Экологический прект " Огород на подоконнике "
проект (средняя группа)
Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_po_teme.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ «Лучики»
по теме:
"Огород на подоконнике"
Разработали: Зайцева О.В
Бурса О.В
гСальск 2020г
Экологический проект:
"ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ"
Паспорт проекта
Актуальность:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.
Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.
Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.
Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребёнку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д.
В зимне-весеннее время, когда ещё не сошёл снег, пышный огород на окне становится особенно привлекательным, ну а появление долгожданных плодов на растениях для ребёнка – сущий праздник и награда за его терпение и труд.
Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.
Тип Проекта:
По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой
По времени проведения: 2 месяца (февраль, март)
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.
Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной (исследовательский).
3. Заключительный.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат проекта:
Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя, тьютора и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц;
Ответственные за выполнение: воспитатель, тьютор и родители.
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, укроп, огурец, лук).
• посадка: лука коллективно, огурца, помидора и укропа.
• посев: пшеница, укроп.
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление.
- оформление огорода на окне;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
Дидактические игры: «Собери из частей целое», " Узнай и назови" " Собери овощи и фрукты в корзину", " Что лишнее?", " Скажи ласково!".
Сюжетно- ролевые игры: собери пазл на тему "Овощи".
1. Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.
2.«Мамины помощники». Рассортировать продукты по кастрюлям, необходимые для приготовления борща, а какие для приготовления компота.
Пальчиковая гимнастика:
1. «Алые цветки»
2. «Мы делили апельсин»
3. «Мы капусту рубим»
-раскрашивание картинок "Овощи", "Фрукты";
- рисование "Мои любимые фрукты и овощи",
-лепка "Чудо-горошины";
- чтение художественной литературы (русские народные сказки "Репка", "Вершки и корешки", "Пых", "Бобовое зёрнышко", стихотворения С. В. Михалкова "Овощи", стихи об овощах и фруктах, " Однажды с базара хозяйка пришла", загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций в книгах.
Работа с родителями:
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
3. Заключительный
Содержание деятельности:
- фотоотчет
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с февраля по август.
Предполагаемые результаты: из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, дети в домашних условиях, совместно с родителями вырастили лук, фасоль, петрушку, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Итоговые результаты:
- Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода;
- Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам;
- Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность;
- Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе с родителями, помогать им.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Огород на подоконнике"
Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности....
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию "Огород на подоконнике"
Презентация совместной деятельности с детьми второй младшей группы в Центре природы и экспериментирования в рамках проведения Недели экологии в детском саду...
Экологический проект «Огород на подоконнике. Выращиваем лук» (средняя группа)
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.Актуальность: огромную роль...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Отчет по экологическому проекту "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.
Авторы проекта: воспитателипервой младшей группы «Капельки»Сизоненко Ирина ИвановнаИвченко Александра Александровна Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста...
Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...
«Экологическое воспитание детей в средней группе» Экологический проект «Огород на подоконнике»
Содержание1.Актуальность проблемы.2.Цель3.Задачи4.Ожидаемые результаты5.Этапы работы6.Этапы реализации7. Полученные результаты8. Выводы.9. Литература.Проект: краткосрочный.Вид проекта:...