Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Будь здоров»
рабочая программа (средняя группа)
сохранение и укрепление здоровья;
улучшение физического развития;
повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий хатха-йоги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yoga_kostareva_srednyaya_gruppa.docx | 135.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
1. | Информационная карта программы |
2. | Пояснительная записка |
3. | Актуальность |
4. | Новизна |
5. | Отличительные особенности программы |
6. | Педагогическая целесообразность |
7. | Концептуальные основы |
8. | Цель и задачи |
9. | Возрастные характеристики детей |
10. | Планируемые результаты |
11. | Оценка реализации |
12. | Содержание и структура программы |
13. | Условия реализации программы |
14. | Учебный план |
15. | Содержание программы дополнительного образования «Будь здоров» |
16. | Список литературы |
17. | Приложение 1. Карта проверка выполнения программы по овладению техникой оригами детьми |
18. | Приложение 1 |
19. | Приложение 3 |
20. | Приложение 4 |
21. | Приложение 5 |
22. | Приложение 6 |
Информационная карта программы
Наименование ОУ (полное) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Березка» г. Белоярский» |
Наименование программы | «Будь здоров» |
Направленность программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «Будь здоров» |
Сведения о разработчиках | Костарева. Марина Вячеславовна |
Срок реализации программы | 1 года |
Возраст обучающихся | 4-5 лет |
Характеристика программы | Тип программы: дополнительная общеобразовательная программа Вид программы: модифицированная Форма организации содержания учебного процесса: интегрированное |
Цель программы |
|
Задачи программы | Обучающие
Вырабатывать равновесие, координацию движений Развивающие
. Воспитательные:
|
Концептуальные основы программы | Методологическую основу программы составляют теоретические положения работ выдающихся отечественных ученых: Теоретической основой данной программы являются работы Т.Н.Дороновой, Н.В.Полтавцевой, Н.А.Гордовой, Д.В.Хухлаевой, В.А.Доскина, Л.Г. Голубевой. В практической реализации задач программа опирается на методические пособия Л.И.Латохиной, Л.Орловой, Н.Правдиной, А.Липень, Т.П.Игнатьевой. Развитие физических качеств осуществляется в ходе решения поставленных задач. Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании», ФГОС ДО, письмом МинОбразования РФ «О направлении требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» от 18.06.2003 № 28-02-484/16. В программе представлена система оздоровительных занятий, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, развитие и тренировку дыхательной системы, повышение защитных функций организма детей с использованием нетрадиционной формы – хатха-йога, которая эффективна в плане не только физического, но и нравственно-духовного оздоровления детей дошкольного возраста |
Планируемые результаты | К завершению обучения дети: . Ребенок будет знать
Ребенок будет уметь использовать
|
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств. Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни. Сформированные соответственно возрасту движения, двигательные качества и трудовые навыки должны сопровождаться соответствующей тренированностью различных функциональных систем, высокой работоспособностью нервной системы. К семи годам должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью практически каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит будет ли ребёнок физически готов к обучению в школе, и самое главное – его здоровье. В современной дошкольной педагогике физическое воспитание определяется как педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма ребенка, формирование необходимых знаний умений и навыков, воспитание психофизических качеств.
Актуальность
Актуальность выбранной работы определена особой социально-экономической и социально-гигиенической ситуацией в стране : по данным РАМН РФ, в последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью практически каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит, будет ли ребёнок физически готов к обучению в школе, и самое главное – его здоровье.
Актуальность данной формы работы состоит в том, что сегодняшние дети сталкиваются с такими проблемами, как гиперреактивность, беспокойство, стрессы, нарушение питания, слаборазвитостью мышц ног и рук, спины, что сказывается на осанке. Важно создать как можно раньше здоровые привычки для их развития.
Актуальность программы заключается в том что, от недостаточной двигательной активности страдает мышечная система, снижается тонус мышц, работоспособность, выносливость, устойчивость организма к простудным заболеваниям, нарушение обмена веществ, что ведет к ожирению. Дети становятся вялыми, раздражительными.
Неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сокращение двигательной активности детей из-за приоритета «интеллектуальных» занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении.
Гимнастика с элементами хатха-йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике хатха-йоги, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. Занятия включают в себя нетрадиционные методики: элементы йоги, самомассажа, дыхательной гимнастики, гимнастику для глаз, музыкотерапию, художественное слово и др. Таким образом, осуществляется комплексный подход к физическому развитию воспитанников. Применяемые на занятии физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного действия, а проводимые в игровой форме становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности и корректируют имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата
- Занятие хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний.
- Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах.
- Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей.
- Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанку.
Новизна
Новизна программы заключается в оздоравливании детей с помощью здоровье сберегающих технологий (дыхательной, корригирующей гимнастик, точечного массажа, элементов релаксации) с включением гимнастики хатха-йоги. Начиная заниматься йогой, дети соприкасаются с природой и естественным ритмом жизни, учатся уважению к себе и другим живым существам. Большинство поз изображают животных и природу, а кроме того, это весёлая игра без элементов соревнования. Применяемые на занятии физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного действия, а проводимые в игровой форме становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности и корректируют имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата
Отличительные особенности программы
Словесные методы: объяснение, указания, пояснения, подача команд, распоряжений, сигналы, вопросы к детям, образный сюжетный рассказ, беседа, словесная инструкция. Наглядные методы: использование наглядных пособий.
Практические методы: к практическим методам относят повторение упражнений без изменения и с изменениями, а также проведение их в игровой форме.
Программа рассчитана на детей 4-5 лет.
На каждом возрастном этапе предлагаются задания, которые соответствуют возрастным особенностям детей
Педагогическая целесообразность
Реализация ФГОС ДО предусматривает системно-деятельности подход, где деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка физиологических процессов.
.
- Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребёнка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения.
- Содержание данной программы содействует оптимальному телесно-физическому развитию ребёнка с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.
- Работа с детьми строится в направлении личностно-ориентированного
взаимодействия с ребенком.
Концептуальные основы
Принципы и подходы к формированию и реализации программы
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»:
— обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
— гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия;
— защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской федерации в условиях многонационального государства;
— светский характер образования;
— свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, данных системой образования, а также обеспечения педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
— адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
— автономия образовательных организаций, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
— сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
В соответствии с ФГОС ДО:
— личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и детей;
— уважение личности ребенка;
— реализация программы дополнительного образования в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, двигательной деятельности;
— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
— сотрудничество с семьей.
Цель:
- сохранение и укрепление здоровья;
- улучшение физического развития;
повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий хатха-йоги
Задачи:
Обучающие
- Изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;
- Формировать правильную осанку и равномерное дыхание;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- Учить детей чувствовать свое тело;
Вырабатывать равновесие, координацию движений
Развивающие
- Развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;
- Укреплять мышцы тела;
- Сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
- выработка равновесия, координацию движений;
- Способствовать повышению иммунитета организма
. Воспитательные:
- Воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость);
- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
- Воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни
Возрастная характеристика детей
В реализации программы дополнительного образования «Будь здоров » участвуют дети среднего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств.
Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение — это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.
Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями.
Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т.д. К 4-м годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд. Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя.
Планируемые результаты
К концу обучения по данной программе дети:
- -проявляют интерес к взаимодействию со сверстниками и взрослыми, включаясь в совместные игры;
- - подчиняются социальным нормам поведения и правилам взаимоотношения с взрослыми и сверстниками;
- - слушают внимательно взрослого;
- - рассказывают о результатах своей деятельности, сопоставляя с результатами других детей;
- - называют и демонстрируют не менее 15статических упражнений для укрепления своих органов и систем;
- - приводят примеры, перечисляют разные способы закаливания организма, высказывая суждения об их пользе;
- - выполняют самомассаж по известному алгоритму;
- - знают и демонстрируют упражнения на расслабление, снятия усталости, развивающие гибкость;
- - демонстрируют умение правильно дышать;
- - кратко излагают, рассуждают и соблюдают правила личной гигиены;
- - перечисляют разные способы двигательной активности;
- - демонстрируют умение выполнять основные движения, контролируя и управляя движениями тела;
- - сохраняют равновесие, выполняя статические позы;
- - демонстрируют разные статические позы, используя своё воображение.
- Оценка результативности
С целью оптимизации образовательного процесса была разработана диагностика. Критерии разработаны исходя из задач Программы, накопленного практического опыта ребёнка, их индивидуальных особенностей. Диагностика проводится два раза в год (сентябрь, май) в рамках мониторинга образовательного процесса и предполагает оценку эффективности педагогических действий, лежащих в основе их дальнейшего планирования развития каждого ребенка. Мониторинг позволяет осуществлять сбор информации, своевременно анализировать происходящие в ней изменения, планировать работу по преобразованию условий на основе полученных результатов, принимать эффективные решения. Основным инструментом педагогической диагностики является метод наблюдения. Диагностика развития физических качеств, осуществляется при помощи методики, разработанной А. Бокатовым,
С. Сергеевым, Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой “Обследование уровня развития физических качеств”. Методика
включает шесть тестов, каждый из которых направлен на выявление уровня развития физического качества. Методика
позволяет оценить особенности крупной моторики и произвольного внимания, умения работать самостоятельно в
режиме фронтальной инструкции, а также, координационных способностей. Предусматривает определение силы мышц
спины, рук и плечевого пояса, выносливости, гибкости.
Диагностика проводиться с целью контроля за уровнем развития физических качеств ребёнка и физической подготовки. Тестами выявляется общий уровень физического развития, уровень специальной подготовки двигательного
аппарата.
Механизм оценки получаемых результатов:
Диагностические задания форсированности подготовленности к занятиям по детской йоге для детей 4-7 лет.
Шкала оценок:
1 балл - ребенок не справляется с заданием; выполняет асаны по
показу взрослого; не может устоять на одной ноге, не держит равновесие;
при выполнении наклонов (на полу) вперед не достает до пальцев ног; плохо
развита мелкая моторика рук в выполнении самомассажа; затрудняется в
назывании или вовсе не знает основных асанов; допускает ошибки при
выполнении дыхательной гимнастики; не знает о влиянии йоги на организм.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого; может
устоять на одной ноге, держит равновесие; при выполнении наклонов вперед
может достать до пальцев ног кончиками пальцев рук; знает и называет 4-6
основных асан;
развита мелкая моторика рук;
самомассаж самостоятельно; допускает не значительные ошибки при выполнении
дыхательной гимнастики; при помощи наводящих вопросов
самостоятельно может назвать влияние йоги на организм.
3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно
отвечает на вопросы; держит равновесие, уверенно может устоять на одной
ноге; при выполнении наклонов вперед может достать до пальцев ног; может
назвать более 7 основных асан самостоятельно; развита мелкая моторика
рук, при выполнении самомассажа может предложить свое упражнение; при
выполнении асанов (поз) не испытывает трудности; правильно выполняет
дыхательную гимнастику; самостоятельно может рассказать о влиянии йоги
на организм.
Уровни:
2,5 – 3 – справляется.
1,7 – 2,4 – частично справляется.
- – 1,6 – не справляется.
(Приложение 1).
Виды и формы контроля:
- Текущий контроль за уровнем развития физических качеств ребёнка и физической подготовки.
Итоговый контроль. В конце каждого образовательного периода проводиться открытое занятие для родителей с демонстрацией освоенных навыков и умений.
- При подведении итогов отдельных разделов программы и общего итога могут использоваться следующие формы работы: презентации показа асанов, участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.
Содержание и структура Программы
Каждый раздел соответствует определенному этапу в развитии воспитанников. Программа рассчитана на три учебных года для детей 4-5 лет, обосновывает определенное количество занятий в год
Возраст | Кол-во занятий в неделю/ продолжительность | Количество занятий в год | ||
В неделю | В месяц | Всего | ||
Средняя группа | 2*20 | 2 | 8 | 60 |
Занятия учитывают физиологические параметры детей этого возраста, работоспособность и порог утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.
Группа занимающихся одновременно детей составляет:
для средней группы (4-5 лет) 10-15 человек
Подготовительная часть занятия (5-7 минут)
Подвижная игра, ритмичная гимнастика, самомассаж. Задача – подготовить организм ребенка к предстоящей физической нагрузке. Разминка выполняется с умеренной нагрузкой. После разминки – отдых: необходимо снять напряжение с мышц, успокоить дыхание.
Основная часть занятия (15-20 минут)
- Выполнение комплекса поз, обучение основным упражнениям, закрепление изученных.
В этой части в форме сюжетно-ролевой игры и сказочных путешествий используются 5-6 основных асан, оказывающих общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
В нечетные дни проводятся статические асаны, а в четные – динамические (указаны в скобках в комплексах асан).
- Дыхательные упражнения направлены на развитие дыхательной системы и повышения иммунитета.
- Гимнастика для глаз (нечетные занятия) и пальчиковая гимнастика (четные занятия).
Выполняется в конце основной части или в паузах для отдыха после физических упражнений с большой нагрузкой.
Заключительная часть (3-5 минут)
- Релаксационная гимнастика. Научить детей расслабляться и приводить свой организм в первоначальное состояние с использованием мелодичной музыки со звуками природы, шумом моря, пением птиц, журчанием ручья либо спокойных сказок и рассказов.
Игра. На занятиях решаются задачи постепенного перевода организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности
Обучение ведется в форме занятий, совместной деятельности воспитателя и детей, индивидуальной работы с отдельным ребенком. При этом курс обучения предполагает проведение двух занятий в неделю, восемь - в месяц, 60 - в год. Продолжительность занятия в средней группе – 20 минут
4-5 лет
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации /контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | |
2 | Общеразвивающая гимнастика | 2 | 2 | ||
3 | Самомассаж | 2 | 2 | ||
4 | Суставная гимнастика | 2 | 2 | ||
5 | Асаны | 12 | 1 | 11 | |
6 | Дыхательная гимнастика | 2 | 2 | ||
7 | Гимнастика для глаз | 2 | 2 | ||
8 | Пальчиковая гимнастика | 2 | 2 | ||
9 | Релаксация | 2 | 2 | ||
10 | Подвижная игра | 2 | 2 | ||
11 | Итоговое занятие. | 2 | 1 | 1 | |
Всего часов | 32 | 3 |
Приложение 3
Оформление календарного учебного графика
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
11 | сентябрь | 15.00-15 20 | групповая | 20 | Вводное занятие | группа | ||
22 | сентябрь
| 15.00-15 20 | групповая | 20 | «Репка» | группа | ||
33 | октябрь | 15.00-15 20 | групповая | 20 | «Кот, петух и лиса» | группа | ||
44 | ноябрь | 15.00-15 20 | групповая | 20 | «Зимнее путешествие Колобка» | группа | ||
55 | декабрь | 15.00-15 20 | групповая | 20 | «Два жадных медвежонка» | группа | ||
66 | январь | 15.00-15 20 | групповая | 20 | «Волк и семеро козлят» | группа | ||
77 | февраль | 15.00-15 20 | групповая | 20 | «Лиса-лапотница» | группа | ||
88 | март | 15.00-15 20 | групповая | 20 | «Три медведя» | группа | ||
99 | апрель | 15.00-15 20 | 20 | «Маша и медведь» | группа | |||
110 | май | 20 | Итоговое занятие Показательное выступление | спортзал |
Учебно-тематический план по направлению «Будь Здоров»
1-й год обучения (4-5 лет)
№ | Тема | Игровая гимнастика | Гимнастика под приговорки | Самомассаж | Асаны | Дыхательная гимнастика | Гимнастика для глаз | Пальчиковая гимнастика | Релаксация | Игра | |
1 | Вводное занятие | ||||||||||
2, | «Репка» | «Репка» | «Желтая песенка» | «Дождик» | Комплекс №1 | «Удивимся» | «Дождик» | «Гости» | «Замедленное движение» | «Репка» | |
3 | «Кот, петух и лиса» | «В темном лесу есть избушка» | «Кошкина зарядка» | «Лисонька» | Комплекс №1 | «Петушок» | «Теремок» | «Пироги» | «Зернышко» | «Хитрая лиса» | |
4 | «Зимнее путешествие Колобка» | «Колобок» | «Белый снег» | «Снеговик» | Комплекс №2 | «Сдуем с ладошки снежинку» | «Тише, тише» | «Мастера» | «Снежная баба» | «Догони Колобка» | |
5 | «Два жадных медвежонка» | «Прогулка» | «Муравьи» | «Блины» | Комплекс №2 | «Маятник» | «Белка» | «Сидит белка» | «Птички» | «Поиграем с мишкой» | |
6 | «Волк и семеро козлят» | «Козлята» | «Кто живет у нас в квартире?» | «Строим дом» | Комплекс №3 | «Погладь бочок» | «Ветер» | «Капуста» | «Шалтай-Болтай» | «Идет коза по лесу» | |
7 | «Лиса-лапотница» | «По-лисьи» | «Весело в лесу» | «Рукавицы» | Комплекс №3 | «Ежик» | «Лиса» | «Разминаем пальчики» | «Просыпайся, глазок» | «Бездомный зайка» | |
8 | «Три медведя» | «На водопой» | «Три мишки» | «Труба» | Комплекс №4 | «Насос» | «Медведь» | «Замок» | «Тишина» | «Лягушата и мишки» | |
9 | «Маша и медведь» | «За грибами» | «Мишка» | «Ежик» | Комплекс №4 | «Радуга, обними меня!» | «Оса» | «Ладушки» | «Летний денек» | «У медведя во бору» | |
10 | Итоговое занятие | Показательное выступление
|
Условия реализации
Кадровые условия
Важным условием реализации Программы является наличие высококвалифицированного штата специалистов, работающих с детьми и родителями.
