Занимательная деятельность по ЗОЖ в старшей группе «Такие разные носы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Цель: познакомить с особенностями работы носа, его строением;

- сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_takie_raznye_nosy.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная деятельность по ЗОЖ в старшей группе

«Такие разные носы»

Цель: познакомить с особенностями работы носа, его строением;

- сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния.

Оборудование: схематичное изображение носа;рисунки профилей разной формы носа;емкости, содержащие разные пахучие вещества: лимон, чеснок, мыло, листья герани;маленькое зеркало.

Опыты: 1.Определение предметов по запаху.

                2. Определение функций носа.

Активизация словаря: носовая полость, носоглотка.

Ход НОД:

 - Дети, отгадайте загадку: среди двух светил посередине я один. Правильно! Это нос. Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что нос наш нужен, чтобы держать его кверху.

-  Есть даже такое выражение: «Ишь ты, нос задрал». «Нос задрал» — это когда человек чем-то гордится или хвастается.

- Покажите, как это! А «нос повесил» — это когда кто-то грустный, обиженный.

- Покажите, как это.

- На самом деле даже самый маленький нос – очень важная часть лица: носом мы дышим, а ещё нос помогает различать запахи.

Опыт 1:

- Возьмите стаканчики (ёмкость закрыта, в крышке дырочки) и, не открывая их, попробуйте отгадать, что там внутри. Для этого поднесите стаканчики ближе к носу и глубоко вдохните. Ну, что у Вас в стаканчике? (Ответы детей). А теперь откройте и проверьте, правильно ли вы определили запах.

Опыт 2:

- А теперь зажмите пальцами нос и попробуйте вдохнуть запах ртом. Вы почувствовали запах? Нет? А почему? Потому что запах определяет нос!

Опыт 3:

- Зажмите нос пальцами и попробуйте сказать: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу». Скажите, вам трудно было говорить с закрытым носом? Вдох и выдох можно делать ртом, но при этом трудно говорить.

— Посмотрите на рисунок: внутри носа имеются два канала, носовая полость, которая переходит в носоглотку, соединяясь с горлом и ушами. Внутри носа ворсинки и слизистая оболочка. Они очищают поступающий воздух от пыли. Когда воздух проходит по носовым каналам – он согревается. А если вдыхать воздух ртом – он попадает в горлышко холодным и можно простыть. Горлышко будет болеть. В верхней части расположены нервные окончания, которые различают запахи. Когда нос забит слизью при простуде, запахи и не ощущаются, и дышат трудно.

- А теперь посмотрите в зеркало, а потом друг на друга. Одинаковые у вас носики?

Дети определяют, что носы у них разные: прямые, курносые, «пуговкой», «картошкой».

Чтение стихотворения «Есть носики - курносики…».

Есть прямые носики,

                                  Есть носики  - курносики.

                                  Очень нужен всякий нос,

                                  Раз уж он к лицу прирос.

                                  Жарим летом на лужочке,

                                  Носик нюхает цветочки,

                                  На полянке – земляничку,

                                  В грядке – спелую клубничку.

                                  В огороде чует нос,

                                  Где чеснок и лук подрос.

                                  В доме может так случиться

                                  Носик тоже пригодится.

                                  Он найдет в шкафу варенье,

                                  Где конфеты и печенье.

                                  Где в буфете шоколадки,

                                  Или сок в бутылке сладкий…

                                  Все пронюхает ваш нос!

                                  Даже помнит он, каков

                                  Запах маминых духов.

                                  Нос не должен быть простужен,

                                  Нос  здоровый нам всем нужен,

                                  Чтобы сон, когда придет,

                                  Тихо спать, закрывши рот.

                                  Еще можно пожелать:

                                  Пальцем в нос не залезать,

                                  День на солнце не сидеть –

                                  Носик может обгореть!

                                  А зимой, в большой мороз

                                  Не высовывать свой нос.

                                  Ну, теперь понятно вам,

                                  Зачем носик малышам?

- Ребята, так зачем нам нужен нос?

-  Как нужно беречь его?

- А ещё я вам скажу по секрету, что ваш нос обязательно похож на мамин или папин. Дома посмотрите в зеркало вместе с родителями, а завтра мне скажите, чей у вас нос.

В заключение проводится игра «Найди цветок по запаху».

Одному ребёнку завязывают глаза и просят найти по запаху герань – цветок, который имеет самый сильный запах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "Такой разный песок".

Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы, обобщение. Развивать любознательность, интерес, внимание, самостоятелность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе "Такие разные деревья"

Методический материал предназначен для воспитателей подготовительных групп для актуализаци знаний о свойствах деревьев....

Конспект ООД в старшей группе "Такие разные ткани" с использованием здоровьесберегающих технологий, исгровой деятельности, ИКТ

Конспект организованной образовательной деятельностипо  ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ТКАНИ»(с использованием здоровьесберегающих технологий, иг...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...