Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе
материал (средняя группа)

Приобщение дошколят к Здоровому Образу Жизни  - важная задача детского сада. Данный материал - разработка перспективного плана работы по приобщению детей среднего дошкольного возраста к ЗОЖ. План разработан с учетом возрастных особенностей детей, включает в себя игровые сеансы, чтение произведений художественной литературы, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры и т.п.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по здоровому образу жизни в средней группе.

Месяц

Тема, задачи

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

«РЕБЕНОК И ЗДОРОВЬЕ»

- способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни;

- закреплять у детей представления о зависимости состояния здоровья от двигательной активности, свежего воздуха, закаливания, соблюдения правил личной гигиены и правильного питания;

-воспитывать интерес и желание вести  здоровый образ жизни.

1 неделя: Игра – занятие  «Где прячется здоровье»;

Дидактическая игра «Полезное – не полезное, двигательное упражнение», «Кто умеет чисто мыться?»;

Заучивание высказывания о здоровье, дидактическая игра «Угадай вид спорта».

2 неделя: мультсеанс «Быть здоровым здорово» (серия «Смешарики»)

.Рассматривание иллюстраций в книге А. Баля и В.Ветровой «Букварь здоровья».

Подвижные игры по желанию детей.

Анкетирование родителей по теме: «Формирование здорового образа жизни».

Октябрь

« КАК УСТРОЕНО ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА?»  

- расширять и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма;

- познакомить с тем, как отличаются люди друг от друга внешне ( пол, возраст, рост, цвет волос, глаз и т.п.).

1 неделя: Игра – занятие «Вот мы какие»;

Д/и «Назови, не ошибись», «Узнай по описанию», «Покажи и назови»

Чтение произведений: В.Берестов «Здравствуйте», С.Прокофьев «Румяные щечки».

Подвижная игра «Повторяй за мной».

2 неделя: презентация.

Рассматривание иллюстраций из подборки «Взрослые и дети».

Игра –пазл «Части тела человека».

Рисование картинок «Это я».

«На кого я похож?» - рассматривание семейных альбомов.

 

Совместное творчество с детьми, рисунок «Моя семья».

Ноябрь

«НАВЫКИ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»

- формировать у детей навыки личной гигиены;

- дать понятие о том, что здоровье – главная ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих (чихая, закрывать рот и т.п.)

1 неделя Игра-занятие «Гигиена всем полезна»;

Пальчиковая гимнастика «Мы умеем чисто мыться»;

Чтение произведений: С.Бялковская «Юля – чистюля»,

Г.Зайцев «Дружи с водой», И.Демьянов «Замарашка», И.Ищук «Мои ладошки»;

Д/и «Чудесный мешочек»

2 неделя: мультсеанс «Личная гигиена» (серия «Смешарики»)

Самомассаж «Умывалочка»;

Рассматривание иллюстраций из подборки «Предметы личной гигиены»;

Игра с мыльными пузырями.

Консультация: «Культурно –гигиенические навыки ребенка»

Декабрь

«РЕЖИМ ДНЯ»

-формировать у детей представления о правильном режиме дня и о его значении для здоровья;

-воспитывать потребность в соблюдении режима дня.

1 неделя: Игра – занятие «Твой режим дня»;

Д/и «Что сначала, что потом», «Кто что делает»;

Чтение произведений: В.Степанов «Мой день», «Что показывают стрелки».

2 неделя: мультсеанс «Без правил» (серия «Смешарики»).

Рассматривание иллюстраций в книге А.Баля и В,Ветровой «Букварь здоровья».

Настольные игры «Сложи картинку», «Время суток», «Когда это бывает».

Папка – передвижка «Режим дня – основа

жизни малыша».

Фотовыставка на тему «Режим дня в нашей группе».

Январь

«ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЬ»

-познакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь»;

-развивать умение заботиться о своем здоровье; -дать элементарные представления о возбудителях болезней – микробах.

1 неделя: Игра-занятие «Если ты заболел»;

Игровая ситуация «Вызываем врача»;

Слушание произведения П.И.Чайковского «Болезнь куклы»;

Д/и «Если кто-то заболел», «Чего вирусы не любят?»;

Чтение произведений:К.Чуковский «Айболит», В.Лунин «Йод», Г.Юдин «Микробы».

2 неделя: мультсеанс «Повязка» (серия «Лунтик»).

Сюжетно-ролевые  игры «Семья», «Больница», «Аптека»

«Оздоровление после болезни» - практические советы медицинской сестры деткого сада.

Февраль

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

-формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах питания;

-воспитывать потребность в соблюдении режима питания.

1 неделя: Игра-занятие «Пища, полезня для здоровья».

Д/и «Юный повар», «Чудесный мешочек», «Полезное – не полезное»;

Чтение произведений: Ю.Тувим «Письмо детям», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», К.Луцис «Полезная пища». Отгадывание  загадок о проуктах питания.

2 неделя: мультсеанс «Копатыч и последний бочонок меда» (серия «Смешарики»)

 Настольные игры лото «Овощи и фрукты», «Сварим компот», «Приготовим салат», сюжетно-ролевые игры «День рождения куклы», «Семья», «Магазин продуктов».

 Консультация «Здоровое питание наших детей».

Копилка семейных рецептов «Любимое блюдо моего малыша».

Март

«ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА»

-знакомить детей с правилами поведения при травмах, опасных ситуациях (ушибы, солнечный удар, боль в животе, укусы насекомых);

--познакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах;

-учить обращаться за помощью к взрослому при заболевании, травме.

1 неделя Игра-занятие «Уроки Айболита» (компьютерная презентация);

Экскурсия  в медицинский еабинет, беседа с мед.сестрой;

Игровая ситуация «Вызов скорой помощи»;

Игровое упражнение «Кукла ушибла ногу»

2 неделя: мультсеанс «Панамка» ( серия «Лунтик»)

Рассматривание иллюстраций в «Азбуке здоровья»;

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Апрель

«СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ»

-способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физическо культурой  и спортом;

-закрепить знания о различных видах спорта;

-воспитывать желание заниматься физической культурой.

1 неделя: Игра-занятие «Будем спортом заниматься»;

Д/и     «Назови вид спорта», «Что лишнее?»;

Чтение произведений: А.Миронова «Зарядка», Е.Пермяк «Маленький спортсмен», Е.Кон «Наша зарядка»;

Слушание  музык. Произведения «Зарядка» муз.Е.Теличеевой, сл. Л.Дымовой;

2 неделя: мультсеанс «Кому нужна зарядка?» (серия «Смешарики»)

Настольная игра лото «Виды спорта»;

Рассматривание иллюстраций из подборки «Спорт»;

С/р игра «Физкультурное занятие»;

 Подвижные игры по желанию детей.

Организовать фотовыставку «Папа, мама, я – спортивная семья».

Консультация «Физическое воспитание в семье».

Май

«РАСТЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕ»

-познакомить детей с понятием «лекарственные растения»;

- дать элементарные знания о значении лекарственных растений для здоровья

1 неделя: Игра-занятие «Зеленая аптека»;

Загадывание и отгадывание загадок о лекарственных растениях; Слушание музыкальнойзаписи «Звуки леса»

Рисование лекарственных растений по желанию детей.

Д/и «Подбери лепесток к цветку».

2 неделя: презентация.

Рассматривание гербария лекарственных растений, подборке открыток лекарственные растения4

Настольная игра лото «Цветы»;

Рисование картинок с помощью трафаретов.

Составить картотеку «Сундучок бабушкиных рецептов» (использование лекарственных трав)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...

Перспективное планирование физического развития в средней группе.

Перспективное планирование физического  развития в средней группе....

Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.

Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В.  Комаровой Т.С....

Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг

планирование работы с родителями на каждый месяц....

Перспективное планирование по ИЗО в средней группе по программе "Радуга"

СентябрьIРисование карандашамиЧто мы умеем и любим рисовать?    карандашиIIРисование гуашью (белая + синяя)Забор вокруг заячьего домикаПолоски бумаги 10*30,Краски белая и синяя, кистиII...