КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК НА МЕСЯЦ МАЙ
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Прогулка №1 Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Художественное слово Я. Перевозникова"Май" Май колдует. Май играет Тёплым солнечным лучом В одуванчик превращая Или в зайчика ещё. Вальс на радуге исполнит. Молний блещут спецэффекты. Барабаны гром напомнит. Ну а дождь аплодисменты. На концертах многолюдно: Чайки, ласточки, грачи. Разрезвился месяц юный. Так душа его звучит. Д/игра "Придумай предложение" — дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме. Цель - научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность. П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Индивидуальная работа Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей. Трудовые поручения Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда. Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки). | Прогулка №2 Наблюдение "Транспорт" Цель: Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта. Художественное слово: Загадки: Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус) Это что за богатырь Вдоль дороги поднял пыль? По асфальту напрямик Едет с грузом. (грузовик) Рукастая, зубастая, Идет-бредет по улице, Идет и снег грабастает, А дворник только щурится, А дворник улыбается: Снег без него сгребается (автомобиль) В черных шашечках машина, Зря не пьет она бензина. Всех домчит — лишь попроси. Как зовут ее? (такси) Физминутка "Вот идёт пешеход" Вот идёт пешеход - раз, два, три. Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/ Красный свет – дороги нет, Стой и жди! /останавливаются/ Жёлтый свет горит в окошке, Подождём ещё немножко! А зелёный впереди – иди! /снова шагают/ Трудовые поручения. «Найди себе работу» - воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям. П/И ««Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища. Д/И «Загадай -ка». –учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение. Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки). Индивидуальная работа "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места. |
Прогулка №3 Наблюдение за деревьями Цель: - развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе. Художественное слово. Загадка: Его весной и летом Мы видели одетыми. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели. (дерево) П/и «Ноги от земли», «Ловишки» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. ► Подвижная казахская народная игра «Домалақ ағаш» («Деревянный шар») На площадке выкапывается небольшая ямка. Рядом с ней стоит игрок с палкой (клюшкой) в руках, а другой гонит палкой (клюшкой) шар к яме. «Хранитель» ямы старается не подпустить его к яме. Игра идет до тех пор, пока шар не закатится в яму. После этого роли меняются. Дидактическая игра «Летает - не летает" -развитие речи, внимания, быстроты реакции Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке - учить работать сообща, получать радость от результата. Индивидуальная работа Метание мяча в цель - развивать координацию движений. Игра на развитие творческого мышления «Что будет, если?..» - учить детей размышлять на разные темы. Примеры заданий: Что будет, если...-... не выключить кипящий чайник?... оставить холодильник открытым?... носить тесную обувь?... не чистить зубы? ... забить мяч в окно?... съесть десять порций мороженого сразу? ... дразнить соседскую собаку? | Прогулка №4 Наблюдение за солнцем Цель: - продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность. Художественное слово Ты весь мир обогреваешь Подбор слов – эпитетов к наблюдаемому объекту Солнце: лучистое, золотое - обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Игра - эстафета «Баба-яга» Цель: - познакомить детей с правилами эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам. П/и «Угадай, кого поймали»- развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге. ОПЫТ «Солнечные зайчики» Цель: познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность. Материал: зеркало, баночка с водой, пластина из нержавеющей стали. Ход: Рыхлый снег темнее в марте, Тают льдинки на окне Зайчик бегает по парте И по карте на стене. Поиграем с зеркалом? Зеркало и другие блестящие предметы отражают солнечные лучи. Сейчас мы в этом убедимся. Дети ловят зеркалом луч солнца и направляют его отражение в любую сторону. Что происходит?(зеркало отражает солнечные лучи, меняя его наклон можно играть). Дети берут баночку с водой, «ловят» солнечные лучи (вода их отражает), если слегка пошевелить рукой – поверхность воды приходит в движение, «зайчики» начинают прыгать. Дети берут пластину из нержавеющей стали и повторяют эксперимент. Вывод: все блестящие предметы отражают свет и солнечные лучи. Индивидуальная работа Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два. Учить быть внимательными, не выходить из строя. Д/и «Цепочка слов» -упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый –город и т.д.) Трудовые поручения. "Найди себе работу" - формирование навыков коллективного труда. |
