Квест-игра к 1 июня
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_na_1_iyunya.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Радуга»
Цель: Научить детей работать в команде, прислушиваться к друг другу.
Задачи:
Образовательная: Закрепление, имеющихся знаний о здоровом образе жизни, счете, цвете.
Воспитательная: Развить воображение, воспитать ценностное отношение к здоровью.
Оздоровительная: Совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, лазание, равновесие).
Оборудование: обручи, корзины, яйца от киндер-сюрпризов, гимнастические палки, музыкальный центр, флажки красного, желтого и зеленого цветов, конусы, полоски цветов радуги.
Ход игры
Физинструктор загадывает детям загадку:
Дождик с Солнцем смастерил
Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота (Радуга)
Дети отгадывают загадку.
Физинструктор: наша задача собрать радугу, но вот не задача все цветные полоски растерялись, и наша задача их собрать.
Но, чтобы отправиться в путь за радужными полосками нам нужно размяться:
Утром ранним просыпайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна зарядка!
Дети выполняют разминку под музыку («Делайте зарядку»)
1 этап И первое что нужно сделать – это найти красную полоску. Детям предлагается глазами найти красную полоску. Находят, она приклеена к входной двери в садик. Но получить ее можно только после того как выполнено будет задание.
На полоске сзади написано:
Через лес пройти дремучий,
Не задеть за пень колючий.
И найдете за углом
Следующей полоски дом!
Это значит, что вам нужно пробежать змейкой между конусами и пролезть правым или левым боком под дугу. Дети выполняют задание, получают красную полоску, далее находят оранжевую полоску прикреплена к забору огорода.
2 этап. На обратной стороне полоски написано:
Ничего дороже нет,
Чем его волшебный свет!
Всех своим теплом согреет,
Света людям не жалеет!
Утром в каждое оконце
Входит ласковое солнце.
Дети делятся на 2 команды. Эстафета «Собери солнце»(оборудование 2 обруча и гимнастические палки по количеству детей). Дети получают полоску. Следуют на поиски желтой полоски. Находят ее приклеенной к домику на участке.
3 этап. На полоске сзади написано:
Бабуля с базара сегодня пришла
И много в корзинке чего принесла.
Тут овощи, фрукты, фасоль и горох.
Кто б разобрать ей продукты помог!
Эстафета «Фрукты и овощи»
По одному участнику бегут к общей корзине, там ищет участник одной команды фрукт, второй – овощ. Бегут обратно к своей корзине, оставляют найденный овощ или фрукт в своей корзине. Все вместе проверяют, правильно ли разобраны бабушкины покупки. Выполнив задание, дети получают очередную полоску. Следуют за зеленой полоской.
4 этап. Дети находят коробку, в которой лежат яйца от киндер-сюрпризов. В каждом яйце загадка. «Это яйца не простые, это яйца номерные! На каждом яйце написана цифра, сейчас я загадаю загадки, а вы будете доставать яйцо, на котором написана цифра с ответом. Когда в корзине останется одно яйцо, то это и будет нужное вам!»
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
(1 мандарин)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)
Квочка решила
Цыплят посчитать.
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать.
(8 цыплят)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
(3 гриба)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди :
Сколько мишек впереди?
(5 мишек)
Белка, ёжик и енот,
Волк, лиса, малышка крот
Были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте.
(7 зверей)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
(2 груши)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
(6 конфет)
Физинструктор: «Какие вы молодцы!!! Забирайте яйцо, скорее его открывайте и полоску забирайте!»
Дети забирают зеленую полоску и идут за голубой.
5 этап. Находят ее приклеенной к веранде ясельной группы. На оборотной стороне полоски написано задание - проверка знаний о ПДД. Что бы было всё в порядке,
Действуйте все без оглядки.
Если вы со мной согласны,
Громко крикнете в ответ
«Это я, это я, это все мои друзья».
Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.
Проверим ваше внимание. Игра «Три огонька у светофора».
Условия игры:
зелёный флажок – шагаете на месте;
красный – замерли;
жёлтый – хлопаете в ладоши
дети забирают полоску и идут за синей полоской.
6 этап. Синяя полоска находится на пеньке у участка старшей группы. На обороте полоски написано : «Игра «Букет цветов». Дети разделяются на 4 команды – ромашки, розы, незабудки, тюльпаны. Когда звучит песня про цветок, которым названа команда, дети этой группы выходят в центр и танцуют. Когда звучит песня про букет, выходят все и танцуют в центре все вместе.
Дети получают синюю полоску, идут к фиолетовой.
7 этап. Фиолетовая полоска прикреплена к музыкальному центру.
На обороте написано :
«Музыкальная полянка»
Звонче, музыка, играй!
Танцевать нас приглашай!
Вы сюда ко мне спешите
И плясать скорей идите!
Включается детская музыка, и дети танцуют как хотят.
Дети забирают последнюю полоску, прикрепляют магнитами к двери садика.
Физинструктор: молодцы, ребята, вы собрали все цвета радуги, значит вы справились со всеми заданиями. А вы сегодня были командой? Были дружны? Так вот, чтобы у вас всегда всё получалось, вам нужно всегда быть дружными, приходить на помощь друг другу и прислушиваться к друг другу! Вы сегодня очень хорошо поработали – совершили большое путешествие, чтобы собрать радугу! Вы большие молодцы! Настоящая команда! Но отыщет ли ваша команда клад? Ведь на фиолетовой полоске написано:
От радуги в награду найдете шоколад вы.
Дети ищут на участке коробку со сладким угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест- игры " Россия! Родина моя!" посвященной дню России 12 июня.
Цель мероприятия- воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....
Квест-игра ко дню России. 12 июня!
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада.« РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России» Пояснительная запискаЛето- это море радости , веселья...
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Сценарий квест- игра в саду на 1 июня в разновозрастной группе «Помощь Буратино»
Цель: создание условий для обучения детей играть, соблюдая правила (последовательно, без «забегания вперёд» выполнять задания, переходить от задания к заданию общей группой)...
Квест игра ко Дню России (12 июня)
Игра для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)...
Сценарий квест-игры на 1 июня «В поиске Лето!» для детей средней, старшей и подготовительной групп
Данное мероприятие будет полезно для инструкторов по физической культуре, воспитателей, при проведении спортивных праздников, досугов и развлечений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Квест-игра " В поисках флага" , посвященная 12 июня
Данная квест-игра составлена для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Дети отправляются на поиски Российского флага, которые похитили пираты..Дети двигаются по маршрутам, вып...