Просыпаемся с удовольствием! (комплексы гимнастики после сна)
учебно-методический материал (младшая группа)
Комплексы оздоровительной гимнастики после сна для малышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Просыпаемся с удовольствием! | 71.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс оздоровительных мероприятий после сна в младшей группе.
Сентябрь Комплекс №1 «КОТЯТА»
ПРОБУЖДЕНИЕ Колокольчик ледяной
Он всегда, везде со мной.
«Просыпайтесь!»- говорит.
«Закаляйтесь!»- всем велит.
1.УПР. «Котята просыпаются»- предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки, перевернуться с боку на бок.
2.УПР. «Киска умывается, в гости собирается» – дети поглаживают грудь, руки, ноги.
3. Упр. «Кошка выпускает когти»- дети сжимают пальцы рук и разжимают их (сидя в кроватках)
Гимнастика для глаз:
Терем-терем-теремок! (движение глазами вправо-влево)
Он не низок-не высок (вверх-вниз)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит! (моргаем часто глазами)
ИГРЫ С ОДЕЯЛОМ (дети прячутся под одеялом)
Вот идёт лохматый пёс,
А зовут его Барбос!
-Что за звери здесь шалят?
Я поймаю всех котят!
Контрастное проветривание.
ХОДЬБА ПО «ДОРОЖКАМ ЗДОРОВЬЯ»
1.Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожкам, топ-топ-топ.
2. Побежали ножки, топ-топ-топ
Прямо по дорожкам, топ-топ-топ.
3. Поскакали по тропинке,
Прыг-скок, прыг-скок!
У ребят прямые спинки,
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики, девочки и мальчики.
Упражнения для профилактики плоскостопия:
Ходьба на носках, пятках, внешних сторонах стопы. Руки на поясе, спина прямая. 1-2 минуты.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Надувала кошка шар, (дети надувают шар)
А котёнок ей мешал.
Подошёл и лапкой ХЛОП! (дети хлопают над головой)
И у кошки шарик ЛОП! (дети опускают руки вниз со звуком ш, ш, ш)
Обширное умывание.
Октябрь. Комплекс №2 «ЗАЙЧИКИ»
В кроватках
ПРОБУЖДЕНИЕ
- «Зайчики проснулись?» - «Да»
- « Зайцы улыбнулись?» - «Да»
- « Зайцы потянулись?» - «Да»
- «С боку на бок повернулись» - повороты
ВОЗЛЕ КРОВАТОК
Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачивают
головой)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так! Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг … и ускакал.
Контрастное проветривание.
ХОДЬБА ПО «ДОРОЖКАМ ЗДОРОВЬЯ» (коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Все выходят по порядку -
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
ХОДЬБА ПО КОЧКАМ (перешагивания через кубики)
Упражнения для профилактики плоскостопия:
Ходьба с высоким поднимание бедра. Носки оттягивать, руки на поясе. (8-12 раз)
П/и «Зайцы и волк»
Заиньки перебегают (легкий бег на носочках)
То лужок, то лесок.
Землянику собирают, (имитация сбора ягод)
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шелка,
Оглянись, оглянись! (поворот головы вправо-влево)
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись! (убегают на стулья)
Дыхательные упражнения:
Часики вперед идут-за собою нас ведут.
Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить, размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: «тик-так» 10-12 раз.
Трубач.
Я трублю, трублю, трублю,
Очень музыку люблю.
Кисти рук сжаты в трубочку, медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф-ф» 4-5 раз.
П/и «Зайцы и волк»
Заиньки перебегают (легкий бег на носочках)
То лужок, то лесок.
Землянику собирают, (имитация сбора ягод)
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шелка,
Оглянись, оглянись! (поворот головы вправо-влево)
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись! (убегают на стулья)
Обширное умывание.
Ноябрь. Комплекс № 3
Гимнастика в постели.
1. Потягивание. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать
правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.
2. «Отдыхаем». И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.
3. Самомассаж головы («помоем голову»). И.п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте… Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон… Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»
Гимнастика для глаз.
Заяц и морковка.
Вверх морковку подними (смотрят вверх)
На нее ты посмотри
Вниз морковку опусти (смотрят вниз)
Только глазками смотри
Вверх-вниз, вправо-влево.
Ай да заинька умелый!
Глазками моргает!
Глазки закрывает, открывает!
Контрастное проветривание.
Профилактика плоскостопия.
Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), на внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колена («лось»), в полуприсяде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).
Дыхательная гимнастика.
1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»
2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.
3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.
4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.
Декабрь.Комплекс № 4
Гимнастика пробуждения в постели.
1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Сожмите пальцами в кулаки.
4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
6. Опустите руки.
7. Разотрите ладони до появления тепла.
8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
11. Потяните две ноги вместе.
12. Прогнитесь.
13. Сели.
14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.
Массаж ног.
И.п. - сидя по-турецки.
1. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы. Делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!...» То же – с правой ногой.
2. Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра, «надевает» воображаемый чулок, затем «снимает его и сбрасывает», встряхивая руки.
Гимнастика для глаз.
Вот такая стрекоза!
Как горошины глаза.
(пальцами делают очки)
Туда-сюда, назад-вперед
Ну совсем как вертолет.
Мы летаем высоко(вверх)
Мы летаем низко (вниз)
Мы летаем далеко(вверх)
Мы летаем низко (вниз)
Контрастное проветривание.
Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба по ребристой дорожке, ходьба по гимнастической палке.
Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «Мы идем». И.п. – стойка руки на пояс или за спину.
Мы ходили на носках,
А потом на пятках (ходьба на пятках).
Мы идем, как все ребята (ходьба на месте),
И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы).
Потом быстрее мы пойдем (бег на месте)
И после к бегу перейдем. (ходьба на месте)
Дыхательная гимнастика, упражнения для горла.
1. «Лошадка». Вспомните, как по мостовой цокают копыта лошадки. Цокаем языком то громче, то тише. Скорость движения лошадки то убыстряем, то замедляем.
