Утренняя гимнастика в стихах 2 мл группа
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
В гостях у сказки
(утренняя гимнастика во второй младшей группе).
«В гости к трём медведям».
(по сказке «Три медведя»)
Вводная часть.
Воспитатель: в лес ребята мы пойдём,
Друг за другом все встаём.
Построение в колонну.
В русской сказке побываем,
Трёх медведей повстречаем.
Мёду взять мы не забудем,
А медведи рады будут.
Имитация бочонка.
Раз – два, раз – два –
Веселее детвора.
Ходьба в колонне 10-12 с.
Ноги выше поднимаем,
На жучков не наступаем.
^ Ходьба с высоким пониманием колена, руки свободны, 10-12с.
Раз – два, раз – два –
Выше ноги детвора.
По дорожке побежим,
В гости к сказке поспешим.
^ Бег в колонне 10-12с.
Обежали, побежали
И нисколько не устали.
По тропинке мы пойдём,
К трём медведям попадём.
Ходьба в колонне 10-12с.
Раз – два, раз – два –
Друг за другом, детвора.
Стой, ребята, мы пришли
И поляночку нашли.
^ Перестроение в круг.
В круг скорее все вставайте
И медведей поджидаёте.
Общеразвивающие упражнения.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Вот папа медведь нас встречает.
^ Руки поднять вверх, «округлить»,
Пальцы разведены. И.п. 4-6 раз.
Лапы мохнатые вверх поднимает.
Раз – два, раз – два –
Повторяйте, детвора.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Воспитатель:
Медведица мама вперевалку идёт,
^ Наклоны вправо - влево, и.п. по 3 раза в каждую сторону.
С собой Мишутку сыночка ведёт.
Влево раз, вправо раз
Наклонитесь все сейчас.
Влево раз, вправо раз
Получается у вас.
И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Воспитатель:
Вот и пришёл малыш медвежонок.
Он мамы и папы медведей ребёнок,
Стал приседать и шалить,
Громко лапами бить.
^ Присесть, руки вперёд с хлопком.
И.п. 4-6 раз.
Раз – два, раз – два –
Повторяйте, детвора.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.
Воспитатель:
Мёд мишутке мы отдали, Все медведи прыгать стали.
Раз – два, три – четыре –
Сладкий мёд все получили.
^ 8 прыжков на двух ногах.
Раз – два, раз – два –
Все запрыгали тогда.
Пошагаем, отдохнём,
Прыгать мы опять начнём.
Ходьба на месте.
Раз – два, три – четыре –
Сладкий мёд все получили.
^ 8 прыжков на двух ногах.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.
Воспитатель:
Мишки мёда аромат вдыхают,
И поклоны посылают.
^ Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх, на слово «выдох» - плавно опустить.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Друг за другом повернулись,
Медвежатам улыбнулись,
И весёлою гурьбой,
все отравились домой.
^ Спокойная ходьба.
По тропинке мы пойдём,
Дорогу к дому мы найдём.
Раз – два, три – четыре –
Ноги вые, плечи шире.
По дорожке побежим
И домой мы поспешим.
^ Лёгкий бег.
Обежим, побежим
И домой поспешим.
Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны.
Спокойная ходьба.
Раз – два – три, раз – два – три –
Вы устали, малыши?
Дети: Нет!
«Ёжик – путешественник»
(по сказке «Ёж и грибок»)
^ Вводная часть.
Воспитатель:
Ёж в соседний лес идёт,
Всех ребят с собой зовёт.
Построение.
Выглянуло солнышко,
Ёж идёт гулять.
Как приятно с ёжиком
Вместе нам шагать.
Раз – два, раз – два –
Весело шагать,
Раз – два, раз – два –
Руки поднимать.
Ходьба 10-12 с.
Выглянуло солнышко,
Светит высоко.
Ёж по лесу бегает,
И нам бежать легко.
Разбежались дети кто куда,
Вы не потеряйтесь, детвора.
Бег врассыпную 16 с.
