Организация прогулок с детьми на каждый день
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Организация прогулок с детьми на каждый день
Средняя группа «Лучики»
Задачи
- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями
- Формировать правила безопасного поведения в быту, природе, на улице.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество.
- Продолжать развивать у детей интерес и способность к изобразительной деятельности
- Формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности)
- Развитие исследовательских способностей у детей
- Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними (упорядочивать свои представления о мире)
- Поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям.
№ прогулочной карты | Тема |
1 | «Машины на улице» |
2 | «Наблюдение за небом и облаками» |
3 | «Кораблик» |
4 | «Бабочка» |
5 | «Муравьи» |
6 | «Небо и облака» |
7 | «Голубь» |
8 | «Дерево» |
9 | «Насекомые» |
10 | «Солнце» |
11 | «Лето» |
12 | «Воробьи» |
13 | «Кошка» |
14 | «Одуванчики» |
15 | «Божья коровка» |
16 | «Собаки» |
17 | «Летний дождь» |
18 | «Летнее настроение» |
19 | «Наблюдение за растениями» |
20 | «Деревья и кустарники» |
Прогулочная карта №1
Тема: «Машины на улице»
Цель: формирование знаний об основных видах транспорта.
Наблюдение за жизнью улицы. Обратить внимание, что находится рядом с детским садом (жилые дома, дорога, ходят люди, едут машины). Какие машины едут мимо детского сада?
Стихотворение
Автомобиль по улице бежит.
Пыхтит, спешит, в гудок гудит.
Тра-та-та! Берегись, посторонись!
Воспитатель: Какие машины двигаются по шоссе?
-Дети называют знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.
Загадки «Про транспорт»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
- Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Игровое упражнение «Пройди - не упади».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость.
Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки.
Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
Подвижная игра
«Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.
Опыты с камнями.
Цели: развивать тактильные ощущения. Сверху камни-теплые, снизу холодные
Самостоятельная игра детей с выносным материалом.
Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты.
Прогулочная карта №2
Тема: «Наблюдение за небом и облаками»
Цель: формирование у детей об элементарном представлении неживой природы.
Задачи:
развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
Формировать любознательность, умение наблюдать
Ход наблюдения.
Воспитатель: Ребята, встаньте в полукруг, посмотрите и послушайте меня.
Собираются ребята
Вместе весело играть,
И конечно не забудут
Правил несколько назвать.
Какие правила вы, ребята знаете?
Дети: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т.д.
Воспитатель: Да, ребята — это совершенно правильно!
Ребята, отгадайте загадку:
Пушистое, но не вата.
Мягкое, но не пух.
На небе, но не солнце. (Облако)
Вопросы для детей:
Посмотрите вверх, что вы видите? (небо, облака). А что такое облака? Как они образуются?
Примерные ответы детей: днем солнце нагревает воду в морях, озерах, реках, прудах, лужах. Маленькие капельки воды поднимаются вверх и соединяются между собой - так образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя, снега, града.
- Какие бывают облака?
-На что они похожи?
- Есть ли тёмные облака на небе? Как они называются? (тучи)
Подвижные игры
1.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
2.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги.
Прогулочная карта №3
Тема: «Кораблики»
Цель: Создание условий для радостной обстановки на прогулке.
Задачи: Развивать желание мастерить игрушки своими руками.
Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе: не оставлять после себя мусор на улице.
Беседа
После дождя на улице много луж и ручейков. Есть лужицы мелкие, а есть и глубокие. Есть лужицы поменьше, а есть и побольше. Есть ручейки мелкие, а есть и глубокие. Есть ручейки уже, а есть и шире. Как вы думаете, где будут лучше плавать кораблики? Почему?
Из чего можно мастерить кораблики? (Из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из бумаги, из листочка дерева, из маленькой пластиковой бутылки и пр.)
Как вы назовете свои кораблики? А что станет с вашими корабликами, когда вы пойдете домой? А почему нельзя их бросить? Если кораблик сделан из пенопласта, пластмассы, то он будет загрязнять природу. После себя нельзя оставлять мусор, ведь если вы бросите свой кораблик, он сломается и сразу превратится в мусор.
Игра на развитие дыхания
«Научи меня летать» Вам понадобятся: воздушный шарик с нарисованными глазками, клювиком, крыльями, хвостиком — «птенчик», обруч — «дупло».