2. «Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимает голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно её веселое карканье. Дети протяжно произносят «ка-а-а-аар». Повтор 5-6 раз.
3. «Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.
4. «Зевота». Сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» - позевать . Повтор5-6 раз.
5. «Веселый плакальщик». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вздохом без выдоха – 30-40 сек.
6. «Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы».
Игра «Король ветров». Вертушка или шарик. Дети дуют на вертушку или подвешенные воздушные шарики: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
Обширное умывание.
Январь Комплекс № 5
Гимнастика в постели.
«Потягивание». И.п. – из позиции «лежа на спине» в кровати.
1.На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а».
2.Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».
3.Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».
Гимнастика для глаз.
Буратино.
Буратино потянулся
(руки вверх, смотрят на кончики пальцев)
Вправо-влево потянулся,
Вниз-вверх посмотрел
И на место тихо сел
(не поворачивая голову смотрят вправо-влево)
Профилактика плоскостопия.
И.п. – стоя возле кровати.
1. «Сокращение» стоп.
2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку.
3. Собирание с пола мелких предметов (ткани) пальцами ног.
4. Сведение и разведение пяток, стоя на носках.
5. Приседание на носки.
Хождение босиком по ребристой доске.
Массаж рук.
1. «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.
2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.
3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой руки, словно по стиральной доске.
4. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».
Профилактика нарушений осанки, дыхательная гимнастика.
Физкультминутка «Стрекоза». И.п. – стоя между кроватями.
Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны)
Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг,
приставить к глазам («очки»), повороты в стороны)
А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом
Влево, вправо, назад, вперед. налево-направо; наклоны в стороны)
И на травушке – роса, (присед)
И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись)
Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз)
Улетела стрекоза. (мелкие частые движения кистями, руки в стороны)
Попрыгунья испугалась, (руки за голову, наклоны влево-вправо, ладони
Только песенка осталась. сложить рупором и «петь»: «Д-з-з-з, д-з-з-з, з-з»)
Контрастное проветривание.
Обширное умывание.
Март. Комплекс № 7
Гимнастика в постели.
Потягивание. («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»). И.п. – лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком ,то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник.
Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И.п. – лежа на спине. Насигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз.
Самомассаж ладоней («зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы
согреться»). И.п. – сидя на постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до
появления тепла. Затем теплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить 3-4 раза.
Профилактика плоскостопия.
Ходьба босиком по «комбинированной дорожке».
Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «Веселая физкультура». И.п. – стоя между кроватями.
Состязание, ребятки,
Мы начнем сейчас с зарядки (ходьба с резкими движениями рук в стороны),
Для чего нужна зарядка? (встать на носки, руки вверх – потянуться)
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать (присесть – встать, держать осанку)
И весь день не уставать! (наклон назад – выпрямиться)
Если кто-то от зарядки (бег с высоким подниманием бедра, держать осанку)
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем (повороты туловища направо – налево)
Настоящим силачом!
(П. Синявский)
Дыхательная гимнастика.
1. И.п. – стоя. Рот закрыт. Одну половину носа плотно закрыть пальцем, дыхание производить поочередно (по 4-5 раз) через каждую половинку носа.
2. Дышать только через нос. Встать, ноги на ширине плеч. Руки поднять вперед и вверх ладонями внутрь – вдох, опустить руки вниз – выдох. Выполнять медленно по 5 раз.
3. Стоя, вдыхать через одну половину носа, а выдыхать через другую до 5-6 раз через каждую половину носа.
4. Стоя ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать до 10 (рот закрыт), затем сделать глубокий вдох и полный выдох через нос (5-6 раз).
5. Вдох через нос, рот закрыт. На удлиненном выдохе произносить звук «м-м-м» (медленно до 8 раз).
Гимнастика для глаз.
Ветер дует нам в лицо
(часто моргают веками)
Закачалось деревцо
(поворачивая голову, смотрят вправо-влево)
Ветер тише-тише
(опускают глаза вниз)
Деревцо все выше, выше
(глаза смотрят вверх)
Закаливание по Змановскому (хождение по солевой дорожке)
Апрель Комплекс № 8
Гимнастика в постели.
1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Соединить ладони и потереть до нагрева. Одну ладонь о другую поперек.
4. Слегка подергайте кончик носа.
5. Указательными пальцами массировать ноздри.
6. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
7. Сделать вдох, на выдохе произнести звук «м-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
8. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем перышко с ладони».
Гимнастика для глаз.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем овощи искать
(круговые движения глазами)
Что растет на нашей грядке?
(вверх-вниз)
Огурцы, горошек сладкий
(Вправо-влево)
Там редиска, там салат
(вправо-влево)
Наша грядка- просто клад!
(часто поморгать)
Профилактика нарушений осанки.
Ходьба с плоской игрушкой лежащей на голове, руки на поясе, спина прямая. Пройти не уронив игрушку.
Массаж головы.
Подушечками пальцев помассировать волосистую часть головы со сдвиганием кожи.
Динамичная дыхательная гимнастика.
1. Руки с напряжением вытянуть вперед, поочередно расслабить кисти, предплечья и полностью мышцы рук.
2. Руки с напряжением вытянуть в стороны, поочередно расслабить кисти, предплечья и полностью мышцы рук.
3. Круговые вращения головой на два счета вдох, на четыре, шесть и восемь – выдох.
4. Вдох – голову с напряжением повернуть к правому плечу, на выдохе голову медленно перевести к левому плечу. Повторить 3-4 раза и наклонить голову вниз, чтобы расслабить мышцы шеи.
5. Вдох – голову с напряжением закинуть назад, выдох – наклонить вниз, расслабиться. Повторить упражнения, произнося при наклоне поочередно гласные звуки (а), (о), (у).
Хождение по солевой дорожке и массажным коврикам.
Обширное умывание.
Май Комплекс № 9
Гимнастика в постели.
