Коллегам
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Твоё сердце»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valeologiya_tvoyo_serdtse.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Твоё сердце»
Воспитатель Инна Ивановна Трунова
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Твое сердце»
Цели: Воспитание у детей элементарных навыков здорового образа жизни.
Задачи: закреплять знания о строении человека, его внутренних органах, о сердце.
-продолжать учить детей прислушиваться к себе, определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения, делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс).
-развивать связную речь.
-желание заботиться не только о своем здоровье,но и здоровье других людей.
Материалы: плакаты: «сердце и сердце в разрезе» «внутренние органы человека», «скелета и мышц человека», «полезные продукты», альбомные листы и цветные карандаши, фломастеры. Медальоны - сердечек, магнитофон – запись «биение сердца».
Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки), вопросы – ответы, дидактические игры, физкультурные и дыхательные упражнения, проведение опытов, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность.
Предварительная работа: беседы на темы : о строении человека, о внутренних органах, о сердце, о пользе физических упражнений, о полезной пище, рассматривание плакатов и иллюстраций в детской энциклопедии, разучивание игр.
Работа с родителями: разучивание стихов, рисование плакатов, изготовление сердечек.
В: Ребята сегодня на имя нашей группы пришло письмо от нашего друга- Незнайки. Давайте узнаем что он нам пишет?
Р: (читает) Дорогие мои друзья! Мой папа Карло жалуется на боли в сердце, а я ничем ему не могу помочь так как не знаю даже что такое сердце. Ваш друг Буратино.
В: Почему Буратино не знает что такое сердце? (У него нет сердца, потому что он сделан из дерева.)А мы знаем, что такое сердце? Загадки о сердце:
День и ночь стучит оно, словно бы заведено,
Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук
-У меня в груди вот тут, слышишь часики идут.
Звук их радостен и тих только кто заводит их.
В: Поможем ему? (Да)
В: Тогда давайте вспомним все, что мы знаем о сердце. Для этого закрываем глаза, дышим глубоко и спокойно, чтобы привести свои мысли в порядок.
-1 вопрос: Что вы знаете о строении человека (У каждого человека есть голова, туловище, руки, ноги. Они состоят из костей и мышц, покрыты кожей.
В: Все это знают? Давайте проверим. Поиграем в Д/И: «Доскажи и покажи».
Быть у каждого должна очень умной…. голова.
Я верчу ей как умею, голова сидит на…… шее.
Съел еду я всю и вот мой наполнился….. живот.
На прогулке не забудь закрывать от ветра….. грудь.
Животик, спинка, грудь- это ….туловище.
Чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться- нужны ….руки.
На руках сидят мальчики очень умные….. пальчики.
Бегут по дорожке очень резвые….. ножки. (В :Хорошо, молодцы).
- 2 вопрос: Какие внутренние органы вы знаете (Внутренние органы размещены в туловище это : сердце, легкие, желудок, печень, почки, кишечник.)
-3 вопрос: Какой самый главный орган у человека? -(Самым важным органом у человека является сердце. Оно находится в грудной клетке слева. Его размер равен кулачку человека. Оно работает всегда, даже когда мы спим. –Сердце- чудо механизм, который работает сам по себе, без остановки много лет подряд. Люди пытались изобрести такую машину, даже придумали название «Вечный двигатель», но не смогли. -Сердце как насос проталкивает кровь по сосудам, кровь разносит органам кислород и питательные вещества. Если остановится сердце – человек умрет. -Сердце нам нужно чтобы мы могли бегать, прыгать, радоваться, огорчаться. Оно делает нас сильными. Мы должны его беречь. Укреплять физическими упражнениями и есть полезную пищу.)
В: Все правильно. Сердце наш вечный двигатель. Если остановится сердце-, человек умрет. Как узнать что сердце бьется(-Послушать пульс на запястье, на шее, на висках с помощью пальцев или фонендоскопом, можно с помощью тонометра.)