Прогулка №5 Наблюдение за птицами Цель: - расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах. Художественное слово загадки Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее?. (ворона) Подбирает он проворно Кинутые ему зерна И гнездится на карнизе Наш любимый. (голубь сизый) Подвижные игры "Птички и дождик", "Ворона и собачка" - учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Индивидуальная работа «Повторяй не ошибись» - упражнять детей выполнять движения правильно, следуя инструкции воспитателя. Оздоровительная ходьба – совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Трудовая деятельность "Угостим птиц" (насыпание корма для птиц) - воспитывать желание ухаживать за птицами, прививать бережное и заботливое отношение к пернатым. Д/и Назови, какой?» - учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, обогащать словарный запас. Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки) | Прогулка №6 Экскурсия по территории детского сада Цель: - повторить названия деревьев. Художественное слово Загадки: «Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете» (береза) Угадать её не сложно. Дрозд, снегирь, другая птица, Вроде сосен, вроде ёлок, Но зимою без иголок. (лиственница) Д/И «Найди дерево по описанию» - развитие смекалки, быстроты реакции. Трудовые поручения Сбор сухих веточек под деревьями - прививать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке. П/и «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» - учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа Упражнение «Стенка- мишень» - упражнять детей в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении. Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма. Самостоятельная деятельность детей Совершенствовать умение детей распределять роли в игре. Согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат. Познавательно -исследовательская деятельность– Взять веточку березы. Рассмотреть набухшие почки. Предложить детям взять веточку и поставить в группе. Понаблюдать за тем, как распускаются почки. Формировать представление о том, что для жизни растений необходимы одновременно свет, вода и тепло. |
Прогулка №7 Наблюдение за самолетами Цель: - закрепить понятие «воздушный транспорт». Художественное слово С. Колесникова Солнце в небе золотится. Трудовые поручения Уборка мусора на игровой площадке -формировать трудовые навыки. Игры- эстафеты «Баба-яга» -закреплять с детьми правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам. П/и «Ловля оленей» - совершенствовать игровые навыки, развивать физические навыки, двигательную активность. ► Подвижная казахская народная игра «Атыңды тап!» («Кто назван твоим именем?») Цель: развивать у детей внимание, умение по выражению лица, при невольном движении бровей, взгляде, жесте и т.п., угадывать, кто назван твоим именем. Дети делятся на две группы. Первая команда остается на веранде, вторая отходит на другой конец площадки. После этого каждый игрок выбирает себе имя кого-либо из ушедших. Затем игроков с другого конца площадки по одному приглашают подойти. Каждый из них, основываясь на малейших признаках - к примеру, выражении лица, не вольном движении бровей, взгляде, жесте и т.п., - должен попытаться угадать, кто же назван его именем? При ошибке он после окончания игры будет «наказан» в шутливой форме - при всех прочтет стихотворение или споет песню. В случае же удачи - будет слушать, как поют другие. Затем группы меняются местами. Д/игра «Опиши мы отгадаем» - описать предметы и найти их по описанию. Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус. Самостоятельная двигательная деятельность детей: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. | Прогулка №8 Наблюдение за облаками Цель: - развивать наблюдательность, воображение, связную речь. Художественное слово: загадка Посмотрел я утром ввысь - Горы в небо поднялись! Эти горы не стоят, А летят, летят, летят... (облака) Трудовая деятельность «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы. Индивидуальная работа "Бег" – развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки. Д/и (развитие речи) "Подбери слово" -закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. ОПЫТ «СУХАЯ И ВЛАЖНАЯ ПОЧВА» Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву. Материал: две стеклянные баночки (одна с сухой, другая с влажной почвой), пластинка из оргстекла, лопаточка. Ход: Почва бывает разной: Чёрной, жёлтой, красной, Глинистой, песчаной, подзолистой, болотистой, Серой лесной, ещё чернозёмной. Как узнать в какой баночке почва сухая, а в какой влажная? (обследовать пальцами, сравнить цвет, запах) Вывод: сухая почва рассыпчатая, её комочки жёсткие. Влажная почва мягкая, липкая. П/и «Волк во рву», «Мышеловка» - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. Игры с выносным материалом Развивать самостоятельность, инициативу. Оздоровительная ходьба – совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. |
Прогулка №9 Наблюдение за лужами Цель: Обратить внимание на лужи. Спросить, куда делся лед, почему он растаял? Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений. Художественное слово загадка В ней купаться невозможно, П/и «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. Формирование трудовых навыков Сбор мусора на участке - прививать положительное отношение к труду. Игровое упражнение (индивидуальная работа) «Охотники» - упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4 – 5 метров. Развивать глазомер, координацию и точность движений. Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма. Д/И: « Назови 10 предметов» - закрепление умений детей в усвоении чисел натурального ряда, упражнять в счете предметов в пределах первого десятка. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: лопатки, метелки. Способствовать сплочению детского коллектива. Познавательно – исследовательская деятельность Рассмотреть большую лужу. Предложить опустить в воду деревянные, металлические предметы, камни. Какие из них не тонут? Закрепить знания о свойствах воды, дерева, камня. | Прогулка №10 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: -учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность. Художественное слово Загадка: Зеленеет даль полей, Трудовые поручения Расчистка дорожек от мусора- формирование навыков коллективного труда. П/и «Салки», «Прятки» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Д/игра «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" -упражнять детей в прыжках. Пятиминутка здоровья: Логогимнастика - развитие подвижности губ. Упражнение«Ворота». Откройте широко рот – вот какие большие ворота у нас получились. Подержите их открытыми и закрой. Несколько раз повторить упражнение «Ворота». Упражнение «Замок»Улыбнитесь и спрячьте губы – подожмите так, чтобы их не было видно. А теперь отопрем замок: расслабьте губы, слегка разожми их, чтобы между ними была маленькая щелочка. Повторить упражнение «Замок». Познавательно -исследовательская деятельность Предложить детям срезать и поставить в воду ветки разных деревьев. И вести за ними длительное наблюдение. |
Прогулка №11 Наблюдение "Ручейки", что надо делать чтобы удалить воду с участка. Вместе с детьми пройти по пути ручейков, показать, куда они текут. Цель: Развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений. Художественное слово Т. Гурова Индивидуальная работа «Змейка» - развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно. Трудовые поручения " Коллективный труд на участке по уборке территории от мусора" -закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. Оздоровительный бег – учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Д/и «Составь задачку» - упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление. П/и «Хитрая лиса» -развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. ► Подвижная казахская народная игра «Көкпар» («Пеший») Выбирается судья. Он следит за соблюдением правил: строит участников в одну шеренгу, а в 30 или 60 шагах ставит любой приз, например, мяч. Судья определяет финиш сам. «Старт!» Задача игрока из шеренги - первым добежать до приза, захватить его и благополучно добежать до финиша. Второй вариант игры: надо разделиться на две команды (3-4 человека). Задача та же: захватить приз, а затем, передавая его друг другу в команде (вдруг кого-то задержит соперник!), добежать до финиша. | Прогулка №12 Наблюдение "Изменения в природе". Пройти по участку, отметить изменения. Цель: Закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых. Художественное слово Е. Карганова Если снег повсюду тает, П/и «Ловишки с мячом» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Пятнашки» - развивать быстроту бега, ловкость. Индивидуальная работа "Кто быстрее?" - закреплять с детьми умение бегать на скорость, развивать ловкость, быстроту бега. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие. Д/и «Когда это бывает» - учить самостоятельно составлять задания разной сложности для игры, развивать речь. Творческие задания «Поиграем - угадаем» - развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему. Спортивные игры « Кто быстрее?»- отрабатывать навыки передачи эстафеты. развивать ловкость, выносливость; умения выступать в команде; развивать коммуникативные навыки. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Прогулка №13 Наблюдение за облаками. Цель: Обратить внимание на разнообразие их форм, изменчивость движения. Вспомнить, каким было небо в разное время года и в разное время суток. Развивать наблюдательность. Художественное слово На что похожи облака? На что похожи облака? На кусочки ваты! Их несет вперед река И не вернет обратно. Облака — друзья чудес, Возникают, тают, Среди голубых небес Просто вырастают. Может кем угодно быть Облако большое: Кораблем по небу плыть, Стать дедом с бородою… Может и медведем стать, Зайцем, крокодилом, По лугу конем скакать — Все облаку по силам! На что похожи облака?… Трудовые поручения Расчистка дорожек от мелкого мусора. Формирование навыков коллективного труда. П/и «Салки», «Прятки» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Д/игра «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Индивидуальная работа «Змейка» - развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно. | Прогулка №14 Наблюдение за явлением общественной жизни «Строители» Цель: Развивать внимание, связанную речь. Художественное слово Вот человек. Он строит дом. П/и «Догони пару!», «Лиса и утки». Закрепить правила игры. Учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, физические качества. Индивидуальная работа " Повтори не ошибись" - Цель: отрабатывать навыки ритмических движений, упражнений. Оздоровительный бег Развитие выносливости, быстроты бега. Д/игра «Что за птица?». Учить детей узнавать птиц по описанию. Развивать связанную речь, вербальное воображение Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом - развитие самостоятельности, коммуникативных навыков. Познавательно -исследовательская деятельность Сравнить ветки березы, рябины по величине, форме, расположению почек на ветке. Закрепить умение определять без помощи воспитателя, с какого дерева ветка. Развивать умение сравнивать и делать выводы. Трудовые поручения "Чистые дорожки". Формирование навыков коллективного труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок на месяц январь
Картотека пргулок на месяц январь...
Картотека прогулок на месяц-май в старшей группе
Картотека прогулки на месяц-май в старшей группе...
Картотека прогулок на месяц для подготовительной группы
Картотека прогулок на месяц...
Картотека прогулок на месяц
Прогулка...