По считалке выбирается «ветерок». Двое игроков держат вертикально обруч. В «дупле» -птенцы, они держат шарик. Птенцы произносят или поют:
Сорока-белобока,
Научи меня летать
Ты не низко, не высоко –
Чтобы солнце увидать!
Затем дети слегка подбрасывают шарик вверх («птенчик» должен вылететь из «гнезда»).
«Ветерок», стоящий перед дуплом, дует на шарик, не давая ему упасть, и задувает его обратно в «гнездо» (шарик должен пролететь обратно через обруч). В зависимости от возраста устанавливается максимальное количество «дуновений» (не более З-б выдохов).
Примечание: вдох производится через нос, выдох -не надувая щек.
Подвижные игры
1.«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
2. Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Прогулочная карта №4
Тема : «Бабочка»
Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.
Художественное слово: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка»
Дидактическая игра: «Угадай по описанию»
Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулочная карта №5
Тема: « Муравьи»
Цель: формирование представлений детей о муравьях, об особенностях их внешнего вида, значении в жизни леса.
Задачи:
-сформировать знания о жизни муравьев; закрепить знания об особенностях внешнего вида муравьев, чем они питаются, об их жилище.
- воспитывать любовь к природе, интерес и бережное отношение к муравьям и муравейникам.
-развивать наблюдательность, внимание.
Ход наблюдения:
-Ребята встаньте в круг. Ребята ну-ка отгадайте-ка загадку.
Тащит он соломинку к маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (муравей)
-Конечно ребята, речь идет о муравье. Вот сегодня мы с вами за ним и понаблюдаем.
На вид конечно мелковаты,
Но всё, что можно тащат в дом
Ребята наши – муравьята
Вся жизнь их связана с трудом.
(Л. Гулыга).
-Какое насекомое самое сильное? (ответы детей). Ребята, а вы знали, что муравей может переносить на себе в 10 раз больше своего веса.
Муравьи очень трудолюбивые, они всегда чем – то заняты. Давайте рассмотрим их строение (также детям предлагаю рассмотреть иллюстрации муравья). Возьмите лупы и посмотрите. Брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (ответы детей). Обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.
-Как вы думаете, чем питаются муравьи? (предполагаемые ответы детей). Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое.
-Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей). Вы правы, Муравьи относятся к общественным насекомым. Они живут семьями в больших муравейниках. А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей). На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор. Дырочки в муравейнике – это ходы. По ним можно даже предсказать погоду. Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают ходы и выходы из него.
-Ребята давайте поиграем в игру, которая называется «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети «муравьи» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
Трудовая деятельность
-Молодцы! Ребята, а давайте мы с вами превратимся в трудолюбивых муравьишек. Раз, два три в муравьишек превратись.
-Я вам предлагаю прибирать на участке мелкий мусор: камешки, палочки, ветки и т.д.
-Какие вы у меня большие молодцы! Давайте обратно превратимся детьми. Покружились, повертелись, обратно в детей превратились.
-Ну что ж, ребята вот и закончилось наше наблюдение! Вам понравилось наблюдать наших трудолюбивых друзей. А что вы узнали о муравьях. Молодцы!
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулочная карта №6
Тема: Небо и облака»
Цель: Формирование любознательности, умения наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас.
Задачи: повторить понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Друзья, сегодня нам пришло письмо от героя одного известного мультфильма, только оно кажется, у нас на участке потерялось, нужно найти.
Дети ищут письмо, воспитатель читает текст
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тучка, мне нужна ваша помощь…
Лисичка сказала, что у меня неправильное имя, а правильное не назвала. Там какое-то сложное научное название. Помогите мне, пожалуйста, его узнать.
Воспитатель: Догадались, из какого мультика герой нам написал?
Ответы дети: Ми-ми-мишки
Воспитатель: Ребята как же мы можем помочь Тучке? (что мы делаем, если хотим узнать что-то новое)?
Давайте для начала вспомним, что такое облака?
Ответы детей: Облака – это водяной пар, который испарился из рек, морей, океанов.
Игра «Узнай облако»
Воспитатель: У вас у всех есть маленькие картинки уже знакомых облаков, а у меня есть большие картинки облаков, я буду показывать свою картинку и называть имя облака, те, кто услышит свое облачко с картинки, хлопает в ладоши. (перистые, кучевые, слоистые)
Воспитатель: А вы хотите сами поймать облако?
И у нас с вами есть для этого помощник, мы с вами уже с ним немного познакомились, а зовут его «Ловец облаков». Скажите друзья, почему же его так назвали?
