Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе
материал (средняя группа)
Приобщение дошколят к Здоровому Образу Жизни - важная задача детского сада. Данный материал - разработка перспективного плана работы по приобщению детей среднего дошкольного возраста к ЗОЖ. План разработан с учетом возрастных особенностей детей, включает в себя игровые сеансы, чтение произведений художественной литературы, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по здоровому образу жизни в средней группе.
Месяц | Тема, задачи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | «РЕБЕНОК И ЗДОРОВЬЕ» - способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни; - закреплять у детей представления о зависимости состояния здоровья от двигательной активности, свежего воздуха, закаливания, соблюдения правил личной гигиены и правильного питания; -воспитывать интерес и желание вести здоровый образ жизни. | 1 неделя: Игра – занятие «Где прячется здоровье»; Дидактическая игра «Полезное – не полезное, двигательное упражнение», «Кто умеет чисто мыться?»; Заучивание высказывания о здоровье, дидактическая игра «Угадай вид спорта». 2 неделя: мультсеанс «Быть здоровым здорово» (серия «Смешарики») | .Рассматривание иллюстраций в книге А. Баля и В.Ветровой «Букварь здоровья». Подвижные игры по желанию детей. | Анкетирование родителей по теме: «Формирование здорового образа жизни». |
Октябрь | « КАК УСТРОЕНО ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА?» - расширять и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма; - познакомить с тем, как отличаются люди друг от друга внешне ( пол, возраст, рост, цвет волос, глаз и т.п.). | 1 неделя: Игра – занятие «Вот мы какие»; Д/и «Назови, не ошибись», «Узнай по описанию», «Покажи и назови» Чтение произведений: В.Берестов «Здравствуйте», С.Прокофьев «Румяные щечки». Подвижная игра «Повторяй за мной». 2 неделя: презентация. | Рассматривание иллюстраций из подборки «Взрослые и дети». Игра –пазл «Части тела человека». Рисование картинок «Это я». | «На кого я похож?» - рассматривание семейных альбомов.
Совместное творчество с детьми, рисунок «Моя семья». |
Ноябрь | «НАВЫКИ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ» - формировать у детей навыки личной гигиены; - дать понятие о том, что здоровье – главная ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих (чихая, закрывать рот и т.п.) | 1 неделя Игра-занятие «Гигиена всем полезна»; Пальчиковая гимнастика «Мы умеем чисто мыться»; Чтение произведений: С.Бялковская «Юля – чистюля», Г.Зайцев «Дружи с водой», И.Демьянов «Замарашка», И.Ищук «Мои ладошки»; Д/и «Чудесный мешочек» 2 неделя: мультсеанс «Личная гигиена» (серия «Смешарики») | Самомассаж «Умывалочка»; Рассматривание иллюстраций из подборки «Предметы личной гигиены»; Игра с мыльными пузырями. | Консультация: «Культурно –гигиенические навыки ребенка» |
Декабрь | «РЕЖИМ ДНЯ» -формировать у детей представления о правильном режиме дня и о его значении для здоровья; -воспитывать потребность в соблюдении режима дня. | 1 неделя: Игра – занятие «Твой режим дня»; Д/и «Что сначала, что потом», «Кто что делает»; Чтение произведений: В.Степанов «Мой день», «Что показывают стрелки». 2 неделя: мультсеанс «Без правил» (серия «Смешарики»). | Рассматривание иллюстраций в книге А.Баля и В,Ветровой «Букварь здоровья». Настольные игры «Сложи картинку», «Время суток», «Когда это бывает». | Папка – передвижка «Режим дня – основа жизни малыша». Фотовыставка на тему «Режим дня в нашей группе». |
Январь | «ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЬ» -познакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь»; -развивать умение заботиться о своем здоровье; -дать элементарные представления о возбудителях болезней – микробах. | 1 неделя: Игра-занятие «Если ты заболел»; Игровая ситуация «Вызываем врача»; Слушание произведения П.И.Чайковского «Болезнь куклы»; Д/и «Если кто-то заболел», «Чего вирусы не любят?»; Чтение произведений:К.Чуковский «Айболит», В.Лунин «Йод», Г.Юдин «Микробы». 2 неделя: мультсеанс «Повязка» (серия «Лунтик»). | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Аптека» | «Оздоровление после болезни» - практические советы медицинской сестры деткого сада. |
Февраль | «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» -формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах питания; -воспитывать потребность в соблюдении режима питания. | 1 неделя: Игра-занятие «Пища, полезня для здоровья». Д/и «Юный повар», «Чудесный мешочек», «Полезное – не полезное»; Чтение произведений: Ю.Тувим «Письмо детям», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», К.Луцис «Полезная пища». Отгадывание загадок о проуктах питания. 2 неделя: мультсеанс «Копатыч и последний бочонок меда» (серия «Смешарики») | Настольные игры лото «Овощи и фрукты», «Сварим компот», «Приготовим салат», сюжетно-ролевые игры «День рождения куклы», «Семья», «Магазин продуктов». | Консультация «Здоровое питание наших детей». Копилка семейных рецептов «Любимое блюдо моего малыша». |
Март | «ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА» -знакомить детей с правилами поведения при травмах, опасных ситуациях (ушибы, солнечный удар, боль в животе, укусы насекомых); --познакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах; -учить обращаться за помощью к взрослому при заболевании, травме. | 1 неделя Игра-занятие «Уроки Айболита» (компьютерная презентация); Экскурсия в медицинский еабинет, беседа с мед.сестрой; Игровая ситуация «Вызов скорой помощи»; Игровое упражнение «Кукла ушибла ногу» 2 неделя: мультсеанс «Панамка» ( серия «Лунтик») | Рассматривание иллюстраций в «Азбуке здоровья»; Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Апрель | «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» -способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физическо культурой и спортом; -закрепить знания о различных видах спорта; -воспитывать желание заниматься физической культурой. | 1 неделя: Игра-занятие «Будем спортом заниматься»; Д/и «Назови вид спорта», «Что лишнее?»; Чтение произведений: А.Миронова «Зарядка», Е.Пермяк «Маленький спортсмен», Е.Кон «Наша зарядка»; Слушание музык. Произведения «Зарядка» муз.Е.Теличеевой, сл. Л.Дымовой; 2 неделя: мультсеанс «Кому нужна зарядка?» (серия «Смешарики») | Настольная игра лото «Виды спорта»; Рассматривание иллюстраций из подборки «Спорт»; С/р игра «Физкультурное занятие»; Подвижные игры по желанию детей. | Организовать фотовыставку «Папа, мама, я – спортивная семья». Консультация «Физическое воспитание в семье». |
Май | «РАСТЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕ» -познакомить детей с понятием «лекарственные растения»; - дать элементарные знания о значении лекарственных растений для здоровья | 1 неделя: Игра-занятие «Зеленая аптека»; Загадывание и отгадывание загадок о лекарственных растениях; Слушание музыкальнойзаписи «Звуки леса» Рисование лекарственных растений по желанию детей. Д/и «Подбери лепесток к цветку». 2 неделя: презентация. | Рассматривание гербария лекарственных растений, подборке открыток лекарственные растения4 Настольная игра лото «Цветы»; Рисование картинок с помощью трафаретов. | Составить картотеку «Сундучок бабушкиных рецептов» (использование лекарственных трав) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
Перспективное планирование физического развития в средней группе....
Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.
Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С....
Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....
Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг
планирование работы с родителями на каждый месяц....
Перспективное планирование по ИЗО в средней группе по программе "Радуга"
СентябрьIРисование карандашамиЧто мы умеем и любим рисовать? карандашиIIРисование гуашью (белая + синяя)Забор вокруг заячьего домикаПолоски бумаги 10*30,Краски белая и синяя, кистиII...