1. Потягивание. И.п. – лежа на спине. Упражнение имитирует потягивание кошки: потянуться руками, ногами, наискосок рука-нога.
2. «Велосипед». И.п. – лежа на спине. Имитировать езду на велосипеде, стопами описывая круги. (20 сек.)
3. «Калачик». И.п. – лежа на спине. Подтянуть голову и бедра к груди («калачик») стараясь оставаться в этом положении как можно дольше (20 сек.)
Зарядка для глаз.
1. «Часики». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.
На раз – глаза вправо, на два – и.п., на три – глаза влево, на четыре – и.п. Повторить 8-10 раз.
2. И.п. то же. На раз – глаза вверх, на два – и.п., на три – глаза вниз, на четыре – и.п. Повторить 8-10 раз.
3. И.п. тоже . Выполняем круговые движения глазами слева направо и наоборот. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
4. «Жмурки». И.п. то же. На раз – глаза закрыли, на два – и.п., на три – подмигнули одним глазом, на четыре – другим глазом. Повторить 8-10 раз.
Профилактика нарушений осанки.
1.И.п. – стоя, ноги вместе. Одна рука вверху, другая внизу. На раз – соединить руки сзади; на два, три, четыре, пять – держать, не расцепляя; на шесть – и.п. Тоже самое с другой руки. Повторить 6-8 раз.
2. И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – поднять согнутую ногу, на два – ногу выпрямить вперёд, руки развести в стороны, на три – ногу и руки сложить, на четыре – ногу опустить. Повторить 6-8 раз. (Выдерживать паузу,)
3. «Походи». Ходьба на месте 1-2 мин, сохраняя правильную осанку.
Профилактика плоскостопия.
Ходьба босиком по «комбинированной дорожке».
Дыхательная гимнастика.
1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»
2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.
3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.
4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Хождение по «солевой дорожке»
Обширное умывание.
Июнь Комплекс № 10
Гимнастика пробуждения в постели.
1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Сожмите пальцами в кулаки.
4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
6. Опустите руки.
7. Разотрите ладони до появления тепла.
8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
11. Потяните две ноги вместе.
12. Прогнитесь.
13. Сели.
14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
Профилактика плоскостопия.
Ходьба босиком по «комбинированной дорожке
Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «Веселая физкультура». И.п. – стоя между кроватями.
Состязание, ребятки,
Мы начнем сейчас с зарядки (ходьба с резкими движениями рук в стороны),
Для чего нужна зарядка? (встать на носки, руки вверх – потянуться)
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать (присесть – встать, держать осанку)
И весь день не уставать! (наклон назад – выпрямиться)
Если кто-то от зарядки (бег с высоким подниманием бедра, держать осанку)
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
Настоящим силачом! (повороты туловища направо – налево) (П. Синявский)
Дыхательная гимнастика.
1. И.п. – стоя. Рот закрыт. Одну половину носа плотно закрыть пальцем, дыхание производить поочередно (по 4-5 раз) через каждую половинку носа.
2. Дышать только через нос. Встать, ноги на ширине плеч. Руки поднять вперед и вверх ладонями внутрь – вдох, опустить руки вниз – выдох. Выполнять медленно по 5 раз.
3. Стоя, вдыхать через одну половину носа, а выдыхать через другую до 5-6 раз через каждую половину носа.
4. Стоя ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать до 10 (рот закрыт), затем сделать глубокий вдох и полный выдох через нос (5-6 раз).
5. Вдох через нос, рот закрыт. На удлиненном выдохе произносить звук «м-м-м» (медленно до 8 раз).
Хождение по «солевой дорожке»
Обширное умывание.
Ежегодно в начале учебного года нами составляется план оздоровительных занятий на год:
Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/
Воздушные ванны /перед сном, после сна/
Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
Проветривание ванны /перед, после сна/
Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
Полоскание горла /ежедневно/.
Травами /1 раз в квартал по 10 дней/
Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно
Профилактические прививки
Закаливание солнцем, водой /в летний период/
Профилактика плоскостопия /ежедневно/
Профилактика осанки детей /ежедневно/
Физкультминутки /ежедневно/
Подвижные игры /ежедневно/
Прогулки /в теплое время года/
Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года
Хочу поделиться комплексами бодрящей гимнастики
Июль. Комплекс №11
«Просыпающиеся котята»
(с элементами самомассажа)
В-ль. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска) Правильно, киска. Давайте поиграем, сегодня с вами— маленькие пушистые котята.
Кот решил котят учить, Как же нужно лапки мыть,
Мы недалеко сидели, Все движенья подглядели.
Выполняют движения по тексту
Лапку правую потрем, А потом ее встряхнем.
Вот и левой лапке тоже Правой лапкой мы поможем.
Ушко левое свое Левой лапкой достаем,
Правое не забываем, Лапкой правой умываем.
Проведем по шерстке лапкой,
Будет лобик чистый, гладкий. Дальше глазки закрываем,
Каждый гладим, умываем. Чистим носик осторожно.
Грудку нам разгладить можно.
Вот и чистые котята, Вот и выспались ребята!
Коррекционная гимнастика после сна № 2.
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
Мы проснулись, потянулись (потягивания)
Приподняли мы головку, (приподняли голову, повороты)
Кулачки сжимаем ловко. (сжимание-разжимание кистей)
Ножки начали плясать, (движения стопами направлениях)
Не желаем больше спать.
Обопремся мы на ножки, (упр-е "мостик"-приподнимание таза
Приподнимемся немножко.
Все прогнулись, округлились,
Мостики получились.
Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
Все по полу босиком,
А потом легко бегом.
Сделай вдох и улыбайся,
На носочки поднимайся.
Опускайся, выдыхай
И еще раз повторяй.
Стопу разминай- (ходьба на носках, пятках, внешней стор.)
Ходьбу выполняй.
Вот теперь совсем проснулись,
И к делам своим вернулись.
Коррекционная гимнастика после сна №3
1. «Удержись»: стояние на носках, руки вверх; на одной ноге, вторая согнута в колене перед собой или в сторону, руки на поясе.