Ответ детей: Ловит облака
Воспитатель: Расскажу, как же он работает, это большой прямоугольник, посередине у него окошко, через него мы смотрим в небо и пытаемся поймать облако, а картинки нам нужны, чтобы точно знать какое облако нам удалось поймать.
Работаем дружной командой ловим в окно облако, а картинка вам подскажет название облака, приступаем к работе.
Дети ловят облака.
Подвижная игра.
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Малоподвижная игра: "Гори, гори ясно".( с ленточкой)
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулочная карта №7
Тема : «Голуби»
Цель: расширение знания детей о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формирование реальные представления о жизни птиц.
Ход наблюдения
Известно с давних нам времен,
Что эта птица — почтальон.
Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.
• Как называют эту птицу?
• Какого окраса она может быть?
• Какого размера?
• Голубь — перелетная птица?
• Какую пользу приносят голуби?
• Где они вьют свои гнезда?
• Почему голубя называют почтальоном?
Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.
Трудовая деятельность
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
Подвижные игры
«Догони голубя».
Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).
«Совушка».
Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулочная карта №8
Тема : «Деревья»
Цель: воспитание бережного отношения к природе, закрепление знаний детей о том, что дерево - живой организм.
Задачи:
-формировать умение устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой
- развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
-закреплять умение видеть красоту окружающего мира
Ход наблюдения:
Воспитатель:
-Дети, послушайте стихотворение и ответьте о чем оно.
В.Степанов «Деревья»
Деревья - украшение нашей земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Воспитатель:
- Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему?
Дети:
-Оно дышит, питается, растет, размножается.
Воспитатель:
- Правильно. Но дерево не просто дышит, оно вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Объяснить смысл поговорок
Поговорки и пословицы: кто с дерева кору снимает - его убивает; не суди о дереве по коре; срубили кусты - прощай птицы; кто не сажал дерева, тому не лежать в тени (Объяснить смысл поговорок)
Деревья очень помогают человеку
- Обратите внимание на это дерево. Как оно называется?
Дети:
-Береза.
Воспитатель:
-Назовите основные части дерева, расскажите, для чего они нужны растению.
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Где же сейчас находятся листочки? Посмотрите, на деревьях есть почки. Почки - это туго скрученные маленькие листочки. Пока холодно, они спят. Чтобы листочки не замерзли, на них надето «пальто» - плотные, темные чешуйки. Чтобы «пальто» не раскрывалось под ветром, вместо пуговиц у него имеется липкая смола. Придет время, смола исчезнет и почки раскроются. Рассмотрите выступающие из-под земли корни. Для чего нужны корни растениям?
Дети:
- чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться.
Воспитатель:
Молодцы! Зайдём в группу , нарисуем дерево.
Прогулочная карта №9
Тема: Насекомые.
Цель: закрепление знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.
Ход наблюдения: Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся. Понаблюдать, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности?
Художественное слово:
У тропинки под рябиной
Сеть раскинул паучок,
Нить прозрачной паутины
Намотал на кулачок.
Если муха прилетит —
Паутина задрожит,
И охотник из засады
За добычей прибежит...
Е. Стюарт
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Ребята наши — муравьята,
Вся жизнь их связана с трудом.
Д/ и "Звукоподражание" ( воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание).
(Мухи, пчелы, кузнечики, комары)
Цель — закрепить произношение отдельных звуков.
"Угадай по описанию" — ( воспитатель описывает насекомое, дети угадывают).
Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Рассказывание потешки: “Тени –тень, потетень...”, с выполнением игровых действий.
Цель: сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями.
Самостоятельная игра с выносными игрушками.
Прогулочная карта №10
Тема : «Солнце»
Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.
Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снять ее, но съесть ее не можем мы с тобой. ( солнце)
Подвижная игра: №1 «Ловишки»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Дидактическая игра: « Составь предложение»
Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.
Трудовая деятельность: сбор природного материала.
Цель: формировать трудовые навыки.
Индивидуальная работа: подбросить и поймать мяч
Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулочная карта №11
Тема: «Лето»
Цели: углубление и обобщение представления о лете, его типичных признаках.
Задачи: закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных;
учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.
Воспитатель отмечает вместе с детьми, что солнце ярко светит и греет, небо чистое, ветер слабый, тепло. Дети должны привыкать систематически следить за погодой и сообщать воспитателю свои наблюдения.
Стихотворение «Лето»
Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если рано утром росы гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,
- Значит, это уже лето!Значит, кончилась весна!Е. Трутнева
Загадки.
В этот месяц, что ни год,
Тесен птицам небосвод.
День быстрее трав растет.(Июнь.)
Опыт «Свойства солнечных лучей».
Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.
Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.
Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Дидактическая игра «Какое время года?».
Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры: Дети сидят на скамейке. У воспитателя тексты о разных временах года. Тексты читаются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Когда это бывает?» - и читает текст или загадку. Выигрывает тот, кто больше всех отгадает.
Подвижная игра «Удочка».
Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре - воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.
Самостоятельная игра с выносным материалом.
Прогулочная карта №12
Тема: Воробьи
Цели: Знакомство с жизнью обитателей нашей планеты; прививать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Посмотрите на воробьев, их внешний вид. Найдите характерные признаки птиц и отличительные признаки воробья от других представителей пернатых. Воробьи живут стаями, в которых много семейных пар. Воробьи, которые живут возле жилища человека, называются городскими.
Приметы: воробьи собираются в густой листве и шумно «митингуют» - к ясной погоде; птицы хохлятся - к ненастью; птицы ощипываются - к дождю; соловей поет всю ночь - будет солнечный день.
Поговорки и пословицы: по крупице птица собирает, а сыта бывает; всякая птица своим пером гордится.
Стихотворение.
Птичка над моим окошком гнездышко для деток вьет,
То соломку тащит в ножках, то пушок в носу несет.
Загадки.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей.)
Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок - получается прыжок. (Воробей.)
Подвижная игра «Воробушки».
Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.
Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик,.чирик-чик-чик! Так весело поют».
После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.
Самостоятельная игра с выносным материалом.
Прогулочная карта №13
Тема : «Кошка»
Цели: расширение представления о кошке.
Задачи:
- развивать речь, мышление воспитанников;
- воспитывать интерес к животным.
Наблюдение за кошкой.
Понаблюдайте, как кошка охотится за птицей. Кошка может часами караулить зазевавшуюся птицу. Причем она не просто сидит, а все время прислушивается: не раздается ли подозрительный шорох, не приближается ли кто-нибудь к ней - и одновременно не спускает глаз со стайки птиц.
- Обратите внимание, как мама-кошка заботливо относится к своим котятам; вылизывает им шерстку, приносит им угощение (рыбку), оставленное поваром детского сада, охраняет их сон. Когда котята играют на улице, кошка всегда находится рядом. Кажется, что она спит, пригревшись на солнце. На самом деле она зорко следит, чтобы котята не забежали слишком далеко и чтобы к ним никто чужой не приблизился. Понаблюдайте за игрой котят: они кувыркаются, кусают друг друга, гоняются за травинками и пушинками, набрасываются друг на друга. А когда устанут, все спят вповалку друг на друге, или у мамы под теплым и мягким бочком. Когда котята подрастут, наберутся сил, приспособятся к окружающему миру и мама кошка научит самих добывать пищу, они будут уходить далеко от мамы, а потом и вовсе начнут жить своей жизнью.
Приметы: кошка греется на солнышке - к хорошей погоде.
Поговорки и пословицы: в июле солнце без огня горит; в июле солнце ликует.
СЧИТАЛОЧКА ДЛЯ КОШКИ
1,2, 3, 4,5.Кошка учится считать,
Потихоньку, понемножку прибавляет к мышке кошку
Получается ответ; кошка - есть, а мышки - нет!
НАШ КОТЕНОК
У котенка шерстка гладкая, и она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий, часто-часто шерстку лижет.Р. Селянин
Загадка.
Мордочка усатая, шубка мохнатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)
Словесная игра «Доскажи слово».
Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слогв последнем слове. Дети должны закончить это слово.
Ра-ра-ра- начинается иг..
Ре-ре-ре - стоит дом на го..
Ры-ры-ры— у мальчика ша..
Ри-рири — на ветках снеги..
Ро-ро-ро- у нас новое вед..
Ар-ар-ар - кипит наш само..
Ру-ру-ру—продолжаем мы иг..
Ры-ры-ры — детей много у го..
Подвижная игра «Кот и мыши».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети-«мыши» сидят в норках. В другой стороне сидит «кот». «Кот» засыпает, и только тогда «мыши» разбегаются по залу. Но «кот» просыпается и начинает ловить «мышей». Они бегут в норки и занимают свои места.
Самостоятельная игра с выносным материалом.
