Картотека прогулок на месяц май
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок на май 2020 учебный год
Средняя группа
Дата | Наблюдение | Индивидуальная работа по развитию движений | ОЭД | Трудовая деятельность | Игровая деятельность | |||
01.05 | «Пришла весна» - дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. | Развитие движений - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.) | «Таяние снега» - закрепление свойств снега - сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. | Постройка из снега горки для кукол - учить трудиться сообща, дружно, совершенствовать трудовые умения. | «Тише едешь - дальше будешь» - развить быстроту реакции. | |||
02.05 | Наблюдаем за небом и облаками - дать представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. | «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега. | «Как согреть руки?» - выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). | Слепим снеговика – развивать трудовые навыки, желание работать сообща. | «Ловишки» - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. | |||
03.05 | Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. | Учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию. | «Стекло, его качества и свойства» -узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность). | Расчистка дорожек от снега - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | «У медведя во бору» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. | |||
06.05 | Наблюдение за погодой Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. | Учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | «Металл, его качества и свойства» - узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). | Сбор мусора на территории - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | «Птички и кошка» - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | |||
07.05 | Наблюдение за трудом дворника - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда. | Развитие движений -развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). | «Резина, его качества и свойства» - узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). | Подметание дорожек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | «Через ручеек» - развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. | |||
08.05 | Наблюдение за капелью - расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями | Упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. | «Пластмасса, его качества и свойства» - узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность). | Сгребание снега со скамеек- воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | «Кошка и мышка» - развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. | |||
9.05 | Наблюдение за собаками Расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным | «Попрыгунчики» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Замерзание воды - подвести детей к пониманию связей между температурой воздуха и состоянием воды. | Подметание дорожек – развивать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться. | «Попади в круг» - развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | |||
10.05 | Наблюдение за пожарной машиной Расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. | Учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами. | «Почему все звучит?» - подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. | Сбор игрушек – развивать трудолюбие. | «Кролики» - развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах. | |||
13.05 | Наблюдение за автомобилями Учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. | Метании снежков на дальность. | «Волшебная рукавичка» - выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | Уборка территории- воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | «Где позвонили» - развивать у детей слух, внимание и выдержку. | |||
14.05 | Наблюдение за снежинками Развивать умение детей видеть различные узоры снежинок, внимательно рассматривая их. | «Подбрось повыше» - учить бросать снежок вверх и ловить его; развивать внимание. | «Взаимодействие воды и снега» - познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть- хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние. | Уборка снега с дорожек - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения. | «Попади мешочком в круг» - развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. | |||
15.05 | Наблюдение за вороной - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. | «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | «Рвем бумагу» Дети рвут разноцветную бумагу на мелкие кусочки и делают из них аппликацию. | Очистка скамеек от снега- воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | «Кто бросит дальше мешочек» - развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. | |||
16.05 | Наблюдение за метелью Расширять знания о метели, вьюге, снегопаде. | Упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу. | «Способность отражать предметы» - показать, что вода отражает окружающие предметы. | Расчистка дорожек от снега - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | «Самолеты» - развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. | |||
17.05 | Наблюдение за весенним солнцем – формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях. | Упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево | «Прозрачность воды» - подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная» | Сбор мусора на территории - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | «Бездомный заяц» -формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. | |||
20.05 | Наблюдение за погодой Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. | Ходьба по снежному длинному валу и спрыгивание с него - упражнять в сохранении равновесия, закреплять умение мягко спрыгивать. | «Волшебная рукавичка» - выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | Подметание дорожек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | «Цветные автомобили» - развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. | |||
21.05 | Наблюдение за облаками - закрепляют знания о явлениях неживой природы. | Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | «Как согреть руки?» - выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). | Сгребание лопатками снега - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | «Лиса в курятнике» - продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; | |||
22.05 | Наблюдение за собакой Формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. | Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | «Почему все звучит?» - подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. | Уборка мусора - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | «Птички и кошка» -развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | |||
23.05 | Наблюдение за транспортом (наземный) Учить различать транспорт по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. | Упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу. | «Откуда берется голос?» - подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. | Подметание дорожек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | «Через ручеек» - развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. | |||
24.05 | Наблюдение за снежинками - продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. | «Скок-подскок» - учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу. | «Волшебные стекла» -выяснить, зависит ли цвет предметов от цвета стекла? | Помочь дворнику расчистить дорожки от снега поддерживать желание детей помогать взрослым. Выносной материал: лопатки, венечки. | «Кто дальше прыгнет» - учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. | |||
27.05 | Наблюдаем за небом и облаками - дать представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. | «Дальше бросишь - ближе бежать» - упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. | «Как согреть руки?» - выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). | Слепим снеговика – развивать трудовые навыки, желание работать сообща. | «Ловишки» - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. | |||
28.05 | Наблюдение за снегопадом - закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде. | «Снежная карусель» - учить быстро действовать по сигналу, развивать внимание, быстроту бега. | «Изготовление цветных льдинок» - познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде и воде растворяется краска. | Очистим атрибуты на игровой площадке от снега (самолеты, кораблик, поезд) – воспитывать желание трудиться, выполнение простейшие поручения, видеть результат своего труда. Выносной материал: лопатки, венечки, атрибуты для игр. | «Допрыгай до флажка» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |||
29.05 | Наблюдение за снегоуборочной машиной- расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию. | «Зайцы и волк» - Упражнять детей в беге врассыпную, прыжках. | «Какие предметы имеют свою тень?» - выяснить, какие предметы имеют свою тень? | «Строим лабиринты» развивать желание детей строить из снега. Выносной материал: лопатки, игрушки заместители. | Развитие движений «Не задень» - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы (конусы) | |||
30.05 | Наблюдение за облаками - закрепляют знания о явлениях неживой природы. | Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | «Как согреть руки?» - выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). | Сгребание лопатками снега - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | «Лиса в курятнике» - продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок на месяц январь
Картотека пргулок на месяц январь...
Картотека прогулок на месяц-май в старшей группе
Картотека прогулки на месяц-май в старшей группе...
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК НА МЕСЯЦ МАЙ
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК...
Картотека прогулок на месяц для подготовительной группы
Картотека прогулок на месяц...
Картотека прогулок на месяц
Прогулка...