Конспект физкультурного занятия "Тренировка сердца"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие из серии "Будь здоров малыщ!". Дети получат элементарное представление о работе сердца и его значении для всего организма и выработать сознательное отношение к здоровому образу жизни и о том, как нужно тренировать сердце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект физкультурного занятия из серии "Будь здоров малыш!" | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №2 р. п. Семибратово»
Тренировка сердца
(для детей старшей группы)
Инструктор по физической культуре
Булкина С.В.
Цель:
Воспитывать у детей желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье.
Программное содержание:
- Дать элементарное представление о работе сердца, и значение сердца для всего организма.
- Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.
- Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни, и о том , как нужно тренировать сердце.
- Менять движения в соответствии со сменой характера музыки.
Материалы к занятию:
Схема–рисунок сердца, бумажные сердечки, кегли, средние мячи (по количеству детей), наклонная доска, маты, ленточки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа.
Занятия: "Если хочешь быть здоровым!", "Кто мы? Какие мы?"; «Мое тело»;
энциклопедии: "Человек";
беседы на тему: "Я и мое здоровье";
рассматривание иллюстраций, картин;
рисование на тему: "Какие мы";
игры "Полезные – вредные" "Доктор Айболит".
Обогащение словаря:
сердце, кислород, кровь, стучит, сильное, слабое, тренер, тренировать, мускул.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Инструктор предлагает детям побегать, попрыгать, остановиться.
Инстуктор:
Дети, а сейчас положим правую руку себе на грудь. Вот так (показать).
Что вы слышите? (ответы детей)
- Бум- бух … Слышите? Это бьется сердце. Так оно бьется и у всех вас, и у всех людей. Для чего оно бьется? ( Показать детям иллюстрацию с изображением сердца).
- Сердце- не медовый пряник , сердце- сильный и самый важный из всех органов орган. Приказывать мы ему не можем, это «непослушный мускул». Но зато очень трудолюбивый, он работает как насос. Много раз он делает свое «бум - бух» и ни разу не передохнет. Сердце помогает крови бежать по всему телу.
- Наше сердце величиной примерно с кулак. Расположено оно с левой стороны. (Предложить детям сложить кулак).
- Ребята, какой величины ваш кулак, такое у вас и сердце.
- Дети, где находится сердце?
- Как оно работает? (ответы детей)
Чтобы сердце было здоровым, его нужно тренировать. Нужно больше двигаться, ходить, бегать, играть в подвижные и спортивные игры.
Сегодня мы проведем тренировку, будем тренировать сердце.
Вы будете спортсменами, а я вашим тренером.
- Спортсмены, к тренировке готовы? (Да)
Начинаем разминку:
- Ходьба обычная, друг за другом.
- Ходьба на пятках, руки в сторону.
- Бег обычный, с захлестом голени.
- « Черепашки»- ходьба на руках и ногах вперед и назад.
- «Медвежата»- ходьба на четвереньках, переставляя одновременно правую руку и правую ногу и наоборот.
- Чтоб здоровым сердце стало, не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься, заниматься надо нам!
На зарядку выходите, свою ловкость покажите!
2 часть
Общеразвивающие упражнениями с кеглями
1.«Силачи». Исходное положение ноги на ширине плеч, руки с кеглями к плечам.
- поднять руки вверх;
- к плечам;
- в стороны;
- к плечам 6-8 раз.
2. «Наклоны». Исходное положение то же.
- наклоны вниз, кегли положить на пол;
- исходное положение 6-8 раз.
3. Исходное положение, сидя на полу, ноги скрестно, руки перед грудью.
- руки развести в стороны;
- исходное положение 6-8 раз.
4. Исходное положение, лежа на спине кегли вперед.
- поднять прямые ноги, коснуться гантелей;
- исходное положение
5.Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки внизу.
- руки вперед;
- поворот вправо-влево.
6.Прыжки на месте, выставляя поочередно то правую, то левую ногу. 6-8 раз.
7.Исходное положение, основная стойка.
- развести руки в стороны, прогнуться;
- исходное положение.
Инструктор:
- Наша тренировка продолжается.
Бег друг за другом.
Ходьба.
Дыхательная гимнастика
«Лотос». И.п.- ноги на ширине плеч, ладошки соединены перед грудью. Поднять руки вверх в стороны - вдох носом, и.п.- выдох ртом.
«Журавль». И.п.- о.с. Поднять руки в стороны, одну ногу приподнять, опустить медленно вниз. Вдох носом, выдох ртом на звуках (у-у-у-р-р-р). 4-5 раз
Основные виды движений
1.Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы. 2 раза
2.Ползание на четвереньках по наклонной плоскости 2-3 раза
(гимнастическая скамейка)
3.Прыжок в длину с места «через канавку- ров» 2 раза
Инструктор:
-И девчонки и мальчишки, любят все игру «Ловишки».
Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
3 часть
- Наша тренировка заканчивается и я, как ваш тренер, хочу дать вам несколько советов о том, как сохранить сердце здоровым:
- Зарядка всем полезна.
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Кто говорит эти слова
Тот просто молодец!
Он не узнает никогда,
Что боль у сердца есть.
Ребята, физкультура-
Для сердца, лучший друг,
И вы с ней проводите
Чаще свой досуг!
Инструктор:
Дети, я хочу, вам на прощание сделать подарок. В моем большом конверте есть для Вас что- то…(сердца по количеству детей).
- Я хочу, чтобы вы запомнили, что сердце - это важный орган, находится сердце с левой стороны. И я думаю, что все вы сможете найти свое сердце.
Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".
Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи" Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...
Конспект НОД "Милый сердцу уголок"
Конспект НОД "Милый сердцу уголок ", для детей старшей группы....
Тематическое физкультурное занятие «Сердце я свое сберегу, сам себе помогу» для детей 6-7 лет
Познакомство дошкольников с работой человеческого сердца; формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы...
Конспект НОД "Доброе сердце"
"Самый большой урок в мире"...
«Сердце и его работа» Конспект физкультурного занятия по теме «Я и мой организм»
1) Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе.2) Упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, в подтягивании на скамейке, в ползании в ограниченном...