Образовательные технологии здоровьесбережения ДОУ в условиях ФГОС
методическая разработка (подготовительная группа)
Из личного опыта. По организации и планированию работы в подготовительной группе детей с ОВЗ.
Физическое развитие.
В области физического развития ребенка основными направлениями образовательной деятельности являются создание условий для:
- становления у детей ценностей здорового образа жизни;
- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);
- развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;
- приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;
- формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_tehnologii_zdorovesberezheniya.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/сад№16 Красногвардейский р-н СПб
Образовательные технологии здоровьесбережения ДОУ в условиях ФГОС
В ДОУ активно используются технологии, которые учат детей здоровому образу жизни: дошкольники узнают о правильном питании, полезных привычках, средствах укрепления иммунитета.
- Проведение зарядки и гимнастики пробуждения после тихого часа — привитие детям правильного пробуждения организма для продуктивной работы и хорошего настроения.
- НОД по физической культуре (в спортивном зале и на открытом воздухе).
- Игры по валеологии, по вопросам здоровья (дидактические, настольно-печатные, сюжетные, подвижные).
- Занятия по валеологии расширяют словарный запас и знания детей, воспитывают осознанное отношение к здоровью.
- Спортивные досуги.
- Тематические дни здоровья.
Освоенные в теории здоровьесберегающие технологии внедряются в практику при обязательном взаимодействии с администрацией и медперсоналом ДОУ и родителями.
Из личного опыта. По организации и планированию работы в подготовительной группе детей с ОВЗ.
Физическое развитие.
В области физического развития ребенка основными направлениями образовательной деятельности являются создание условий для:
- становления у детей ценностей здорового образа жизни;
- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);
- развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;
- приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;
- формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.
Физическое развитие. Основное содержание образовательной деятельности | |
Цели:
| |
Задачи | |
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) | По становлению мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании:
По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений:
По развитию физических качеств:
По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям:
По формированию культурно-гигиенических навыков:
По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:
|
Режим двигательной активности
подготовительная к школе группа №6 «Подсолнушки»
Формы работы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
НОД «Физическая культура» | в минутах | ||||
30 | 30 | 30 | |||
НОД «Музыка» | 20 | 20 | |||
Физкультурная минутка, динамическая пауза | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Утренняя гимнастика | 10-12 | 10-12 | 10-12 | 10-12 | 10-12 |
Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке | 15+20 | 15+20 | 15+20 | 15+20 | 15+20 |
Оздоровительные мероприятия после сна | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Физкультурные досуги | 30 мин. 1 раз в месяц | ||||
Физкультурный праздник | До 60 мин. 2 раза в год | ||||
День здоровья | 1 раз в квартал | ||||
Самостоятельное использование физкультурного и спортивного оборудования | Ежедневно | ||||
Самостоятельные подвижные игры и спортивные игры | Ежедневно | ||||
Итого в день | 1час 32 мин | 1 час 22 мин | 1 час 32 мин | 1 час 32 мин. | 1 час 22 мин. |
Итого в неделю | 7 часов 20 мин |
Физкультурно-оздоровительные технологии
Физкультминутки — динамические паузы на занятиях с дошкольниками. Внимание детей непроизвольно, они быстро утрачивают интерес к текущей форме работы и нуждаются в частой смене видов деятельности. Чрезмерное умственное и/или физическое напряжение может стать причиной сильного стресса. Поэтому примерно в середине занятия, требующего продолжительного нахождения в положении сидя и затраты интеллектуальных сил, проводится физкультминутка. Это комплекс двигательных упражнений длительностью 1,5–3 минуты. Часто проводится под весёлую ритмичную музыку.
Физкультминутки необходимы для хорошего самочувствия детей во время занятий.
