Консультация « Организация прогулок с детьми в летний период в ясельной группе».
консультация (младшая группа) на тему
Консультация « Организация прогулок с детьми в летний период в ясельной группе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya-yaselnaya.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация « Организация прогулок с детьми в летний период в ясельной группе».
МКДОУ «Солнышко»
Воспитатель: Хасанова. Ф.Ф
Май 2014г
Прогулка- режимный момент жизнедеятельности детей.
Цель прогулки- укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных процессов деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
1.Оказывать закаливающие воздействие на организм в естественных условиях 2.Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей 3.Оптимизировать двигательную активность детей 4.Способствовать познавательно- речевому , художественно эстетическому, социально- личностному развитию детей.
Структурные элементы прогулки:
- Наблюдение
- Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения.
- Индивидуальная работа по различным направлениям развития детей
- Трудовые поручения
- Самостоятельная деятельность детей
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущей деятельности.
Каждый из обязательных компонентов прогулки длится (младший дошкольный возраст) от 7- 10 минут.
Продолжительность прогулки:
В течении года прогулки проводятся ежедневно.
Общая продолжительность прогулки составляет 4-4,5 часа.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
Наблюдения
Могут быть организованны за объектами и погодными явлениями.
Например: растительный мир (за цветами, деревьями
кустарниками)
животный мир( за насекомыми, домашними животными ,птицами)
неживая природа(за погодой ,солнцем, дождем)
труд людей в природе (за трудом старших детей на огороде)
Использование стихотворений, загадок , пословиц , примет – позволяет сделать прогулку более эмоциональной.
Двигательная активность
В двигательную активность следует включать:
подвижные игры и физические упражнения;
Подвижные игры в младшей группе 6-10 минут , в средней 10-15минут.
Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями.
Игры планируются и проводятся воспитателем с учетом пожеланий детей, по рекомендации физорга или тематически.
Ежедневно рекомендуется планировать две подвижные игры(утром и вечером)
В младшем дошкольном возрасте воспитатель обязан регулировать нагрузку, выбирать место для проведения игр, наблюдать за состоянием детей.
Например: игры с прыжком ,бегом ,метанием .
Индивидуальная работа
Планируется , при этом учитываются рекомендации узких специалистов. Это может быть закрепление каких-либо навыков, разучивание физкультурных упражнений(с одним или несколькими детьми), заучивание стихов, работа над звукопроизношением.
Трудовые поручения
Для организации педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда ,правила охраны жизни и здоровья детей(использование не травмоопасных предметов ).
Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы(утром и вечером), обязательно чередовать виды работы.
Инвентарь должен соответствовать возрасту детей.
Например: сбор сухих семян деревьев, сбор камушков и цветов, помощь в посадке, уборка участка от сухих веток ,сбор природного материала.
Самостоятельная деятельность
Дети участвуют в играх самостоятельно, организуются в небольшие группы, свободно бегают, прыгают, догоняют друг друга, играют с мячом, со скакалкой.
Такие игры ценны тем , что каждый ребенок может проявить инициативу и выполнить задуманное. Роль воспитателя заключается в организации условий для самостоятельной деятельности(необходимое оборудование участка, выносной материал: атрибуты, игрушки.
Выносной материал на прогулку в летний период
- Игрушки для игр с песком и водой , бросовый материал(баночки, крышечки, брусочки, пакетики)
- Тазы с водой, бумажное полотенце, корзина для мусора
- Материалы для игр с ветром(вертушки, султанчики, ленточки)
- Игрушки для сюжетных и театрализованных игр(маски, пальчиковый театр)
- Спортивные атрибуты(обручи , кегли, скакалки, мячи,кольцеброс .
- Настольно- печатные игры по возрасту детей
- Материал для труда в корзине(лопатки, грабли, веник, совок, лейка)
- Материал для художественно-творческой деятельности(бумага , карандаши, трафареты, пластилин)
- Художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке.
- Покрывала, теневые навесы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Организация прогулок с детьми в зимний период"
Консультация для родителей 1 младшей группы "Организация прогулок с детьми раннего возраста в зимний период"...
Консультация « Организация прогулок с детьми в летний период в средней группе».
Консультация « Организация прогулок с детьми в летний период в средней группе»....
Консультация « Организация прогулок с детьми в летний период в старшей группе».
Консультация « Организация прогулок с детьми в летний период в старшей группе»....
Консультация для воспитателей "Организация прогулок и экскурсий в летний период"
Консультация поможет правильно организовать прогулку в летний период....
Консультация для педагогов: «Организация работы с детьми в летний период».
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и крас...
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»
Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движен...
Консультация для родителей по организации прогулок с детьми в зимний период "Зима нам дарит чудеса"
В консультации рассказывается в каких случаях можно гулять с детьми зимой на улице, как их одевать и какие игры можно с ними организовать...