Прогулочная карта №14
Тема : «Одуванчики»
Цель: знакомство детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки).
Задачи: учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок);
воспитывать бережное отношение к живой природе.
Худ. слово: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Ребята, как выглядит одуванчик? (желтый, нежный, с зелеными листочками).
- На что похож цветок?(на солнышко).
- Потому что любит солнечные лучи.
Воспитатель: Молодцы!
- Давайте рассмотрим пушистый одуванчик. Он какой? (белый, пушистый, легкий).
- Ребята, как вы думаете почему одуванчиков так много и каким образом они размножаются? ( ответы детей).
- Одуванчики удивительные цветы. Когда подрастают - превращаются в беленькие шарики. Стоит его задеть , как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена.
- А кто знает, какие насекомые приходят в гости к одуванчику?( бабочки, жуки, пчелы...).
- Еще одуванчик полезен для человека: делают настой- повышает аппетит, варят варенье и мед. И про этот цветок можно сказать, что он бесценный друг и помощник.
- Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Рвать редкие цветы в природе нельзя, так как семян от них не будет, такие цветы будут встречаться все реже.
Подвижные игры.
Раз, два, три ,четыре, пять
Начинаем мы играть,
Повертелись, покрутились,
В парашютистов превратились.
Полетим на участок (легкий бег).
«Птичка в гнездышке».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
«По ровненькой дорожке».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Экспериментальная деятельность. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку… »
Цели: познакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук. Расширять практический опыт детей.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Прогулочная карта №15
Тема : «Божья коровка»
Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень ма леньких букашек (тлю).
Ход наблюдения
Воспитатель организовывает наблюдение различными способами.
Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник - это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры
«Найди свой цвет».
- упражнять в беге;
- закреплять знания об основных цветах спектра.
«Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Индивидуальная работа. Прыжки через линию.
Экспериментальная деятельность. свойства сухого и влажного песка.
Цели: предложить детям сравнить сухой и влажный песок, учить правильно их называть, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.
Выносной материал
Метелки, грабли, ведерки, носилки.
Прогулочная карта №16
Тема : «Собака»
Цель: расширять знания о животном мире.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост - колечком. (Собака.)
Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.) Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на территории.
Цели:
- учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста;
- объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.
Подвижные игры
«Лохматый пес».
ель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
«Лови оленей».
Цели: - упражнять в беге, ловле игроков (оленей); - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа. Повторить стихотворение «Кораблик» А.Барто.
Игры с водой и песком. Игра: “Сыплем, лепим”.
Цель. Расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить/
Выносной материал
Грабли, совочки, носилки, машины, скакалки, мячи, вожжи.
Прогулочная карта №17
Тема : «Летний дождь»
Цели: развитие познавательной активности в процессе формирований представлений о сезонных изменениях в природе- летний дождь.
Задачи :
-упражнять в определении состояния погоды;
-продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой;
- воспитывать наблюдательность, развивать у детей мышление, сообразительность, любознательность.
Ход прогулки
– Послушайте, как стучат по окну или крыше веранды капли дождя. Летний дождь теплый, быстро кончается. Расскажите, откуда берется дождик, из чего он состоит. Дождь оказывает благотворное влияние на растительность – зелень и окраска цветов становятся ярче; при длительном отсутствии дождя краски блекнут, трава желтеет.
Стихотворение.
Тучка
Тучка, словно пушистая вата,
Плывет и спешит все время куда-то.
И чем опускается тучка та ниже,
Тем дождик становится ближе и ближе.
Загадки.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь.)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает.
И бормочет, и поет,
Убаюкивает.
(Дождь.)
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».
Исследовательская деятельность.
Предложить детям бросить в лужу камушек, что произошло с камушком? Почему он на дне лужи? Затем предложить опустить в лужу бумажный кораблик. Почему кораблик остался на поверхности лужи?
Малоподвижная игра «Найди и промолчи»
Труд на участке и опытно-экспериментальная деятельность: уборка территории; наблюдение за мелкими лужами, которые быстрее высыхают, вода в них быстрее испаряется, чем в глубоких; за отражением предметов.
Прогулочная карта №18
Тема : «Летние радости»
Цели: формирование представлений детей о многообразии неживой природы
Задачи:
-расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор;
-воспитывать любознательность;
-развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.
Понаблюдайте за солнечным зайчиком, поиграйте с ним. Посмотрите, как лучи солнца ложатся светлыми пятнами на траву и переливаются на ней как солнечные зайчики.