2. «Кто дольше»: носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впередистоящей, сохраняя равновесие.
3. «С кочки на кочку»: прыжки с одного предмета на другой (резиновые кольца, массажные коврики и т. д.).
4. «Не закружись!»: кружение поочередно в одну и другую сторону, руки на поясе, руки в стороны.
5. «Ласточка»: стойка на одной ноге, другая отведена назад. Наклоны вперед, руки в стороны.
6. «Ежики»: ходьба на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, на спине предмет (мешочек с грузом, массажный мячик и др.).
Игровая гимнастика может состоять из комплекса упражнений имитационного характера (например, комплекс «Лошадки»).
Слова воспитателя: «Эй, лошадки, все за мной, поспешим на водопой. Вот широкая река. В ней холодная вода. Пейте, пейте! Хорошая водица! Постучим копытцем. Ну, лошадки, все за мной И поскачем все домой!»
Действия детей: Учащенная ходьба в чередовании с бегом, высоко поднимая колени, подскоки. Плавное разведение рук в стороны и наклоны — «лошадка пьет воду». Поочередное притопывание правой, левой ногой — «лошадка стучит копытцем». Легкий бег с подскоками в чередовании с ходьбой (дети произносят «И-го-го
Коррекционная гимнастика "Бегемотик". №4
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.
Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку:
Бегемотики лежали, бегемотики дышали.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Коррекционная гимнастика после сна “Котята просыпаются”№5
1.. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2.)“Потянули задние лапки”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3.“Ищут маму-кошку”. И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4. “Котенок сердитый” И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.
5. “Котенок ласковый”. И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
2013
Задачи и цели бодрящей гимнастики после сна:
1. Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности.
2. Устранить последствия сна: вялость, сонливость.
3. Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.
4. Мобилизовать внимание детей.
5. Повысить дисциплину, собранность детей.
Место проведения:
Групповая комната.
Время проведения:
После дневного сна.
Длительность:
Продолжительность комплексов: 5 – 7 минут.
Смена комплекса через 14 дней.
Условие:
При открытых фрамугах.
Одежда детей:
В тёплое время года дети занимаются без маек.
В холодное время года дети занимаются в майках.
Примечание:
При проведении бодрящей гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста педагог не произносит команды исходного положения рук и ног. В конспекте комплексов гимнастики они прописаны для педагога!
Комплекс № 1.
Комплекс № 4. | |
Ходьба с высоким подниманием колена. Бег змейкой. Дети стоят врассыпную. И.п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. | |
1. Выросли деревья в поле, | Встать на носки, руки вверх, потянуться, в И.п. (3 раза) |
Хорошо расти на воле, | |
Каждое старается, | |
К небу, к солнцу тянется. | |
2. Вышли уточки на луг, | Ходьба на месте, руки вниз, пальцы рук растопырить |
Кря – кря – кря, | |
Пролетел весёлый жук, | Ходьба на месте, взмахи руками вверх, вниз |
Ж – ж – ж. | |
3. Гуси шеи выгибают, | Наклоны вперёд, руки на поясе |
И вперёд их наклоняют, | |
Клювом перья расправляют. | |
4. Ветер ветки раскачал, | Руки вверх, ноги на ширине плеч, качание рук влево - вправо |
Шарик тоже зарычал, | |
Р – р – р. | |
Зашептал в воде камыш, | Приседания, вынося руки вперёд |
Ш – ш – ш. | |
И опять настала тишь, | |
Ш – ш – ш. | |
5. Прыжки на двух ногах на месте. | Прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе. |
Спокойная ходьба по кругу. | Ходьба по кругу, руки в стороны |
| |
Ходьба с остановкой. Бег врассыпную с изменением темпа. Дети стоят врассыпную. И.п. Ноги на ширине плеч, руки к плечам. | |
1. Гриша шёл, шёл, шёл, | Ходьба на месте, руки на плечах. |
Белый гриб нашёл, | |
Раз грибок, два грибок, | Наклоны вниз |
Положил их в кузовок. | |
2. Приседали, приседали, | Приседания, ладошками дотронуться до пола |
Белый гриб опять нашли, | |
Приседайте – раз, два, три, | |
И в лукошко собери. | |
3. Вон на дереве орех, | Прыжки на двух ногах на месте |
Кто подпрыгнет выше всех? | |
Если хочешь дотянуться, | Встать на носки, руки вверх, потянуться |
Надо сильно потянуться. | |
4. Три часа в лесу бродили, | Ходьба с хлопками перед собой |
Все тропинки исходили, | |
Утомил всех долгий путь, | |
Дети сели отдохнуть. | Сесть на пол, ноги вперёд, руки « под щёку» |
Ходьба по кругу парами. | |
| |
Ходьба с высоким подниманием колена. Бег на носках. Дети стоят в кругу. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. | |
1. Ёжик топал по тропинке, | Ходьба на месте, руки на плечах. |
И грибочек нёс на спинке, | |
Ёжик топал не спеша, | Ходьба с продвижением вперёд, руки на поясе |
Тихо листьями шурша. | |
2. А навстречу скачет зайка, | Прыжки из кружка в кружок |
Длинноухий попрыгайка, | |
В огороде чьём – то ловко, | |
Раздобыл косой морковку. | |
3. Мы шли, шли, шли, | Ходьба по кругу, хлопки перед собой |
Землянику мы нашли, | |
Раз и два, и три, и четыре, и пять, | Остановиться, наклоны вниз |
Начинаем искать опять. | |
4. Мы к лесной лужайке вышли, | Ходьба с высоким подниманием колена, руки внизу, шевеление пальцами |
Поднимая ноги выше, | |
Через кустики и кочки, | |
Кто высоко так шагал, | |
Не споткнулся, не упал. | |
Медленное кружение в обе стороны. | Кружение, руки в стороны |
| |
