Зимний квест
занимательные факты (младшая группа)

Хиблина Елена Николаевна

Зимний квест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx11.99 КБ
Файл kniga.docx11.41 КБ
Файл kvest.docx17.63 КБ
Файл zadaniya.docx11.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Госпожа Метелица, я спрятал твою долю сокровищ в одном надежном месте, а, чтобы не забыть где она находится- нарисовал карту. Сначала я хотел положить ее в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадет в чужие руки? Тогда я разрезал ее на мелкие кусочки и спрятал. Я, уверен, что ты справишься со всеми заданиями, найдешь все куски карты, и отыщешь свои сокровища. Твой друг Ветерок».



Предварительный просмотр:

Книга



Предварительный просмотр:

Квест – игра «В поисках сокровищ» для детей младшей группы

Воспитатель: Кузьмина Елена Николаевна

Младший воспитатель: Петухова Марина Игоревна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии.

Задачи:

Образовательные

- формирование познавательных действий, становление сознания.

- формирование у детей таких качеств, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания, умение ориентироваться с помощью карты

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Развивающие:

- владение речью, как средством общения.

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

- развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умения.

- развитие ловкости, быстроты, выносливости.

Воспитательные:

-формирование готовности к совместной деятельности.

- закрепление умений общаться друг с другом.

- закрепление умений работать в команде, двигаясь к общей цели.

Предварительная работа:

- подготовить карту - маршрут квеста на участке детского сада, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Планируемые результаты:

Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Методы и технологии, применяемые с детьми:

- интерактивный метод обучения.

- личностно-ориентированная технология.

- технология игрового обучения.

Материалы и оборудование: Письмо, карта, маленькие шарики пластмассовые по количеству участников, кегли, мячи, лабиринт (пластиковые палки), записки с заданиями, сундук с сокровищами, музыкальное сопровождение, монетки (шоколадки).

Описание игры:

На участке детского сада спрятаны «задания» с подсказками. К детям приходит «Метелица», и они вместе начинают поиск сундука с сокровищами. Вовремя квеста необходимо находить спрятанные тайные записки и выполнять задания. Детей очень захватывает сам процесс поиска подсказок.

Ход квеста:

(Дети выходят на участок детского сада).

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в Квест игре, которая называется «В поисках сокровищ», где мы с вами будем искать клад. Наша цель- найти клад. Для достижения нашей цели нужно пройти ряд испытаний в виде различных заданий. Сегодня я шла на работу, и мне почтальон вручил письмо, но оно адресовано не нам, а госпоже Метелице.

Как же нам передать письмо ей?

(ответы детей).

Входит Метелица. (под музыку)

Метелица: Здравствуйте дети! Я слышала вы меня ищите?

Ведущий: Да. У нас есть письмо, адресовано Вам.

Метелица: Ну что, давайте мне его, посмотрим. Открывает. Читает.

 «КНИГА»

Метелица: Ребята, нам нужно искать загадочную книгу. Откуда начнём? Где она может находиться?

Находят, необычную, книгу, в которой лежит письмо.

В письме текст:

«Госпожа Метелица, я спрятал твою долю сокровищ в одном надежном месте, а, чтобы не забыть где она находится- нарисовал карту. Сначала я хотел положить ее в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадет в чужие руки? Тогда я разрезал ее на мелкие кусочки и спрятал. Я, уверен, что ты справишься со всеми заданиями, найдешь все куски карты, и отыщешь свои сокровища. Твой друг Ветерок».

Метелица: Ребята вы мне поможете отыскать сокровища?

Дети: Да

Метелица: Вы смелые, сильные, ловкие?

Дети: Да.

Метелица: Мы теперь одна команда! Смотрите тут еще записка есть.

Читает. «Чтобы карту Вам найти нужно пройти много испытаний…»

(Подсказка: «Чтобы получить кусочек карты, вы должны отгадать все загадки»

(воспитатель зачитывает загадки, дети отгадывают)

Ведущий: Теперь, когда все загадки разгаданы, вы можете отправляться дальше. Про кого была последняя загадка? Ищите её, и найдете следующий обрывок карты»

Ведущий: (Раздаёт детям мячи пластмассовые. В корзиночках по 5 шт.).

Задание «Меткий стрелок»

Задача детей: как можно более метко попасть мячиками в цель. Целью является ведро.

(Играет фоновая музыка, дети по 5 человек бросают в цель, мячики.

Метелица: Какие же вы меткие, молодцы. Вот еще одна подсказка, (читает: «Чтобы дальше Вам пройти, сбей преграду на своем пути…»

Задание «Огонь на поражение»

На снегу стоят кегли. Дети должны с расстояния 1-1.5м сбить кегли мячиком. Когда все кегли сбиты можно поискать подсказку. На донышке приклеены скотчем бумажки, на одной из них подсказка. В одной из кеглей кусок карты, в другой – следующая подсказка.

Подсказка («Чтоб сокровища найти, лабиринт нужно пройти…»)

Задание «Лабиринт»

Метелица: Пройти лабиринт друг за другом, не упав на снег.

Когда дети пройдут лабиринт, получают кусочек карты с подсказкой.

Ведущий: Теперь Вам необходимо соединить все части карты и понять, где спрятан сундук с сокровищами…

Нашли…

Открывают егоПобедное: Ура!

Музыка: Аплодисменты.

Метелица награждает участников «монетками».

Квест окончен.



Предварительный просмотр:

«Чтобы карту Вам найти нужно пройти много испытаний…»

(Подсказка: «Чтобы получить кусочек карты, вы должны отгадать все загадки»

«Чтобы дальше Вам пройти, сбей преграду на своем пути…»

«Чтоб сокровища найти, лабиринт нужно пройти…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний квест для подготовительной группы "Сюрприз от Деда Мороза"

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.Задачи: 1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память;2) развивать у детей умение сл...

Зимний Квест

Ненавязчиво, в игровой, занимательной форме систематизировать знания о зиме....

Зимний квест. "По следам Деда Мороза"

Зимний квест для всей семьи дома и на улице включает набор заданий, каждое из которых прячется в определенном месте. Решение каждой загадки указывает на место, где спрятана следующая подсказка. Таким ...

Зимний квест

Зимняя прогулка в виде квеста...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе : «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».

Тема занятия «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи:активизировать словарь по тем...