проект по экологии во второй младшей группе "Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим"
проект (младшая группа)
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №73 «Искорка»
г.Минеральные Воды
Проект по экологии
во второй младшей группе
«Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим»
Воспитатель: Ростовцева С.В.
Февраль 2020г.
«Овощи и фрукты едим, быть здоровыми хотим»
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность проекта.
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.
Цель:
Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи проекта:
- Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.
- Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
- Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
- Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.
- Развитие умения обследования продуктов.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде
- у детей сформированы представления о пользе витаминов
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей
- детей
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты», «Витамины».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- загадывание загадок;
- чтение литературных произведений;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. Этап - Подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
Пути реализации проекта:
1. Пополнение содержания книжного уголка по тематике «Овощи, фрукты».
2. Подбор дидактических игр.
Содержание работы с детьми:
1. Чтение художественной литературы;
2. Рисование детьми фруктов (нетрадиционный способ), аппликация овощей;
3. Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и муляжей;
4. Пальчиковые игры;
5. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры;
6. Беседы с детьми о пользе витаминов;
Содержание работы с родителями:
1. Ширма – раскладушка «О пользе витаминов».
II. Этап – Исследовательский.
- работа по плану с детьми, родителями.
Содержание работы с родителями:
- Консультация для родителей «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
- Закрепить дома с детьми название фруктов и овощей, закрепить цвета, форму.
- Порекомендовать родителям сходить с детьми в магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать детей.
- выполнение проекта.
III. Этап – Заключительный.
Продуктивная деятельность детей:
- выставка работ детей «Овощи, фрукты»
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.
3. Заключительный этап:
- оформление фотовыставки «Овощи, фрукты на тарелке» (совместно с родителями)
- разработка коллажа «Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим»
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- Пазлы «Овощи и фрукты»;
- «Что можно приготовить из овощей»;
- «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь);
- «Разложи овощи и фрукты»;
- «Угадай на вкус»;
- «Найди и назови овощи и фрукты на картинке»;
Пальчиковые игры: «Капуста»
Подвижная игра «Мы делили апельсин».
Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин».
Образовательная деятельность:
Чтение художественной литературы:
- «Огуречик – Огуречик» - рус. нар. песенка. (заучивание);
- «Приходите в огород» - Е. Благинина;
- Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;
- Е.Прокофьева «Огород»;
- Разучивание русской народной потешки: «Огуречик»;
- Аппликация «Овощи на подносе»
- Рисование - использование нетрадиционной техники (рисование пальчиками) «Виноград»;
- Беседы с детьми: «Знакомство с овощами и фруктами»;
Итоги реализации проекта.
Дети знают и находят овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу. Знают о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах полезны для здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотим Зимние забавы»
Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотимЗимние забавы» Формы взаимодействияСодержание работыИндивидуальное с...
Конспект развлечения «Здоровье всегда пригодится» Вторая младшая группа Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
В конспекте развлечения прослеживаются задачи:- Формировать знания о здоровом образе жизни- Развивать любознательность, активность, внимание.- Закреплять знания о полезных продуктах, закаливании, утре...
Проект во второй младшей группе, на тему: «Быть здоровыми хотим».
МБОУ СОШ №29ДО «Калейдоскоп» Проект во второй младшей группе, на тему: «Быть здоровыми хотим»....
Проект во второй младшей группе, на тему «Быть здоровыми хотим».
Проект во второй младшей группе, на тему: «Быть здоровыми хотим»....
Проект во второй младшей группе на тему: «Быть здоровыми хотим».
МБДОУ Детский сад №18 Проект во второй младшей группе, на тему: «Быть здоровыми хотим». Выполнила: воспитат...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Лук растим-быть здоровыми хотим».
На этом занятии дети развивают моторику рук; чувство цвета.Получают знания о пользе лука. Формируется желание детей о ЗОЖ....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Быть здоровыми хотим"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗО...