Эссе на тему "Послание моим будущим коллегам"
статья по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Творческая работа(эссе)
«Послание моим будущим коллегам»
Подготовила: Соболева Олеся Владимировна
учитель - логопед
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 114 «Чебурашка», г. Брянск,
Володарский район, ул. Кольцова, 1,
241022
Брянск 2011
Кто – педагог, учитель и психолог?
Филолог кто, и кто языковед?
Кто воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор – это ЛОГОПЕД!
Здравствуйте, дорогие выпускники!
Еще вчера я сама стояла на последнем звонке в лицее № 1 и думала, куда же поступать. Так как я училась в юридическом классе, большинство моих одноклассников поступили на юридические факультеты. Предмет «право» мне давался с трудом, а «литература» была моим любимым предметом и я решила – пойду на литфак! 5 лет пролетели быстро, окончила университет и поняла, что не уверена, хочу ли я работать учителем! Стала пробовать себя в разных специальностях: работала в рекламном отделе БГТРК, в издательстве «Федеральный справочник» в городе Москве, но ни на одной работе не получала удовлетворения. Постоянно казалось, что занимаюсь не своим делом, ну нет у меня коммерческой жилки! Не могу я продавать: ни минуты эфирного времени, ни страницы в федеральном справочнике.
Но вот однажды мамина подруга – логопед пригласила меня к себе в детский сад на занятие. Буду благодарить ее за это всю жизнь! Как Вы уже догадались – там я, и осталась работать, окончив Московский Государственный Педагогический Университет ФПС отделение «логопедия».
Знаете, все эти 7 лет, которые работаю в детском саду, задаю себе один и тот же вопрос: почему же я так люблю свою профессию. Дело в том, что профессия логопеда очень многогранна.
Логопед – это доктор. Он не имеет права гадать, почему язычок малыша так слаб, артикуляционный аппарат не позволяет ему произносить те или иные звуки – он должен знать физиологию, детские болезни, разбираться в психиатрии. Работа с ребенком начинается с выяснения причин проблемы. Вопросы логопеда касаются беременности мамы пациента, особенностей протекания родов, логопед выясняет, какими болезнями болел ребенок. Понять значение всех факторов может только человек, разбирающийся в медицине.
Диагноз поставлен, проблема определена, что дальше? А дальше логопед становится педагогом, оратором, языковедом. Он не просто выписывает рецепты скорого лечения, он занимается с ребенком, помогает ему двигаться вперед, вместе с ним играет и учит его говорить. Это человек, который помогает малышу познать всю прелесть и богатство русского языка, знакомит ребенка со всем многообразием выразительных средств, помогает научиться красиво, правильно и четко говорить. А правильная, красивая речь поможет в дальнейшем ребенку добиться успехов, найти интересную престижную работу.
Какое же это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что труды твои дают плоды. И вот, о, чудо, ребенок, имеющий нарушения речи начинает чисто, без искажения произносить сложные слова, скороговорки, которые и взрослым порой не под силу. Как он сам рад и горд за себя!!!
У логопеда много маленьких и больших помощников – книги, инструменты, зеркала, картинки. Он сам изобретатель – каждый опытный специалист разрабатывает свои методики, ищет новые способы заставить непослушный артикуляционный аппарат работать правильно. Повторение здесь действительно мать учения. И в то же время, чтобы малыш не заскучал, нужно постоянно разнообразить занятия. Как совместить несовместимое, знает только логопед. Вот на таких нестандартных творческих занятиях сбывается моя детская мечта (я хотела стать актрисой). Кто только не приходил к ребятишкам на занятия: и загадочная фея, и таинственный волшебник, и страшная баба – яга, безграмотный Незнайка и еще много – много других сказочных героев. Сделать логопедическое занятие – образцом четкости, продуманности, логической законченности с одной стороны, с другой стороны использовать нестандартные приемы и находиться в творческом поиске – к этому я всегда стремлюсь.
Для меня профессия логопеда самая главная в мире. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебе детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече. Ведь, когда исправляется хотя бы один дефект, или когда ты научил ребенка читать, он преображается. Это волшебство мне и нравится в работе. Представляете, как это здорово, когда еще несколько лет назад у него были большие нарушения речи, а сегодня он хорошо учится в школе, у него красивая, чистая речь и он помнит меня и наши с ним занятия. Это ли не счастье?! И, кажется, что все вокруг улыбаются по той же причине, что и я, ведь сегодня Катюша убегала домой с радостной вестью: «Мама, я умею рычать! Р-р-р-р-р-р!». Работы еще много, но я счастлива вместе с ней.
Вы спросите, неужели в моей профессии нет минусов. Есть - это искривление осанки и остеохондроз, поскольку логопед, чтобы быть на одном уровне с ребенком вынужден сидеть на маленьком стульчике, это то, что каждого человека начинаешь оценивать с профессиональной точки зрения, замечаешь малейшие дефекты. Но минусы есть у всех профессий, главное же в логопедии то, что специалист не просто учит человека говорить, но и возвращает ему уверенность в себе, поскольку люди с проблемами в речи часто имеют проблемы в общении. Они замыкаются, и их характер меняется не в лучшую сторону. Вот почему удовлетворение от своего труда очень велико.
Мне понравилось определение профессии, данное собственно логопедом Ю. Н. Белик – Хорошкевичем: «Логопед – это врач, использующий вместо таблеток – гимнастику и упражнения, а вместо уколов – интуицию, тонкое, совершенное знание законов речи и русского языка. Это врач, обладающий прекрасной дикцией вместо хирургических инструментов, врач, лечащий таинственные зоны человеческой речи. Это врач, в полной мере, использующий педагогические и психологические знания и навыки. Логопед – это врач, лечащий слово словом!»
Правда, возвращать одному из самых прекрасных даров Бога первозданное совершенство – это благородное дело? Так что, если Вы любите детей, мыслящий, дальновидный, увлеченный, ищущий, активный и творческий человек, то мы ждем Вас в наших рядах.
С уважением, учитель – логопед
Соболева Олеся Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое эссе "Размышления о моей профессии".
Что такое счастье? На этот вопрос у каждого свой ответ. Счастлива ли я? Как можно быть абсолютно счастливым - у меня, как у всех, множество проблем, тревог, забот. И всё-таки я счастлива. Сбылас...
Эссе: "Инновации в моей образовательной организации"
Раскрыт опыт инновационной деятельности на базе ГБОУ СПО ПК №15 структурное подразделение №2...
В нашей группе гости. Будущие коллеги присутствовали на занятии в нашей группе.
" В поисках добра" так называлось занятие. Всем очень понравилось. После встречи зарядились положительными эмоциями. И конечно фото на память....
Эссе на тему: "Ваши советы коллегам о том, как справляться с трехлетними детьми, переживающими кризис".
Эссе на тему: "Ваши советы коллегам о том, как справляться с трехлетними детьми, переживающими кризис"....
Эссе воспитателя "В моих руках - будущее"
В данной работе я изложила свои мысли о роли воспитателя в становлении личности ребенка, о том, что воспитатель - это человек, который формирует их будущее....
Эссе воспитателя "В моих руках будущее".
Мини сочинение воспитателя детского сада на тему "В моих руках будущее" для конкурса педагогического мастерства....
Эссе "Чтение в ближайшем будущем и моем настоящем"
Размышлениея о роли чтения и книг в современном мире и в лижайшем будущем...