Ходьба в колонне по одному. Бег змейкой. Дети стоят лицом в круг. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. | |
1. Зайка серый умывается, | Выполнение имитационных движений в соответствии со словами |
Видно, в гости собирается, | |
Вымыл хвостик, вымыл ухо, | |
Вытер сухо. | |
2. Заинька, повернись, | Повороты туловища вправо - влево |
Серенький, повернись, | |
Вот так, вот так повернись, | |
Заинька, топни ножкой, | Топанье ногами поочерёдно, руки на поясе |
Вот, так, топни ножкой. | |
3. Раз,2, 3, 4, 5, начал заинька скакать | Прыжки с продвижением вперёд, руки свободно |
Прыгать заинька горазд, | |
Он подпрыгнул пять раз. | |
4. Зайка прыгнул на пенёк, | |
В барабан он громко бьёт, | Имитационное движение « игра на барабане» |
Зайцу холодно сидеть, | Приседания, хлопки руками |
Надо лапочки погреть, | |
Вверх - вниз, вверх - вниз, | |
Отогрелись. | |
Ходьба в колонне по одному. | Ходьба на месте, руки на поясе |
| |
Ходьба по кругу парами. Бег по кругу на носках. Дети стоят врассыпную. | |
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. | |
1. По лесу медведь идёт, | Ходьба с ноги на ногу, руки в стороны. |
Этот мишка ищет мёд, | |
Он голодный, невесёлый, | |
« Где живут лесные пчёлы?» | |
2. То направо повернётся, | Повороты туловища вправо - влево |
То налево поглядит, | |
Кто здесь вьётся, | |
Кто среди кустов жужжит? | |
3. Вот лягушка поскакала, | Прыжки с продвижением вперёд, пальцы рук растопырены |
Здесь воды ей, видно, мало, | |
И квакушка бодро скачет, | |
Прямо к пруду, не иначе. | |
4. Мы внизу грибочки ищем, | Наклоны вниз, ноги прямые |
И в траве усердно рыщем, | |
Раз грибок и два грибок, | |
Положи их в кузовок. | |
Ходьба между предметами. | Ходьба между кубиками. |
| |
Ходьба в разных направлениях. Бег змейкой. Дети стоят лицом в круг. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. | |
1. Жили у бабуси, | Ходьба на месте, руки на поясе |
Весёлые гуси, | |
Вытянули шеи, | Вытягивание шеи вперёд |
У кого длиннее? | |
2. Голуби летели, | Наклоны туловища вправо – влево, руки в стороны |
На веточку сели, | |
Веточка качается, | |
Неплохо получается. | |
3. Аист, аист длинноухий, | Поднимание и опускание прямых рук в стороны одновременно |
Покажи домой дорогу, | |
Аист отвечает: | |
« Топай правою ногой, | Топанье правой ногой, руки на поясе |
Топай левою ногой, | Топанье левой ногой, руки на поясе |
Опять правою ногой, | |
Опять левою ногой, | |
И тогда придёшь домой» | |
4. Все мы бодрые шагаем, | Ходьба с высоким подниманием колена, руки свободно |
Приговариваем: | Приседания, руки вперёд |
« Здоровье в порядке, | |
Спасибо зарядке» | |
Ходьба по ребристой доске. | |
| |
Ходьба змейкой. Бег на носочках по кругу. Дети стоят врассыпную. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. | |
1. Раз – два, раз – два, | Ходьба на месте с высоким подниманием колена, руки свободно |
Шагает дружно детвора, | |
Шире шаг, не зевай, | |
Никуда не опоздай. | |
2. Солнце яркое встаёт, | Встать на носочки, руки вверх, потянуться |
Лучики свои нам шлёт, | |
Руки солнцу мы протянем, | |
«Здравствуй!» - солнцу мы скажем. | |
3. Зайка наш боится волка, | Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны |
Смотрит в стороны он зорко, | |
Слева нет, и справа нет, | |
Где же волк, кто даст ответ? | |
4. Пчёлка в поле прилетела, | Приседания, руки вытянуть вперёд |
Зажжужала, загудела, | |
Села пчёлка на цветок, | |
Собирать себе медок. | |
5. На поляночке лесной, | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки перед собой (лапки зайчика) |
Зайки прыгают гурьбой, | |
Прыг – скок, прыг – скок, | |
И за кусток. | |
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. | Дыхательные упражнения по показу педагога |
| |
Ходьба с подниманием и опусканием рук. Бег медленный врассыпную. Дети стоят врассыпную. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. | |
1. Видишь, бабочка летает, | Руки в стороны, махи руками вверх – вниз. |
На лугу цветы считает, | |
Раз, два, три, четыре, пять, | |
Ох, считать, не сосчитать! | |
Даже мудрая пчела, | |
Сосчитать бы не смогла. | |
2. Тысяча цветов вокруг, | Руки на поясе, наклоны влево - вправо |
Вот ромашка, василёк, | |
Медуница, клевер, | |
Расстилается ковёр, | |
И направо, и налево. | |
3. На пеньке растут опята, | Приседания, обхватить колени руками |
Приседайте к ним, ребята, | |
Приседайте, раз, два, три, | |
И в ладошку набери. | |
4. А теперь давайте вместе, | Прыжки на месте, руки в стороны |
Все попрыгаем на месте, | |
Выше, веселей, вот так, | |
Переходим все на шаг. | |
Ходьба парами. | Ходьба парами свободно |
| |
Ходьба с остановками. Бег с остановками. Дети стоят лицом в круг. И.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. | |
1. Мы листики осенние, | Качание руками над головой влево - вправо |
На ветках мы сидим, | |
Дунул ветер – полетели, | |
И на землю тихо сели. | Присесть |
2. Полетели, полетели, | Бег чередуется с остановками и приседаниями |
И опять тихонько сели, | |
Ветер снова набежал, | |
И листочки все поднял. | |
3. А теперь вращаем ручки, | Качание рук вперёд - назад |
Словно разгоняем тучки, | |
Гоним их вперёд – назад, | |
Много раз подряд. | |
4. Мы топаем ногами, | Топанье ногами, руки на поясе |
Топ, топ, топ, | |
Мы хлопаем руками, | Хлопки над головой |
Хлоп, хлоп, хлоп. | |
5. Мы качаемся туда и сюда, | Качание с одной ноги на другую, руки в стороны |
Взялись зайцы за бока, | |
Заплясали до утра, | |
Прилетели утки, | |
Прыжки на правой ноге. | |
Ходьба змейкой. | Ходьба змейкой, руки на поясе. |
| |
Ходьба в колонне по одному. Бег в разных направлениях. Дети стоят врассыпную. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. | |
1. Мишка вылез из берлоги, | Повороты туловища вправо – влево, руки на поясе |
Огляделся на пороге, | |
Потянулся он со сна, | Встать на носки, руки вверх, потянуться |
К нам опять пришла весна. | |
2. Чтоб скорей набраться сил, | Повороты головы вправо - влево, |
Головой медведь крутил, | руки за спиной |
Наклонился назад, вперёд, | |
Вот он по лесу идёт. | |
3. Ищет мишка корешки и пеньки, | Приседания чередуются с ходьбой |
В них – съедобные личинки, | |
Для медведя витаминки, | |
Наконец, медведь наелся, | |
И на брёвнышко уселся. | |
Прыжки вокруг предметов. | Прыжки вокруг кубиков. |
Ходьба с поворотами. | |
| |
Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе. Бег мелким шагом. Дети стоят врассыпную. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. | |
1. Мы шагаем друг за другом, | Ходьба на месте, руки в поясе |
Лесом и зелёным лугом, | |
Крылья пёстрые мелькают, | |
В поле бабочки летают, | Взмахи рук вверх - вниз |
Раз, два, три, четыре, закружились. | Кружение, руки в стороны |
2. На болоте две подружки, | Согнутые руки над головой |
Две зелёные лягушки, | |
Ножками топали, | Топанье ногами |
Ручками хлопали, | Хлопки руками |
Вправо – влево наклонялись, | Наклоны вправо – влево, руки на поясе |
И обратно возвращались. | |
3. Мышки прячутся во ржи, | Приседания, руки на пол |
Как увидеть их, скажи? | |
В норке прячется она, | |
Покажись скорей, плутовка! | |
4. Мяч подскакивает вверх, | Прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе |
Кто подпрыгнет выше всех? | |
Тише, тише, мяч устал, | |
Прыгать мячик перестал. | |
Ходьба по кругу. | Ходьба по кругу, руки за спиной |
| |
Ходьба широким шагом. Бег змейкой. Дети стоят лицом в круг. И. п. ноги на ширине плеч, руки свободно. | |
1. На дворе у нас мороз, | Топанье ногами, руки на поясе |
Чтобы носик не замёрз, | |
Надо ножками потопать, | |
И ладошками похлопать. | Хлопки над правым ухом |
2. А теперь представим лето, | Поочерёдное поднимание рук через стороны вверх |
Речка солнышком согрета, | |
Мы плывём, плывём, плывём, | |
Дно ногами достаём. | |
3. На лугу растут цветы, | Наклоны в стороны, руки на поясе |
Небывалой красоты, | |
Ветер дует иногда, | |
Только это не беда. | |
4. Наклоняются цветочки, | Приседания, голову наклонить вниз |
Опускают лепесточки, | |
А потом опять встают, | Встать, руки вверх |
И по – прежнему цветут. | |
Ходьба парами по своим дорожкам. | |
| |
Ходьба широким шагом. Бег мелким шагом. Построение в колонну по одному. И.п. ноги на ширине плеч, руки за спиной. | |
1.Во дворе растёт подсолнух, | Руки вверх, потянуться |
Утром тянется он к солнцу, | |
Рядом с ним, второй, похожий, | |
К солнцу тянется он тоже. | |
2. Раз, два, стоит ракета, | Сжимание – разжимание кистей рук |
Три, четыре, самолёт, | |
Раз, два, наклон направо, | Наклон туловища вправо – влево, руки на поясе. |
Три, четыре, наоборот. | |
3. В лесу растёт черника, | Приседания, руки на полу |
Земляника, голубика, | |
Чтобы ягоду сорвать, | |
Надо глубже приседать. | |
4. Белки прыгают по веткам, | Прыжки ноги вместе - врозь |
Прыг да скок, прыг да скок, | |
Забираются нередко высоко! | |
5. Вот бежит лисичка, | Имитация движений лисы по показу |
Хитрая сестричка, | |
Прячтесь, прячтесь, | Присесть, закрыть глаза ладошками |
Поскорее на лесной полянке! | |
Ходьба друг за другом вдоль границ группы. | Руки на поясе |
| |
Ходьба мелким шагом. Бег в разных направлениях. Дети стоят врассыпную. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. | |
1. Жили у бабуси, | Повороты туловища влево – вправо, руки на поясе |
Два весёлых гуся, | |
Один серый, другой серый, | |
Два весёлых гуся. | |
2. Вытянули шеи, | Наклоны вперёд – вниз, руки за спиной |
У кого длиннее, | |
Один серый, другой белый, | |
У кого длиннее. | |
3. Мыли гуси лапки, | Руки в стороны - вниз |
В луже у канавки, | |
Один серый, другой белый, | |
В луже у канавки. | |
4. « Вот! - кричит бабуся, | Приседания, руки вперёд |
« Ой, пропали гуси, | |
Один серый, другой белый, | |
Гуси мои, гуси!» | |
5. Выходили гуси, | Выставление ног попеременно, руки на поясе |
Кланялись бабусе, | |
Один серый, другой белый, | |
Кланялись бабусе. | |
Прыжки на месте на двух ногах. | Прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе |
Ходьба по своим дорожкам. | |
| |
Ходьба на носочках по своим дорожкам. Бег змейкой. Дети стоят лицом в круг. И.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. | |
1. Во дворе стоит сосна, | Руки вверх, потянуться на носках |
К небу тянется она, | |
Тополь вырос рядом с ней, | |
Быть он хочет красивей. | |
2. Ветер сильный налетал, | Повороты туловища вправо – влево, руки за спиной |
Все деревья раскачал, | |
Ветки гнутся назад – вперёд, | |
Ветер их качает, гнёт. | |
3. Вон на дереве орех, | Прыжки на месте на двух ногах, руки вверх |
Кто подпрыгнет выше всех? | |
Будем вместе приседать, | |
Раз, два, три, четыре, пять. | |
Мы смеялись от души, | |
И на место встать спешим. | |
4. Вот поезд наш едет, | Приседания, стук кулачком об пол |
Колёса стучат, | |
А в поезде нашем, | |
Ребята сидят. | |
Чу – чу – чу! | |
Бежит паровоз, | |
Ах, как далеко нас он увёз! | |
Ходьба широким шагом. | Ходьба широким шагом по кругу |
Список используемой литературы: 1. Жабко Я.Г. « Сборник песен для детей раннего и младшего дошкольного возраста», Белоруссия, Издательство « Четыре четверти», 2010. |
2017г.
