Для коллег..............
материал по теме

В помощь воспитателям...............

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektiv_plan01.doc144.5 КБ
Microsoft Office document icon perspektiv_plan02.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по работе  с родителями во 2 младшей группе.

Сентябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Наши занятия», «ЖКЗ», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Детство»,  «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике»,«Именинники»,

 « Объявления!»,  «График выхлапывания» и т. Д.  

Беседы по адаптации,

Советы специалистов по адаптации,  

Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель»,

Обновление группового инвентаря, участка.

Нацелить родителей к  активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой  группе, воспитателям.

Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки ит. Д.

Воспитатели, специалисты, медик,

Старший воспитатель.

2.

Родительское собрание:

1. «Приятно познакомиться!»

2.«Самообслуживание в жизни ребёнка»

(Родительский клуб, психолог)

Объявление – приглашение ( тема, перечень вопросов),

Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома).

«Как воспитывать самостоятельность?!»,

«Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!»

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),

Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?»,

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.Создание родительского комитета презентация родительского клуба «Наши дети» психологом.

Объявление, анкеты, опрос «Вопросник»,

информационный плакат.

Воспитатели

Медик,

Психолог.

3.

Фотовыставка

«Будем знакомы!»

с рассказом о семье

Организация фотовыставки

Советы по оформлению семейного фото!

Узнать о семьях , их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

Семейные фото, общее оформление.

Воспитатели, родители.

Октябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

День добрых дел.Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

«Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой»

«Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени)

Беседа «Совместный труд»,

Развешивание кормушек для зимующих птиц.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Схемы кормушек,

Стихотворение, статья по экологии,

Верёвки, благодарности участвующим!

Воспитатели, родители, дети

2

Консультация

«Девиз группы «Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!»

Советы психолога:

 « Кризис 3 лет», логопеда: «Артикуляционная гимнастика», воспитателей: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. Д

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!»,

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану  и правилам группы.

Наглядность, объявление – приглашение на консультацию,  записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей!»

Воспитатели,

Специалисты.

3.

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!»

Советы по оформлению семейного фото.

Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье.

Семейные фото, общее оформление.

Воспитатели, родители.

4.

Изовыставка в  рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года!

Оформление  рисунков сделанных в совместной деятельности детей и  родителей дома.

 Тема: «Рисуем вместе!»,

Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте.

Советы,

Предложения,

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.

Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка.

Воспитатели, родители.

Ноябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Совместная подготовка группы  к зиме (утепление окон, подборка медец.

советов, и т. Д. )

«Как беречь здоровье!»,

«Профилактика гриппа!»,

папка с  советами родителей друг другу  на медицинскую тему.

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости.

Наглядность,

материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей  в группе.

Воспитатель, медик.

2.

Фоторепортаж

с рассказом

«Играем дома!»

Фотовыставка

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!»

Советы по оформлению семейного фото.

Выяснить в какие развивающие  игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой мамой дома играем!»

Воспитатели,

Родители.

3.

Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

Сбор – отчёт домашних  развивающих игр,

выставка  групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением.

Организация пункта обмена играми для игры дома!

Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры»,

«Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»),

Советы по играм.

Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение  игры, правилах. Изготовление  родителями в группу новой  развивающей игры.

Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы.

Воспитатели

4.

Проект

«Умные игры»

«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации  по привлечению детей в игру!» (игровые действия)

Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в настольные дидактические игры.

Папка – проект с фоторепартажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация.

Воспитатели,

родители

Декабрь.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Фотогазета со стихами

«В детском саду играем, много нового узнаем!»

Организация фотовыставки,

Перечень – рекомендация:  «Умные игры» для дома!

Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.

Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.

Фотогазета, выставка, список рекомендуемых  развивающих игр.

воспитатели

2.

Фотообщение

«Движение – это жизнь!»

Фотовыставка.

Сбор фотографий с рассказами.

