Деловая игра с педагогами "Что? Где? Когда"
методическая разработка

Шестакова Наталья Николаевна

Деловая игра с педагогами ДОУ "Что? Где? Когда?" по мотивам одноимённой игры. Игра направлена  на обобщение знаний здоровьесберегающих технологий , используемых в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

       Деловая игра с педагогами  «Что? Где? Когда?»

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель: обобщить  знания здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ.

Участники игры: Знатоки: команда из  присутствующих на семинаре.

                                 Игроки: медсестра, педагоги, воспитанники и родители                    МБДОУ «Бобровский  детский сад №5  «Сказка»

Оборудование: игровое поле с разметкой 12 раундов, волчок, коробка «Черный ящик», бубен, видеосюжеты  с вопросами и ответами, аудио запись музыкальной заставки игры, ноутбук, проекционное оборудование, табло, музыкальный центр.

                                             

                                           Ход игры:

-Здравствуйте, уважаемые педагоги! Все мы знаем, что ведущий вид деятельности детей – это игра, но и нам взрослым она интересна. Я вам предлагаю принять участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» и ещё раз вспомнить и закрепить свои знания по здоровьесбережению.   

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

5) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

6) Здоровье дороже…. (денег, богатства)

7) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

8) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

  - Приглашаю участников занять места за игровым столом.

Представитель команды знатоков раскручивает волчок. После остановки волчка разыгрывается раунд, на который показывает стрелка. На обсуждение каждого вопроса вам даётся одна минута. Вы можете ответить досрочно, и если ответ будет «правильным», то знатоки получают «дополнительную минуту» на обсуждение любого другого вопрос. Также один раз вы можете обратиться за помощью из зала. Мы вам желаем удачи! И так, начинаем игру, первый раунд (звучит музыка).

1 Раунд. Внимание на экран! Вопрос от детей старшей группы «Крепыши »

«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы  очень любим играть в игру «Чудесный мешочек» и предлагаем вам поиграть в неё. Мы  собрали в мешочек различные предметы. Какие виды оздоровления в детском саду они отражают?»

Фасоль – сухой бассейн

Подушечка с травами – фитотерапия

Музыкальный диск – музыкотерапия

Книга сказок – сказкотерапия

Мыльные пузыри – игры на дыхание

Кукла – арт-терапия

2 раунд. Вопрос от музыкального руководителя  – Лихобабиной М.Л.

«Добрый день уважаемые знатоки! Этот предмет у сибирских шаманов олицетворял строение мира. А в детском саду он используется у нас на физкультуре и на музыке. Назовите этот предмет».

                         ( на подносе выносят – бубен)

3 раунд. Вопрос от медсестры детского сада – Булденко Анастасии Юрьевны.

- Уважаемые знатоки! Зачастую, мы боимся, чтобы наши дети не простыли и не заболели, если попали под дождь. А этот дождь в детском саду абсолютно безвреден, и даже широко используется в оздоровительной работе с детьми. Проходя через такой дождь, «шустрики» (активные дети)  заметно успокаиваются, а «мямлики» (пассивные), наоборот, активизируются. О каком дожде идёт речь?

- Внимание! Правильный ответ: «Это сухой дождь» из разноцветных атласных лент, расположенных от тёплых тонов к холодным. Ленты, закреплённые на горизонтальной платформе, спускаются вниз, словно струи воды. Их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства, своего тела в этом пространстве.

4  раунд.   «Чёрный ящик»

-Внимание, уважаемые знатоки! Необходимо дать ответ, что лежит в чёрном ящике.

По мнению специалистов, это – идеальное средство для корректировки веса: 10 мин. с этим равноценны по физическим затратам 40 минутам бега. Кроме того, это недорого, занимает очень мало места и позволяет заниматься, когда угодно и где вздумается. В США существует ассоциация этого, которая внесла предложение ввести это в состав олимпийских видов спорта. О чём идёт речь?

  (скакалка, вид спорта – прыжки со скалкой)

5 раунд. И у нас выпадает вопрос от логопеда. Внимание! «Назовите технологию, широко используемую в логопедической практике, название которой в переводе с корейского означает «кисть-стопа». Время пошло.

 

Правильный ответ: «Су-джок» - массаж кисти и стопы специальным шариком или эластичным кольцом.

6 раунд. В этом секторе нам выпадает вопрос от поваров. Внимание на экран!

«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Все мы знаем, что здоровье наших детей   зависит от правильного и здорового питания. А вопрос наш о полезных и питательных напитках. Этот сок называют ещё «королём витаминов» он содержит витамины  С, В1, В2, А, Е, а также железо, фосфор, натрий, магний, кальций, а больше всего – калия. Никакой другой сок не может сравниться с ним по лечебному и общеоздоровительному действию на организм человека. Назовите этот сок».