Особенно жарко бывает днем, когда солнце стоит высоко. Утром и вечером солнце ниже, поэтому не так жарко. Продолжайте наблюдать за временем восхода и захода солнца. Отметьте место, куда заходит солнце. Так как наступил последний месяц лета, то уже не так жарко по ночам.
Приметы: дождь при солнце скоро прекратится; солнце садится не в тучи - быть хорошей погоде;
багровые зори - к ветру; во время восхода солнца духота - к ненастью.
Поговорки и пословицы: худо лето, когда солнца нету; в летнюю пору заря с зарей сходится.
СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей.
Вот он, светленький кружок.
Вот он, вот - левей, левей!
Убежал на потолок.
* * *
Скачут побегайчики Прыг, прыг по углам.
Солнечные зайчики. Были там - и нет их там.
Мы зовем их - не идут, Где же зайчики? Ушли.
Были тут и нет их тут. Вы нигде их не нашли?А. Бродский
Загадки.
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик.)
Кто входит в окно и не ломает его? (Солнечные лучи.)
Опыт «Передача солнечного «зайчика».
Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.
Ход опыта: В солнечный день дети рассматривают солнечного «зайчика». Обсуждают, как он получается (отражение света от зеркала). Выясняют, что произойдет, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поставить еще одно зеркало (он отразится еще один раз). Дети на опыте убеждаются в правильность слов воспитателя.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулочная карта №19
Тема: «Наблюдение за растениями»
Цель: развитие умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.
Ход прогулки
– Листья растений в жаркий день поникли, а цветки опустили головки. Потрогайте землю: она сухая. Растениям очень жарко на солнце, но днем поливать их нельзя. Перечислите благоприятные условия произрастания растений: что им необходимо, чтобы расти.
Стихотворение.
Июнь
Пришел июнь. Июнь! Июнь!–
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.
С. Маршак
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».
Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».
Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.
Ход опыта: В солнечный день предложить рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю (как будто прошел дождь); предложить опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулочная карта №20
Тема: «Деревья и кустарники»
Цели: формирование интереса детей к окружающему миру
Задачи:
-продолжать формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки;
-воспитывать интерес к жизни растений;
- развивать аналитическое мышление.
Ход прогулки
– На участке растет множество растений. Назовите, что это? (Дерево, кустарник, травянистое растение.) Назовите отличия, а затем сходства. Вспомните названия деревьев и кустарников (сирень, жасмин, ирга, тополь, береза, вяз, клен, катальпа и т. д.). Для чего нужны растения? Что будет, если все растения исчезнут или люди вырубят и уничтожат их? Растения необходимы для жизни всего живого на земле.
Наблюдение за красотой окружающей природы
Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.
– Обратите внимание на красоту окружающей природы. Опишите то, что вы видите (яркое небо, по которому бегут белые облака, похожие на вату, корабль, зайчика, листок и т. д., желтое круглое солнце, зеленую листву, оранжевые одуванчики, красивые цветы на клумбе, веселых птиц в небе, большие и сильные деревья, насекомых, порхающих на цветах).
Приметы: с листа ивы падают капли – будет дождь; из берез течет много сока – к дождливому лету; не беречь поросли, не видеть и дерева.
Поговорки и пословицы: не беречь поросли, не видеть и дерева; сломать дерево – секунда, вырастить – года.
Загадка.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
(Дерево.)
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Подвижная игра «Кто где живет»
Самостоятельные игры с выносными игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положение об организации прогулок с детьми
Положение об организации прогулок с воспитанниками МБДОУ детский сад № 4 Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного...
Организация прогулок с детьми с нарушениями зрения
Все мы знаем, насколько важны прогулки в жизни детей. На прогулке, во-первых, укрепляется здоровье детей, во-вторых закладываются основы экологической культуры. На прогулке, как нигде больше, де...
Буклет для родителей "Организация прогулок с детьми осенью"
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ ОСЕНЬЮ....
Организация прогулок с детьми старшего дошкольного возраста
Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками наблюдений за явлениями природы (расти...
Консультация для родителей "Организация прогулок с детьми в зимний период"
Консультация для родителей 1 младшей группы "Организация прогулок с детьми раннего возраста в зимний период"...
Организация прогулок с детьми
Организация прогулок с детьми...
Консультация « Организация прогулок с детьми в летний период в ясельной группе».
Консультация « Организация прогулок с детьми в летний период в ясельной группе»....