«Осторожно – грипп!»,

«Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание»

Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность

Воспитатели, родители, дети

3.

Конкурс самоделок

«Волшебные снежинки!»

«Приглашение к совместной деятельности от детей группы!»

«Какие бывают снежинки!»

«Творческий подход к делу!», благодарности.

Выставка снежинок,

Приобретение и изготовление в группу украшений.

Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок.

Формировать у детей и родителей заинтерисованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику.

Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе.

Воспитатели,

Родители, дети

4.

Совместно проведённый праздник Зимы!

«Как дарить подарки!»,

«Чтобы было всем весело!»

«Новогодние костюмы»

Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам.

Изготовление подарков с детьми для родителей.

Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель

Январь.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»)

Советы по оформлению семейного фото.

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

Выставка

Воспитатели, родители, дети

2.

День добрых дел «Снежные постройки!»

«Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи»

Советы по изготовлению построек, горки, использовании  орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление.

Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега.

Воспитатели, родители, дети.

3.

Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!»

Организация фотовыставки, папка

 «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся,  играем!» (о важности зимних прогулок!)

Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице.

Наглядность, фотовыставка.

Воспитатели.

4.

.Родительское собрание

1.«Речь младшего дошкольника»

2. «Пение и речь ребёнка»

(музыкальный руководитель)

«Читаем всей семьёй!»,

«Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

Беседы и советы по теме.

Анкета: «Что и как  читаем дома?»,

«Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, ит. Д. по программе)

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность

Наглядность,

« Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально – дидактические игры.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Февраль

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки»

Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка»

Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. Д.»

Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению.

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.

Познакомить с различными изоматериалами.

Папка с информацией по изоматериалам.

Выставка рисунков.

Воспитатели, родители, дети.

2.

Фотогазета «Самый лучший папа мой!»

Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками)

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

Воспитатели, мамы, дети.

3.

Консультация- практикум «Физкультура – ура!»

(Физинструктор)

«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!»

«Массажи», «Бережём здоровье детей  вместе!», «Игры с мячом!»

Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование

« Дружите ли Вы с физкультурой!»

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Наглядность, спортинвентарь, массажеры,  анкеты.

Воспитатели, физинструктор

4.

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе  с мамой поиграть хочу!»

Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.

Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений  с мячом.

Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам.

Воспитатели, физинструктор

Март.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!»

Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками)

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

Воспитатели, папы, дети.

2.

Совместно проведённый весенний праздник

«Весенние стихи»,

«Музыка в помощи иммунитету!»,

«Как уберечься от ОРЗ!»,

«Приметы и пословицы о весне»

Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить  + эмоции, чувство  коллективности  

Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

3.

Родительский клуб с участием воспитателей

 «Маленькие драчуны»

Приглашение – объявление на чай и беседу! «Наказание и поощрение!»

«Согласие между родителями – это важно!»

«Как решить спор!»

Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши.

Воспитатели, психолог.

4.

Совместное создание в группе огорода

«Как использовать пластиковую бутылку?»,

«Что посадим в огороде!»,

«Стихи о  растениях»,

Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал.

Воспитатели, родители, дети.

Апрель

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!»

Оформление  выставки  рисунков – игр,  данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Выставк, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»).

Воспитатели, родители, дети.

2.

День именинника

Приглашение –объявление,

поздравления,

фото детей «Как я вырос!» (со стихами)

Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях.

Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

Приглашение –объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов.

Воспитатели, родители.

3.

День добрых дел «Выносной материал»

«Новая жизнь бросового материала»

«Что нам нужно на улицу!»

«Спортинвентарь»

Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Бросовый материал, наглядность - советы.

Воспитатели, родители.

4.

«День самоуправления!»

Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий.

Консультации  родителям   по проведению ими занятий, зарядок, прогулки.

Подготовка материала к занятиям.

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять  с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в  себе.

Материалы к занятиям, фоторепортаж.