СЕНТЯБРЬ
1 комплекс
- В кроватках
1. «Потягивание»
- и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
- и.п. – выдох (4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
- и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
- вернуться в и.п. (4-6 раз)
3. «Велосипед»
- и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
II. Возле кроваток
«Музыканты»
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
III. Дыхательное упражнение ««Дудочка».
И.П.- О.С. Кисти рук сложить в дудочку, поднести ко рту. Вдохнуть носом и медленно выдохнуть воздух ртом на звуках
(ду-ду-ду).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
ОКТЯБРЬ
2 комплекс
I. В кроватках
1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
- Поворот головы вправо, влево.
- Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
- Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
II. Возле кроваток
«Веселые ножки»
Выше ножки! Топ, топ!
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у, лошадка:
Стоп, стоп!
III. Дыхательное упражнение «Дровосек».
И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением «УХ-Х-Х» (5-6 раз).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
НОЯБРЬ
3 комплекс
- В кроватках
1. «Колобок»
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.
(4 – 6 раз)
3. «Кошечка»
И.п. – на четвереньках
«Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
«Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.
II. Возле кроваток
«Обезьянки»
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились,
На пол руки положили,
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько
А потом мы отдохнем,
Дружно все играть пойдём.
III. Дыхательное упражнение «Кач-кач».
Подняться на носки – вдох, опуститься на пятки – выдох. Спина прямая.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
ДЕКАБРЬ
4 комплекс
I. В кроватках
Разминка в постели
«Вы проснулись?» - «Да»
«Улыбнулись?» - «Да»
Потянулись?» - «Да»
«С боку на бок повернулись» - повороты
«Ножками подвигаем»
вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
то же с левой ноги;
то же – две ноги вместе.
II. Возле кроваток
1. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
2.«Мячики» - и.п. стоя. Прыжки возле кровати.
3.«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)
III. Дыхательное упражнение «Одуванчик».
И.П. – стоя ноги врозь, руки перед собой.
Вдох (через нос), выдох, дуем на руки «на одуванчик» (4 раза)
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
ДЕКАБРЬ
4 комплекс (часть 2)
I. В кроватках
Элементы самомассажа
И.п. – сесть, ноги скрестить.
- – «Умывание» лица руками;
- – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
- руки на коленях – растирание;
II. Возле кроваток
1. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)
2. «Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.
3.«Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.
III. Дыхательное упражнение «Ворона».
И.П. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом. Приседая сложить кисти на голове и произнести «Кар-кар-кар» (выдох)
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
ЯНВАРЬ
5 комплекс
I. В кроватках
1. «Греем ручки»
И.п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;
2. «Солнышко»
И.п. – сидя на пятках.
Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на солнышко».
Руки через стороны опустить вниз, вернуться в и.п.
3. «Большие и маленькие ножки»
И.п. – сидя, упор руками сзади.
Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками (маленькие ножки), вернуться в и.п. (большие ноги).
II. Возле кроваток
«Кролик»
Скок – поскок, скок – поскок
Кролик прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок.
III. Дыхательное упражнение «Часики».
И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «Тик-так» (10-12 раз).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
ФЕВРАЛЬ
6 комплекс
I. В кроватках
Разминка в постели. Самомассаж.
- Повороты головы, вправо, влево.
- Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
- Разведение и сгибание рук.
II. Возле кроваток
1. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
2.«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.
На болоте нет дорог,
Я по кочкам скок да скок.
3. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.
III. Дыхательное упражнение «Цветочек».
И.П.- стоя ноги врозь, напрячься.
Руки в стороны – вдох, медленно выдыхать воздух трубочкой, расслабить (цветочек завял), голову опустить вниз, руки опущены (4 раза).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
МАРТ
7 комплекс
I. В кроватках
1. «Насос»
И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
Выпрямить руки вперед, вернуться в и.п. (5 – 6 раз)
2. «Ванька – встанька»
И.п. – лежа, вдоль туловища
Постепенное поднятие туловища, вслед за руками. (4 – 6 раз)
3. «Греем ножки»
И.п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди. (5 – 6 раз)
II. Возле кроваток
«Ножки»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки. (ходьба)
По кочкам, по кочкам (прыжки)
В ямку бух (присели).
Воспитатель: Где мои детки?
(детки встают) – Вот они.
III. Дыхательное упражнение ««Вертолет».
И.П. – ноги на ширине плеч, руки стороны. Глубоко вдохнуть носом , не меняя положения рук, повернуть вправо – выдохнуть ртом ; вернуться в И.П. Спину держать прямо. То же самок влево.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
АПРЕЛЬ
Июль. Комплекс №11
I. В кроватках
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «здравствуй»
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
(движения, в соответствии с текстом)
II. Возле кроваток
Три веселых братца
Гуляли по двору
Три веселых братца
Затеяли игру
Делали головками: ник – ник – ник.