В: Давайте мы с вами послушаем пульс.
Опыт 1: Послушать пульс на запястье, на шее. (Для этого надо положить указательный, средний, безымянный пальцы на запястье, шею-ближе к голове.) СЛУШАЕМ. Как бьется ваше сердце? (спокойно, медленно)
В: Ребята, наше сердце –это тоже мышца, поэтому физические упражнения укрепляют, делают его сильнее, также как и мышцы рук, ног, туловища. Сейчас мы дадим нагрузку нашему организму – выполним полезные упражнения для укрепления мышц. Для того нам надо встать в круг.
-Сердцу нужен кислород (руки вперед вверх, в стороны, вниз).(6 р)
- А теперь рывки руками помогаем сердцу сами (с поворотом в стороны).(8 р)
-Чтобы быть здоровыми- спортом занимаемся вправо – влево наклоняемся. (8. р)
-А теперь мы приседаем, наши мышцы укрепляем. (6 р).
-Раз прыжок, два прыжок мышцы трудятся дружок. (8 прыжков-ходьба. повторить 3 р)
-А теперь шары надуем, также мышцы тренируем(5 р).
- А теперь мы побежим весь организм кислородом обогатим
В: Ребята, мы с вами подвигались, предлагаю пройти на коврик, расслабиться и еще раз пощупать свой пульс ---Опыт 2 ,Как бьется ваше сердце (быстрее, сильнее, громче) Да, когда мы занимаемся физкультурой, спортом, подвижными играми у нас сердце работает быстрее. От этого оно становится сильнее. Следовательно сердце надо тренировать, А сейчас давайте немного отдохнем, ведь когда мы отдыхаем наше сердце тоже отдыхает и бьется медленнее. Вспомним стихи о сердце:
-В груди у каждого из нас, и день и ночь и каждый час
Мотор стучит чудесный, конечно вам известный.
-Любой его назвать бы смог, лишь только жизни огонек,
Однажды разгорится,-начнет тут сердце биться.
-Оно как маленький насос, совсем не в шутку, а в серьез. Качает кровь, качает и устали не знает.
-И если кто из нас сидит, читает или пишет, Оно тихонечко стучит, его мы и не слышим.
-Но если быстро побежать, или сказку стоит услыхать Про злого Бармалея-, забьется он быстрее.
-Моторчик наш, он не простой, он не железный, а живой. Он тосковать умеет ,и любит и жалеет.
В: Молодцы вы очень многое знаете о сердце.
Сердце колотится в груди сильнее- это полезно. Физическая нагрузка укрепляет сердечную мышцу. Несмотря на небольшой размер, наше сердце работает и день и ночь. Мы должны его беречь, заботиться о его состоянии. Выполнять такие правила:
1 Заниматься спортом, выполнять физические и дыхательные упражнения, закаляться.
2 Больше гулять, но не переутомляться- соблюдать режим.
3 Есть полезные продукты.
Вот эти пожелания - советы я предлагаю вам выразить в своих рисунках, которые мы отправим нашему другу.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная работа детей.
Итог: Вы большие молодцы. Многое знаете и с делитесь своими знаниями с другими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коллегам посвящается!
Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,Любовь к д...
Анкета «Учитель-логопед глазами коллег»
Анкета «Учитель-логопед глазами коллег» МДОУ «Детский сад № ________» Учитель – логопед: ________________________ № п/п Критерии оценки Количество от...
Анкета для педагога "Зеркало для коллеги"
Анкету можно исползовать для самоанализа и анализа, при аттестации. В ней отражены резличные группы качеств (деловые, личностные...)...
Для коллег..............
В помощь воспитателям..................
Коллегам
Управление в современном ДОУ...
Презентация-поздравление для коллег к дню бухгалтера 21 ноября
В презентации красочно оформлены добрые слова для наших коллег , в день их профессионального праздника. С Бухгалтерией нужно дружить!!!...