МАДОУ «Детский сад «Берёзка» г. Белоярский» располагает достаточным количеством квалифицированных специалистов (таблица 4):
Таблица 4
Профессиональный уровень педагогических работников
Образование | Квалификационная категория | Педагогический стаж | ||||||
средне-специальное | высшее | высшая | первая | Соответствие занимаемой должности | до 2 лет | до 5 лет | 5-10 лет | более 10 лет |
16 чел. | 13 чел. | 4 чел. | 16чел. | 7 чел. | 2 чел | 3 чел. | 2 чел. | 22 чел. |
В реализации Программы участвуют воспитатели, осуществляющие инновационную образовательную деятельность; имеющие высшее образование, первую и высшую квалификационные категории, стаж работы – свыше 10 лет.
Материально-технические условия
Материально-техническое обеспечение реализации Программы достигается путем эффективного использования в ДОО имеющегося картотека игр.
№ п\п | Наименование оборудования | Количество |
Помещение, которое соответствует нормам гигиенических требований. | 1 | |
Аудиоматериалы с записями музыки и звуков природы | 1 | |
Нестандартное оборудование: корригирующие дорожки. | 5 | |
Гигиенические коврики для каждого ребенка с отметкой у головы | ||
Хлопчатобумажная одежда для детей. Схемы, иллюстрации |
Литература «Йога для детей. Парциальная программа для детей дошкольного возраста», Т.А. Иванова, Санкт-Петербург, Детсво-Пресс, 2015 год.
- «Правильная осанка просто и весело», Лиане Шефер-Гапп, Дитер Алльгаер, Синди Валлин, ИД «Весь», Санкт-Петербург, 2004 год.
- «Большая иллюстрированная энциклопедия йога», Джуди Смит, Дорил Холл, Эксмо, Москва, 2006 год (электронное издание)..
- «Йога для всех. Полное иллюстрированное руководство», Л.Орлова, Харвест, Минск, 2008 год (электронное издание).
Интернет-источники
Anjey Satori «Звуки природы для релаксации»,- М.,2005
Литература, рекомендуемая для детей и родителей
- Правдина Н.Б. Йога для детей. Практическое пособие для детей и родителей. Москва. – Издательский дом Наталии Правдиной, 2009 12. Сергеев С. Йога для детей. Методика применения йоги. Донецк. –2007.
- Орлова Л. Йога для всех. Полное иллюстрированное пособие. Минск. – “Харвест”, 2007
3.Игнатьева Т.П. «Практическая Хатха-йога для детей. Гармонизирующие
Карта проверка выполнения программы по овладению техникой оригами детьми
Дата проведения обследования_________________________________
Приложение 1
№ | Знания, умения и навыки | Фамилия имя ребенка | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | ||
1.Гибкость | ||||||||||||||||||||
Ребенок встает на куб с прикрепленной линейкой так, чтобы носки ног касались края, наклон вперед выполнить с прямыми ногами. | ||||||||||||||||||||
2.. Равновесие | ||||||||||||||||||||
Из положения, стоя на одной ноге, другая согнутая вперед (носок касается колена опорной ноги), руки в стороны | ||||||||||||||||||||
3. Статическая. Выносливость | ||||||||||||||||||||
Даются 3 упражнения, каждое упражнение выполняется только 1 раз. | ||||||||||||||||||||
4. Сила мышц рук | ||||||||||||||||||||
Измеряется с помощью ручного динамометра. |
Уровни:
2,5 – 3 – справляется.
1,7 – 2,4 – частично справляется.
– 1,6 – не справляется
Наименование | Описание тестов | Требования к выполнению |
Гибкость | Ребенок встает на куб с прикрепленной линейкой так, чтобы носки ног касались края, наклон вперед выполнить с прямыми ногами. | Измеряем от нулевой отметки (края куба) выше – отрицательный, ниже положительный. Положение фиксируется 3 сек. |
Равновесие | Из положения, стоя на одной ноге, другая согнутая вперед (носок касается колена опорной ноги), руки в стороны. | Оцениваем удержание в секундах. |
Статическая. Выносливость | Даются 3 упражнения, каждое упражнение выполняется только 1 раз. | 1.Поднять туловище из положения, лежа на животе, туловище закреплено. Держать 10 сек. 2. Из исходного положения, лежа на спине поднять ноги на 30 см над полом, руки за головой. Держать 10 сек. |
Сила мышц рук | Измеряется с помощью ручного динамометра. | Оценивается в килограммах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)
2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»
Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Цветные ладошки» для детей среднего дошкольного возраста
Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А....