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.
Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп
Топали ножками: топ – топ, топ.
III. Дыхательное упражнение «Шарик»
И.П.- о.с. «Надуть шар»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом. Выдуть его через рот на звуке (ф-ф-ф), медленно соединяя ладони. Затем шарик «лопается»- дети хлопают вы ладоши. Из «шарика выходит воздух»: дети произносят звук (ш-ш-ш).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
МАЙ
9 комплекс
I. В кроватках
1. «Потягивание»
и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
и.п. – выдох (4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и.п. (4-6 раз)
3. «Велосипед»
и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
II. Возле кроваток
1. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.
2.«Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.
III.Дыхательное упражнение «Дудочка»
Сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п –ф – ф – ф» (4 раза)
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Июль. Комплекс 11.
I. В кроватках
1. «Колобок»
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.
(4 – 6 раз)
3. «Кошечка»
И.п. – на четвереньках
- «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
- «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.
Гимнастика для глаз.
1.Зажмурились котята, открыли глазки. (3-4 раза)
2.Посмотрели на свой носик- на меня.(3-4 раза)
3.Погладили веки.
II. Возле кроваток
«Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку
1,2,3,4,5,
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
1,2,3,4,5,
Наклониться, 3,4,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(движения в соответствии с текстом)
III. Дыхательное упражнение ««Вырасти большой».
И.П. – ноги вместе, руки опущены.
Поднимаясь на носки, потянуться руки вверх – вдох. Опускаясь на всю ступню вниз – выдох с произношением «Ух-х-х-х-х-х» (5-6 раза).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Ходьба по «солевой дорожке»
Обширное умывание.
Август. Комплекс 12
I. В кроватках
1. «Мотаем нитки»
И.п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками.
(3 раза)
2. «Похлопаем коленки»
И.п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И.п.
(4 раза)
Разминка в постели. Самомассаж.
- Повороты головы, вправо, влево.
- Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. «Насос»
3. «Велосипед»
Еду, еду
К бабе, к деду
(2 раза)
II. Возле кроваток
«Лягушки»
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
III. Дыхательное упражнение «Комарик»
И.П. – стоя, руки согнуты в локтях. Ходьба в колонне по одному – носом вдох, выдох через рот, произнести звук (з-з-з) с поворотом головы вправо (влево)
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья» («солевая дорожка», массажные коврики)
Обширное умывание.
Февраль. Комплекс №6
Гимнастика в кроватках.
«Котята спят, котята проснулись- потянулись, потянулись»- 3раза.
Ручки вверх подняли, пальчики «побежали», собрались в кулачок, ручки опустили. 3-4 раза.
Ноги вверх-вниз. 3-4 раза.
Повернулись на один бок, на другой. 3 раза.
Сели по-турецки.
Самомассаж.
Глазки, глазки, вы проснулись? (погладить веки)
Ушки, ушки, вы проснулись? (погладить уши)
Щечки, щечки, вы проснулись? (стучим пальчиками по лицу- как будто душ)
Животик, ты проснулся? (поглаживание круговыми движениями)
Гимнастика для глаз.
Глаза сильно зажмурили- открыли, большие глаза сделали. 3-4 раза.
Глазки посмотрели вверх, вниз, вправо (ориентир), влево (ориентир). 3 раза.
Ладошку перед собой поставили. Смотрим на ладошку: далеко- близко. 3-4 раза.
Дыхательные упражнения.
Одну ноздрю закрыли пальчиком. Другой ноздрей дышим. Поменяли.
Сдуваем снежинки с ладошек. Сначала медленно вдыхаем и медленно выдыхаем. 2 раза. Затем быстро вдыхаем и быстро выдыхаем. 2 раза.
Положили ручки на грудь. Вдыхаем носиком, а при когда выдыхаем, произносим долго звук «м-м-м-м-м».
Профилактика плоскостопия. Хождение по массажным коврикам.
Хождение по солевой дорожке.
Обширное умывание.
Здоровьесберегающие мероприятия в течение года.
Утренняя зарядка каждый день.
Подвижные игры в течение дня, на прогулке, по время занятий.
Физкультминутки, динамические паузы.
Прогулки каждый день
Дыхательные упражнения.
Корригирующая гимнастика после сна.
Питьевой режим.
Гимнастика для глаз
Закаливание по Змановскому («солевая дорожка»)
Физкультурные занятия 2 раза в неделю
Физкультура на улице
Самомассаж, самомассаж «чудесные точки» по Уманской
Дыхательные упражнения, дыхательные упражнения с элементами дыхательной гимнастики по Стрельниковой
Занятия в уголке здоровья в игровой комнате (атрибуты, «тихий тренажер»)
Обширные умывания
Развитие мелкой моторики (развивающие игры, пальчиковые игры)
Гимнастика для глаз, гимнастика для глаз с применением тренажеров Базарного
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс гимнастики после сна «Киски» для детей старшего дошкольного возраста
Данный комплекс гимнастики после сна помогает организму ребенка после пробуждения включиться в активные действия. Я советую начать пробуждение с нескольких упражнений в постели и рядом с кровать...
Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна
Методическая разработка конспекта гимнастики после сна для средней группы(из опыта работы с детьми)....
Комплексы гимнастики после дневного сна
Представлен комплекс гимнастики после сна...
Комплексы гимнастики после сна для детей старшего возраста.
Бодрящая гимнастика...
Комплекс гимнастики после дневного сна «ПРОСЫПАЙ – КА» в старшей группе
Комплекс гимнастики после дневного сна включает: гимнастику в постеле, упражнения на профилактику плоскостопия, профилактику нарушений осанки; водные процедуры (умывание, обливание рук про...
Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)
Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)...
Комплекс гимнастики после сна «Летняя гимнастика»
Данный комплекс бодрящей гимнастики предназначен для организации закаливающих мероприятий после сна, он облегчает переход от сна к бодрствованию, помогает детскому организму проснуться, улучшает...