Ярко светит солнышко,
Светит высоко,
По тропинке с ёжиком
Нам шагать легко.
Вдруг мы тучку увидали,
И как зайцы прыгать стали.
^ Прыжки с продвижением вперёд 7-8 с.
Прыг – скок, прыг – скок –
Догони меня дружок.
Мы попрыгали немножко,
Только в путь зовёт дорожка.
Снова солнышко сияет,
Ёжик с детками шагает.
Ходьба 10-12 с.
Солнышко скрывается,
Тучка надвигается.
Будем крышу мы искать,
От дождя убегать.
Гриб большой мя увидали,
Под грибок вокруг все встали.
^ Перестроение в круг.
Общеразвивающие упражнения.
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Нас не мочит под грибом,
Мы до шляпки достаём.
^ Подняться на носочки, руки вверх. И.п. – 6 раз.
Раз – два, три – четыре –
Вот такие мы большие.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Воспитатель:
Показался солнца лучик,
Стало нам светлее.
И цветы нам закивали,
Стало веселее.
^ Повороты вправо, влево по 3 в каждую сторону.
Раз – два – улыбнись,
Влево – вправо повернись.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Ёж угощенье потерял,
Наклонялся он, искал.
Где же тот бугорок,
Где лежит узелок.
Вы, ребята, помогите,
Узелок мой поищите.
^ Наклоны вперёд, руки скользят по ногам, выпрямиться, руки завести в стороны, 4 раза.
Раз – два, раз – два –
Не нашли узелка.
И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.
Воспитатель:
Положил ёж узелок
На какой - то бугорок.
Не было там бугорка,
Это шляпка от грибка.
Гриб под дождиком подрос,
Узелок с собой унёс.
Будем прыгать скок – скок,
И достанем узелок.
Раз – два, раз – два –
Выше прыгай детвора.
^ Прыжки 8 раз.
Пошагаем, отдохнём,
Прыгать мы опять начнём.
Ходьба на месте, прыжки 8 раз.
Раз – два, раз – два –
Выше прыгай детвора.
Наклонился грибок,
На, лови узелок.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.
Воспитатель:
Небо чистое вдруг стало,
Солнце в небе засияло,
Радуга вверху повисла,
Как цветное коромысло.
Будем радугу встречать,
Свежим воздухом дышать.
^ Дыхательные упражнения 4 раза.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Ёжик к другу пришёл,
Ёжик друга нашёл.
Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны.
Раз – два, раз – два –
Нам домой идти пора.
^ Ходьба друг за другом.
Мы домой поспешим,
По дорожке побежим.
Лёгкий бег.
А теперь на завтрак дружно
Зашагали малыши.
Ходьба.
Завтра будем мы опять
Вместе с ёжиком играть.
Котёнок.
(по сказке «Про маленького котёнка»)
^ Вводная часть.
Воспитатель:
Стройтесь дети на зарядку,
Рассчитайтесь по порядку,
В сказку мы попадём
И котёночка найдём.
^ Построение в колонну.
По дорожке мы идём
Раз – два, раз – два -,
Мы котёночка найдём
Раз – два, раз – два.
Ходьба 10-12 с.
Мы мышатами все встали,
На носочки дружно встали.
^ Ходьба на носочках 10 с.
Мы шуметь не будем,
Котёнка не разбудим.
А теперь побежим
И к котёнку поспешим.
Бег 10-12 с.
Стоп, детишки,
Мы пришли.
Вот котёнок, мы пришли.
^ Перестроение в круг.
Общеразвивающие упражнения.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Рыжий маленький котёнок,
Мамы – кошки он ребёнок.
Он проснулся, улыбнулся,
Сладко – сладко потянулся.
Покажите – ка, друзья –
Раз – два, раз – два.
^ Поднять руки вверх, потянуться. И.п. 4-6 раз.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Воспитатель:
Он молока хотел попить,
Но забыл, как попросить.
Заплакал маленький котёнок,
Ну а мимо ёл гусёнок.
Вправо, влево повернулся
И котёнку улыбнулся,
Чтоб была у вас еда,
Надо говорить: «Га – га».
Влево «га», вправо «га»,
Повернитесь – ка, друзья.
^ По три поворота в каждую сторону.
Гусь котёнку не помог,
«Мяу» вспомнить он не мог.
И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Воспитатель:
Мимо свинка проходила
И котёнку говорила:
«Хрю скажи и присядь,
Молока дадут опять».
Хрюкнуть и присесть мы можем,
Мы котёночку поможем.
^ Присесть со словом «хрю» 4 раза.
Нет, ошиблась и свинья,
Не такие слова должен кот говорить,
Чтобы еды опросить.
И.п.: стоя, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
И козёл и корова
Обманули котёнка снова.
Тут пришёл Василий – кот,
Прыгнул он в огород,
«Мяу», - ласково сказал,
И котёнок услыхал.
На задние лапы встал котёнок
И запрыгал, как ребёнок.
И детишки прыгать стали
И руками замахали.
^ 8 прыжков на двух ногах 2 раза.
Отдохнули, пошагали,
Снова дети прыгать стали.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Воспитатель:
Мама завтрак принесла
И котёнку отдала,
Рыжик глубоко вздохнул,
Носом воздух потянул.
Ну – кК, глубже все вздыхайте,
Что на завтрак, угадайте.
^ Упражнение на дыхание.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Мы котёнка разбудили,
У него мы погостили.
А теперь, домой пора,
Повернулись, детвора.
По дорожке мы идём
И ничуть не устаём.
^ Ходьба.
А теперь мы поспешим,
По тропинке обежим.
Лёгкий бег.
Мы немножко обежали
И опять все зашагали.
Ходьба.
Раз – два – не спеши,
Раз – два – мы пришли.
«Снеговик – спортсмен»
(по сказке «Весёлый снеговик»)
^ Вводная часть.
Воспитатель:
К нам зима пришла,
Собирайтесь, малыши,
На зарядку пойдём,
В сказку мы пойдём.
Построение в колонну.
Отправляемся гулять,
Чудеса нас ждут опять.
Чтобы нам не потеряться,
Нужно за руки держаться.
^ Ходьба змейкой 16-20 с.
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Ходьба с высоким подниманием коленей 10-12 с.
Очень холодно зимой,
Побежали все за мной.
^ Бег в колонне за взрослым 10-12 с.
Вот пошёл снегопад,
Снегу каждый очень рад.
По дорожке мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Ходьба с поднятыми руками вверх 10-12 с.
Стоп, детишки, мы пришли
И Весельчака нашли,
Он скучать не привык,
Он забавный снеговик.
Перестроение.
Общеразвивающие упражнения.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Снеговик в снежки играет,
Далеко он их бросает.
Эй, ребята, не зевайте,
Все движенья повторяйте.
^ Поднять по очереди правую и левую руку вверх, имитировать бросок, повторить 3 раза каждой рукой.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Воспитатель:
Снеговик гостям рад,
На горку он зовёт ребят.
Мы на санки дружно сели,
С горки вместе полетели.
Вправо, влево наклонились,
Крепко в саночках держись.
^ Наклоны вправо – влево 4-6 раз.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, кисти в кулаке.
Воспитатель:
Палки лыжные мы взяли
И на лыжи быстро встали.
Оттолкнулись и присели,
И теперь мы ближе к цели.
^ Полуприсед, руки отвести назад, сказать «Ух!» 6 раз.
Сели – встали, сели – встали-
Мы снеговика догнали.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сзади.
Воспитатель:
Снеговик на льду скользит,
Повторяйте смело.
Прыгайте, как фигуристы
Ловко и умело.
Раз – два – повернулись,
Три – четыре – улыбнулись.
^ 8 прыжков на двух ногах с поворотом вокруг себя 2 раза.
А теперь отдохнём,
На коньках скользить начнём.
Скользить между прыжками.
Вправо шаг, влево шаг,
Снеговик очень рад.
^ Заключительная часть.
Воспитатель:
Снеговика повеселили,
Поиграли, пошалили,
А теперь домой ора,
Собираемся, друзья.
Зашагали наши ножки
По заснеженным дорожкам.
Раз – два – мы пошли,
Веселее, малыши.
^ Спокойная ходьба.
Чтобы не замёрзли ножки,
Мы погреем их немножко.
Раз – два – три, раз – два – три –
Смотри не упади.
Лёгкий бег.
Мы погрели наши ножки,
Зашагали по дорожке.
Ходьба.
Раз – два, раз – два –
Вот и кончилась игра.
«Рукавичка»
(по сказке «Рукавичка»)
^ Вводная часть.
Воспитатель:
На зарядку по порядку
Становитесь все опять
Потерял дед рукавичку,
Мы идём её искать.
^ Построение в колонну.
Друг за другом мы пойдём,
Рукавичку мы найдём.
Ходьба 10-12 с.
Побежали наши ножки,
Каждый по своей дорожке,
Вы внимательно смотрите,
Рукавичку все ищите.
^ Бег врассыпную 16-20 с.
Дети друг за другом встали
И красиво зашагали.
Ходьба по кругу 10-12 с.
Снова обежали ножки,
Каждый по своей дорожке.
Рукавичку мы найдём,
Её деду принесём.
^ Бег врассыпную 16-20 с.
А теперь в кружок все встали,
По тропинке зашагали.
Ходьба 10 с.
Вот полянка, вот и лес,
Вот и ёлка до небес,
А под ёлкой рукавичка,
Рукавичка – невеличка.
^ Перестроение в круг.
Общеразвивающие упражнения.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Удивись ребятки:
«Кто играет с нами в прятки?
Кто залез в рукавичку,
В рукавичку – невеличку?»
^ Поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться. И.П. 4-6 раз.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Воспитатель:
Появилась слева мышка – норушка.
^ По три поворота вправо и влево.
Справа показалась лягушка – квакушка.
Слева вывалился мишка – топтыжка,
Справа серый волчишка.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Дети, дружно приседайте,
Рукавичку поднимайте.
Раз – два, раз – два –
Неподъёмная она.
Сели – встали, сели – встали,
Рукавичку не подняли.
^ Присесть, руками коснуться пола 4 раза.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Воспитатель:
Звери дружно прыгать стали
И все вместе закричали:
«Вы оставьте рукавичку, мы
Вам спляшем вшестером
И отсюда в лес холодный
Ни за что мы не уйдём.
Прыг – скок, прыг – скок
Прыгай с нами дружок».
^ По 8 прыжков 2 раза.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Рукавичка растянулась,
Рукавичка подросла,
Шестерых зверей вмещает,
Будет деду велика.
А какая она стала?
Покажите – ка, друзья.
Раз –два, раз – два – рукавичка велика.
^ Поднять руки вверх, развести в стороны 4 раза.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны.
Ах ты, зимушка – зима,
Все дорожки замела.
Друг за другом пойдём –
Мы дорожку найдём.
^ Спокойная ходьба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя гимнастика в стихах: "Дождик"
Авторская утренняя гимнастика для детей 4-5 лет=)))...
Утренняя гимнастика в стихах: "Цветок"
Эта гимнастика проводиться под плавную музыку=)))...
Утренняя гимнастика в стихах: "Солнечный зайчик"
Интересная гимнастика=))...
Комплекс утренней гимнастики в 1 младшей группе в стихах
Очень интересный и легко запоминающийся комплекс гимнастики....
Утренняя гимнастика со стихами (2-я младшая группа)
Комплексы утренней гимнастики...
Комплекс утренней гимнастики в стихах для первой младшей группы.
Детский сад для воспитанников первой младшей группы — это начало нового жизненного этапа развития, который ознаменован установлением правил, связанных с соблюдением распорядка дня. Одним из таки...
комплекс утренней гимнастики в стихах для детей младшей группы
веселая разминка для дошколят...