Обобщенный опыт работы воспитателей МДОУ «Детский сад №366 Дзержинского района Волгограда» Сошниковой А.В, Сухининой С.С. Использование здоровьесберегающих технологий на основе проведенного проекта «Я хочу быть здоровым».
статья (средняя группа)

Сошникова Анна Владимировна

Предлагаем вам обобщенный педагогический опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в средней группе, через проектную деятельность.

Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей, старших воспитателей.

Цель работы: Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Создать условия для сохранения и совершенствования здоровья ребенка – дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchennyy_opyt_raboty_vospitateley_mdou.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщенный опыт работы воспитателей МДОУ «Детский сад №366 Дзержинского района Волгограда»

Сошниковой А.В, Сухининой С.С.

Использование здоровьесберегающих технологий на основе проведенного проекта «Я хочу быть здоровым».

Описание материала: Предлагаем вам обобщенный педагогический опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в средней группе, через проектную деятельность.

Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей, старших воспитателей.

Цель работы: Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Создать условия для сохранения и совершенствования здоровья ребенка – дошкольника.

Задачи:

-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

-продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка; пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

-привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;

-мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;

-воспитание нравственного поведения;

-внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;

-организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Актуальность: 

ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.

Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей.

Анализируя данные посещения детьми нашего дошкольного учреждения за 2018-2019 года, мы пришли к выводу, что процент заболеваемости детей возрос.

Это небольшое исследование состояния здоровья наших воспитанников позволило нам прийти к выводу о том, что главная задача, стоящая перед нами, — снижение риска развития хронических заболеваний, укрепление и развитие имеющегося ресурса здоровья. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания  проекта «Я хочу быть здоровым» .

Таким образом, одним из направлений в своей работе мы выделила введение здоровьесберегающих технологий в организованную образовательную деятельность, в формировании здорового образа жизни.

Основные принципы работы:

• Не навреди» — Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка

• научности (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик)

• доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей)

• активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников)

• сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью)

• систематичности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели)

• целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели)

- оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки).

Работа реализуется через следующие разделы:

• пополнение ППРС группы.

• работа с детьми.

• работа с родителями.

Работа реализуется через различные виды деятельности:

Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Обеспечение проекта явились:

- материалы для проведения бесед;

-иллюстрации с изображением разных видов спорта, продуктов, содержащих полезные витамины;

- разрезные картинки;

- художественные произведения;

- раскраски,

-пластилин,

-средства ТСО, ИКТ;

- аудиозаписи песен.

Работа с детьми:

- Здоровьесберегающие технологии используемые в работе с детьми:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

• Подвижные и спортивные игры — проводятся ежедневно, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности.

• Релаксация. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

• Пальчиковая гимнастика — проводится ежедневно. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

• Гимнастика для глаз — проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. С использованием наглядного материала, показ педагога.

• Дыхательная гимнастика — обеспечить проветривание помещения. Проводится после интенсивных физических упражнений , как часть утренней гимнастики или НОД по физ.воспитанию.

• Гимнастика после сна.

• Артикуляционная. Проводится перед НОД по речевому развитию.

• Физкультминутки.-на каждой образовательной деятельности.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

• Утренняя гимнастика — проводится ежедневно 6-8 мин. Три дня общая, четверг, пятница – оздоровительная по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, хождение по «дорожке здоровья»

• Физкультурные занятия — проводятся 2-3 раза в неделю в спортивном зале. (Т.к у нас дети среднего дошкольного возраста – 20-25 мин)

• Самомассаж — проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.

• Активный отдых — физкультурный досуг, физкультурный праздник, «День здоровья».

• Проектная деятельность «Я хочу быть здоровым».

• Дидактические игры- проводятся в свободное время.

3. коррекционные технологии:

• Психогимнастика – используем материалы со стихами загадками, рассказами;

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями.

Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность.

Работа с родителями.

- анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

- консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»; «Роль спорта в семейном воспитании»;

- Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».

- привлечение к изготовлению альбома о различных видах спорта; стенгазеты  с  семьями: « Как я занимаюсь спортом!»

- привлечение родителей к итоговому мероприятию «Веселые старты»;

- папка передвижка «Здоровый ребенок».

Результаты работы: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.

Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы.

В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Использование здоровьесберегающих технологий, как основное условие для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни"

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей в России снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих...

Справка об использовании ИКТ в деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад № 62» Заводского района города Саратова Шипковой Натальи Александровны.

Применение ИКТ на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей: повышает мотивацию воспитанников к ...

Презентация обобщения опыта работы воспитателя МДОУ "Детский сад №148" г. Саратов Макаровой Ларисы Александровны

В данной презентации представлен опыт работы воспитателя Макаровой Л.А. с семьей по проекту "Моя семья"....

Обобщение педагогического опыта воспитателя МДОУ «Детский сад №118» Сафоновой Анны Сергеевны. На тему: «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в проектной деятельности».

Обобщение педагогического опыта воспитателя МДОУ "Детский сад №118" Сафоновой Анны Сергеевны на тему: "Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в проектной деятельно...

Обобщенный опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад №31 Соколовой Светланы Владимировны на тему: "Ознакомление детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством"

Обобщенный опыт работы представлен разработанным перспективным планом по изобразительной деятельности и ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством; конспектами занятий по данному ...

Опыт работы воспитателя на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий, как основное условие для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни".

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества.Сейчвс практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. В связи с ухудшающимся уровн...

Презентация для воспитателей "Использование здоровьесберегающих технологий, как основное условие для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни"

Реализация здоровьесберегающих техгнологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования со...