Воспитатели, родители

Май

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Организация выставки – поздравления  к  Дню Победы!

Выставка «Звезда памяти»,

Информационные файлы

«Мои родные защищали Родину!»

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений,

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в  ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Выставка, наглядность.

Воспитатели, родители, дети

2.

Родительское собрание «Успехи 2 младшей группы!»

« Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!»

«Музыкальный киоск» (на лето),

«Летний санбиллютень»,

«Дошкольное портфолио»

Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была  ли информация, новые мероприятия в план)

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год.

Воспитатели

3.

Консультация

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

(воспитатели, медработник)

Информационная папка

« Прогулка – это важно!»,

«Активный отдых, это как?!»,

«Игры на природе!»

Советы, предложения, рекомендации врача

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Наглядность, консультация, подбор игр.

Воспитатели, медработник.

4.

Подготовка участка к летнему периоду

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!»

Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших  местах отдыха в городе.

Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.

Воспитатели, родители.



Предварительный просмотр:

Перспективный план по работе  с родителями в средней группе.

Сентябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Интересные занятия», «ЖКЗ», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на  новый учебный год», «Визитка: «Золотые рыбки!», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Детство»,  «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши   именинники», «Нам 4 года!», « Объявления!»,  «График выхлапывания»

Нацелить, приобщить родителей к  активной, совместной работе в новом учебном году.

Беседы по подготовке детей к учебному году

Советы специалистов (диагностика логопеда).

Обновление группового инвентаря, участка

Воспитатели, ст. воспитатель, специалисты

2.

Консультация «Портфолио дошкольника»

Образцы портфолио, папка оформления, объявление.

Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио!

Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио  индивидуальных материалов из детского сада.

воспитатели

3.

Фоторепортаж  «Воспоминания о лете!»

Выставка, оформление.

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Помощь в оформлении, выборе информации

Родители, дети

4.

Родительское собрание

- «Азы воспитания»

-подготовка   к  учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада.

-знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.

Объявление, статьи: “Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей,«Оздоровление детей в детском саду»,

«Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет»,

“Без лекарств и докторов!”.

“Как уберечь ребенка от несчастья?”.

« Начинаем учиться вместе!»

Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к  участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации  родителей на этот год.

Анкетирование

 « Пожелания на год!» 

Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных  и воспитательных услуг в МДОУ.

Медработник, воспитатели

Октябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Благотворительная ярмарка

«Дары осени»

Объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая, тетрадь отзывов.

Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу.

Помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая

Родители, воспитатели, дети, ст. воспитатель

2

Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»

Теория консультации, картотека развивающих  игр для родителей, объявление- приглашение.

Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок.

Ответы на вопросы родителей.

Индивидуальный показ  кружковой работы  с детьми для родителей.

Вопросник для детей:  «Цвет, форма, величина», для родителей: «Какими играми укрепляем знания о цвете, форме, величине?»

Индивидуальные ответы – рекомендации по приобретению игры для закрепления определённого материала.

Воспитатели.

3

День добрых дел  

«Наши меньшие  друзья!»

 Статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д. объявление

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача  трудового инвентаря.

Родители, воспитатели, дети

4

Круглый стол

 -«Воспитываем добротой»

- Родительский форум «Поговорим о нравственности»

Семейные фотографий  «От улыбки хмурый день светлей!».

 Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать».

 “Как правильно общаться с детьми”.

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения  детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Посещение детей дома с наблюдением   любой совместной деятельности родителей с детьми. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!»

Воспитатели, родители, психолог

Ноябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

«Презентация мяча!» (Совместно с родителями, на прогулке и в группе)

Объявление дня мяча!

Статьи: «История мяча», «Национальные игры!»

Дать знания детям и родителям об играх с мячом разных народов, их разном виде, особенностях игр  с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям   разных национальностей в подвижной  игре.

Изготовление (из лоскутков с наполнителем) мячей разных национальностей.

