о предметах личной гигиены

Развивающие: развивать диалогическую речь. Развивать воображение, фантазию, сообразительность

 

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно улыбаться.

Материалы и оборудование: наглядное пособие «Мойдодыр», предметы личной гигиены (зубная щетка ,мочалка , полотенце, зеркало ,расческа, носовой платок) , разрезанная картинка с изображениям предметов личной гигиены, шапочки для игры на голову с изображениями предметов личной гигиены 5 штук, капельки из бумаги веселые и грустные. Наглядное пособие загадки, использование ИКТ.

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля.

Ход НОД: В гости к детям приходит Мойдодыр, с просьбой помочь мальчику Пете, который попал в плен к зловредным микробам. Но один я не могу ему помочь мне нужна ваша помощь. Ребята соглашаются пойти с ним в страну грязнулею и освободить мальчика Петю.

Воспитатель: Ребята для того, чтобы отправится в путь, давайте, приготовимся с вами. Дети встают со своих мест повторяя слова за воспитателем, воспитатель произносит слова:

1 Вы готовы глазки?

-Да (дети смотрят в бинокли)

2 Вы готовы ушки?

-Да (поглаживают ушки)

3 Вы готовы ручки?

-Да (хлопают в ладоши)

4 Вы готовы ножки?

-Да (топают ножками)

Вы готовы дети? -Да

Воспитатель: тогда мы отправляемся с вами в страну грязнулею для того, чтобы освободить Петю из плена, только будьте осторожны мы с вами пойдем через лес по кочкам перепрыгивая с одной на другую. Следуйте за мной, идя друг за другом.

Станция № 1. На столе лежат предметы личной гигиены , воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены , ребенок должен отгадать загадку и найти нужный предметы

Станция № 2. На столе расположена картинка, разрезанная на несколько частей с изображениями предметов личной гигиены, задача детей как можно быстрей и правильней собрать во едино картинку.

Станция №3. На экране изображены неряха и чистюля.

Воспитатель: как же называются предметы, которые мы свами сейчас собирали? Все эти предметы личной гигиены. А что такое личная гигиена? Дети: «это уход за своим телом». А для чего нужно содержать свое тело в чистоте? (ответы детей). Наше тело ребята покрыто кожей. Потрогайте ее на руках, на лице, кожа гладкая и эластичная, она способна растягиваться при движении. Именно кожа защищает наше тело от болезней. А как же она будет нас защищай если будет грязной? Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме-того грязные и неряшливые люди всегда не приятны окружающим. Вопрос: с кем вам приятней общаться с неряхой и грязнулей или с чистюлей. У нерях всегда плохое настроение, он часто болеет с ним никто не хочет играть. А человек, который соблюдает правила личной гигиены здоровый, веселый, энергичный, с таким человеком приятно общаться и дружить.

Игра: «ровным кругом»

Станция №4 Игра: «Волшебный мешочек»

Дети садятся либо на стульчики, либо на ковер, воспитатель выборочно дает возможность ребенку вытянуть из мешочка предмет личной гигиены, после чего ребенок должен сказать с чем дружит этот предмет, например расческа дружит с волосами и т.п.

Станция №5 Мойдодыр.

Ребята молодцы вы выполнили все задания, а шкатулке лежит золотой ключик, который откроет дверь в страну грязнулею и освободит Петю из плена зловредных микробов. Ребята а давайте мы с вами расскажем Пете что нужно делать, что бы больше не попасть в плен (ответы детей)

Рефлексия: итак, ребята сегодня мы с вами говорили о…. Благодаря этим предметам мы можем сохранять наше здоровье и хорошее настроение. А какое у вас настроение? Те, у кого сейчас хорошее настроение можете взять веселые капельки, а у ког грустное грустные капельки. На этом наше занятие заканчивается спасибо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moydodyr.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Гигиена человека»

Цель: Расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.

Задачи:

Образовательные: раскрыть понятие «личная гигиена» и ее значимость для сохранения здоровья человека. Продолжать формировать гигиенические навыки и умение у дошкольников. Формировать представления о предметах личной гигиены

Развивающие: развивать диалогическую речь. Развивать воображение, фантазию, сообразительность

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно улыбаться.