 

Правильный ответ: ГРАНАТОВЫЙ.

7 раунд.

 - Внимание вопрос! Полл Брэгг, известный американский пропагандист здорового образа жизни, деятель американского движения за здоровое питание, говорит, что есть 9 докторов. Начиная с 4-го, это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трёх докторов, упомянутых Брэггом.

А теперь, правильный ответ:

    Полл Брэгг, известный американский пропагандист здорового образа жизни, деятель американского движения за здоровое питание, говорит, что есть 9 докторов. Это солнце, воздух, вода, естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум.

8 раунд. В этом раунде против знатоков играет мама  воспитанницы детского сада – Пустовалова Любовь Анатольевна. Внимание на экран.

«Добрый день, уважаемые знатоки! Мой ребёнок любит ходить в детский сад. Но из-за частых болезней мы вынуждены сидеть дома. Подскажите, какие виды закаливания  можно использовать в домашних условиях?»

Внимание! Правильный ответ: комплекс закаливающих процедур составляется с учётом состояния здоровья ребёнка, его физических возможностей. В домашних условиях можно использовать следующие виды закаливания: воздушные, водные и солнечные процедуры.

•        Обтирание

•        Обмывание

•        Воздушные ванны

•        Проветривание помещения

•        Солнечные ванны

•        Прогулки ит.д.

9 раунд.

 - Внимание! А сейчас у нас на игровом поле  сектор «Блиц». В секторе БЛИЦ играют 3 вопроса. За игровым столом - вся команда.  ЗНАТОКИ за 20 секунд должны найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, ЗНАТОКАМ надо правильно ответить на все три вопроса.

1 вопрос: Комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий.  (ЗАКАЛИВАНИЕ)

2вопрос: Продолжительность занятий в средней группе (20 минут)

3вопрос: Это совокупность специально подобранных упражнений, которые помогают не только пробудить организм ото сна утром, но и способствуют общему физическому развитию и  укреплению  здоровья  в общем. (Гимнастика, зарядка)

10 раунд. И у нас вопрос от инструктора по физической культуре.

-Здравствуйте уважаемые знатоки! Одной   из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни. Образовательная область «Физическое развитие» направлена на решение этой задачи.  Назовите основные виды движений физического развития дошкольников в детском саду.

Правильный ответ: ХОДЬБА, БЕГ, ПРЫЖКИ, МЕТАНИЕ, ЛАЗАНИЕ.

11 раунд. Разыгрывается вопрос от воспитателя.

 «Это инновационный метод закаливания. Он характеризуется кратковременным воздействием холода. Нормализует нервную систему ребёнка, улучшает аппетит, сон, настроение и общее состояние. Организм ребёнка становится более устойчивым к заболеваниям. Такое закаливание может быть интересным для детей как в летний период, так и в холодное время года.»

Правильный ответ «КРИОТЕРАПИЯ»

12 раунд.  А у нас снова вопрос от родителей.  И против вас играет папа воспитанника детского сада  Данилов Николай  Сергеевич.

«Уважаемые знатоки! Скажите, какой бытовой прибор можно превратить в тренажёр для закаливания, как эффективный способ выработки устойчивости к сквознякам?»

А теперь правильный ответ. Это вентилятор. Метод «Воздушного душирования», разработал врач  В.Л.Лебедь.

Подведение итогов игры.

Награждение участников памятными подарками.

Ведущий: В заключении напоминаем Вам десять золотых правил здоровьесбережения (слайд):

1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей "Что, когда и почему?"

Данная деловая игра проводиться с целью уточнения  знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года; развития  умения обсуждать и согласовывать предложенные вопр...

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка»   г. Прокопьевска Кемеровской области  Серге...

Сценарий деловой игры "Что? Где? Когда?" на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Сценарий деловой игры "Что? Где? Когда?" на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" разработан старшим воспитателем МБДОУ №1 "Русалочка" п. Гигант Сальского района Калашник Натальей Сергеевно...

Деловая игра на педсовете: «Познавательно-речевое развитие дошкольников» «Что, где, когда?»

Деловая игра на педсовете: «Познавательно-речевое развитие дошкольников» «Что, где, когда?»...

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста: "Что? Где? Когда?"

·        Закреплять и обобщить знания детей по элементарных математическим представлениям и художественной литературе;·        Вос...

Деловая игра по типу популярной интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда», по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»

Деловая игра  по типу популярной интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда»,по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»...