Советы по отработке игровых моментов с детьми мячом.

Воспитатели, родители помогают.

2

Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»

(к неделе здоровья)

Приглашение, литература об охране здоровья.

Статья “Наши привычки – привычки наших детей”.

Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

Предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда.

воспитатели, дети, родители

3

Проект «Необычный мяч!»

Оформление проекта.

Подбор игр с мячами разных народов и национальностей.

Фотогазета «Как мы бережем здоровье!»

Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Совместная организация фотогазеты, индивидуальное прочтение проекта заинтересованных и не участвующих родителей.

Воспитатели, дети, родители

4

Фоторамка: «Портрет моей мамочки» к Дню матери! (28, последнее воскресенье ноября)

Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек!

Групповая газета «Для мамочек!»,

Статья «Как оформить фоторамочку!»

Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.

Помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы!

 Мужчины, дети

Декабрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

«Как организовать выходной день с ребенком”.

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!»,

«Играем дома» (картотека игр для родителей),

 Статья «Активный отдых!»,

Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей  к активной совместной деятельности в группе.

Предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком.

Воспитатели,

родители

Родительское собрание

-«Правовое воспитание»

-подготовка к утреннику.

-согласие о совместном активном отдыхе в выходной,

-объявление конкурса

Статьи: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Способы открыть ребёнку свою любовь!», «Искусство быть родителем!»,

«Понимаем ли мы  друг друга?»

Познакомить  родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.

Анкетирование родителей и детей - "Семья глазами ребёнка" по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Воспитатели,

ст. воспитатель, муз. Руководитель.

Конкурс новогодних кулинарных рецептов

Объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд. Дегустация на празднике!

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа  с родительским комитетом по проведению конкурса и дегустации

родители

4вр

Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»

«Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех!

Развивать желание проводить активно совместные  праздники, получать удовлетворение от подготовленных  общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.

Воспитатели, родители, дети

Январь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1вр

Снежные постройки  и зимние игры в час  семейных встреч на участке! (В праздничные дни)

Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!»,

Объявление- приглашение.

Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их.

Воспитатели, родители, дети, няня

2вр

Марафон «Добрых дел мастера!»

Объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона.

Приобщить родителей  к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других!

Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.

Воспитатели, дети, родители

3

Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

Статья «Чему учит сюжетно – ролевая игра!»

Пополнение с. р. игр в группе пособиями

Познакомить  родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!»

воспитатели

4

Театрализованная деятельность-

презентация театров.

«Вечера в семейной гостиной!»

Статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника»,  «Зачем ребенку кукольный театр?»

Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.

Изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей. Родительский форум на доске гласности. 

Поход в театр (запись)

Муз. Руководитель, воспитатели, дети

Февраль

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Тематическая выставка: “Рисуем вместе с папами”.

Статьи:  “Растим будущего мужчину”,

«С помощью чего можно рисовать!»

Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник .

Папы, дети

2

Оформление фотовыставки: “Наши замечательные папы”. 

Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества.

 Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка.

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий,  помощь в оформлении газет.

Мамы и дети, воспитатели

3

Масленица

Приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!», сбор соломы для масленицы.

Приобщить родителей  к празднованию русского традиционного праздника.

Сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов.

Воспитатели, муз. Инструктор, родители, дети, няня

4

Дружеская встреча “Спорт, игра, дружба” (Совместный спортивный  досуг)

Приглашение, билеты, спорт – девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам.

Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями.

Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки.

Чаепитие.

Воспитатели, физ. Инструктор,

Март

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Тематическая выставка поделок и рисунков: “Рисуем вместе с мамами”.

Статья “Растим будущую женщину”

«Новые  изобразительные техники для творчества!»

Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

Мамы, дети, воспитатели

2

Оформление фотовыставки: “Самые обаятельные и привлекательные!”.

Оформление семейных газет “Мы – мамины помощники”.

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий,  помощь в оформлении газет.

Воспитатели, дети

3

Дружеская встреча “Моя мама – лучше всех” (Совместный игровой  досуг)

Приглашение,  подарки

Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать  чувство  гордости к родным.

Заучивание стихов, сценок.

Муз. Руководитель, воспитатели, дети

4

27 марта день театра

Проект «Сказка для всех!»

 

Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта.

Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности.  Воспитывать активность и любовь к театру

Репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок.

Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители

Апрель

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

День смеха

От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Подбор смешинок, случаев, фото и т. Д.

Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!»

Воспитатели, родители, дети, няня

2

Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: “Весну встречаем -здоровьем  тело

наполняем! ”.

Статья: “Как уберечь ребенка от травм” (профилактика детского травматизма)

Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтерисованность и инициативу.

Привлечение к участию в соревнованиях.

Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома

Воспитатели, физ. Инструктор, родители, муз. руководитель

3

Недельная акция

«Зачем человеку детство?»

-Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением  высказываний известных отечественных педагогов.

-Выставка «Наши таланты»

- посещение библиотеки с проведением познавательного  занятия.

- поход в  худож. школу на выставку детских рисунков.

-«Общее дело» (огород)

видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки.

Статья «Это интересно знать!»

Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;

Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста;

Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка.

 Привлекать  внимание родителей к детской субкультуре.

Анкетирование,

 Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!»

Записи в тетради отзывов.

Психолог, библиотекарь, воспитатели, родители.

4

День открытых дверей для родителей.

Статья “Как предупредить весенний авитаминоз”,

Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей!»

Приглашение

Список мероприятий в День открытых дверей.

Познакомить родителей с ходом дел в  группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях.  Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу.

Записи в тетради отзывов.

Ответы на вопросы, предложения родителей.

воспитатели

Май

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Итоговое общее родительское собрание: “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”.

Статьи: « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!»

“Что должен знать и уметь выпускник

средней группы»

“Как организовать летний отдых детей”.«Летний санбиллютень».

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов.

Список игр и литературы на следующий год.

Воспитатели,

Медик, специалисты

2

«День именинника!»

(К Дню семьи)15 мая

Презентации портфолио, фотогазета « Настоящие золотые рыбки!»

Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить + эмоции от встречи.

Работа с родительским комитетом:  подготовка чаепития, подарков, игр

Воспитатели, родители, няня

3

Поход   «Семейное путешествие»

Статьи: «Живой» отдых!»

«Как организовать удачное лето?», «Бывает ли отдых интересным  и полезным!?»

Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места  игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.

Доска гласности для выбора места отдыха группы. Сбор необходимых вещей для похода.  Автобус

Воспитатели, родители, ст. воспитатель

4

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Статьи: « Наши зелёные друзья!»,

«Клумбы «радости!»,

«Зелёный уголок у дома!»

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка.

Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. Д.

Воспитатели, родители, завхоз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коллегам посвящается!

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?На слух кажется такое простое,  но сколько смысла вложено в него!Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,Любовь к д...

Анкета «Учитель-логопед глазами коллег»

Анкета «Учитель-логопед глазами коллег» МДОУ «Детский сад № ________»   Учитель – логопед: ________________________     № п/п Критерии оценки Количество от...

Анкета для педагога "Зеркало для коллеги"

Анкету можно исползовать для самоанализа и анализа, при аттестации. В ней отражены резличные группы качеств (деловые, личностные...)...

Коллегам

Управление в современном ДОУ...

Презентация-поздравление для коллег к дню бухгалтера 21 ноября

В презентации красочно оформлены добрые слова для наших коллег , в день их профессионального праздника. С Бухгалтерией нужно дружить!!!...

Эссе на тему "Послание моим будущим коллегам"

                                                    ...

Отзывы коллег о моей работе. об открытых мероприятиях для коллег.

Отзывы коллег на мою профессиональную деятельность....