Материалы и оборудование: наглядное пособие «Мойдодыр», предметы личной гигиены (зубная щетка ,мочалка , полотенце, зеркало ,расческа, носовой платок) , разрезанная картинка с изображениям предметов личной гигиены, шапочки для игры на голову с изображениями предметов личной гигиены 5 штук, капельки из бумаги веселые и грустные. Наглядное пособие загадки, использование ИКТ.

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля.

Ход НОД: В гости к детям приходит Мойдодыр, с просьбой помочь мальчику Пете, который попал в плен к зловредным микробам. Но один я не могу ему помочь мне нужна ваша помощь. Ребята соглашаются пойти с ним в страну грязнулею и освободить мальчика Петю.

Воспитатель: Ребята для того, чтобы отправится в путь, давайте, приготовимся с вами. Дети встают со своих мест повторяя слова за воспитателем, воспитатель произносит слова:

1 Вы готовы глазки?

-Да (дети смотрят в бинокли)

2 Вы готовы ушки?

-Да (поглаживают ушки)

3 Вы готовы ручки?

-Да (хлопают в ладоши)

4 Вы готовы ножки?

-Да (топают ножками)

Вы готовы дети? -Да

Воспитатель: тогда мы отправляемся с вами в страну грязнулею для того, чтобы освободить Петю из плена, только будьте осторожны мы с вами пойдем через лес по кочкам перепрыгивая с одной на другую. Следуйте за мной, идя друг за другом.

Станция № 1. На столе лежат предметы личной гигиены , воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены , ребенок должен отгадать загадку и найти нужный предметы

Станция № 2. На столе расположена картинка, разрезанная на несколько частей с изображениями предметов личной гигиены, задача детей как можно быстрей и правильней собрать во едино картинку.

Станция №3. На экране изображены неряха и чистюля.

Воспитатель: как же называются предметы, которые мы свами сейчас собирали? Все эти предметы личной гигиены. А что такое личная гигиена? Дети: «это уход за своим телом». А для чего нужно содержать свое тело в чистоте? (ответы детей). Наше тело ребята покрыто кожей. Потрогайте ее на руках, на лице, кожа гладкая и эластичная, она способна растягиваться при движении. Именно кожа защищает наше тело от болезней. А как же она будет нас защищай если будет грязной? Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме-того грязные и неряшливые люди всегда не приятны окружающим. Вопрос: с кем вам приятней общаться с неряхой и грязнулей или с чистюлей. У нерях всегда плохое настроение, он часто болеет с ним никто не хочет играть. А человек, который соблюдает правила личной гигиены здоровый, веселый, энергичный, с таким человеком приятно общаться и дружить.

Игра: «ровным кругом»

Станция №4 Игра: «Волшебный мешочек»

Дети садятся либо на стульчики, либо на ковер, воспитатель выборочно дает возможность ребенку вытянуть из мешочка предмет личной гигиены, после чего ребенок должен сказать с чем дружит этот предмет, например расческа дружит с волосами и т.п.

Станция №5 Мойдодыр.

Ребята молодцы вы выполнили все задания, а шкатулке лежит золотой ключик, который откроет дверь в страну грязнулею и освободит Петю из плена зловредных микробов. Ребята а давайте мы с вами расскажем Пете что нужно делать, что бы больше не попасть в плен (ответы детей)

Рефлексия: итак, ребята сегодня мы с вами говорили о…. Благодаря этим предметам мы можем сохранять наше здоровье и хорошее настроение. А какое у вас настроение? Те, у кого сейчас хорошее настроение можете взять веселые капельки, а у ког грустное грустные капельки. На этом наше занятие заканчивается спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Лесная аптека на службе человека»

Программные задачи:- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавател...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Человек и его тело». Воспитатель: Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект НОД в старшей группе Тема:  «Человек и его тело».Воспитатель:  Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект занятия в старшей группе "Человек и Природа"

Обстановка в зале: дети сидят на стульях напротив друг друга. Дети одеты в черные и белые футболки (черные футболки – сторона обвинения, белые футболки – сторона защиты).Посредине находитс...

Краткосрочный проект, посвященный 60-летию полета человека в космос в старшей группе «Человек и космос»

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги....