Конспект НОД "Доброе сердце"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Приготовил и выполнил воспитатель
ГБОУ Школа №937 им. Перова А. В.
Кондратенко Ю. Е.
Москва 2015-2016 учебный год.
Программное содержание:
Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, воспитывать в детях способность помогать и сочувствовать людям, толерантное отношение к недостаткам окружающих.
Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Предварительная работа: чтение рассказа «Тёма и Жучка» Н. Гарина-Михайловского, «Просто старушка» В. Осеева, «Гадкий утёнок» Х. К. Андерсен, «Будь человеком» Л. Пантелеев.
Материалы и оборудование: шкатулка, клубок, напечатанные на листах бумаги пословицы, презентация.
Ход НОД.
Слайд 1.
Дети входят и рассаживаются полукругом вместе с воспитателем.
Давайте ребята встанем в круг и возьмемся за руки с теми, с кем дружим, со своими лучшими друзьями. (Дети встают в круг)
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь всем присутствующим и давайте поздороваемся.
-Доброе утро Вася, Коля, Ульяна и т.д.
-Доброе утро, солнце!
- Доброе утро, небо!
- Доброе утро, гости!
- Доброе утро всем нам!
Дети садятся на места.
В: -Ребята, сейчас мы посмотрим мультфильм о нашей планете и о проблемах нашей планеты. Слушайте внимательно!
Мультфильм «Самый большой урок в мире!»
Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.
-Какие проблемы стоят перед нашей планетой?
-Кто должен помогать нашей планете?
-Как мы можем ей помочь?
В: -Ребята скажите с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей)
В: -Да ребята, каждый человек может испытывать различные эмоции и от этих эмоций зависит настроение каждого человека, проявляются различные черты характера. Сегодня у нас у всех разное настроение. Но давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, закроем глаза и мысленно пожелаем всем добра, счастья, хорошего настроения)
Садятся на места.
В:-Скажите мне пожалуйста, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства? (Было весело, приятно, тепло).
В руках шкатулка у меня,
Пословиц в ней полно,
Но мудрость спрятана одна
Как делать нам добро.
(Достаю первую пословицу)
«В здоровом теле – здоровый дух»
В:-Ребята, как вы думаете о чём эта пословица? (У человека есть тело и есть дух, т. е. его душа. Когда тело испытывает боль болит и душа. И наоборот, если болит душа, телу тоже плохо.
-Что бывает когда болит тело? (Болит голова, горло, поднимается температура, начинается кашель)
-А что бывает, когда плохо его душе? (У человека плохое настроение, ему становится тоскливо, грустно)
-Ребята, а как можно вылечить телесные болезни? (Лекарствами, народными средствами, массажем и. т. д.)
-А как лечат нездоровые души? (добрыми делами, подарками, сочувствием, участием).
-Да добрые дела и добрые мысли – лучшее лекарство для души.
Ребята, а как узнать какое настроение у человека? (Внимательно посмотреть ему в лицо, рассмотреть выражение его глаз). Да ребята, «Лицо- зеркало души».
Игра «Определи настроение». Слайд 2.
(Детям предлагаются фотографии лиц людей, испытывающих разные эмоции. Задача: при помощи сигнальных карточек определить настроение человека.)
(Достаю из шкатулки вторую пословицу)
«Делать добро спеши»
Ребята, а какой смысл имеет эта пословица (Надо совершать добрые поступки, помогать окружающим нас людям) .
Существует, ребята «Страна добра», где все люди испытывают только положительные эмоции и помогают другим людям стать хорошими, положительными, относиться с сочувствием к больным и старикам, учат помогать , им ведь именно они нуждаются в помощи больше всех. Не секрет, что в мире случаются землетрясения, смерчи, ураганы, различные аварии, несчастные случаи, авиакатастрофы. В результате после них многие люди и дети становятся инвалидами.
Слайд 3.
Бывает, что дети уже рождаются с различными отклонениями. Но все эти люди стараются вести полноценную жизнь, работают по мере своих возможностей, учатся и даже участвуют в параолимпийских играх.
Слайд 4
Создано множество центров помощи людям с ограниченными возможностями, таких как «Подари жизнь». «Парус надежды», «Милосердие». Люди, которые там работают, собирают средства для лечения, операций, ухода за больными. Они спешат делать добро.
-А вы хотите попасть в эту страну (да).
-А поможет нам в этом наш волшебный клубочек, закройте на минутку ваши глаза (звучит музыка)
Ты катись, катись клубочек,
Приведи в страну добра,
Где нет грусти и печали,
Зависти и зла.
Вот мы с вами и оказались в Стране добра.
Воспитатель: -Что такое добро?
Дети: Все положительное, хорошее, полезное.
Вос-ль: -Что такое доброта?
Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
Вос-ль: -О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: -Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.
Вос-ль: -О каком человеке можно сказать, что он добродушный?
Дети: Добрый, мягкий по характеру.
Воспитатель: -О каком человеке можно сказать, что он добросердечный? Дети:Обладающий добрым сердцем, ласковый.
Вос-ль: -Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это дети инвалиды. Инвалиды - это дети , которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.
Послушайте стихотворение:
Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды, Ангелы земли
Сколько не заслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз, они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи, как подружке…
Разве то что есть мы, -это Грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, не добрых и плохих людей .
Игра – тренинг «Представь себя на чужом месте»
Слайд 5
В: -Ребята, есть дети и взрослые, которые не видят ничего. Им очень тяжело! Я знаю одну девочку, она ничего не видит и у нее очень мало друзей! Но она очень талантливая и добрая. Ей очень грустно от того, что она не может видеть солнышко, деревья и т д. Не может играть и веселиться, как обычные дети!
А ей так хочется иметь много друзей!
В: -Ребята, слепым детям очень тяжело, но хоть они и не видят, они тоже очень талантливые и так же, как мы могут много добиться, они становятся музыкантами, певцами и т.д.
-Сейчас мы с вами немного побудем на ее месте!
(С завязанными глазами нарисовать картинку, жестами сказать, написать без рук и. т. д.) (Несколько детей)
В:- Видите как ей тяжело! Вы бы стали дружить с такой девочкой?
Язык чужой обиды и печали,
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали –
И это основной его предмет.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого
- Одно удовольствие, честное слово!
В:-Таким волшебником, может стать каждый из вас, если захочет. Важно научить своё сердце быть чутким и добрым.
Ребята, хочу вам рассказать одну историю! Один раз я наблюдала, как мальчик Валя, в инвалидной коляске гулял с мамой. Он не мог ходить. А двое ребят, Коля и Вика, в это время бегали по футбольному полю , играли в футбол. Когда ребята заметили Валю, Дима стал показывать на него пальцем и смеяться, а Вика взяла свой мячик и подошёл к Вале, познакомилась с ним и стала перекидывать мяч Вале в руки. В этот день Валя обрёл друга. Ему было весело и радостно.
-Можно ли назвать Диму добрым, чутким, хорошим товарищем?
-Почему?
- А Вику?
- А как бы поступили вы?
Вот перед вами изображение мальчика и девочки. Представьте, что это Дима и Вика.
Нас толе лежать сердечки. Возьмите по одному сердечку.
-Кому бы вы подарили свои сердечки? Подарите! (Даю детям возможность выбора без навязывания своего мнения, без какой-либо морали).
Дарят сердечки и садятся на места.
Слайд 6
В-Ребята, я знаю мальчика Валю. Он инвалид с детства, не может ходить самостоятельно, передвигается только в инвалидной коляске. Я предлагаю подружиться и нам всем с ним. Когда вернёмся в группу, предлагаю каждому нарисовать свой автопортрет, но с условием- передать в рисунке своё хорошее настроение. Рисунки, вместе с письмом мы положим в конверт и отошлём ему. Пусть он увидит сколько теперь у него друзей, готовых по первому зову прийти ему на помощь.
В: - Сейчас мы с вами встанем. Поднимем одну ногу и постоим. Скажите, удобно? А сможете ли вы ходить на одной ноге? А вообще без ног? А сможете ли вы играть в футбол? А как же хорошо побегать за мячиком. Вот как тяжело детям, которые не могут ходить!
Кстати, которые не могут ходит тоже очень талантливые и добиваются больших успехов! И даже выигрывают паралимпийские игры!
Ребята, помните, мы все одинаковые!!! Даже если мы чем то различаемся! И мы все должны дружить и уважать друг друга!
Слайд 7
В:- Посмотрите, ребята, в Стране добра есть традиция. Все кто здесь побывал сажают на память дерево, на котором распускаются от добрых дел листочки. Дерево мы посадили. Давайте вспомним какие добрые дела мы с вами совершили, чтобы оно зазеленело и радовало каждого жителя Страны добра.
(Дети называют свои добрые дела, говоря ласковые и добрые слова, украшая при этом дерево зелёными листочками.)
Восп. -Вот и зазеленело наше дерево. А посмотрите какой красивый цветок на нём расцвёл!
Воспитатель.
-А сейчас подойдите ко мне и сядьте на коврик. У меня в руках волшебный клубочек, к кому он попадает в руки, тот может пожелать что-нибудь своим товарищам.
Начинает воспитатель.
-У меня сейчас радостно на душе, я довольна вами и желаю вам быть чуткими, заботливыми, приходить друг к другу на помощь. Скажите друг другу комплимент, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом. И вам мои милые дети я хочу сделать комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь. Я вас очень люблю!
Дети говорят друг другу комплименты и пожелания.
-Закройте глаза, подумайте о том, что нам хорошо вместе. Мы дружим, любим друг друга. Я думаю, что все ваши добрые пожелания сбудутся. Вы вырастите большими, построите сказочно красивые города, вот с такими высокими, светлыми домами(руки вверх), широкими просторными улицами (руки в стороны) и будут в них жить люди чуткие, добрые, заботливые, справедливые и это будите вы сами.
А теперь клубочек верни нас назад, в сад.
Послушайте стихотворение:
«Что такое доброта»
Отчего, скажи скорей,
Мир становится добрей?
Оттого, что кто-то счастлив,
От простого слова «Здравствуй!»
И от смеха малышей,
И от солнечных лучей,
От подснежников в лесу,
Что я маме принесу.
От березки под окном,
Что стучится веткой в дом.
От прохлады ручейка,
От цветного мотылька,
И от радуги над речкой,
И от дров, трещащих в печке,
Оттого, что рядом друг,
И от бабушкиных рук.
От снежинок на ресницах,
И от сказки, что нам снится.
И от запаха сирени,
И от соловьиной трели.
Мир загадочный, огромный,
Посмотри, какой он добрый.
Так давай и я и ты
Ему добавим доброты
Звучит песня «Мы на свет родились, чтобы радостно жить», дети выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Сердце Семьи"
формирование представлении о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье....
Конспект ООД "Сердце матери"
Занятие ко Дню матери....
Конспект НОД "Сердце матери лучше солнца греет"
Для воспитателей дошкольнх учреждений....
Конспект НОД по физическому развитию, для детей подготовительной группы посвященный Дню Сердца "Ритмы сердца"
Цель: Закреплять у детей элементарные знания о сердце и его работе, через нетрадиционный подход НОД по физической культуре.Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закрепление ...
конспект НОД "Сердце и его работа"
конспект НОД "Сердце и его работа"...
Лепка средняя группа конспект занятия "Сердце матери"
Очень важно, чтобы любовь и уважение к матери у ребёнка прослеживались не только на словах, но и в делах, поступках. С раннего возраста дети должны ощущать, что необходимо и самим проявлять внимание и...
Конспект занятия «Сердце мамы дорого»
Цель: показать значимый для ребенка образ мамы.Задачи: воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к маме; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, развивать эмоцио...