Пальчиковая гимнастика — упражнения и игры для кистей и пальцев рук. Игры для пальчиков являются малоподвижными, включаются в структуру занятий, на которых дети работают руками (обучение грамоте, рисование, лепка и аппликация), для развития мелкой мускулатуры и гибкости сухожилий. Комплексы этих упражнений проводят на досугах и во время прогулок, чтобы обогатить игровой опыт детей. Ведь выполнение упражнений пальчиками стимулирует работу головного мозга и, соответственно, повышает работоспособность организма
Пальчиковые игры повышают работоспособность организма и помогают сохранить эмоциональный баланс
Техники для профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Проблемы с опорно-двигательным аппаратом начинаются в школьном возрасте, когда дети проводят много времени в положении сидя (за партой). Однако в ДОУ проводится активная работа по формированию красивой осанки и предотвращения плоскостопия — полезные привычки приобретаются с ранних лет. Эти задачи реализуются в гимнастике пробуждения , в ходьбе по массажным коврикам и дорожкам здоровья.
Ходьба босиком по дорожке помогает предотвратить плоскостопие и одновременно является инструментом закаливания.
Дыхательная гимнастика — комплекс упражнений для насыщения организма кислородом. Казалось бы, мы дышим бессознательно, нас не учат делать в младенчестве вдох и выдох. Однако исследования показывают, что дышать можно по-разному, а благодаря правильному дыханию укрепляются защитные функции организма и улучшается самочувствие в целом за счёт насыщения крови и внутренних органов кислородом. У дошкольников эти упражнения тренируют выносливость, развивают речевое дыхание и являются способом релаксации.
Правильно дышать — значит меньше уставать во время физической активности, уметь расслабляться и говорить стройными фразам.
Гимнастика для глаз — система упражнений для глаз. В детском саду глазки воспитанников усиленно работают: рассматривают картинки и игрушки, следят за воспитателем, наблюдают за явлениями природы, фокусируют взгляд на деталях. Им, конечно, нужен отдых и грамотно организованные тренировки для укрепления мелких мышц и связок. Гимнастика для глаз является способом профилактики повышенного внутричерепного давления. С младшими дошкольниками гимнастика для глаз проводится с игрушками и специальными тренажёрами: дети следят глазками за фигуркой или указкой. В старших группах зрительная гимнастика проводится по устным инструкциям и с использованием видеозаписей.
Выполнение упражнений для глаз укрепляет органы зрения и снимает напряжение.
Самомассаж — тактильная гимнастика, для детей проводится в игровой форме. Малыши учатся осознанно относиться к своему телу, заботиться о нём. Ребята старшего возраста осваивают способы снятия мышечного напряжения. Тактильные упражнения построены на пробуждении множества рецепторов, которые активизируют работу внутренних органов. Самомассажу дети учатся под музыкальное и стихотворное сопровождение. Из нетрадиционных техник в ДОУ проводится массаж ушных раковин и воздействие на биологически активные точки по методике су-джок.
Самомассаж активизирует работу внутренних органов.
Технологии физкультурно-оздоровительного блока активно изучаются и используются воспитателями. Важно и в этом направлении соблюдать меру. Эффективными оказываются технологии, которые применяются регулярно. Поэтому следует определиться с несколькими методиками, составить циклограмму данных мероприятий по времени, на неделю, месяц и т.д. и подготовить инвентарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на тему: " Изучение особенностей создания образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС"
Изучение особенностей создания программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС...
Современные педагогические технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО Сценарий педагогического совета
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическ...
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»
laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...
Из опыта работы "Использование ИКТ в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС"
Модернизация системы образования обусловлена социально – экономическими изменениями в нашей стране. Одним из важнейших механизмов этого процесса выступает информатизация образования как школьног...
Районное методическое объединение «Реализация задач вариативной части образовательной программы» Планирование и оценка эффективности физкультурно – образовательной деятельности в условиях ФГОС.
С внедрением ФГОС дошкольного образования в детском саду создана система образования, при которой преемственность образовательной Программы позволяет создать условия для воспитания гармонично развитой...
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС
Информационно – коммуникационные технологии позволяют:· организовать процесс познания, обуславлива...
Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО. Воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны
Отчетоб использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО. Воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны...